Получи документы

Проект «Я и моя семья, родные люди!»

Марина Володкина
Проект «Я и моя семья, родные люди!»

Вид проекта : исследовательский, творческий.

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Девиз: «Родная семья – это счастье, друзья!»

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью

И провожают в путь с добром!

Цель: формировать и развивать личность, развивать партнёрские отношения с семьёй. Способствовать закреплению интереса к своей семье, воспитывать любовь и уважительное отношение к родителям.

Задачи:

Публикация «Проект „Я и моя семья, родные люди!“» размещена в разделах

- Закреплять знания детей о своей фамилии, имени, отчестве родителей.

- Воспитывать уважительное отношение ко всем членам семьи, уважение к труду взрослых.

- Формировать элементарные представления о родословной, интерес к истории семьи.

- Расширять кругозор и обогащать словарный запас детей терминами родственных отношений, развивать связную речь.

- Обогащать детско-родительские отношения опытом совместной творческой деятельности.

- Семья – малая социальная группа, естественная среда жизни и развития ребёнка, закладывающего основы личности.

- Главное назначение семьи – воспитание.

• Процесса взаимодействия семьи и детского сада должен быть направлен на активное включение родителей в воспитательно-образовательный процесс, в досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами.

Наш проект о том, что объединяет всех нас – все о семье. У каждого человека есть своя семья, свой дом. И где бы ни были, мы всегда помним о нем, он притягивает нас своим теплом. Дом – это не только крыша над головой, это твоя семья и близкие тебе люди : родители, сестры, братья, дедушки, бабушки.

Есть такая пословица: «Счастье не птица, само не прилетит». Его создают те, у кого в семье царят мир, уважение и любовь. Семья – это семь «Я». Семья – это продолжение нашего рода. Начало его уходят в далекое прошлое. В нем прошлом, лица близких и дорогих вашей семье людей. Они подарили жизнь вашим родителям и, благодаря судьбе, наши родители смогли встретить друг друга.

До начала ХХ века семья состояла не из одного поколения. В ней были дедушки, бабушки, мама, папа, дети, внуки, правнуки. Жили дружно, друг другу помогали. Одни по хозяйству поспевали, другие в поле трудились, старшие братья и сестры защищали младших. Жили весело, старость уважали, молодых оберегали. Семьи были большие и крепкие.

О семье написаны сказки, рассказы, стихи. Создано много пословиц и поговорок.

Когда семья вместе, так и душа на месте.

Не нужен клад, когда в семье лад.

Один в поле не воин.

В гостях хорошо, а дома лучше.

Дом вести, не бородой трясти.

Дом без хозяйки сиротка.

Реализуемые образовательные области: коммуникация, социализация, познание, чтение художественной литературы, художественное творчество.

Оборудование:

Набор для разыгрывания сюжетов «Семья»

Набор строительных кубиков (построить дом, улица на которой мы живём, магазин) используем в конструировании по условиям, по теме, по замыслу

Набор городская жизнь LEGO

Население городов «Городские жители» DUPLO (пол, возраст, вид деятельности)

Тематический набор DUPLO «Дочки-матери» и «Дом»

Игра «Семейка Джубиду»

«Пицца» (профессии и их характеристики)

«Прозрачный мольберт» (нарисовать портрет папы, мамы, себя)

«Рисуем на песке»

«Кукольный театр» (разрешение конфликтных ситуаций, игра – дочки-матери, больница, детский сад и др.)

1-й этап: подготовительный – разработка этапов проектной деятельности, разработка сюжетно-ролевых игр, разработка знаний о семье, родословной; создание предметно-развивающей среды; продумать формы работы с родителями в процессе реализации проекта.

2-й этап: основной – «Деятельность детей, педагога и родителей».

Образовательная область «Коммуникация»

Беседы на темы: «Как можно узнать настроение человека»,

«Моя семья», «Мой любимый питомиц»

Цель : учить детей быть внимательными и отзывчивыми.

Ручной труд: «Дом, который построил я сам»

Строительные игры: «Мебель для дома», «Семейное путешествие»

Цель: формировать у детей положительно насыщенный образ дома, воспитывать положительное отношение к дому и своей семье.

Образовательная область «Социализация»

Игры- драматизации по сказкам «Хаврошечка», «Репка», «Красная Шапочка»

Цель: воспитывать доброжелательность к окружающим и родственникам.

Дидактическая игра «Кому, что нужно для работы?» Цель: закреплять и расширять представления о профессиях.

«Кем быть», «Кому - что нужно для работы», «Чьи детки?», «Профессии», Игры: «Похвали бабушку (других членов семьи)», «Скажи наоборот», «Назови ласково», «Нравственный поступок или как быть?».

Сюжетно- ролевая игра «Дочки- матери», «Семья», «Любимый праздник моей семьи», «Магазин».

Непосредственная образовательная деятельность «Социализация»

Тема: «Наша дружная семья»

Цель: формировать представление о семье, её членах.

Воспитывать любовь и уважение к своим родным, родному краю.

Непосредственно образовательная деятельность «Художественное творчество» «Моя семья»

Цель: учить отображать внешнее сходство (цвет волос, глаз). Воспитывать любовь к родственникам.

Рисунки детей на темы: «Портрет любимой мамы», «Моя семья», «Мы отдыхаем», «Мой дом».

Лепка из солёного теста «Хлебо-булочные изделия» для сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Познавательное развитие:

Тематические занятия

«Мои права и обязанности в семье»,

"Роль членов семьи и обязанности каждого члена семьи" (мамы, папы, брата (сестры, бабушки, дедушки, исходя из личностного опыта детей.

«Моё имя и наша фамилия».

"Знакомство с профессиями родителей".

"Классификация" (мебель, посуда, бытовая техника, продукты питания) .

Создание альбомов «Моя семья», «Наша группа».

Речевое развитие:

Составление творческих рассказов на тему «Моя семья», «Мой домашний любимец», «Как я помогаю дома», «Как мы весело отдыхаем».

Чтение художественной литературы и разучивание стихотворений на тему «Семья» :

сказки «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Гуси – лебеди», «Кукушка», «Бабушка Метелица» - р. н. с. Чтение сказок «Надо дедушек любить, как без бабушек нам жить» Л. Зиминой и «Бабушкины руки» из кн. «В гости к празднику»

«Бабушкины руки» Льва Квитко;

«Бабушка» Агния Барто)

«Бабушкин халат» Михаил Садовский

«Встречайте бабушку» – А. Курляндский.

«Моя бабуленька» Ольга Чусовитина

«Вместе с бабушкой» Наталья Майданик

«Моя бабушка» Наталья Майданик)

«Моя бабушка» Р. Рождественский

«Очень бабушку люблю!» Тамара Маршалова

Пословицы и поговорки о семье.

Беседы на тему «Кем работают мои родители».

ситуативные разговоры: Как мы вместе отдыхали?

Как вы помогаете близким? Кто в семье главный?

Педагогические игровые ситуации:

«Бабушкины (мамины) помощники»

«мама (бабушка) заболела»

«Уборка в доме»

«В доме техника сломалась (отключили электричество, а гости скоро придут»

Взаимодействие с семьёй :

«Генеалогическое древо семьи».

Выставка «Один выходной день моей семьи» или

«Наша семья»

Встречи с интересными людьми: Рассказы родителей о своей профессии

Консультация «Мама, папа, я – счастливая семья или незабываемый выходной».

Рисование родителями портрета своего ребё нка: «Моё Сокровище»

Публикации по теме:

Проект для детей 6–7 лет «Космос и люди», приуроченный ко Дню космонавтикиПроект для детей 6–7 лет «Космос и люди», приуроченный ко Дню космонавтики Автор проекта: воспитатель семейного детского сада Иванова Наталья Анатольевна Интеграция образовательных областей: познавательное развитие,.

Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси»)Конспект интегрированного занятия в мини-музее «Стоит изба из кирпича то холодна, то горяча» (Проект «Как жили люди на Руси») Программное содержание:1. Учить детей отвечать на вопросы, развивать речь, внимание, память; 2. Упражнять в чтении потешек, в отгадывании.

Конспект занятия по теме «Родные люди» для детей с ОВЗ 6 группы Тема: «Родные люди». Цель: Формирование знаний о родных людях, родственных отношениях, кровном родстве. Задачи: Учить устанавливать родственные.

Онлайн-проект «Здоровые люди в стране железных дорог»Онлайн-проект «Здоровые люди в стране железных дорог» Проблема формирования культуры сохранения здоровья и профилактики вирусных заболеваний в настоящее время, в период пандемии вируса COVID-19,.

Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки»Познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников «Родные истоки» Предлагаю Вашему вниманию познавательно-творческий проект по духовно-нравственному воспитанию дошкольников. В рамках реализации проекта,.

Проект «Моя семья» Образовательный проект для средней группы: «Моя семья» Воспитатели: Ковалева Елена Михайловна Миронова София Николаевна МБДОУ Детский.

Проект «Моя семья»Проект «Моя семья» Почти вся наша жизнь строится на основе семьи. С рождения, до подросткового возраста мы живём в доме наших родителей. Через несколько лет.

Проект «Великие люди Феодосии — Александр Степанович Грин» в старшей группеПроект «Великие люди Феодосии — Александр Степанович Грин» в старшей группе Проект на тему: «Великие люди Феодосии – Александр Степанович Грин» в старшей группе Алёшина Елена Леонидовна Проект Тема: «Великие люди.

Проект «Родные истоки» Проект «Родные Истоки»Цели проекта: 1. расширение знаний о водоёмах родного края; 2. пробуждение интереса и стремления к дальнейшему изучению.

Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси»Фотоотчет о выставке «Русские народные куклы» в рамках проекта «Как жили люди на Руси» Здравствуйте дорогие коллеги! Наш проект " Как жили люди на Руси" долгосрочный, в его содержание входят разные мероприятия, в том числе.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я и моя семья, родные люди!»
Опубликовано: 24 февраля 2021 в 15:29
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД