Получи документы

Проект «Ярмарка народных промыслов» (1 фото)

Елена Батомункуева
Проект «Ярмарка народных промыслов»

"Ярмарка народных промыслов"

Описание проекта :

Тип: познавательно-творческий

Участники проекта : дети подготовительной группы, родители воспитанников, воспитатели.

Проблема:

В наше время мало внимания уделяется знакомству детей с различными видами декоративно – прикладного искусства и с народными традициями. Дети редко играют в русские народные игры. Если не знакомить ребенка в дошкольном детстве с народно - прикладным искусством, народной праздничной культурой, то не будет достигнуто полное ознакомление с историей, культурой своего народа, что в дальнейшем приведет к обеднению его нравственно - патриотических чувств.

Публикация «Проект „Ярмарка народных промыслов“» размещена в разделах

Мы превращаемся в народ, который перестает передавать все самое ценное, глубоко и крепко хранимое в нашей родовой памяти, своим детям и внукам. Только на основе прошлого можно понять настоящее и уверенно смотреть в будущее. Необходима практическая разработка условий, оптимизирующих

процесс развития художественных способностей и творческого воображения у детей.

Актуальность:

Народное декоративно-прикладное искусство способствует глубокому воздействию на мир ребенка, обладает нравственной, эстетической, познавательной ценностью, воплощает в себе исторический опыт многих поколений и рассматривается как часть материальной культуры. Искусство в силу своей специфики, заключающейся в образно-эмоциональном отражении мира, оказывает сильное воздействие на ребенка, который мыслит формами, красками, звуками, ощущениями.

Воспитать любовь к прекрасному - это значит, ознакомить детей с различными видами искусства и в первую очередь с произведениями народного творчества.

Декоративно-прикладное искусство является одним из факторов гармонического развития личности. Посредством общения с народным искусством происходит обогащение души ребенка, прививается любовь к своему краю. Народное искусство хранит и передает новым поколениям национальные традиции и выработанные народом формы эстетического отношения к миру. Искусство народных мастеров помогает раскрыть детям мир прекрасного, развивать у них художественный вкус.

Полюбив то, что его окружает, ребенок лучше поймет и оценит то, что присуще всему народному искусству, что объединяет все виды, увидит то, что отличает их друг от друга в зависимости от природных условий, занятий местных жителей, их вкусов.

Соприкосновение с народным декоративно-прикладным искусством обогащает ребенка, воспитывает гордость за свой народ, поддерживает интерес к его истории и культуре.

Познавая красоту народного творчества, ребенок испытывает положительные эмоции, на основе которых возникают более глубокие чувства: радости, восхищения, восторга. Образуются образные представления, мышления, воображения. Все это вызывает у детей стремление передать воспринятую красоту, запечатлеть те предметы народно-прикладного искусства, которые им понравились, у них пробуждается и развивается созидательная активность, формируются эстетические чувства и художественный вкус, эстетическая оценка к предметам русского декоративно-прикладного искусства. У детей формируются разнообразные способности – как художественные, так и интеллектуальные.

Филимоновские, дымковские игрушки, хохломская роспись, гжель, городец и другие промыслы нравятся детям. Они с удовольствием берутся за роспись, лепку. Народные промыслы позволяют ребенку выразить собственное отношение к игрушке, тарелочке, матрешке или другому предмету, которое создается своими руками. Народное искусство оказывает глубокое идейное влияние на детей. Оно помогает ребятам взглянуть на привычные вещи и явления по-новому, увидеть красоту окружающего мира.

Принципы реализации проекта :

- принцип индивидуального и дифференцированного подхода;

- принцип интеграции;

- принцип доступности;

- принцип системности.

Основные этапы реализации проекта :

• Подготовительный – определение темы, целей, задач, содержания проекта, прогнозирование результата. Сбор информации, разработка содержания занятий, развлечения.

- Составление перспективного тематического планирования для реализации проекта.

- Довести до всех участников проекта важность данной проблемы. Заинтересовать каждого участника (детей, родителей) темой проекта.

- Формирование ярких художественных образов у детей через рассматривание иллюстраций, репродукции, экспонатов, альбомов, книг.

- Обсуждение с родителями проекта, выяснение возможностей, средств, необходимых для реализации проекта, определение содержания деятельности всех участников проекта.

Подготовка материалов:

- Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты с элементами росписи);

- Подготовка презентаций по ознакомлению детей с народными промыслами, ярмарок на Руси

- Подготовка картотеки хороводных и подвижных народных игр;

- Подбор произведений фольклора, стихов на тему народных промыслов;

- Подготовка материалов для организации творческой деятельности детей;

• Основной – разучивание песен, стихов, потешек по теме: «Народное декоративно – прикладное искусство».

- Оформление уголка по ИЗО (предметы, изделия народных промыслов, альбомы, картинки по декоративно – прикладному искусству)

- Занятия по ознакомлению с определенными видами декоративно-прикладного искусства.

- Использование дидактических игр по разным видам росписи: «Найди пару», «Составь узор», «Узнай элементы узора», «Обведи и раскрась», «Народные промыслы»

- Самостоятельная художественная деятельность детей в уголке рисования (использование трафаретов, нетрадиционных изобретаемых материалов).

- Рассказы, беседы, рассматривание иллюстраций об истории промысла.

- Проведение консультаций, бесед для родителей, воспитателей.

- Проведение подвижных и хороводных народных игр : «Гуси-Лебеди», «Горелки», «Каравай», «У медведя во бору», «Ручеек», «Бубенцы», «Золотые ворота», сюжетно - ролевых игр: «Угостим матрешек чаем»; «Ярмарка», «Мастерская народных умельцев», «Магазин народных промыслов».

• Итоговый - анализ полученных результатов.

- Организация выставок детских работ и совместных тематических выставок детей и родителей.

- Итоговое мероприятие: «Ярмарка».

Предполагаемый результат:

- Познакомить детей и привлечь родителей к историческому и культурному наследию родного края;

- Закрепление знаний и представлений детей о народных промыслах России;

Знание детьми различных видов декоративно-прикладного искусства:

народные игрушки (дымковской, филимоновской, матрешек, хохломской, городецкой, гжельской росписи.

Умение детей ориентироваться в различных видах росписи. Умение

детьми составлять узоры по мотивам народных росписей.

- Заинтересованность и активное участие родителей в образовательном процессе детского сада;

- Развитие творческого воображения, творческого мышления

- Формирование представления о ярмарке, как народном гулянии, понимание сути праздника, его культурные особенности.

- Приобщение детей к русским народным играм.

Результативность проекта :

В результате проведения комплексной работы по приобщению детей к декоративно - прикладному искусству у детей появилось желание еще больше узнать о творчестве русских мастеров и жизни русского народа. Дети самостоятельно стали различать стили известных видов декоративной живописи, научились создавать выразительные узоры на бумаге, лепить народные игрушки. Таким образом, тема декоративно - прикладное искусство в детском саду очень интересна и многогранна, она помогает развить не только творческую личность, но и воспитывает добропорядочность в детях, любовь к родному краю, к своей стране в целом. Дети с интересом стали играть в русские народные игры.

Вывод:

Дети познакомились с произведениями народных мастеров, узнали, откуда пришли к нам изделия народных промыслов, красочные игрушки.

Данный проект получился ярким, познавательным, практическим и результативным. Все дети активно участвовали в проекте. Были прочитаны стихи о народных промыслах, была изучена история игрушки, техника росписи изделий народных промыслов, развивались навыки работы с глиной, красками. Дети пополнили свой словарный запас новыми словами. Познакомились с народной музыкой.

Считаю, что проект достиг цели, заинтересовал детей. Изделия, выполненные детьми, доставили им чувство радости, удовлетворения, восхищения.

Данная проектная деятельность максимально способствует раскрытию творческого потенциала ребёнка, воспитывает индивидуально выраженную, креативную личность. Раскрылись творческие и организаторские способности, совершенствовались навыки оценочной деятельности готовых изделий.

Проект «Ярмарка народных промыслов»
Публикации по теме:

Мини-музей народных промыслов «Разноцветная Россия»Мини-музей народных промыслов «Разноцветная Россия» В ноябре в нашем МБДОУ «Детский сад №25 компенсирующего вида» г. Мончегорска проходил смотр – конкурс мини – музеев «Музей народного быта.

Фотоотчёт «По дорожкам народных промыслов. Знакомство с матрёшкой»Фотоотчёт «По дорожкам народных промыслов. Знакомство с матрёшкой» Экскурсия в библиотеку "По дорожкам народных промыслов".Матрёшка - один из известных и любимых всеми российских сувениров, это произведение.

Конспект НОД по развитию речи «В гостях у мастеров народных промыслов» для детей подготовительной группыКонспект НОД по развитию речи «В гостях у мастеров народных промыслов» для детей подготовительной группы Цель: продолжать развивать интерес детей к народному декоративно – прикладному искусству. Задачи: расширять представления детей о стилизованных.

Конспект образовательной деятельности «Дымковская игрушка». Развитие у дошкольников интереса к изучению народных промыслов Тема: «Дымковская игрушка». *Рассказать детям историю дымковской игрушки *Сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите,.

Оформление уголка народных промысловОформление уголка народных промыслов Уголок народных промыслов. Народные промыслы занимают важное место в культуре и искусстве каждого народа. Народное искусство – это живой,.

Посещение ярмарки народных промыслов «Иван да Марья». ФотоотчетПосещение ярмарки народных промыслов «Иван да Марья». Фотоотчет Не в первый раз у нас в городе проводится ярмарка народных промыслов "Иван да Марья".Своих родителей вместе с детьми я тоже приглашала.

Конспект НОД в подготовительной группе «Путешествие в мир народных промыслов» «Путешествие в мир народных промыслов» Конспект нод в подготовительной группе образовательная область «Художественно – эстетическое развитие».

Сценарий праздника «Ярмарка народных промыслов»Сценарий праздника «Ярмарка народных промыслов» Сценарий праздника «Ярмарка народных промыслов» /старшая группа/ Ход праздника Под музыку ВЫХОДЯТ СКОМОРОХИ и ВЕДУЩИЕ. 1 Скоморох: Солнце.

Спортивный досуг «Ярмарка народных подвижных игр» Программное содержание: Образовательное направление: Продолжать знакомить детей с играми разных народов; Приобщать детей к народному творчеству,.

Конспект занятия по изобразительной деятельности «Ярмарка народных промыслов» Задачи: развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах; развивать чувство цвета;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ярмарка народных промыслов»
Опубликовано: 1 апреля 2018 в 11:24
+44Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД