Папки-передвижки

Проект «Ягоды»

Ольга Душенко
Проект «Ягоды»

Проект : «Ягоды»

Тип проекта : познавательно-исследовательский.

Предмет исследования: ягоды : садовые и лесные.

Участники: воспитатель, дети (2 младшая группа, родители.

Актуальность: В ходе бесед о ягодах выяснилось, что дети в недостаточной степени имеют представления о них, о том, где и как они растут, поэтому был разработан и реализован проект «Ягоды».

Публикация «Проект „Ягоды“» размещена в разделах

При работе над проектом была подобрана интересная и полезная информация в доступной форме о ягодах. Методика работы с детьми в рамках проекта разработана на основе интегрированного подхода: дети ведут наблюдения, экспериментируют, играют, рисуют, лепят, знакомятся с литературными произведениями. Всё это поможет узнать новое о садовых и лесных ягодах, почувствовать красоту и щедрость родной земли, пробудить интерес ребёнка к окружающему миру, воспитывать бережное и внимательное отношение к природе.

Цель проекта : дать представление о дарах природы - ягодах, через игровую, исследовательскую и поисковую деятельность.

Задачи:

расширить у детей знания и представления о ягодах.

вызвать у детей желание заботиться о природе, знать, любить и беречь всё то, что она дарит человеку.

совершенствовать художественные навыки детей (аппликация, рисование, лепка).

активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление.

Ожидаемые результаты:

• расширение представления о ягодах

• повышение уровня развития речи, словарного запаса;

• - развитие художественных навыков детей.

• - развитие познавательной активности детей.

Этапы реализации проекта :

подготовительный

основной

заключительный

Подготовительный этап

На подготовительном этапе проекта была проведена следующая работа:

- подобрана и изучена методическая, научная и художественная литература по теме проекта;

- подобраны дидактические игры природоведческого содержания, направленные на развитие познавательной активности, формирования начал экологической культуры;

- адаптированы и систематизированы подвижные игры, направленные на развитие двигательной активности, внимания и наблюдательности в природе;

- разработано содержание образовательной деятельности разных видов,

- целевые прогулки по территории детского сада

- составлен перечень вопросов с целью выявления знаний детей о садовых ягодах.

Назови садовые ягоды, которые ты знаешь, их цвет, вкус, форму. (Например, крыжовник - зеленый, круглый, кислый)

На чем растут садовые ягоды? (На деревьях, кустах, кустиках.)

Что появляется на кусте садовых ягод весной? (Листья и цветы.)

Когда созревают садовые ягоды? (Летом.)

Что можно приготовить из садовых ягод? (Сок, джем, варенье, компот, кисель, мусс и др.

У каких садовых ягод на кустах есть шипы? (Крыжовник, шиповник, малина, облепих

У какой садовой ягоды, в зависимости от сорта, плоды могут быть красного, черного или белого. (У смородины.)

Какую пользу приносят садовые ягоды? (Они вкусные питательные, полезные для здоровья, из них можно приготовить много блюд и косметических препаратов.)

Основной этап

На основном этапе была проведена совместная деятельность с детьми по тематическим неделям

1. Тематическая неделя: «Ягоды садовые, ягоды лесные»

Рассматривание:

- Картинок и иллюстраций из книг и журналов с изображением разных ягод;

- Настоящих ягод из сада (огорода)

Беседы:

«Чем отличаются садовые ягоды и лесные, какие они по вкусу»

«Есть полезные и ядовитые ягоды, чем они опасны и полезны»

«Как люди ухаживают за ягодами»

- Чтение сказки В. Катаева «Дудочка и кувшинчик»

Подвижные игры «У медведя во бору», «Назови ягоду»

Пальчиковая гимнастика «Ягодки»

Дидактическая игра «Найди пару»

Коллективная работа «Корзинка с ягодами»

2. Тематическая неделя «Вкусовые качества, запах, цвет, польза»

Исследование «Пробуем на вкус: кислая, сладкая, горькая»

- рассматривание ягод по форме, цвету, по наличию листьев;

- какая больше всего ягода нравиться?;

Беседы

- «какие ягоды растут у нас в саду, в огороде?»

-«что можно приготовить из ягод

- «польза ягод»

- создание памятки для родителей «Советы доктора Айболита»

Чтение и заучивание стихотворений про садовые и лесные ягоды»

Дидактические игры

-«Назови ягоды садовые»

-«Назови ягоды лесные»

Лепка из пластилина «Ягоды в лукошке»

Рисование «Раскрась ягодку»

Результаты проекта

Дети знают и могут:

• Рассказать о ягодах, об их полезных свойствах

• Различать садовые и лесные ягоды по их внешнему виду и вкусовым качествам

• Объяснять правила безопасности в природе и как надо бережно относиться к природе

• Новые рассказы, стихи, загадки, пальчиковую гимнастику о ягодах.

Прикреплённые файлы:

prezentacija1_fu3mj.pptx | 4619,83 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчёт о тематической неделе «Лес. Грибы и ягоды»Фотоотчёт о тематической неделе «Лес. Грибы и ягоды» ФОТООТЧЁТ «ЛЕС. ГРИБЫ И ЯГОДЫ». В нашей группе прошла тематическая неделя, которая называлась «Лес. Грибы и ягоды».В течении недели мы.

Грибы и ягоды из бросового и природного материаловГрибы и ягоды из бросового и природного материалов На этот раз предлагаю Вашему вниманию поделки из бросового и природного материалов по теме: «Грибы и ягоды», которые я изготовила с детьми.

Конспект НОД «Звук [Ш] и буква Шш. Ягоды» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Павлоградского муниципального района Омской области.

Конспект занятия с применением ИКТ «Северные ягоды» Тема: Северные ягоды, с использованием ИКТ. Цель: Обобщить и систематизировать знания детей о северных ягодах Задачи: • Закреплять умение.

Мастер-класс «Овощи, фрукты и ягоды» Мастер-класс «Изготовление многофункционального пособия по развитию речи «Овощи, фрукты и ягоды» Подготовила: И. В. Колесникова, учитель-логопед.

Натюрморт «Фрукты и ягоды в вазе» (с помощью штампов)Натюрморт «Фрукты и ягоды в вазе» (с помощью штампов) Штампы - надежные помощники при подготовке руки четырехлетнего ребенка к письму. Выполнение работ или упражнений с использованием штампов.

Конспект НОД по лепке из пластилина «Ягоды для Мишутки» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 213" Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию.

НОД по речевому развитию в старшей группе «Лес. Грибы. Ягоды» НОД. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ Развитие речи. Старшая группа. Тема: «ЛЕС. ГРИБЫ. ЯГОДЫ» Программное содержание: закреплять представления о лесе,.

Сценарий мероприятия «Витаминные ягоды, фрукты и овощи» Цель: вызвать у детей интерес к живой природе, продолжать дополнить знания детей о ягодах и фруктах, об их значении для укрепления здоровья,.

Логопедические игры и упражнения «Лес. Ягоды. Грибы» ЛЕС. ЯГОДЫ. ГРИБЫ 1. ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ ПЯТИМИНУТКИ. Упражнение «ПОДСКАЖИ СЛОВЕЧКО». Развитие слухового внимания, чувства рифмы. Возле леса.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ягоды»
Опубликовано: 22 марта 2016 в 14:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД