Папки-передвижки

Проект «Я в мире человек»

Оксана Губанова
Проект «Я в мире человек»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 83 общеразвивающего вида

Тема проекта :

«Я в мире человек»

Подготовила

воспитатель МАДОУ детского сада № 83

общеразвивающего вида

Губанова О. В.

г. Одинцово

2014г.

Информационная карта проекта

Проект «Я в мире человек»

Авторы проекта : Губанова О. В.

Продолжительность проекта :

- краткосрочный с 17.11.14 по 28.11.14

Тип проекта :

Публикация «Проект „Я в мире человек“» размещена в разделах

- по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги)

- по целевой установке – информационно - творческий.

Возраст детей: 3-7 лет.

Проблема, значимая для детей:

Дети каждый день испытывают, какие то чувства и эмоции, но не знают, как ими руководствоваться. Что означает мимика лица других детей и как на это реагировать. Многие из детей не знают об истории своей фамилии. Всё это позволяет повысить знания детей о некоторых особенностях своего организма (нос, уши, глаза, язык). Расширить знания детей о разном эмоциональном состоянии людей (радость, грусть, гнев, слёзы). Уметь различать и выделять особенности людей (возраст, пол, внешность, род занятий). Узнать об истории своей семьи.

Цель проекта :

- Расширить представления, об особенностях своего организма, понимать эмоциональное состояние по мимике.

- Познакомить с историей своей семьи.

Задачи проекта :

- для детей

- Выявить проблему и найти способы её решения.

- Познакомить об особенностях своего организма;

- Познакомить с эмоциями человека;

- Познакомиться с историей своей семьи;

- Научиться доброжелательному отношению друг к другу.

- для педагогов

- оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске её решения;

- развивать навыки коммуникативного и социального общения;

- вызвать у детей интерес к истории своей семьи;

- воспитывать уважительное отношение дуг к другу;

- развивать познавательную активность дошкольников;

- привлекать родителей к участию в проекте;

- налаживать конструктивное и творческое взаимодействие с семьями воспитанников;

- для родителей

- Помочь детям достичь положительных результатов.

- Участие родителей в подготовке докладов «Профессии моих родителей».

- Участие родителей в подготовке и проведении развлечения «День Здоровья»

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

- Презентация детьми докладов «Профессии моих родителей» :

- Проведение развлечения «День Здоровья»

Продукты проекта :

- для детей

Доклады «Профессии моих родителей». Рисунки детей.

- для воспитателей

Сценарий развлечения «День Здоровья»

-для родителей

Доклады «Профессии моих родителей»

Ожидаемые результаты по проекту :

для детей

- Развитие словарного запаса, умения свободного высказывания и правильного построения предложений.

- Развитие творческого воображения, творческого мышления

- Получить эмоциональный отклик от своей работы.

- Развитие интереса детей к истории и традициям своей семьи.

для педагогов

- Сбор информации по данной теме, используя такие направления как: телевидение, энциклопедии, компьютер и распределить между детьми и родителями.

- оформление проекта;

- подготовка к развлечению

для родителей

- Активное участие родителей в жизни детского сада и группы.

Краткое содержание проекта

Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действие родителей

Подготовительный

(проблема, планирование, прогнозирование результатов.

17.11.14г. – 19.11.14г.

Я хочу узнать: «Кто я такой, как я устроен?» «Что я знаю об эмоциях?»

«Какая история у моей фамилии?» «Кем работают мои родители?»

Решили расширить знания детей о профессиях своих родителей через доклады, беседы, проведение совместного развлечения. Распределение информации по разным направлениями организовать сбор информации в виде стенда. Беседы с детьми об истории семьи, профессиях родителей, домашних обязанностях членов семьи. Соблюдение режима дня.

Деятельностный

(непосредственная деятельность по проекту)

19.11.14 – 26.11. 14 Сбор информации и участие в беседах на темы: «Организм человека», «Наши эмоции», «Потребности человека», «Что означает моя фамилия». Самостоятельная художественная деятельность детей «Человек». (Рисование, аппликация, ручной труд, конструирование).

Коммуникативная деятельность – рассказы о семье с опорой на семейные фотографии

- оснащение предметно-развивающей среды (оформление группы в соответствии с темой)

Организация совместной деятельности с детьми, проведение познавательной образовательной деятельности соответствующей тематики.

Консультация для родителей «О профилактике простудных забо-леваний. Дышим правильно».

Повышение творческой активности и сплоченности.

Подборка информации по заданному плану.

Совместная творческая деятельность в семье.

«Рассматривание детских фотографий своих родителей в семье»

«Рассказ родителей своим детям о своей фамилии»

Завершающий

(презентация продуктов проекта и рефлексия)

26.11.14 – 28.11.14 Презентация докладов «Профессии моих родителей».

Участие в развлечении «День Здоровья».

Объявить благодарность самым активным родителям за участие в организации проекта на совместном развлечении. Помощь в оформлении группы.

Системная паутинка по проекту

Социально – коммуникативное развитие:

Знакомить детей с профессиями родителей. Вовлекать в сюжетно – ролевые игры: «На приёме у врача», «Строители», «Мастерская», «Семья»

Учить договариваться с партнерами по игре, соблюдать правила игры.

Развивающие игры

«Покажи на себе, где у тебя…», «Кто ушёл»

Познавательное развитие:

НОД Познание Ознакомление с окружающим миром:

«Моё лицо», «Человек. Как мы устроены», «Моя семья», «Наши мамы. Создание домашнего уюта».

Организация предметно- развивающей среды, связанной с темой.

Знакомить детей с эмоциями, с лицом человека, как устроен человек. Чем отличаются люди друг от друга, понятием «семья», разные постройки для людей, создание домашнего уюта.

Речевое развитие:

«Описательный рассказ друг о друге»,«Учимся говорить эмоционально».

Дидактические игры:

«Сходства и различия», «Опиши и я узнаю кто это из детей», «Хорошо – плохо»,

«Мои чувства»

Тематические беседы

«Мы мальчишки и девчонки»,«Как порадовать друг друга», «Кому что нужно для работы», «Что означает моя фамилия» «Что мы видели в кабинете мед. сестры»

Чтение стихотворений

Б Алмазов «Горбушка»

А. Барто «Имя и фамилия», «Девочка чумазая»

С. Маршак «Вот какой рассеянный», «Такой хороший день» Я. Аким «Кто кому кто»

Сказка «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»

Рассказы: В Осеева «Волшебное слово», А. Ч. Пантелеева «Большая стирка», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

Заучивание стихов:

Е. Благинина «Алёнушка»

Н. Калинина «Разве так играют?»

Художественно – эстетическое развитие:

Рисование:

«Мы делаем зарядку». «Маленький гномик». «Красная Шапочка», «Петушок с семьёй». «Мама, папа, я – отличная семья». «Домовёнок Кузя».

Аппликация:

«Украшение платочка», «Коврик с узором»

Лепка:

«Утка с утятами»,

«Разная посуда»

Конструирование (из строительного материала)

«Мебель для дома», (из геом. фигур) «Фигура человека»

Слушание песен:

Ю. Антонов «Родительский дом»,

Ю. Чичков «Из чего же, из чего же…»

Г. Гладков «Песенка про зарядку»

Физическое развитие:

Подвижные игры

«Запретное движение», «Игровая», «Где мы были, мы не скажем, а что делали – покажем», «Золотые ворота», «Коршун и наседка»

Физ. Минутки:

«Вовочка», «В детском саду»

Пальчиковая гимнастика.

«Гномики»

Артикуляционная гимнастика.

«Прогулка язычка»

Гимнастика для глаз.

Дыхательная гимнастика на звук «И»

Публикации по теме:

Проект «Человек хозяин и творец рукотворного мира» I. Проект: «Человек рукотворного мира». Семейный альбом (знакомство с историей своей семьи) - сентябрь. 1. Занятие по ознакомлению с окружающим.

Проект «Человек — хозяин и творец рукотворного мира» Тип проекта: Социально-творческий, познавательный (долгосрочный). Участники: воспитатели - Бобина Л. П. Дети средней группы – 27 человек.

Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы «Я в мире человек» Представляю вашему вниманию продолжение Комплексно - тематическое планирование воспитательно - образовательной работы в соответствии с ФГОС.

Конспект занятия «Я в мире человек» для подготовительной группы Цель: - формировать представление о себе как о человеке; Задачи: --Познакомить детей с разными проявлениями эмоций. Учить детей различать.

Проект «Человек и время» для подготовительной к школе группы Методический паспорт проекта. Проект для подготовительной к школе группы. Составила Штырикова О. В. Тема проекта: «Человек и время» Проблема:.

Проект «Мама — дорогой на свете человек» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад с. Рысево Краткосрочный проект ко дню матери «Мама - дорогой.

Проект «Мама-самый дорогой на свете человек» Тема: ,Мама – самый дорогой на свете человек”. Срок реализации: С 1 февраля по 10 марта. Цель: Воспитание заботливого отношения и любви.

Проект «В мире ниток» Участники Дети старшей логопедической группы, воспитатели, родители. Возраст детей: 5-6 лет. Вид проекта: исследовательски – творческий.

Проект «В мире времени» Название: «В мире времени» Автор проекта: педагог- Марина Васильевна Чолан. Участники проекта: дети и родители подготовительной к школе.

Проект в старшей-подготовительной группе «Человек и время» Познавательно-исследовательский проект по математике «Человек и время» (Старшая – подготовительная группа) Подготовила: Федорова Е. Н.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я в мире человек»
Опубликовано: 9 декабря 2016 в 15:25
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД