Получи документы

Проект «Я и моя семья»

Елена Скоробогатько
Проект «Я и моя семья»

Семья источник вдохновенья

Где рядом взрослые и дети

В семье от всех невзгод спасение,

Здесь друг за друга все в ответе

Цель проекта :

• Формирование у детей первоначальных представлений о семье, повышение роли семейных ценностей в становлении личности ребенка.

Задачи проекта :

• Формировать у детей представление о семье, о родственных отношениях между «близкими» ребенку членами семьи (мама, папа, родные брат и сестра, бабушка, дедушка).

• Развивать коммуникативные навыки детей

Публикация «Проект „Я и моя семья“» размещена в разделах

• Вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность)

• Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

• Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

Ожидаемые результаты реализации проекта :

• Дети узнают больше о своей семье : о членах семьи, традициях

• Проявление уважение и заботы ко всем членам семьи.

• Понимание значимости семьи в жизни каждого человека

Проблема:

1. Недостаток знаний у дошкольников о своей семье.

2. Утрата функции семьи передачи детям значимых семейных и жизненных ценностей.

3. Разобщенность между семьей и детским садом.

Участники проекта :

Дети, родители, педагоги группы.

Реализация проекта : 1 неделя. групповой, кратковременный.

Вид проекта : творческий.

Актуальность проблемы

В младшем дошкольном возрасте у детей начинают формироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоциональная отзывчивость, что позволяет воспитывать в них любовь, добрые чувства и отношения к окружающим людям и, прежде всего, к близким, к своей семье. А ведь это основа из основ нравственно – патриотического воспитания, его первая и самая важная ступень. Ребёнок должен осознать себя членом семьи. Именно семья является хранителем традиций, обеспечивает преемственность поколений, сохраняет и развивает лучшие качества людей. Ознакомление детей с понятием «семья невозможна без поддержки самой семьи». Семья - это первый социальный институт, с которым ребенок встречается в жизни, частью которого является. Вот почему проблема сохранения семейных ценностей, возрождения семейных традиций становится актуальной и определяется той огромной ролью, которую играет семья и семейные традиции в развитии и формировании социально-нравственной культуры ребёнка.

Очень важно сформировать у ребенка понимание, что он мальчик или девочка, а когда вырастет, будет женщиной или мужчиной, и эта принадлежность к полу, не измениться в зависимости от ситуации или личных желаний ребенка. Родители дошкольников смогут почувствовать себя полноправными участниками педагогического процесса. И самое главное, проект будет способствовать укреплению семьи, что само по себе переоценить невозможно. Семья во все времена оказывала огромное влияние на детей.

План по реализации проекта :

I этап – накопление знаний.

Дни недели:

• Работа с детьми.

• Работа с родителями.

Пятница:

Рассматривание фотографий детей, родных и близких, иллюстраций, открыток. Вовлечь родителей в работу над проектом.

II этап – практический.

Понедельник

• Рисование с элементами аппликации.

• Д/и «Назови ласково».

• Беседа о братьях и сёстрах.

• Чтение художественной литературы; Изучение истории семьи.

• Изготовление родителями кукол для театра по мотивам русских народных сказок.

Вторник

• Чтение стихотворений о маме.

• Пальчиковая игра «Моя семья».

• Беседа «Моя мама», познакомить детей с трудом мамы.

• С/р игра «Мама варит обед»

• Подбор художественного слова, пословиц по теме проекта.

Среда

• Д/и «Как тебя зовут?».

• Беседа «Я и мой папа», познакомить с профессией папы.

• С/р игра «Помощники»; Сочинение стихотворений о собственной семье.

Четверг

• Беседа с детьми о бабушках и дедушках.

• Чтение рассказов и стихотворений бабушке, дедушке.

• Пальчиковая игра «Ладушки».

• Игра на развитие мелкой моторики рук «Поможем бабушке» (наматывание ниток в клубок) .

• Изготовление генеалогического древа семьи.

• Подготовка к семейному празднику.

III этап – заключительный.

Пятница

• С/р игра «Семья»

• Составление с детьми рассказов о членах семьи : «Моя семья».

• Оформление альбома «Моя семья»; Обобщение результатов работы - конкурсу «Моя любимая семья» :

• чтение стихов о своей семье;

• конкурс блюд «Наше любимое блюдо»;

• чествование победителей.

Реализация проекта «Я и моя семья» :

Подготовительный этап: (вхождение в тему).

• Опрос детей на тему «Что я знаю о семье.

• Определение темы, целей, задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

• Поисковая работа по подбору иллюстративного материала по теме «Семья».

• Подбор литературных произведений, пословиц, стихотворений, поговорок о семье.

• Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Основной этап:(продуктивный, совместная деятельность с детьми).

Образовательные области.

Познавательная деятельность:

Дидактические игры «Кто у нас какой?» (рассматривание себя в зеркало, «Разложи по порядку» (фигурки человека, с учетом возрастных изменений). «Собери портрет из деталей», «Составь семью из фигурок». «Радость - или огорчение?» (родителям, от поступков детей; с черными и белыми фишками) и другие.

Просмотр презентации на тему «Семья». Рассматривание фотографий членов семьи, альбома «Профессии наших родителей». Рассматривание репродукций картин по теме «Мать и дитя».

Решение проблемной ситуации «Что я буду делать, если мама заболеет или папа уедет в командировку. ?».

Познавательное занятие «Я и моя семья».

Художественно – продуктивная деятельность:

Создание коллажа портретов «Фоторобот».

Создание портретов своих родителей (подрисовать глаза, волосы нужного цвета).

Коммуникация:

Чтение художественной литературы: р. н. с. «Сестрица Аленушка и братец Иванушка», «Гуси –лебеди», Д. Габбе «Моя семья», Н. Артюхова «Трудный вечер", разъяснение пословиц. Рассказы детей о своей семье. Рассказ педагога из личного опыта на тему «Моя семья». Чтение стихотворений о семье.

Игровая деятельность:

Сюжетно – ролевые, режиссерские, строительные игры.

Сотрудничество с семьей :

Конкурс – выставка : Создание группового альбома «Профессии наших родителей». Конкурс – выставка фотографий «Это Я – и моя семья». Участие в подготовке музыкального праздника «Осень, осень – в гости просим».

Взаимодействие со специалистами:

Музыкальный праздник «Осень, осень – в гости просим».

Анкета «Знакомство с семьей ребенк»

Художественная литература,стихотворения

Рассказ «Мама» Д. Грабе

Самое лучшее слово на свете – мама.

Самая хорошая на свете мама – моя.

Я не могу обойтись без мамы, а она не может обойтись без меня… Поэтому она не отпускает меня далеко, а когда идем в детский сад, держит за руку.

- Сегодня выходной, мама на работу не пошла. Мы в парке. Все вокруг зеленое, и цветов много. Детей тоже много. Мама сидит на скамейке и говорит с другой мамой, а мы куличики лепим. Всамделишные их песка. Мама смотрит на меня и смеется. И цветы смеются. Мама очень добрая, когда улыбается. И я улыбаюсь ей.

Рассказ К. Д. Ушинского

«Вместе тесно, а врозь скучно»

Говорит брат сестре: «Не тронь моего волчка!» Отвечает сестра брату: «А ты не тронь моих кукол!» Дети расселись по разным углам; но скоро им обоим стало скучно.

Отчего детям стало скучно?

Беседа «Бабушкины руки»

Воспитатель обращает внимание на то, что у каждого две бабушки: одна бабушка – мамина мама, другая бабушка – папина мама. Уточняет, знают ли дети, как зовут их бабушек, напоминает, что бабушкам нужно помогать.

- У кого бабушка живет вместе с вами? К кому бабушка приезжает в гости? Играете ли вы с бабушкой? Читает ли она вам? Гуляет ли с вами?

- Сейчас я прочитаю вам стихотворение о бабушке. Называется «Бабушкины руки», написал Л. Квитко.

Я с бабушкой своею

Дружу давным- давно

Она во всех затеях

Со мною заодно.

Я с ней не знаю скуки,

И все мне любо в ней

Но бабушкины руки

Люблю всего сильней

Ах, сколько руки эти

Чудесного творят!

Летают, вяжут, метят,

Все что-то мастерят.

Так вкусно жарят гренки,

Так вкусно сыплют мак,

Так грубо трут ступеньки,

Ласкают нежно так.

Нет рук проворней, краше-

То тут они, то там.

Весь день снуют и пляшут

По полкам, по столам.

Ко сну ночник засветят-

И тут замолкнут вдруг.

Умней их нет на свете

И нет добрее рук

Семья.

Семья – это счастье, любовь и удача,

Семья – это летом поездки на дачу.

Семья – это праздник, семейные даты,

Подарки, покупки, приятные траты.

Рождение детей, первый шаг, первый лепет,

Мечты о хорошем, волнение и трепет.

Семья – это труд, друг о друге забота,

Семья – это много домашней работы.

Семья – это важно!

Семья – это сложно!

Но счастливо жить одному невозможно!

Всегда будьте вместе, любовь берегите,

Обиды и ссоры подальше гоните,

Хочу, чтоб про нас говорили друзья:

Какая хорошая Ваша семья!

Любили тебя без особых причин

Любили тебя без особых причин

За то, что ты — внук,

За то, что ты — сын,

За то, что малыш,

За то, что растёшь,

За то, что на папу и маму похож.

И эта любовь до конца твоих дней

Останется тайной опорой твоей

Дома

На улице дождь непрерывный,

А дома тепло и светло.

И можно на бурые ливни

Спокойно смотреть сквозь стекло.

Тут можно укрыться от зноя,

Спастись от морозного дня.

В хорошее место родное-

Домой так и тянет меня.

Агния Барто

***

В семейном кругу

В семейном кругу мы с вами растем

Основа основ – родительский дом.

В семейном кругу все корни твои,

И в жизнь ты входишь из семьи.

В семейном кругу мы жизнь создаем,

Основа основ – родительский дом.

Что может быть семьи дороже?

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Отец и мать, и дети дружно

Сидят за праздничным столом,

И вместе им совсем не скучно,

А интересно впятером.

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть ее дороже

На этой сказочной земле

***

Мы с мамой делали котлеты

А за окошком дождик шел.

Мы с мамой думали при этом.

Как вместе быть нам хорошо.

***

Не терпит мой папа безделья и скуки,

У папы умелые, сильные руки.

А если кому- нибудь надо помочь,

***

Ладушки-ладушки. Где были?

У бабушки.

А у бабушки ладони добрые - предобрые,

Ведь работали ладони долгими голами.

Пахнут добрые ладони щами, пирогами.

По кудрям меня погладят добрые ладони,

И с моей печалью сладят теплые ладони.

Ладушки, ладушки, где были?

У бабушки.

***

У меня есть дедушка, как зима седой.

У меня есть дедушка с белой бородой.

Мне на все мой дедушка может дать ответ.

И не стар мой дедушка, хоть ему 100 лет.

Пословицы и поговорки о семье :

В недружной семье добра не бывает.

Семья — опора счастья.

В хорошей семье хорошие дети растут.

При солнышке тепло, при матери добро.

Нет такого дружка, как родная матушка.

На что и клад, коли в семье лад.

Братская любовь лучше каменных стен.

Птица рада весне, а младенец матери.

Изба детьми весела.

Вся семья вместе, так и душа на месте.

Материнская ласка конца не знает.

Материнский гнев, что весенний снег: и много его выпадает, да скоро растает.

У милого дитяти много имен.

Бабушке – один только дедушка не внук.

Хороша дочка Аннушка, коли хвалит мать да бабушка

В семье, где нет согласия, добра не бывает.

В семью, где лад, счастье дорогу не забывает.

В хорошей семье хорошие дети растут.

Загадки про семью :

Кто нежнее всех на свете?

Кто готовит нам обед?

И кого так любят дети?

И кого прекрасней нет?

Кто читает на ночь книжки?

Разгребая горы хлама,

Не ругает нас с братишкой.

Кто же это? Наша … (Мама)

Кто не в шутку, а всерьёз

Нас забить научит гвоздь?

Кто научит смелым быть?

С велика упав, не ныть,

И коленку расцарапав,

Не реветь? Конечно, … (Папа)

Вот ведь дело-то какое…

Нас не семеро, а трое:

Папа, Мамочка и я,

Но все вместе мы — … (Семья)

Он — мужчина, и он сед,

Папе — папа, мне он — (Дед)

Пусть не хожу я в детский сад,

Я дома ем оладушки.

Пенсионерка, я и рад,

Моя родная (Бабушка)

Ты сильный и смелый,

И самый большой,

Ругаешь — по делу,

И хвалишь — с душой!

Ты друг самый лучший,

Всегда защитишь,

Где надо — научишь,

За шалость простишь.

Я рядом шагаю,

За руку держусь!

Тебе подражаю,

Тобою горжусь.

Ответ: Папа

Кто вас, дети, больше любит,

Кто вас нежно так голyбит

И заботится о вас,

Hе смыкая ночью глаз?

Ответ: дорогая мама

Конспект интегрированной оод

"Моя дружная семья"

для детей второй младшей группы

Цель:

Формирование у детей представления о доме, семье, родителях. Воспитывать уважение и любовь к близким.

Задачи:

- дать понятие о семье;

- обогатить словарный запас, дать родственные понятия;

- ввести в активный словарь детей имена существительные (семья, родители, сын, дочь, брат, сестра, взрослый, ребенок, имена прилагательные (верхний, нижний);

- активизировать глагольный словарь (игра «Кто что делает);

- стимулировать детей рассказывать о своей семье;

- развивать основные виды моторики: общую и мелкую, учить координировать речь с движением, развивать чувство ритма;

- развивать зрительное и слуховое внимание и память.

Оснащение: пособие «Дом», сюжетные картинки «Семья».

Ход оод:

1. Приветствие сопровождается движениями, дети сидят на ковре в кругу:

Здравствуй Небо! (Руки поднять вверх)

Здравствуй Солнце! (Руками описать большой круг)

Здравствуй Земля! (Плавно опустить руки на ковер).

Здравствуй наша большая семья! (Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх)

2. Дом. Попросить детей сесть на стульчики, показать детям пособие «Дом» и спросить, что они видят. Сообщить, что в этом доме живет семья – родители и их дети.

Откройте одно из четырех окошек (в нем картинка с изображением мужчины) и задайте вопрос: «Это взрослый или ребенок?» (Взрослый.) «Это папа или мама?» (Папа.) «А папа какой?» После того, как малыши ответят, закройте окошечко. Затем откройте в домике следующее окно (в нем картинка с изображением женщины). Задаем аналогичные вопросы.

После этого открываем еще одно окошечко и спрашиваем «Это девочка или мальчик?» (Девочка) «Это сын или дочка?» (Дочка.) Открываем последнее окно – в нем изображение мальчика. Спросить малышей: «Это девочка или мальчик?» (Мальчик.) «Это сын или дочка?» (Сын.)

Попросить детей по очереди вспомнить и показать, кто из членов семьи у какого окошечка сидит, а затем – открыть указанное окно и проверить правильность своего ответа. При этом следить за тем, чтобы дети употребляли слова «папа», «мама», «дочка», «сын». Затем спросить: «Кто находится в верхних окошках?» Дети отвечают: «Мама и папа» Задать новый вопрос: «Кто их может назвать одним словом?» (Родители)

Аналогично уточнить: «Кто сидит у нижних окошек?» (Дети – сын и дочка). Сообщить малышам, что семье детей можно называть словами «брат» и «сестра».

3. Кто что делает? Предложить малышам «зайти» в дом и посмотреть, кто из членов семьи чем занят. Предъявить сюжетные картинки «Семья».

Попросить детей показать на картинке папу, маму, дочку Олю и сына Колю и рассказать, кто из них чем занят. Дети дают ответы и сопровождают их соответствующими движениями.

Мама моет посуду. (Положить одну ладонь на другую и ней круговые движения, как будто моем тарелку)

Папа чинит табуретку – (Указательными и большими пальцами левой рукой забить воображаемый гвоздь. Правую руку сжать в кулак и стучать по гвоздю, «забивая его в табуретку»)

Коля везет за веревочку («Держать» в одной руке воображаемую веревочку игрушечный грузовик и «тянуть» за собой машинку)

Оля завязывает кукле бантик («Завязывать» воображаемый бантик)

Уточнить у малышей, какие предметы нужны для выполнения этих действий каждому из членов семьи : «Папе нужен молоток и гвозди. Маме губка и тарелка. Оле нужна кукла и ленточка. А Коле нужен игрушечный грузовик».

4. Слушай внимательно. Похвалить детей за то, что они все так хорошо показали и рассказали, и скажите, что вы тоже хотите сказать о том, кто что делает. Попросить детей быть внимательными – кивать головой, если вы скажете правильно, произносить при этом «Да, да, да!»

А если допустите ошибку, то качать головой из стороны в сторону и говорить «Нет, нет, нет!»

Педагог Дети

Папа забивает в табуретку гвоздь. ДА

Мама играет с машинкой НЕТ

Оля моет посуду НЕТ

Коля везет грузовик ДА

Папа завязывает кукле бантик НЕТ

Игры про семью :

Игра «Кто, что делает?»

- Бабушка – печет пироги, вяжет носки, варежки, ухаживает за внуками …

- Мама - готовит обед, стирает, гладит, ходит по магазинам, воспитывает детей.

- Папа – ремонтирует, ездит на машине, зарабатывает деньги, помогает маме

- Дедушка - работает на даче, помогает папе, бабушке …

- Сестра - помогает маме и бабушке по хозяйству, играет с младшими …

- Брат – помогает папе, дедушке, выносит мусор …

Игра «Назови ласково каждого члена семьи».

Сын – сынок – сыночек;

Дочь – дочка – доченька;

Брат – братик;

Сестра – сестричка – сестренка;

Мама – мамочка – мамуля;

Папа – папочка – папуля;

Бабушка – бабуля – бабуличка;

Дедушка – дедуля – дедуличка.

Беседа «Моя семья»

Цель: Учить малышей заботиться о своих близких. Обратить внимание детей на то, как взрослые заботятся о них.

Методика проведения: Во время беседы воспитатель задает малышам следующие вопросы:

- Кто живет вместе с вами в вашей семье? (Мама, папа, бабушка, дедушка, брат, сестра.)

- Как вы думаете, кто самый старший в семье? (Дедушка, папа.)

- Кто самый младший в семье? (Я, младший брат, сестра.)

- Что делает в семье мама? (Готовит, убирает, стирает, гладит.)

-Что делает в семье папа? (Чинит мебель, вкручивает лампочки и др.)

- Где трудятся родители? (Ответы детей.) Что они делают?

- Ваши родители заботятся о вас? Как они это делают?

Далее воспитатель подводит малышей к выводу, что родители очень любят своих детей, заботятся о них, делают все для того, чтобы детям было хорошо, и что ребята, в свою очередь, тоже должны заботиться о маме, бабушке, помогать им, замечать их настроение.

В повседневной жизни воспитатель при каждом удобном случае должен обращать внимание на то, как взрослые заботятся о них. Например, заметив, что девочка пришла в новом платье можно сказать: «Как мама о тебе позаботилась, такое красивое платье сшила к празднику! Ты сказала

Публикации по теме:

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» I неделя Беседы на тему: «Кто живет в моей семье», «Какая у меня мама». Д\игры «Моя семья», «Поищем и найдем добрые слова». Чтение художественной.

Проект «Я и моя семья» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребенка - детский сад №79 «Лучик» Проект «Я и моя семья» 1 младшая.

Проект «Я и моя семья»Проект «Я и моя семья» Добрый день! Хотела поделиться своими работами по данному проекту. Занятие "Какие мы?"-уточнили, что все мы-люди,маленькие и большие,.

Проект «Моя семья» Структура проектной деятельности Семья – это самое дорогое и родное, что есть у каждого человека. Семья – это удивительный незаменимый и.

Проект «Моя семья» Участники проекта Дети 6-7 лет, воспитатели, родители Период 5 дней Основания для разработки. Проблема Семья – это не просто сумма её.

Проект «Моя семья» Актуальность: Содержание нравственного воспитания дошкольников включают в себя решение множества задач, в том числе и воспитание любви.

Проект «Моя семья» Вид проекта: информативно-творческий. Участники проекта: воспитатель Галимова Г. Г., музыкальный руководитель, дети, родители. Актуальность.

Проект «Моя семья» Предлагаю Вашему вниманию проект: «Моя семья». Цель проекта: Формирование у детей понятия «семья» и повышение роли семейных ценностей в.

Проект «Семья — это дом, тепло и уют. Семья — это там, где тебя всегда ждут» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 «Вишенка» Проект на тему «Семья – это дом, тепло.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я и моя семья»
Опубликовано: 3 февраля 2016 в 19:00
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД