Проект «Я помню! Я горжусь!»

Светлана Калашникова
Проект «Я помню! Я горжусь!»

Проект «Я помню! Я горжусь!»

Патриотическое воспитание всегда являлось одной из важнейших задач современного общества. Детство – самая благодатная пора для привития священного чувства любви к своей Родине. Под патриотическим воспитанием понимается постепенное формирование у дошкольников любви к своей Родине, готовность к её защите, создание определенных предпосылок для воспитания важных нравственных качеств. Создание проекта «Никто не забыт – ничто не забыто» направлено на работу по воспитанию у воспитанниках чувства гордости за свой народ, уважения к его свершениям и предполагает привлечение детей и родителей к поиску информации о своих родственниках, участвовавших в Великой Отечественной войне и активному участию в мероприятиях по подготовке и празднованию 70-летия Победы.

Тема: «Никто не забыт – ничто не забыто»

Возраст детей 6-7 лет. Продолжительность проекта 3 месяца.

Информационная карта проекта

Организация: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Березовский детский сад № 4»

Авторы: воспитатели: Светлана Валентиновна Калашникова, Валентина Николаевна Зиганшина

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий

Участники проекта: дети, родители, воспитатели

Цель: формировать патриотические чувства у воспитанников, уважение и гордость за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне; способствовать сохранению преемственности поколений

Задачи:

• познакомить воспитанников с историческими фактами военных лет,

доступных детям, и вызывающих у них эмоциональное переживание;

• познакомить с произведениями художественной литературы, стихами,

песнями и музыкой военных лет;

• воспитывать нравственно- патриотические чувства у дошкольников,

через совместные мероприятия с участием детей, родителей и

воспитателей.

Сроки проведения: март – май 2015 г.

Ожидаемые результаты: Реализация проекта «Никто не забыт - ничто не забыто» способствует воспитанию детей чувства патриотизма, бережного отношения к истории своей страны; обогащению группы исследовательскими проектами, посвященными 70-летию Победы в Великой Отечественной войне.

План реализации проекта

1 этап – подготовительный «Выбор темы»

Источник выбора темы: Рассматривание военных фотографий в альбоме. Ситуативный разговор «Почему хранятся старые, пожелтевшие фотографии».

Что мы знаем?

Имеют представления о войне

События, связанные с празднованием 9 мая

Армия - защитница нашей Родины

Что означает «Георгиевская ленточка»

Что хотим узнать?

О городах – героях

Боевая слава наших земляков

Дети в годы войны

Что такое героизм

Были ли участниками войны наши родственники

Вклад в тылу врага

Подвиги людей во время войны

В каких местах воевали наши родственники?

Как узнать?

Из книг

По ТВ

Из компьютера

Спросить у родителей

Сходить в библиотеку

Узнать у воспитателя

2 этап – основной, организационно-практический «Сбор сведений»

1. Проведение НОД «Они сражались за Родину» - результат мероприятия решили создать альбом «Награды Великой Отечественно войны»

2. Рассматривание иллюстраций, картин: о Великой Отечественно войне – результат мероприятия проведена беседа «Что такое героизм»

3. Чтение художественной литературы: «Истории для детей о Великой Отечественно войне» - результат мероприятий составление детьми рассказов по набору игрушек военной тематики

4. Заучивание стихов о Великой Отечественной войне – результат мероприятий организовать конкурс чтецов «Цена Победы»

5. Проведение НОД «Поклонимся великим тем годам» - результат мероприятия подготовка и показ презентации «Города – герои»

6. Организация и подготовка к показу театральных постановок, посвященных Дню Победы: разучивание песен, стихов на военную тему – результат мероприятия проведенный утренник, посвященный Дню Победы

7. Просмотры фильмов о войне в соответствии с возрастом (отрывки) результат мероприятия решили создать «Уголка памяти»

8. Беседы о войне, фронтовиках, детях войны по теме «Дети в годы войны» - результат мероприятия организована выставка детского творчества «День победы»

9. Круглый стол «Были ли участниками войны наши родственники» - результат мероприятия сбор сведений и составление книги памяти о родственниках воспитанников - участниках Великой Отечественной войны, тружениках тыла, детей войны.. .

3 этап – заключительный

Патриотическая акция «Спасибо за мир!»

Посещение митинга посвященного «Дню победы»

Результат проекта Создание электронной книги памяти о родственниках наших воспитанниках – участниках великой отечественной войны, тружениках тыла, детей войны…

Прикреплённые файлы:

proekt-nikto-nezabyt-nichto-ne-zabyto_il624.pptx | 2397,88 Кб | Скачан: 87
 
Публикации по теме:

Проект «Я Помню! Я горжусь!» Проект Информационно-познавательный «Я помню! Я горжусь» Разработала педагог дополнительного образования Байчукова Людмила Геннадьевна.

Проект «Я Помню! Я Горжусь!»Проект «Я Помню! Я Горжусь!» В нашей группе прошёл заключительный этап проекта: "Я ПОМНЮ! Я ГОРЖУСЬ!". Где дети совместно с родителями рассказывали о своих прадедах,.

Автор публикации:
Проект «Я помню! Я горжусь!»
Опубликовано: 19 июня 2015 в 13:14
+207Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 103.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 августа. Яблочный Спас

Наливным спелым яблочкам посвящен народный праздник Яблочный Спас. В этот день благословляется урожай плодов, а природа празднует первые осенины – по поверьям с этого времени год разворачивается от лета к...

18 августа. День географа

Русское Географическое общество, основанное 18 августа 1845 года, существует и сейчас. Почётным председателем этой организации является Сергей Шойгу, а главой её Попечительского совета – Владимир Путин....

Фотозарисовка о прогулке в акванариум в нашем городе
Достаточно недавно у нас в Рязани открыли новую познавательную и интересную выставку морских обитателей. Работая воспитателем, достаточно сложно выбрать...
Фотоотчёт о занятии по нетрадиционной аппликации «Осень в лесу» в подготовительной...
В подготовительной группе я работала со своими ребятами по проекту "Многоликая природа" по нетрадиционной аппликации, где использовали разнообразные...
Картотека загадок по ФЭМП
Загадка-мудрый вопрос в форме замысловатого, как правило, ритмически организованного описания чего либо. В особенности они полезны для формирования...