Светлана Савостьянова
Проект «Я сам!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное казенное дошкольное образовательное
учреждение детский сад №8
ПРОЕКТ
Тема: «Я сам».
Автор проекта : воспитатель
Савостьянова
Светлана Витальевна.
г. Острогожск
2016г.
Паспорт проекта.
Тип проекта : коллективный, долгосрочный.
Участники проекта : воспитатели, помощник воспитателя, воспитанники раннего возраста, родители.
Сроки реализации проекта : 7 месяцев (ноябрь – май).
Публикация «Проект „Я сам!“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» август 2016
Цель проекта : формирование простейших навыков опрятности и самообслуживания, закладывание фундаменты гигиенической культуры.
Задачи проекта :
1. Развивать культурно-гигиенические навыки, формировать простейшие навыки поведения время еды, умывания;
2. Формировать привычку следить за своим внешним видом, умение правильно пользоваться мылом, мыть руки, лицо, насухо вытираться после умывания, пользоваться расческой, носовым платком;
3. Формировать навыки поведения за столом: пользоваться правильно ложкой, салфеткой, не крошить хлеб, тщательно пережевывать пищу с закрытым ртом, на разговаривать во время еды;
4. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в современной жизни;
5. Формировать навыки самообслуживания: самостоятельно одеваться (раздеваться) в определенной последовательности;
6. Активно привлекать родителей к соблюдению и развитию навыков самообслуживания и личной гигиены дома.
Актуальность проекта :
«Здоровье детей – богатство нации». Этот тезис не утрачивает своей актуальности во все времена. Именно в раннем возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку. Самообслуживание – это начало трудового воспитания дошкольника. Формирование навыков самообслуживания имеет первостепенное значение для психического развития ребенка в целом. Овладение навыков самообслуживания (умение одеваться и раздеваться, ухаживать за собой, пользоваться туалетом, самостоятельно принимать пищу и т. д.) напрямую влияет на самооценку ребенка, является важным шагом на пути к его независимости.
Методы проектной деятельности :
- личный пример работников детского сада, родителей;
- обеспечение чистоты среды;
- психологическая культура общения;
- использование художественной литературы.
Предполагаемый результат для детей:
- формирование у детей таких положительных качеств и привычек, как: бережливость, аккуратность. Самостоятельность, трудолюбие, активность, последовательность.
- овладение культурно-гигиеническими навыками и навыками самообслуживания детей раннего возраста:
дети самостоятельно одеваются и раздеваются в определенной последовательности.
проявляют навыки опрятности, следят за своим внешним видом (замечают непорядок в одежде, устраняют его самостоятельно или при помощи взрослого.
правильно ведут себя за столом, во время еды (не крошат хлеб, пережевывают пищу с закрытым ртом, не разговаривают).
пользуются индивидуальными предметами: носовым платком, салфеткой, расческой).
правильно пользуются мылом: аккуратно моют лицо, руки, насухо вытираются после умывания.
Предполагаемый результат для родителей:
Повышение знаний для успешного развития детей.
Получение консультаций по вопросам культурно-гигиенических навыков и самообслуживанию.
Укрепление связей между ДОУ и семьей.
Продукт проектной деятельности : фотоотчет «Я сам!»
Этапы проекта :
I. Подготовительный этап
(информационно-накопительный) :
1. Определение темы проекта.
2. Определение уровня знаний в области культурно-гигиенических навыков у детей раннего возраста через наблюдения, беседы; разработка содержания проекта, изучение литературы, подборка художественных произведений, потешек.
II. Основной этап
(Организационно-практический) :
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
Реализации проектной деятельности
Содержание
деятельности Срок Деятельность Результат
Детей Родителей
Подбор потешек, художественной литературы Сентябрь – май. Прослушивание, Помощь в подборе художественной литературы Заучивание потешек.
Подбор иллюстраций по культурно-гигиеническим навыкам, самообслуживанию Ноябрь - май Рассматривание иллюстраций Помощь в подборе иллюстраций
Подбор дидактических игр, сюжетно-ролевых игр по самообслуживанию и культурно-гигиеническим навыкам. Ноябрь - май Овладение играми. Помощь в изготовлении атрибутов к играм
Реализация проекта.
Образовательные
области Формы и методы работы
«Социально-коммуникативное развитие» Беседы, рассматривание иллюстраций: «Одежда», «Обувь», «Времена года».
Показ настольных театров: «Как мишка учился держать ложку», «Мойдодыр», «День Рождения у лисенка».
«Познавательно развитие» Дидактическая игра «Кукла Катя проснулась», «Кукла одевается», «Кукла обедает». Дидактическая игра «Что сначала, что потом», «Хорошо – плохо».
«Речевое развитие» Художественные произведения «Маша варежку надела», А. Барто «Девочка чумазая», К. Чуковский «Мойдодыр», «Федорино горе», В. Маяковский «Что такое хорошо, что такое плохо», Л. Воронкова «Маша-растеряша», З. Александрова «Что взяла клади на место». Потешки: «Водичка, водичка», «Травка –муравка», «Я обед съедаю сам».
«Художественно-эстетическое развитие» Лепка: «Пирожок для мамы», «Бублики для Кати». Рисование: «Угощения», «Печенье для мишутки».
«Музыкальное развитие» «Ой лады, лад, лады», «Я пеку, пеку, пеку», «Киска, киска, кис-кис-кис», «Где же ваши ручки», «петушок, петушок, золотой гребешок».
«Игровая деятельность» Сюжетно-ролевые игры: «Положи куклу спать», «На прогулку», «В гостях у зайки», «Готовим обед для кукол».
«Взаимодействие с семьей» Консультации:
1. «Потешки на все случаи жизни».
2. «Навыки по самообслуживанию у детей раннего возраста».
Родительское собрание «Соблюдение и развитие навыков самообслуживания и личной гигиены у детей раннего возраста в ДОУ и дома».
III. Заключительный этап:
1. Оформление паспорта проекта.
2. Фотоотчет.
Список литературы:
1. Общеобразовательная программа Веракса Н. Е., Васильева М. А. «От рождения до школы».
2. Петелина С. В. «Воспитание культуры поведения у детей дошкольного возраста» М. Просвещение – 1994.
3. Урунтаева Г. А., Афонькина Ю. А. «Как приобщить малыша к гигиене и самообслуживанию». М. Просвещение – 1997.
Фотоотчет
Супчик ели, супчик ели,
Поскорей бы супчик съели!
Много кушать?
Ну так что ж,
Ай да супчик! Ай, хорош!
Кушай кашку, девочка!
Девочка – припевочка!
Кушай кашку, подрастай!
Всем на радость вырастай!
Добрая водичка! Помоги немножко:
Вымой у ребяток грязные ладошки!
Ты, мыло пахучее, мыль нас не жалея,
Станут наши ручки чище и белее!
С полотенцем я дружу!
В душ с собой его ношу!
Если мокрый я, тогда,
Друг мой выручит всегда!
Дружим мы с моей расческой!
Доверяю ей прическу!
Все кудряшки расчешу,
Ровно, на бок, уложу.
На майку с трусами одеть мы должны
Колготки, рубашку, платье, штаны,
Носочки на ножки, и кофту на верх.
Кто первый оделся! Ну кто быстрей всех?
Не вытирай свой рот рукой –
Салфетка есть перед тобой.
Облизывать не стоит пальцы,
Которые за всё хватальцы.
Учитесь ЭТИКЕТУ, детки:
Для рук положены салфетки.
Вот сончас! Он очень нужен!
Без него мне было б хуже!
Знаю я секрет большой:
Во сне я становлюсь большой!
Есть время у меня играть,
А есть игрушки собирать!
Игрушку каждую возьму,
На своё место положу,
Теперь всегда свои игрушки
Я очень быстро нахожу!