МААМ-картинки

Проект «Я-талантлив» создание условий для выявления талантливых детей и развитие их творческих способностей

Надежда Шемендюк
Проект «Я-талантлив» создание условий для выявления талантливых детей и развитие их творческих способностей

Шемендюк Н. Б.

МБДОУ д/с № 38 «Лесовичок»

Вид проекта : познавательно-творческий, групповой.

Время реализации: в течение года.

Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, воспитатель, родители воспитанников.

Возраст участников: дети 5-6 лет.

Цель: создание условий для выявления талантливых детей и развитие их творческих способностей.

Задачи проекта :

1. Обогатить предметно-развивающую среду с учетом индивидуальных особенностей детей.

Публикация «Проект „Я-талантлив“ создание условий для выявления талантливых детей и развитие их творческих способностей» размещена в разделах

2. Приобщить детей к процессу познания, развивать способности через вовлечение их в разные виды практической и игровой деятельности.

3. Привлечь родителей в воспитательно-образовательный процесс через проведение консультаций, развлечений, организацию совместной с детьми деятельности.

4. Развивать воображение и творческие способности детей.

Гипотеза образовательного проекта.

В результате целенаправленной и системной работы   с детьми старшего дошкольного возраста по теме: «Я – талантлив», возможно, выявление талантливых детей и развитие их способностей.

Актуальность:

В последнее время, актуальность и значимость проблемы выявления и развития талантливых детей все больше возрастают. Одним из первых, кто подошел к проблеме изучения талантливости, был выдающийся английский антрополог Френсис Гальтон. Также особое место в разработке данной отрасли психологии принадлежит французскому ученому Альфреду Бине, он занимался познавательной деятельностью, разработал тесты интеллекта. Самое продолжительное исследование принадлежит Льюису Термену в США, его уникальные разработки сыграли большую роль в определении талантливости.

Дошкольное детство является очень важным и благоприятным периодом для развития талантливых детей. Однако возможности дошкольного возраста, как показывает практика, реализуются слабо. Это обусловлено преобладавшей ориентацией на «среднего» ребенка. Поэтому в реальной практике ДОУ остро ощущается необходимость постановки целенаправленной, планомерной и систематической работы по выявлению, поддержанию и развитию талантливых дошкольников. Увидеть талантливого ребенка очень сложно. На сегодняшний день не разработана единая диагностика для выявления детей, относящихся к категории «талантливых».

Понятие «талант» - это системное, развивающиеся в течение жизни качество, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Талантливость ребенка проявляется очень рано. Самый интенсивный период его развития 2 – 5 лет. В этом возрасте закладывается фундамент личности, и ребенок проявляет себя в непроизвольном интересе к различным сферам деятельности.

В дошкольном возрасте талантливость проходит несколько этапов:

- первый этап (2-3года) на данном этапе ребенок получает первые сенсорные впечатления;

-второй этап (3-4года) происходит погружение в деятельность, проявляются начальные признаки природного материала, ребёнок очень активен, ему необходимо предоставить широкий спектр в различных видах деятельности.

-третий этап (4-5лет) этап творческого поиска ребенка, возможно, объединять детей имеющих способности в группы для дополнительных занятий;

-четвертый этап (5-6лет) ребёнок стремится к достижению положительного результата;

-пятый этап (6-7лет) само проявление одаренности.

Признаки проявления талантливости :

повышенная, избирательная чувствительность к определенным сторонам предметной действительности либо к определенным формам собственной активности.

ярко выраженный интерес к тем или иным занятиям или сферам деятельности, чрезвычайно высокая увлеченность каким-либо предметом.

повышенная познавательная потребность, любознательность, а также готовность по собственной инициативе выходить за пределы исходных требований деятельности.

высокая критичность к результатам собственного труда, склонность ставить сверхтрудные цели, стремление к совершенству.

предлагаемый мною проект работы с талантливыми детьми внутри дошкольного учреждения включает в себя пять этапов работы.

Этапы и направления деятельности:

Направление деятельности,  её этапы,

задачи

Содержание

I этап –

Задача: Сбор и анализ информации

   Подбор методов педагогической диагностики воспитанников, родителей (наблюдение за детьми, индивидуальные беседы с целью выяснения уровня знаний способностей детей)

   Анализ результатов педагогической диагностики

II этап – методическое обеспечение проекта

Задача: Оптимизация проектирования воспитательно-образовательного процесса

1. Проведение педагогической диагностики, с целью выяснения уровня знаний по разделам программы.

2. Создание ситуации вовлечения детей

Подготовка консультативного материала для родителей.

3. Привлечение родителей к совместной с детьми деятельности.

III этап Реализация проекта

Мероприятия:

«Мы - ищем таланты» (выявление детей с музыкальными и танцевальными способностями»;

«Я лучше всех рассказываю стихи» (умение выразительно рассказывать стихотворения);

«Мама, папа, я – спортивная семья» (самая спортивная семья);

«Умелые руки» (творческие работы детей);

«Юный художник» (выявление художественно-эстетических способностей).

IV этап – Ожидаемый результат

Выявление талантливых детей.

V этап – подготовка к презентации и презентация проекта.

Задача: демонстрация опыта работы

   Обобщить опыт работы и оформить в виде презентации материал представить в методический кабинет ДОУ.

Ожидаемый результат проектной деятельности :

Для педагога:

Повысится качество работы с детьми через использование различных видов деятельности.

Для детей :

Проявятся способности детей в разных видах деятельности:

-познавательной

-творческой

-конструктивной

-театральной.

Формируются навыки коммуникативного общения и умение детей работать в группе.

Для родителей:

Сформируются партнерские отношения родителей и педагогов в совместной организации жизни группы

Активное участие родителей в воспитательно-образовательном процессе.

Продукт проектной деятельности :

Предметно-развивающая среда обогатится дидактическим материалом, с учетом индивидуальных особенностей детей.

Совместная творческая работа родителей с детьми: коллаж «Цветочная поляна наших талантов».

Выставка творческих работ детей и родителей.

Презентация результатов проекта.

Оформление папки консультаций для родителей.

Фотовыставка мероприятий с детьми и родителями.

Публикации по теме:

Консультация «Развитие творческих способностей детей»Консультация «Развитие творческих способностей детей» Нетрадиционные техники в продуктивной деятельности. «Именно творческая деятельность человека делает его существом, обращенным к будущему,.

Проект «Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста средствами пластилинографии» Актуальность. Потребность общества в личности нового типа - творчески активной и свободно мыслящей - постоянно возрастает по мере совершенствования.

Проект «Развитие познавательных и творческих способностей детей посредством ознакомления с окружающим»Проект «Развитие познавательных и творческих способностей детей посредством ознакомления с окружающим» Тема проекта: «Что растет у нас на клумбах». Введение. Что такое лето? Конечно, же, солнце, вода и цветы. Необыкновенно радуют глаз многочисленные.

Проект «Развитие творческих способностей детей 3–4 лет в изобразительной деятельности» Развивать творческие способности детей необходимо во всех видах деятельности – на занятиях, в свободной деятельности, в театрально-музыкальной.

Проект «Развитие творческих способностей детей, через знакомство с художественной литературой» Проект: «Развитие творческих способностей детей, через знакомство с художественной литературой». Вид проекта: познавательно – творческий.

Проект «Развитие творческих способностей на основе народных традиций» ПРОЕКТ "Развитие творческих способностей на основе народных традиций" ПОДГОТОВИЛА: воспитатель МДОУ 20 г. Шуя Ивченко Елена Владимировна.

Развитие творческих способностей детей 2–4 лет Для того,чтобы ребёнок рос способным и талантливым, надо приложить много усилий в раннем возрасте. В своей работе я помогаю детям сделать.

Развитие творческих способностей детей средствами бумагопластикиРазвитие творческих способностей детей средствами бумагопластики Развитие творческих способностей детей – одна из главнейших задач, обусловленная тем, что традиционное обучение – это в большей степени.

Консультация «Создание условий для развития детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО» Создание условий для развития детской инициативы и творческих способностей в соответствии с ФГОС ДО: центр экспериментирования. Слайд №.

Выступление на тему «Создание условий для развития творческих способностей у дошкольников в изодеятельности по ФГОС» Развивающая предметно-пространственная среда - это комплекс материальных, эстетических, психолого-педагогических условий, обеспечивающих.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я-талантлив» создание условий для выявления талантливых детей и развитие их творческих способностей
Опубликовано: 19 марта 2016 в 06:36
+36Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 21.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД