Папки-передвижки

Проект «Я в мире театра»

Мария Цыпылова
Проект «Я в мире театра»

Министерство образования и науки Республики Бурятия

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 8 «Аюна»

Проект

«Театрализованная

деятельность»

Воспитатель: Протопопова

Мария Владимировна

г. Кяхта 2011г.

Тема: Я в мире театра

Участники: дети второй младшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Назначение проекта : Познакомить детей с театрализованной деятельностью

Публикация «Проект „Я в мире театра“» размещена в разделах

Тип проекта : Творческо - исследовательский, групповой, краткосрочный

Актуальность:

Каким мы хотим видеть наше будущее, во многом зависит от нас и от тех принципов, которые мы заложим в сознание детей. Каков человек, такова его деятельность таков и мир, который создает вокруг себя. В наш век компьютерных игр и высоких технологий на ребёнка обрушивается огромный поток информации, меняются нравственные ценности. Мало внимания уделяется таким понятиям, как народное творчество, интерес к культуре народа, фольклору. Дети теперь в играх изображают сюжеты из западных мультфильмов, сказок и т. д. Их родители также оторваны от народной культуры, откуда следует, что и семейное воспитание в духе народного творчества находиться на низком уровне.

В этом огромная сила воздействия театральной деятельности, которая может развивать, воспитывать многие положительные качества личности. В первую очередь способности познавать себя, окружающий мир, развития навыков взаимодействия с другими людьми, а также коррекции некоторых негативных состояний и проявлений.

Театрализованная деятельность можно рассматривать, как мощный психотренинг, развивающий его участников целостно: эмоционально, интеллектуально, духовно и физически. Именно в условиях игры тренируется способность взаимодействовать с людьми, находить выход в различных ситуациях, умение делать выбор.

Исходя из сказанного, возникла необходимость написать проект на формирование гармоничной, духовно богатой, физически здоровой, эстетически развитой личности, обладающей эстетическими способностями к индивидуальному самовыражению через различные формы творческой деятельности.

Цель: Формировать духовно богатую, физически здоровую, эстетически развитую личность через различные формы творческой деятельности. Обогащать детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями.

Развивать чувства переживаний и эмоциональных открытий ребёнка.

Задачи:

1. Знакомство с различными театральными куклами

2. Вызвать желание попробовать себя в разных ролях

3. Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал.

План работы:

1. Проанализировать методическую литературу, по развитию театрализованной деятельности.

2. Пополнить уголок театра новыми атрибутами.

3. Наметить работу, направленную на индивидуальный подход к ребёнку содействовать возникновению стремления участвовать в творческой деятельности.

4. Проведение родительских собраний.

5. Создание выставки кукол сделанных своими руками

6. проведения музыкального развлечения «Сказка в гости к нам пришла»

7. Составить перспективный план

8. Презентация проекта

Гипотеза:

Театральная деятельность дошкольников будет сформирована если:

1. Будет организованна системная работа по решению этой проблемы.

2. Будет подобран наглядно-информационный материал.

3. Будет организованна на должном уровне работа с детьми и родителями.

План мероприятий

Работа с детьми работа с взрослыми

Ожидаемый результат:

дети

1. проявляют интерес к экспериментированию с различными куклами.

2. овладевают знаниями о театрализованной деятельности;

3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к куклам;

4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

родители:

1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;

2. повышение компетентности родителей при выборе работой над куклой.

I. Подготовительный этап:

1. Определение педагогом темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

2. Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

II. Основной этап реализации проекта :

1. Содержание деятельности родителей:

1. Изготовление кукол - самоделок для театрализованной деятельности.

2. Подбор кукол для тематических выставок в детском саду.

3. Участие в оформлении выставок в группе.

4. Участие в оформлении группы настольного театра

2. Содержание деятельности педагога:

Работа по проекту осуществляется по трё м направлениям:

Первое направление – формирование развивающей среды. Это создание театрального уголка в группе, включающего в себя:

• Настольный театр

Театр резиновой куклы

Театр мягкой игрушки

Театр «варежка»

Второе направление – это работа с детьми. Она включает в себя творческую деятельность детей, как совместную, так и самостоятельную.

• Игровое творчество

• Чтение

• Обсуждение прочитанной сказки

• Распределение ролей, проговаривание слов

• Заучивание слов с детьми

• Обыгрывание сказки

• Выступление пред детьми и родителями

• Песенное творчество

При работе с детьми используются следующие методы: чтение сказок, сопровождение движений кукол песенкой, изготовление кукол, заучивание слов, выступление перед детьми, развитие эмоциональной сферы и желание танцевать.

Третье направление «взрослые». Взаимодействие с родителями, специалистами детского сада. Она включает в себя.

• Совместное посещение театров семьями и группой

• Собрание, беседы, консультации

• Создание выставок кукол-самоделок сделанных своими руками.

• Совместное выступление детей и их родителей.

• Изготовление фотоальбомов.

Итоговое мероприятие: “Сказка в гости к нам пришла”

III. Заключительный этап.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

• тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята, что положительно повлияло на различные виды их деятельности (игровую, познавательную, художественно-речевую, музыкально-игровую);

• отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами кукол, дети проявляли интерес и желание играть с куклами;

• возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог;

• считаем, что удалось достигнуть хороших результатов взаимодействия педагог – родители. Родители принимали активное участие в реализации проекта.

Список используемой литературы:

1. Родина М. И., Буренина А. И. «Кукляндия» : учебное – методическое пособие по театрализованной деятельности.

2. Зацепина М. Б. Развитие ребенка в театрализованной деятельности.

3. Кондратьева О. Н. Работа театрализованного кружка. Воспитатель. Дошкольное Образовательное Учреждение. №3/2010

4. Полицына Р. М. Театрализованная деятельность в работе с детьми раннего возраста. Воспитатель. Дошкольное Образовательное Учреждение. № 6/2010

5. Буренина А. И. «Театр всевозможного»

Публикации по теме:

Проект «Волшебный мир театра» Доклад «Волшебный мир театра» Группа № 3 «Колокольчик» Воспитатели: Кузнецова Н. Ю. Куликова М. В. ТЕАТР – ЭТО ВОЛШЕБНЫИЙ МИР.

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе «В мире театра» Цель: познакомить детей с понятием «театр». Задачи: • Знакомство детей с историей возникновения театра. • Развитие интереса к театральной.

Проект «Удивительный мир театра» Проект «Удивительный мир театра»Актуальность Театрализованная деятельность – это самый распространенный вид детского творчества, вот почему.

Проект в ясельной группе «Неделя театра» Проект «Неделя театра». Театр – это превосходное средство коррекции, которое учит многому через игру. Не секрет, что через театральную.

Проект «В мире прекрасного» ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Проект «В мире прекрасного» Авторы проекта: Воробьева О. В. Продолжительность проекта: июнь. Тип проекта: творческий.

Проект «В мире времени» Название: «В мире времени» Автор проекта: педагог- Марина Васильевна Чолан. Участники проекта: дети и родители подготовительной к школе.

Сценарий развлечения «В гостях у Петрушки» с использованием кукольного театра к Международному Дню театраСценарий развлечения «В гостях у Петрушки» с использованием кукольного театра к Международному Дню театра Здравствуйте, коллеги! В канун празднования Международного Дня Театра, я решила попробовать со своими детьми 2 мл. группы разучить небольшую.

Сюжетно-ролевая игра в жизни ребенка. Проект «Мир театра» ВидеоСюжетно-ролевая игра в жизни ребенка. Проект «Мир театра» Видео ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ «ШКОЛА № 875» 119526, Москва,.

Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра»Творческий проект для старшей группы «Волшебный мир театра» Паспорт проекта. Тип проекта: По доминирующему методу: творческий, игровой. • По характеру содержания: ребенок и его семья. • По характеру.

Фотоотчет «В мире театра»Фотоотчет «В мире театра» В нашем детском саду каждый год проходит фестиваль "Театральная весна", дети вместе с воспитателями и родителями готовят разные постановки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я в мире театра»
Опубликовано: 11 декабря 2016 в 10:23
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД