Папки-передвижки

Проект «Я и моя семья»

Елизавета Елсукова
Проект «Я и моя семья»

Актуальность и социальная значимость:

Семья имеет огромное значение в жизни каждого человека. С самого рождения именно в семье формируется мировоззрение ребенка, его социально-нравственная культура, нормы поведения в обществе. Воспитание детей в семье должно строиться на любви, традициях, опыте и личном примере родных и близких. И какую бы сторону развития ребёнка мы не рассматривали, всегда окажется, что главную роль в становлении его личности на разных возрастных этапах играет семья.

Публикация «Проект „Я и моя семья“» размещена в разделах

Очень важно сформировать у ребёнка понимание, что он мальчик или девочка, а когда вырастет будет женщиной или мужчиной, и эту принадлежность к полу, не изменяется в зависимости от ситуации или личных желаний ребёнка.

Однако практика показывает, что у многих детей недостаточно сформированы представления о родословной своей семьи. Кроме того, далеко не все дети знают имена и отчества своих близких, место работы и род их занятий. Следовательно, задача взрослых - воспитывать у детей любовь и уважение ко всем членам семьи, систематизировать и расширить знания детей в данной области, помочь привить детям чувство привязанности к семье и осознать себя её частью.

Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи».

Паспорт педагогического проекта :

1. Тип проекта : познавательный,

2. По числу детей: групповой

3. По продолжительности: краткосрочный (2 недели)

4. Участники проекта : воспитанники и родители воспитанников первой младшей группы, воспитатели Елсукова Е. В, Полякова Л. М.

Направление развития проекта

Познавательно - речевое; социально- коммуникативное

Цель проекта :

Формирование у детей первоначальных представлений о семье.

Задачи проекта :

• познакомить детей с понятием "Семья", "Имя", "Фамилия".

• формировать гендерные принадлежности воспитанников с учётом возрастных изменений.

• формировать представление о родственных отношениях между "близкими" ребёнку членами семьи (мама, папа, родные брат, сестра, бабушка, дедушка).

• воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи.

• обогащать детско - родительские отношения опытом совместной деятельности.

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, социально - коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно - эстетическое развитие.

Ожидаемый результат:

• владение понятием "Семья";

• представление о родственных отношениях;

• информирование о своей семье;

• определение своей гендерной принадлежности;

• оформление семейного фотоальбома "Моя дружная семья";

Первый этап - подготовительный

• определение целей и задач по организации проекта

• подбор художественной, методической литературы; игрового, дидактического и иллюстрированного материала для детей

• обсуждение с родителями проекта; выяснение возможностей, средств необходимых для реализации проекта; определение содержания деятельности всех участников проекта;

• составление плана мероприятий

Второй этап – практический (реализация)

Третий этап – заключительный (итоговое мероприятие)

Формы работы с детьми

Формы работы Содержание

1. Непосредственно образовательная деятельность. Приобщение к художественной литературе. Чтение К. Ушинского "Петушок с семьёй. "

Изобразительная деятельность. Рисование с элементами аппликации. Тема: "Цветы для мамы"; изобразительная деятельность. Лепка. Тема: "прянички".

2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах. • рассматривание, книг, картин, иллюстраций из серии "Моя семья".

рассматривание с детьми семейного фотоальбома: "Моя дружная семья".

беседы: "Моя семья", "Девочки и мальчики", "Братья и сёстры", "Где работает мама (папа)", "Бабушки и дедушки"

приобщение художественной литературе: С. Маршак"Сказка о глупом мышонке", л. Толстой "три медведя", Л. Квитко "Бабушкины руки","сестрица алёнушка и братец иванушка";

К. Кубилинскас "Мама", А. Барто "Младший брат", Д. Габе "Моя семья", Е. Благинина "Вот какая мама".

дидактические и настольные игры: "чей малыш, чья мама", "найди маму", "расставь человечков по росту", «кому принадлежит предмет?», лото"моя семья", шнуровка"бусы для мамы".

• подвижные игры "найди свой домик", "Бегите к маме", "курочка и цыплята", "бусинки"; игры с мячом: "Кто ты мне? ".

• игры-ситуации "кукла Катя рассказывает детям о своей семье", "кому принадлежит предмет (девочке, мальчику)"; сюжетно - ролевые игры: "семья", "Готовим для кукол ужин", "мама в парикмахерской".

разучивание стихотворений : К Кубилинскас "Мама", Е Благинина "Вот какая мама".

3. Самостоятельная деятельность. • рассматривание картин, иллюстраций,

• раскрашивание раскрасок "".

настольные и дидактические игры: "чей малыш, чья мама", "собери картинку из кубиков", "кто что делает?", "бусы для мамы".

4. Создание развивающей среды • пополнить уголок ряженья атрибутами для сюжетно - ролевых игр.

внести дидактические и настольные игры: "расставь человечков по росту", "кому принадлежит предмет"; лото "моя семья".

пополнить книжный уголок книгами :

Е. Михайленко "с мамой вместе", С. Капутикян "две сестрички - невилички", В. Ерёмин "папа потерялся", Д. Непомнящая "мама для мамонтёнка".

Работа с родителями

Папки - передвижки "Помогать маме - это радость!",

Статьи в родительском уголке "Влияние семьи на развитие ребёнка", "Родительские заповеди"

Помощь родителей в оформлении семейного фотоальбома. Сбор фотографий.

Помощь родителей в пошиве варежкого театра Семейный фотоальбом "Моя дружная семья"

Варежковый театр "Маша и медведь"

Публикации по теме:

Проект «СемьЯ и Я» или «Семья — варианты соприкосновения» Проект «Семь я и я или семья - варианты соприкосновения».Тип проекта: Проект – личностно- ориентированный творческий, долгосрочный. Большое.

Проект «Семья на ладошке»Проект «Семья на ладошке» Что такое семья? Это самое главное в жизни у человека. Без семьи человек несчастен. Именно семья хранит традиции, и передают эти традиции.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я и моя семья»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 19:22
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД