Проект «Яблоко волшебный фрукт, от всех болезней и недуг»

Светлана Лучкова
Проект «Яблоко волшебный фрукт, от всех болезней и недуг»

Тема проекта «Яблоко волшебный фрукт, от всех болезней и недуг»

Автор проекта: Лучкова Светлана Ивановна – педагог дополнительного образования.

Сроки реализации, продолжительность проекта:

Краткосрочный.

Последняя неделя июля.

Тип проекта: познавательно – исследовательский.

Участники проекта: дети 1-й младшей группы, педагог дополнительного образования,. активно помогали младшей группе девочки 4-й старшей группы.

Проблема значимая для детей, на решение которой направлен проект.

Недостаток у детей знаний о здоровом образе жизни.

Помочь больше узнать о пользе яблок, как о ценном продукте для детского организма, о значимости их в организме человека.

Актуальность.

В последнее время все больше стали стираться духовные связи с прошлыми: люди забывают старинные обычаи, обряды, игры, кулинарные пристрастия своих предков. У человека, не знающего истории своей страны, не могут возникнуть чувства принадлежности к Родине к месту, где родился.

Сегодня перед дошкольным образованием стоит актуальная задача по приобщению детей к национальным, культурным традициям. Издревле на Руси прославлялся самый древний известный и распространенный фрукт - яблоко. Яблоки широко применялись в кулинарии, в лечении, косметологии, про яблоки и яблони упоминалось в сказках, поговорках, песнях.

Сейчас современный ребенок знает и нередко больше любит «заморские» фрукты - персики, бананы, ананасы, манго, пренебрегая исконно русским фруктом-яблоком. Мы считаем, что, изучая такой, казалось бы, знакомый предмет, как яблоко, дети больше узнают об истории своей и других стран, о кулинарных национальных традициях в использовании яблок.

Здоровье детей и его состояние относится к числу важнейших характеристик, определяющих детей в обществе, и отражает состояние здоровья всего общества.

Данный проект – это организация работы по ознакомлению детей и их родителей с ценностью и пользой яблок и яблочных продуктов, пониманию значимости яблок в питании растущего детского организма, для его здоровья.

Цель проекта.

Обогащаь и расширить знания детей о яблоках, как о ценном и полезном продукте для роста детского организма.

Пропаганда здорового питания среди детей и родителей.

Задачи проекта.

- Расширять кругозор детей о полезных свойствах яблок и яблочных продуктов, узнать, как появились яблоки на Руси.

- Формировать у детей исследовательские навыки (поиск информации в различных источниках).

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание познать новое.

- Развивать желание делиться информацией, участвовать в экспериментальной деятельности.

- Формировать у детей осознанное отношение к здоровому питанию.

Организация проектной деятельности

Подготовительный этап.

Цель: Создание у детей мотивации к проектной деятельности, ознакомление с её задачами.

1. Создание проблемной ситуации.

В группу приходит кукольный персонаж Доктор Айболит. Он грустит о том, что некоторые ребята часто болеют.

Как помочь ребятам, какие продукты смогут укрепить их иммунитет?

-Надо чаще кушать фрукты, так как в них много витаминов и полезных веществ. Один из таких фруктов – это (яблоко).

-Вам нужно отгадать загадку о этом волшебном фрукте.Слушайте:

Загадка.

Начинается на «я»

И кончается на «я»,

А на каждой ветки – детки,

Детки тоже с буквы «я».

(Яблоня и яблоки)

- Первое место в мире, как по площади насаждений, так и по сбору плодов занимает яблоня. Яблоня – это ценный, питательный плод, известный с древнейших времен. О яблоке упоминается в Библии как о наивкуснейшем плоде. Наше развлечение посвящено, казалось бы, самому обычному, знакомому всем яблоку. Но, оказывается, оно скрывает в себе много тайн, о которых мы сегодня узнаем.

2. Выбор названия проекта.

Педагог предлагает прослушать пословицы и поговорки о яблоках, вместе с детьми объясняют их смысл, затем выбирают пословицу, которая больше всего понравилась, для названия проекта.

3. Экскурсия в сад и наблюдение.

- Рассказ воспитателя «История появления яблока и интересные факты о них».

- Беседа о пользе яблок «Яблоко на ужин – и доктор не нужен».

4. Интегрированное занятие. Рассказ педагога «Откуда на яблоне появляются плоды».

- Педагог рассказывает о климатических зонах, где растут яблони.

Рассказ об истории появления яблок на Руси, интересные факты о яблоках.

5.Чтение художественной литера туры и просмотр мультфильмов:

- Русская народная сказка «Крошечка – Хаврошечка».

- Мультфильм по сказке В. Г. Сутеева «Мешок яблок».

- Чтение пословиц и поговорок и объяснение их смысла.

6. Разучивание слов к подвижной игре «Ходит яблочко по кругу».

Дети встают в круг и передают яблоко по кругу,проговаривая:

«Завертелось, закружилось и по кругу покатилось.

Где остановилось, с тем и подружилось.

Выходи, не зевай, свою пляску начинай!»

У кого яблоко, тот выходит в круг и танцует.

Исследовательская деятельность.

1. Рассматривание яблока (яблоко снаружи покрыто кожицей, которая защищает его от порчи и увядания; внутри яблоко состоит из мякоти белого цвета, бывает зеленоватой, желтоватой; внутри яблока семечки, из которых вырастают яблони; по форме сорта яблоки бывают округлые, яйцевидные; по цвету бывают красные, зеленые, желтые, разноцветные).

2. Проба на вкус. Яблоки делятся на сладкие, кислые и кисло – сладкие.

Дидактические игры «Различи по вкусу», «Узнай на ощупь».

- Скажите, как можно отгадать предметы, не видя их (предположения детей).

- Сначала мы попробуем отгадать по запаху (педагог даёт детям понюхать спрятанные под салфеткой яблоки). (Дети высказывают предположения). - Чтобы наиболее точно определить, давайте ещё и потрогаем этот предмет. (дети на ощупь определяют предметы и высказывают предположения).

3. Опыты с яблоками «Почему яблоко не тонет, «Как сохранить яблоко.

Продукты проекта.

1. Рисование с детьми подготовительной подгруппы «Созрели яблоки в саду» с детьми старшей подгруппы «Чудо – плоды».

2. Аппликация по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко».

Итоговый этап.

1. Выставка работ детей.

- Рисование «Созрели яблоки в саду» «Чудо – плоды».

- Аппликация по сказке В. Г. Сутеева «Яблоко».

2. Развлечение «Наливные яблочки».

Выводы.

В результате над проектом «Яблоко волшебный фрукт, от всех болезней и недуг» дети расширили свои знания о яблоках: яблоки не просто вкусный и сладко – кислый продукт, но и ценный для детского питания. В ходе работы над проектом дети знакомились с художественной литературой, занимались исследовательской, познавательной, продуктивной деятельностью, задавали вопросы и отвечали на них, делали умозаключения и выводы, воплощали новые знания в реальные продукты.

Используя метод проектов педагог тем самым развивает у ребенка творческие и коммуникативные способности, развивает мышление и речь, тем самым позволяя ему успешно адаптироваться в школе. Каждый ребенок может проявить себя, почувствовать себя нужным, а значит, появиться уверенность в своих силах.

Литература:

1. Интернет ресурсы.

2. Физкультурные минутки – картотека здоровьесберегающих технологий.

3. Составители Н. В. Елкина, Т. И. Тарабарина «1000 загадок». Ярославль, 2012 год.

4. Составитель Ю. Г. Круглов «Русские народные загадки, пословицы, поговорки». Москва, 1990 год.

5. Веракса Н. Е, Веракса А. Н. «Проектная деятельность дошкольников». Москва, 2008 год.

Публикации по теме:

Фотоотчет по исследовательской деятельности в старшей группе «Лук от семи недуг»Фотоотчет по исследовательской деятельности в старшей группе «Лук от семи недуг» Как и все дети, мы любим играть, но играя, стараемся узнать что-то новое. И вот в один из дней мы решили поиграть в ученых. На некоторое.

Фотоочерк «Таинственный фрукт — мушмула»Фотоочерк «Таинственный фрукт — мушмула» Уважаемые коллеги, хочу рассказать о таинственном фруктовом, вечнозелёном и декоративном растении - мушмула. В средней полосе России.

Консультация для педагогов и родителей «Это не овощ, это не фрукт, на хвойных деревьях красиво растут»Консультация для педагогов и родителей «Это не овощ, это не фрукт, на хвойных деревьях красиво растут» Шишки хвойных деревьев всегда служили очень удобным материалом для создания всевозможных игрушек и украшений. А что, собственно, можно.

Познавательно — творческий проект «Волшебный лоскуток»Познавательно — творческий проект «Волшебный лоскуток» Мои запасы лоскутков для многих просто хлам. Но я без них уж не могу, и выбросить не дам! А. Жарикова Участники проекта: дети группы,.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Лук от семи недуг» Цель проекта: Создать в группе детского дома огород на подоконнике. Проблема проекта: Как можно вырастить зелёный лук на подоконнике?.

Проект «Мама-всех милее и роднее» в старшей группе Проект «Мама - всех милее и роднее» в старшей группе. Срок реализации проекта: краткосрочный. Участники проекта: дети, родители, воспитатели,.

Проект к 8 Марта «Кто на свете всех дороже» для детей 2–4 летПроект к 8 Марта «Кто на свете всех дороже» для детей 2–4 лет Тема проекта: «Кто на свете всех дороже» Актуальность проекта: Каждый год в марте мы отмечаем праздник 8 марта. Мама- это источник жизни,.

Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами»Проект в подготовительной группе «Волшебный мир оригами» Проект «Волшебный мир оригами» ВИД ПРОЕКТА: информационно - творческий. ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: краткосрочный (февраль). АВТОР ПРОЕКТА:.

Библиотека изображений:
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
  • Фрукты и ягоды
Автор публикации:
Проект «Яблоко волшебный фрукт, от всех болезней и недуг»
Опубликовано: 8 октября 2020 в 14:56
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День космонавтики

Юбилейной дате в истории космонавтики посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой игр и занятий, чтобы увлечь детей космической темой и расширить их представления о космосе.

12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

Выставка совместного творчества родителей и детей «Космические просторы» ко Дню...
12 апреля в нашей стране отмечается День космонавтики! Во всех российских регионах проводятся тематические праздничные мероприятия, организуются...
Фотоотчет о дистанционном конкурсе «Я — казачка»
С 2018 года нашему дошкольному учреждению присвоен статус "казачье", поэтому и воспитание дошкольников осуществляется в казачьих традициях. Цель:...
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста по аппликации «Космическая ракета»
Цель: расширение и закрепление приёмов сюжетно тематической аппликации на тему "космическая ракета". Задачи: 1) научить правильно располагать композицию...