Лучший педагог года

Проект «Я здоровье берегу» (средняя группа)

Юлия Жирнова
Проект «Я здоровье берегу» (средняя группа)

СОДЕРЖАНИЕ

1. Пояснительная записка…. 3

2. Перспективный план…. 4

3. Паспорт проекта…. 5

4. Технология проекта….7

4.1. Первая неделя «Здоровое питание»…10

4.2. Вторая неделя «Правила гигиены»…. 19

4.3. Третья неделя «Закаляйся»….26

4.4. Четвертая неделя «Режим дня»…. 29

4.5. Пятая неделя «Движение – жизнь. Олимпийские игры»….33

1. Пояснительная записка

Публикация «Проект „Я здоровье берегу“ (средняя группа)» размещена в разделах

Самой актуальной проблемой на сегодняшний день является сохранение и укрепление здоровья детей. В настоящее время идет постоянный поиск методов оздоровления детей. От состояния здоровья в первую очередь зависит возможность овладения детьми всеми умениями и навыками, которые им прививаются в детском саду и дома, и которые им необходимы для эффективного обучения в дальнейшем. Для этого необходимо формировать у детей разносторонние правила и положительные черты характера, совершенствовать физическое развитие. Педагогам необходимо правильно организовать воспитательно – образовательную работу с детьми дошкольного возраста. Надо учитывать возрастные, психологические особенности детей, создавать благоприятные гигиенические условия, оптимальное сочетание разнообразных видов деятельности. Фундамент здоровья человека закладывается в раннем детстве. Необходимо так же вести постоянный поиск новых форм взаимодействия с семьей воспитанников.

2. ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН

ДНИ

НЕДЕЛИ СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

1 неделя Тема: «Здоровое питание»

Цель: расширение знаний дошкольников о наличии витаминов во фруктах и овощах. Формирование у детей представлений о полезных продуктах.

2 неделя Тема: «Правила гигиены»

Цель: закрепление знаний детей о культуре гигиены. Уточнение и конкретизация представлений о предметах личной гигиены.

3 неделя Тема: «Закаляйся»

Цель: Расширение представлений о пользе закаливания.

4 неделя Тема: «Режим дня»

Сформировать представление о правильном режиме дня и о его значении для организма.

5 неделя Тема: «Движение – жизнь. Олимпийские игры»

Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх. История возникновения Олимпийских игр.

3. Паспорт проекта

Тема: "Наше здоровье в наших руках"

База исследования: МДОАУ №12 Журавушка г. Орск

Тип проекта : (информационно - практико - ориентированный)

Продолжительность: долгосрочный (5 недель)

Время реализации проекта : март 2014г.

Проблемный вопрос: Как и с помощью чего сохранить и укрепить здоровье детей.

Цель: снижение заболеваемости, сохранение и укрепление здоровья детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

формировать навыки здорового образа жизни

формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться вести здоровый образ жизни.

расширять представления о пользе здорового питания и витаминов.

дать представление о значении для здоровья спорта и физической культуры.

Воспитывать интерес к гимнастике и закаливающим процедурам, желание находиться в коллективе.

совершенствовать навыки пользования предметами личной гигиены.

дать представление об Олимпийских играх;

закреплять знания детей о символах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.

повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников.

создать условия по формированию у дошкольников и их родителей ценностного отношения к своему здоровью.

Участники проекта : дети группы, родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Основные формы реализации проекта : беседы, детское творчество, игры, викторины, работа с родителями.

Ожидаемый результат в процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта :

Дети:

Снижение уровня заболеваемости;

Повышение уровня физической готовности;

Повышение эмоционального, психологического, физического благополучия;

Сформированность гигиенической культуры;

Наличие потребности в здоровом образе жизни и возможностей его обеспечения.

Родители:

Обогащение родительского опыта в сохранение и укрепление здоровья детей;

Педагогическая, психологическая помощь;

Повышение уровня комфортности.

Презентация проекта : Развлечение "Знакомьтесь, витамины"

4. Технология проекта

I этап - подготовительный

Задачи:

1. Определить тему, цели, задачи, содержание проекта и прогнозируемые результаты.

2. Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, игр с детьми, определить содержание деятельности всех участников проекта.

Мероприятия:

Консультация для родителей "Здоровый ребенок"

Анкетирование родителей "Здоровый образ жизни"

Составление плана работы над проектом "Наше здоровье в наших руках"

Ожидаемый результат:

Родители понимают цель проекта, беседа с родителями о необходимости участия их в проекте.

II этап - практический: (система мероприятий)

1 неделя "Здоровое питание".

1. Работа с детьми:

Познание (формирование целостной картины мира) :

"Что значит быть здоровым".

Художественное творчество (рисование)

"Фрукты, овощи".

Беседа: "Витамины, откуда они берутся, их польза".

" Здоровое питание".

Сценка "Спор овощей".

Игровая деятельность:

Дидактическая игра "Читаем загадку - находим отгадку" ( загадки: полезные продукты).

Игра "Выйди на крылечко, доскажи словечко" - узнавание овоща по описанию.

"Собери пазлы". Дети собирают пазлы (1 - овощ, 1 - фрукт - собрать и дать характеристику).

Художественно - речевая деятельность.

o чтение книги Ю. Тувим "Овощи"

o разучивание стихотворения "Огород".

Продуктивная деятельность:

"Мы мастерим" :

Коллективная аппликация "Еда для здоровячка"

Лепка "репка".

2 неделя "Правила гигиены"

Беседа с детьми

"Личная гигиена", «Правила здоровья».

Сценка "про грязнулю".

Игровая деятельность.

Дидактическая игра "отгадай и расскажи"

Игра "Шар по кругу"

Игра "Ровным кругом".

Игра «Топ-хлоп».

Конкурс «Самые чистые лица и руки».

Педагог сообщает, что сегодня целый день дети будут следить за тем, как все умываются, моют руки, причесываются и следят за собой в течение дня.

Художественно - речевая деятельность.

Чтение литературы К. Чуковский "Мойдодыр"

А. Барто "Девочка чумазая"

Заучивание пословиц о чистоте.

Художественное творчество.

Рисование "Моя зубная щетка", «красивое полотенце».

Продуктивная деятельность:

Развлечение «Зачем моется человек»

3 неделя "Закаляйся"

Познание (формирование целостной картины мира) :

"О пользе закаливания".

Заучивание стихотворений

Дидактическая игра "Читаем загадку - находим отгадку".

Физкультурно-оздоровительная работа : гимнастика после сна, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз, утренняя гимнастика

4 неделя "Режим дня"

Организационно - образовательная деятельность.

Коммуникация «Режим дня».

Художественно - речевая деятельность

Заучивание стихотворений.

Игровая деятельность:

Дидактическая игра "Читаем загадку - находим отгадку" ( загадки: части суток).

Игры имитации: «Как ты моешь руки?», «Как ты расчесываешь волосы?», «Почисть зубки».

Рассматривание иллюстраций: «Режим дня», «Когда это бывает».

Игры - потешки: «Знаем, знаем – да, да, да, где тут прячется вода», «Чистые ладошки», «Вот и люди спят», «Ходит сон», «Водичка, водичка, умой мое личико».

5 неделя. Тема: «Движение - жизнь. Олимпийские игры».

Беседа с детьми на тему: «Олимпийские игры»

Художественное творчество

Конкурс рисунков детей о здоровом образе жизни : «Как я представляю себе здоровый образ жизни.

Лепка "Олимпийские кольца"

Художественно - речевая деятельность

Заучивание стихотворений.

III – Заключительный этап

Развлечение "Знакомьтесь, витамины"

Публикации по теме:

Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!»Игра-занятие по валеологии во второй младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Формирование основ здорового образа жизни у детей младшего возраста. Задачи: Учить детей заботиться о своём здоровье. Развивать общую.

«Я здоровье берегу — сам себе я помогу!» Проект для детей старшей группы и родителей Технологическая карта проекта. Участники: воспитатели, дети старшей группы и их родители. Масштаб: долгосрочный. Актуальность: Федеральный.

Игра-путешествие «Я здоровье берегу-быть космонавтом я хочу» Цель: Формирование основ культуры здоровья, здорового образа жизни. Задачи: 1. Формировать у детей начальные представления и потребность.

Конспект НОД с детьми средней группы «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Утверждаю Заведующий МАДОУ Д/с №10 Гайсина Э. Р___ Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное Учреждение Детский.

Конспект НОД во 2 младшей группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу» Образовательные задачи: 1. Познакомить детей с понятием «витамины», закрепить знания об овощах и фруктах. 2. Формировать осознанно-правильное.

Конспект занятия «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Цель: Сформировать у детей желание вести здоровый образ жизни, заниматься спортом. Задачи: 1. Закрепить понятие – здоровый человек. Что.

Конспект занятия в средней группе «Я здоровье берегу, сам себе я помогу». Я здоровье берегу, сам себе я помогу. Задачи: Образовательные: - научить детей любить себя и свой организм, учиться основным навыкам ухода.

«Где прячется здоровье?» Образовательная деятельность в режимных моментах (средняя группа) Цель: формирование у детей сознательной установки на здоровый образ жизни. Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Коммуникация»,.

Проект «Как сохранить своё здоровье» (средняя группа) Реализация задач по ЗОЖ в средней группе «Веселые капельки» Мероприятия : Выполнение режима двигательной активности. Утренняя гимнастика.

Сценарий спортивного развлечения «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» СЦЕНАРИЙ СПОРТИВНОГО РАЗВЛЕЧЕНИЯ «Я здоровье берегу, сам себе я помогу!» Средняя группа Задачи: приобщать детей к физической культуре;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Я здоровье берегу» (средняя группа)
Опубликовано: 6 сентября 2015 в 18:48
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД