Панговская Инна
Проект для детей старшего дошкольного возраста «Я здоровым быть хочу!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Я здоровым быть хочу!»
Тип: информационно-творческий, социальный.
Участники проекта : дети 5-6 лет, педагоги, родители, инструктор по физической культуре, медицинский работник.
По времени проведения: краткосрочный
АКТУАЛЬНОСТЬ:
Публикация «Проект для детей старшего дошкольного возраста „Я здоровым быть хочу!“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Темочки
Одна из основных задач – это охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия. Вопросы формирования у дошкольников основ здорового образа жизни, потребности в ежедневной двигательной деятельности отражены во всех ныне действующих программах воспитания и обучения. Наряду с работой по закаливанию, формированию культурно-гигиенических навыков и основных движений в этих программах ставится задача обучения ребенка заботе о своем здоровье и безопасности. Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития представляют все новые, более высокие требования к человеку и его здоровью.
«Здоровье — это вершина, которую должен каждый покорить сам» — так гласит восточная мудрость.
Наша задача, как педагогов — научить детей покорять эту вершину.
Возникла проблема: Как не только грамотно донести, что такое ЗОЖ, но и заинтересовать детей и родителей в понимании необходимости заботиться о своём здоровье, беречь его, вести здоровый образ жизни? Решением данной проблемы и стал детско-творческий проект с участием родителей: «Я здоровым быть хочу!»
Цель проекта : создание устойчивой положительной мотивации детей к сохранению и укреплению собственного здоровья, через формирование у них двигательных навыков, знаний и ценностей здорового образа жизни.
Задачи:
Расширение знаний детей о здоровье как о главной ценности жизни, продуктах здорового и нездорового питания.
Формирование знаний об организме человека, о влиянии движений на функционирование органов и систем;
Формирование потребности в физических упражнениях и подвижных играх; поддерживание интереса к занятиям спортом;
Привлечение родителей, социум к активному участию в воспитательном процессе по формированию здорового образа жизни детей;
Воспитание у детей самоуважения, чувство социальной значимости, самоутверждения в своей неповторимости, индивидуальности в глазах сверстников и взрослых;
Воспитание у всех участников проекта активной жизненной позиции, направленной на сохранение и укрепление собственного здоровья, создание условий для поддержания этой позиции;
Развитие познавательных способностей, творческого воображения, коммуникативных навыков.
Ожидаемые результаты по проекту :
Для детей :
Расширение у детей представления о здоровье и способах его сохранения;
Увеличение запаса валеологических представлений, познавательных и коммуникативных умений дошкольников по теме проекта;
Повышение интереса детей к физическим упражнениям и спорту;
Обогащение социального опыта дошкольников, расширение кругозора;
Участие в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ.
Для родителей:
Повышение заинтересованности родителей в ведении здорового образа жизни своего и ребёнка
Освоение родителями физических упражнений, для формирования практических умений в области физического воспитания своего ребенка.
Активное участие родителей совместно с детьми в физкультурно-оздоровительных мероприятиях в ДОУ.
ЭТАПЫ ПРОЕКТА
I Этап – подготовительный.
Модель " трёх" вопросов"
Важно было установить на момент начала работы, какие знания имеются у детей, что их интересует, где можно им пополнить недостающие сведения. Удачным приёмом послужила "Модель трёх вопросов".
Что мы знаем?
Чтобы не болеть, нужно заниматься спортом.
Каждое утро надо чистить зубы, делать утреннюю гимнастику.
Нельзя есть чипсы, жвачку, пить газировку, а больше есть фруктов.
Что хотим узнать?
Что значит здоровый образ жизни?
Почему продукты бывают полезные и неполезные?
Что будет, если люди не будут заниматься спортом?
Что сделать, чтобы узнать?
1. Прочитать в книгах.
2. Посмотреть в интернете.
3. Спросить у родителей.
Подготовка:
1. Информация для родителей о предстоящем проекте, привлечение их к участию в проекте.
2. Подбор художественной литературы для чтения, презентации, конспектов, бесед, консультаций для родителей.
3. Подбор наглядно – информационного материала для просмотра.
4. Подбор сюжетных картинок, фотографий, иллюстраций и музыкальных произведений.
5. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.
II Этап - Практический
План реализации проекта
Цикл занятий и бесед:
«Витамины и здоровье»,
«Уроки правильного питания»
«Кто день начинает с зарядки, у того дела в порядке»,
«Я и моё здоровье»,
«Правильная осанка»
«Откуда берутся болезни»
«Что такое ЗОЖ?»
«Я здоровье берегу, сам себе я помогу»
Презентации
«Вредные и полезные продукты», «Виды спорта» (инструктор по физической культуре, «Правила личной гигиены» (медсестра ДОУ).
Экскурсия в медицинский кабинет д. /сада.
Оформление фотостенда «Растем здоровыми»
Оформление и обновление уголка физического воспитания
Спортивный праздник для детей «Мы спортсмены».
Развлечение для детей «Витаминный калейдоскоп».
Организация огорода на окне посадка лука, зелени.
Чтение художественной литературы: «Горшок каши» Б. Гримм, «Яблоко» В. Сутеев, «Слава хлебу!» С. Погореловский. «Пословицы и поговорки о еде», Т. А. Шорыгина сказка «Зарядка и простуда», «Волшебный Морж», «Денис и медвежонок Денни», стихи, загадки.
Д/ игры: «Где найти витамины?», «Овощи в погреб», «Фрукты, ягоды в компот, «Съедобное-несъедобное», «Правильные картинки (как беречь своё здоровье)», «Видим, слышим, ощущаем», «Если ты заболел».
П/ игры на свежем воздухе: «Быстро возьми, быстро положи»; «Лягушки и цапли»; «Кого назвали - тот и ловит», «Забрось мяч в корзину», «Передай мяч», «Прыгай с мячом», «Кто быстрее», «Выше ноги от земли».
Рисование «Здоровье в наших руках».
Лепка «Полезные продукты»
Составление коллажа «Хотим расти здоровыми»
Фотовыставка «Мы выбираем спорт»
Взаимодействие с родителями
Объявление о начале реализации проекта.
Консультации для родителей: «Здоровое питание - здоровый ребенок», «Здоровый образ жизни», «Игры на свежем воздухе».
Подготовка к спортивным соревнованиям «Мама, папа, я - дружная семья!»
Спортивный досуг «Мама, папа, я - спортивная семья!»
Конкурс рисунков «Здоровому – всё здорово»
III Этап «Заключительный».
Реализовывая данный проект, мы пришли к выводу, что полученные ребенком знания, представления о себе, своем здоровье и физической культуре позволили найти способы укрепления и сохранения его. Приобретенные навыки помогли осознанно выбрать здоровый образ жизни. У каждого взрослого человека есть такие воспоминания о детстве, которые наполняют душу несравнимым ни с чем теплом. Самое лучшее нам хочется «взять с собой» во взрослую жизнь, продолжать лучшие семейные традиции. Я надеюсь, что выбранный путь – здоровый образ жизни - и станет той самой лучшей семейной традицией, которую они возьмут во взрослую жизнь. Ведь каждый из нас хочет видеть своих детей здоровыми, счастливыми, чтобы дети, вырастая, жили в ладу с собой, окружающим миром, другими людьми. А за всем этим стоит здоровый образ жизни. Именно он дает физические и духовные силы, здоровую нервную систему, способность противостоять вредным влияниям, чувствовать радость от того, что живешь.