Лучший педагог года

Проект «Я рисую, как хочу» (5 фото)

Юлия Свешникова
Проект «Я рисую, как хочу»

«Я рисую, как хочу»

Проект «Я рисую, как хочу»

Цели: приобщение детей к творчеству; развитие воображения и мотивации к творческой инициативе.

Задачи педагогической деятельности: создать условия для придумывания новых способов рисования; приобщать к художественному творчеству; развивать воображение, речь.

Вид проекта: творческий.

Срок реализации: краткосрочный.

Состав участников: групповой.

Целевые ориентиры образования (социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка):

Публикация «Проект „Я рисую, как хочу“» размещена в разделах

• ребенок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности: игре, общении, познавательно-исследовательской деятельности и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

• ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх. Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявляет свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты;

• ребенок обладает развитым воображением, которое реализуется в разных видах деятельности, и прежде всего в игре; ребенок владеет разными формами и видами игры, различает условную и реальную ситуации, умеет подчиняться разным правилам и социальным нормам;

• ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения, может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности;

• у ребенка развита крупная и мелкая моторика; он подвижен, вынослив, владеет основными движениями, может контролировать свои движения и управлять ими;

• ребенок способен к волевым усилиям, может следовать социальным нормам поведения и правилам в разных видах деятельности, во взаимоотношениях со взрослыми и сверстниками, может соблюдать правила безопасного поведения и личной гигиены;

• ребенок проявляет любознательность, задает вопросы взрослым и сверстникам, интересуется причинно-следственными связями, пытается самостоятельно придумывать объяснения явлениям природы и поступкам людей; склонен наблюдать, экспериментировать. Обладает начальными знаниями о себе, о природном и социальном мире, в котором он живет; знаком с произведениями детской литературы, обладает элементарными представлениями из области живой природы, естествознания, истории и т. п. ; ребенок способен к принятию собственных решений, опираясь на свои знания и умения в различных видах деятельности.

Образовательные область деятельности, осуществляемая детьми.

Художественно-эстетическое развитие – основная образовательная область

Продуктивная

Фантазируют и самостоятельно применяют разные предметы по необычному назначению.

Рисуют предметы разной формы, соотнося пропорции деталей и пространственные признаки, подбирают цвет и фон бумаги для изображения настроения, времени года, суток, создают композиционный рисунок, используя вырезанные изображения.

В индивидуальной и коллективной работе используют разные виды изобразительной деятельности.

Самостоятельно создают индивидуальные художественные образы в различных видах изобразительной деятельности.

Владеют комплексом технических навыков и умений, необходимых для реализации замысла

Социально-коммуникативное развитие

Игровая

Согласуют творческие индивидуальные замыслы с партнерами-сверстниками, продолжают свои игровые действия, включая в них события, предложенные партнером.

Проявляют доброту, внимание, заботу; умеют попросить о помощи и оказать ее, сдерживать себя и заявлять о своих потребностях в приемлемой форме.

Могут включаться в совместную деятельность со взрослыми и сверстниками, не мешая своим поведением другим

Коммуникативная

Умеют взаимодействовать с другими детьми и взрослыми (договариваться, обмениваться предметами, распределять действия при сотрудничестве и т. п., правильно произносят слова, грамотно строят предложения, используют средства интонационной выразительности в процессе общения со сверстниками и взрослыми

Ход проекта

I. Беседа о способах рисования.

– Как и чем можно рисовать? (Можно рисовать красками, карандашами, восковыми мелками. На асфальте можно рисовать мелками. На окне можно рисовать узоры. В тетради, в альбоме, на листочках можно рисовать. А еще у нас на стене дома кто-то нарисовал рисунки. Мебель раскрашена, на посуде цветочки нарисованы, и на обоях тоже цветочки нарисовали. А у нас дома картина висит, нарисованная на спиле дерева, на ней лес нарисован. На тканях рисуют, чтобы потом платья красивые шить. У меня братик пальцами рисует, только он всегда пачкается.)

– Придумайте необычный способ рисования. Как или чем еще никто никогда не рисовал? (Давайте локтем нарисуем! Или ногами. Мы их в краске испачкаем, будем ходить и рисовать! Или можно взять старые игрушки, какие не жалко, и попробовать отпечатки делать! Можно мокрыми салфетками рисовать. А еще можно грязь размазать по стене, получится рисунок! А вместо кисточки можно взять ненужную палочку и попробовать ею нарисовать. Можно дверь фломастерами изрисовать.)

Выводы:

– Известных способов рисования очень много. Кроме того, у вас есть много своих интересных идей. Но давайте запомним: все, что мы с вами придумываем нового, должно нести положительную энергию. Если мы размажем грязь по стене, это будет красиво? (Нет.) А если без разрешения раскрасим чужую дверь? (Нет.) Поэтому мы с вами сделаем вот что: каждый из нас дома должен попросить у мамы необычный ненужный предмет, которым можно было бы рисовать, и принесет его в детский сад. После этого мы организуем творческую мастерскую «Я рисую, как хочу!».

II. Сбор инструментов для рисования.

– Мы собрали следующие инструменты: зубная щетка, палочка, пробка от бутылки, губка, кусочек ткани, вилка, смятая бумага, мелкие игрушки, погремушки, скрепка и т. д. Ими мы и будем рисовать.

III. Организация творческой мастерской «Я рисую, как хочу!».

Педагог раздает большие листы бумаги, инструменты, краски (гуашь, разведенная водой).

Дети рисуют чем хотят и как хотят, по собственному сюжету, используя индивидуальную технику выполнения рисунка.

IV. Итог проекта.

Выставка работ.

Фото «Я рисую, как хочу»
Проект - фото
Фото №1 Я рисую как хочу Фото №2 Цели приобщение детей к творчеству развитие воображения и мотивации к творческой инициативе
Публикации по теме:

План-проект «Хочу всё знать про одуванчик» в средней группе План-проект Средней группы Тема: «Хочу всё знать про одуванчик». Участники проекта: Дети и воспитатели средней группы, родители. Сроки.

План-проект «Хочу всё знать о кошках» для средней группы План-проект. Тема: «Хочу всё знать о кошках» Участники проекта: Дети и воспитатели средней группы, родители. Сроки реализации проекта:.

План-проект. «Хочу всё знать про птиц» План-проект. Тема: «Хочу всё знать про птиц». Участники проекта: Дети и воспитатели средней группы, родители. Сроки реализации проекта:.

Педагогический проект «Быть здоровым я хочу!» Пояснительная записка. Семья и детский сад – это важнейшие социальные институты, определяющие развитие маленького ребенка. У семейного и.

Проект для детей 5–6 лет «Быть здоровым я хочу» Проект: «Быть здоровым я хочу» Тип: образовательный; Вид проекта: познавательно – речевое развитие; Продолжительность: 2 недели; Участники.

Проект «Быть здоровым я хочу» для детей 5–7 лет Проект «БЫТЬ ЗДОРОВЫМ Я ХОЧУ!» Авторы проекта: Шалагина Лариса Александровна, Макеева Светлана Владимировна, воспитатели группы №12. Вид.

Долгосрочный проект «Хочу в школу» Актуальность проекта. Психическое здоровье детей при переходе из детского сада в школу долгое время не привлекало внимания взрослых. Между.

Проект «Хочу все знать о живописи» для старшего дошкольного возраста Проект: «Хочу все знать о живописи». Актуальность проекта: Воспитать гармонично развитую, благородную, нравственную, творческую личность.

Проект «Я хочу здоровым быть» в старшей — подготовительной группы Актуальность проекта: Каждый человек имеет большие возможности для укрепления и поддержания своего здоровья, для сохранения трудоспособности,.

Проект по экспериментированию «Хочу всё знать» в средней группе ПРОЕКТ «Хочу все знать!» Разработал: Воспитатель средней группы «Цветочки» - Осадская В. В.. Г. Таганрог 2018г. 1. Паспорт проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я рисую, как хочу»
Опубликовано: 8 сентября 2019 в 19:58
+137Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 52.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД