Получи документы

Проект «Я сам!» (24 фото)

Светлана Савостьянова
Проект «Я сам!»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное дошкольное образовательное

учреждение детский сад №8

ПРОЕКТ

Тема: «Я сам».

Автор проекта : воспитатель

Савостьянова

Светлана Витальевна.

г. Острогожск

2016г.

Паспорт проекта.

Тип проекта : коллективный, долгосрочный.

Участники проекта : воспитатели, помощник воспитателя, воспитанники раннего возраста, родители.

Сроки реализации проекта : 7 месяцев (ноябрь – май).

Публикация «Проект „Я сам!“» размещена в разделах

Цель проекта : формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, закладывание фундаменты гигиенической культуры.

Задачи проекта :

1. Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения время еды, умывания;

2. Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой, носовым платком;

3. Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой, не крошить хлеб, тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом, на разговаривать во время еды;

4. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в современной жизни;

5. Формировать навыки самообслуживания: самостоятельно одеваться (раздеваться) в определенной последовательности;

6. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков самообслуживания и личной гигиены дома.

Актуальность проекта :

«Здоровье детей – богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Именно в раннем возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Самообслуживание – это начало трудового воспитания дошкольника. Формирование навыков самообслуживания имеет первостепенное значение для психического развития ребенка в целом. Овладение навыков самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу и т. д.) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости.

Методы проектной деятельности :

- личный пример работников детского сада, родителей;

- обеспечение чистоты среды;

- психологическая культура общения;

- использование художественной литературы.

Предполагаемый результат для детей:

- формирование у детей таких положительных качеств и привычек, как: бережливость, аккуратность. Самостоятельность, трудолюбие, активность, последовательность.

- овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детей раннего возраста:

дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.

проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при помощи взрослого.

правильно ведут себя за столом, во время еды (не крошат хлеб, пережевывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают).

пользуются индивидуальными предметами: носовым платком, салфеткой, расческой).

правильно пользуются мылом: аккуратно моют лицо, руки, насухо вытираются после умывания.

Предполагаемый результат для родителей:

Повышение знаний для успешного развития детей.

Получение консультаций по вопросам культурно-гигиенических навыков и самообслуживанию.

Укрепление связей между ДОУ и семьей.

Продукт проектной деятельности : фотоотчет «Я сам!»

Этапы проекта :

I. Подготовительный этап

(информационно-накопительный) :

1. Определение темы проекта.

2. Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через наблюдения, беседы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек.

II. Основной этап

(Организационно-практический) :

ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

Реализации проектной деятельности

Содержание

деятельности Срок Деятельность Результат

Детей Родителей

Подбор потешек, художественной литературы Сентябрь – май. Прослушивание, Помощь в подборе художественной литературы Заучивание потешек.

Подбор иллюстраций по культурно-гигиеническим навыкам, самообслуживанию Ноябрь - май Рассматривание иллюстраций Помощь в подборе иллюстраций

Подбор дидактических игр, сюжетно-ролевых игр по самообслуживанию и культурно-гигиеническим навыкам. Ноябрь - май Овладение играми. Помощь в изготовлении атрибутов к играм

Реализация проекта.

Образовательные

области Формы и методы работы

«Социально-коммуникативное развитие» Беседы, рассматривание иллюстраций: «Одежда», «Обувь», «Времена года».

Показ настольных театров: «Как мишка учился держать ложку», «Мойдодыр», «День Рождения у лисенка».

«Познавательно развитие» Дидактическая игра «Кукла Катя проснулась», «Кукла одевается», «Кукла обедает». Дидактическая игра «Что сначала, что потом», «Хорошо – плохо».

«Речевое развитие» Художественные произведения «Маша варежку надела», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», Л. Воронкова «Маша-растеряша», З. Александрова «Что взяла клади на место». Потешки: «Водичка, водичка», «Травка –муравка», «Я обед съедаю сам».

«Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Пирожок для мамы», «Бублики для Кати». Рисование: «Угощения», «Печенье для мишутки».

«Музыкальное развитие» «Ой лады, лад, лады», «Я пеку, пеку, пеку», «Киска, киска, кис-кис-кис», «Где же ваши ручки», «петушок, петушок, золотой гребешок».

«Игровая деятельность» Сюжетно-ролевые игры: «Положи куклу спать», «На прогулку», «В гостях у зайки», «Готовим обед для кукол».

«Взаимодействие с семьей» Консультации:

1. «Потешки на все случаи жизни».

2. «Навыки по самообслуживанию у детей раннего возраста».

Родительское собрание «Соблюдение и развитие навыков самообслуживания и личной гигиены у детей раннего возраста в ДОУ и дома».

III. Заключительный этап:

1. Оформление паспорта проекта.

2. Фотоотчет.

Список литературы:

1. Общеобразовательная программа Веракса Н. Е., Васильева М. А. «От рождения до школы».

2. Петелина С. В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» М. Просвещение – 1994.

3. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию». М. Просвещение – 1997.

Фотоотчет

Супчик ели, супчик ели,

Поскорей бы супчик съели!

Много кушать?

Ну так что ж,

Ай да супчик! Ай, хорош!

Проект «Я сам!»
Фото «Я сам!»
Проект - фото

Кушай кашку, девочка!

Девочка – припевочка!

Кушай кашку, подрастай!

Всем на радость вырастай!

Фото №1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад ПРОЕКТ Тема Я сам Фото №2 Автор проекта воспитатель Савостьянова Светлана Витальевна Фото №3 Паспорт проекта

Добрая водичка! Помоги немножко:

Вымой у ребяток грязные ладошки!

Ты, мыло пахучее, мыль нас не жалея,

Станут наши ручки чище и белее!

Фото №4 Тип проекта коллективный долгосрочный Фото №5 Участники проекта воспитатели помощник воспитателя воспитанники раннего возраста родители

С полотенцем я дружу!

В душ с собой его ношу!

Если мокрый я, тогда,

Друг мой выручит всегда!

Фото №6 Сроки реализации проекта месяцев ноябрь май Фото №7 Публикация Проект Я сам размещена в разделах Проекты

Дружим мы с моей расческой!

Доверяю ей прическу!

Все кудряшки расчешу,

Ровно, на бок, уложу.

Фото №8 Задачи проекта Фото №9 Развивать культурно гигиенические навыки формировать простейшие навыки поведения время еды умывания

На майку с трусами одеть мы должны

Колготки, рубашку, платье, штаны,

Носочки на ножки, и кофту на верх.

Кто первый оделся! Ну кто быстрей всех?

Фото №10 Формировать привычку следить за своим внешним видом умение правильно пользоваться мылом мыть руки лицо насухо вытираться после умывания пользоваться расческой носовым платком Фото №11 Формировать навыки поведения за столом пользоваться правильно ложкой салфеткой не крошить хлеб тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом на разговаривать во время еды Фото №12 Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в современной жизни

Не вытирай свой рот рукой –

Салфетка есть перед тобой.

Облизывать не стоит пальцы,

Которые за всё хватальцы.

Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:

Для рук положены салфетки.

Фото №13 Формировать навыки самообслуживания самостоятельно одеваться раздеваться в определенной последовательности Фото №14 Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков самообслуживания и личной гигиены дома Фото №15 Актуальность проекта Здоровье детей богатство нации

Вот сончас! Он очень нужен!

Без него мне было б хуже!

Знаю я секрет большой:

Во сне я становлюсь большой!

Фото №16 Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена Фото №17 Именно в раннем возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте аккуратности порядку

Есть время у меня играть,

А есть игрушки собирать!

Игрушку каждую возьму,

На своё место положу,

Теперь всегда свои игрушки

Я очень быстро нахожу!

Самообслуживание это начало трудового воспитания дошкольника Формирование навыков самообслуживания имеет первостепенное значение для психического развития ребенка в целом Овладение навыков самообслуживания умение одеваться и раздеваться ухаживать за собой пользоваться туалетом самостоятельно принимать пищу и т напрямую влияет на самооценку ребенка является важным шагом на пути к его независимости

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект для подготовительной группы «Морской проект» Проект «Морское путешествие» Тип проекта: краткосрочный, групповой, игровой, познавательный. Актуальность проекта: Тематика данного проекта.

Проект «Я сам» Проект «Я сам» Оглавление. 1. Пояснительная записка 2. Паспорт проекта 3. Постановка проблемы 4. Цель, задачи проекта 5. Участники проекта.

Проект «Кто я?»Проект «Кто я?» Тип проекта: творческий, познавательный Сроки проведения: 23.11.15г -11.12.15г (среднесрочный) Участники проекта: Воспитатели, дети и.

Проект «Мяч» Проект в ДОУ «Мой весёлый, звонкий мяч!» Воспитатель: Астахова Галина Владимировна МБДОУ № 11 г. Ардон 2015 г. Классификация проекта:.

Проект «Моё имя» Тип проекта: информационно-поисковый. Вид проекта: групповой Продолжительность :краткосрочный Участники: воспитатель, родители, дети. Актуальность:.

Проект «Ну и лук!» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 1 комбинированного вида ПРОЕКТ Тема: «Ну и лук!» Подготовила:.

Проект ПДД 1. О проекте Вид проекта: Познавательно-игровой-творческий Участники проекта: Дети средней группы, родители воспитанников, воспитатели группы.

Проект по ПДД Вид проекта: творческо – информационный. Продолжительность проекта: краткосрочный. Участники проекта: родитель и ребенок среднего возраста.

Проект по ЗОЖ ПРОЕКТ «ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ДЕТСКОГО САДА И СЕМЬИ» ТЕМА: «Досуговое мероприятие, одна из форм работы с родителями» Выполнила: воспитатель.

Проект «Этот День Победы!» (проект и планирование на неделю). Проект «Этот День Победы!» Подготовительная группа № 10. Вид проекта: - информационно-практико-ориентированный проект (по виду деятельности);.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я сам!»
Опубликовано: 22 августа 2016 в 21:29
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Я сам!»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Савостьянова (УИ 390479) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД