Татьяна Владимировна Тришина
Проект «Ярославль — любимый город»
Паспорт проекта
Авторы проекта: педагоги старшей логопедической группы №9, МДОУ «Детский сад № 225»
Тема проект: «Ярославль – любимый город».
Сроки реализации: 25.05. по 29.05. 2020 уч. г.
Тип проекта: краткосрочный.
Проблема. Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними я убедилась в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями.
Публикация «Проект „Ярославль — любимый город“» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» ноябрь 2020
Цель. Создать условия для развития у детей и родителей интереса к историческому прошлому Ярославля и активности в изучении краеведческого материала.
Задачи.
Взаимодействие с семьёй.
1. Установить доверительно - деловой контакт с родителями детей.
2. Повысить компетентность родителей в личностно-развивающем образовании и по тематическому блоку.
3. Активизировать желание родителей участвовать в жизни группы совместно с воспитателями и детьми.
Взаимодействие с детьми.
Обучающие.
1. Познакомить детей с планами древнего Ярославля, города 18 века и современным.
2. Уточнить представления детей о застройке города, проектировании улиц.
Развивающие.
1. Развивать умение рассуждать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения.
2. Развивать способность управлять своим поведением и планировать свои действия.
3. Развивать познавательный интерес.
Воспитательные.
1. Воспитывать у детей любовь к родному городу, сформировать у детей начальные представления об истории Ярославля, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.
2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям и друг другу.
Итоговые мероприятия. Фотоотчёт совместного творчества.
Ожидаемые результаты. Дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, умеют опыт совместной деятельности с родителями.
Содержание проекта.
Подготовительный этап.
Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.
Составление плана реализации основного этапа проекта.
Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.
Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
Основной этап.
Игровая и двигательная деятельность.
Сюжетно-ролевая игра.
«Мы строители».
Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.
«Кукольный театр».
Задачи: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.
«Поликлиника».
Задачи: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.
«Зоопарк».
Задачи: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.
«Магазин».
Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.
«Библиотека».
Задачи: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.
«Цирк».
Задачи: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.
«Водители».
Задачи: Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др. Дать представления о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров. Чтобы машины вышли в рейс и своевременно доставили грузы, их ремонтируют, чистят, смазывают, заправляют топливом.
Способствовать возникновению сюжетно-ролевых и творческих игр: «Уличное движение», «Водители», «Светофорчик», «Бензозаправочная станция» и других.
«Почта».
Задачи: Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитать уважение к труду работников почты, умение внимательно выслушать клиента, в вежливой форме обращаться друг с другом, расширить словарный запас детей: «посылка», «бандероль», «журналы», «почтальон Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.
«На дорогах города».
Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.
Логоритмическое упражнение
Вы достать хотите крышу, (Потягивания руки вверх.)
Потянитесь вверх повыше
Раз, два, три,
Корпус влево поверни. (Повороты туловища в стороны.)
И руками помогай,
Поясницу разминай.
Руки в стороны потянем (Потягивания руки в стороны.)
И на место снова сядем. (Дети садятся.)
Дыхательная гимнастика.
«Дом маленький, дом большой».
Дети стоят. Присесть, обхватив руками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука «ш-ш-ш» («у зайки дом маленький»). Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох («у медведя дом большой»).
Коммуникативная деятельность.
Беседы.
Беседа с детьми «Город, в котором я живу»
Беседа с детьми «Город, в котором я живу»;
- Как называется наш родной город, в котором мы живем?
- Докажите, что Ярославль - это город?
- Что интересного вы знаете о нашем городе?
- Вам нравится жить в Ярославле? Почему?
Упражнение "Чего много в городе?"
Воспитатель раздаёт картинки детям и спрашивает: "Чего много в
городе?"(дети отвечают и показывают свою картинку). Ответы
детей разные: улиц, дорог, светофоров и т. д.
Какими красивыми словами можно описать наш город? (красивый,
чистый, уютный и т. д.)
Упражнение "Чего много в городе?"
Воспитатель раздаёт картинки детям и спрашивает: "Чего много в
городе?"(дети отвечают и показывают свою картинку). Ответы
детей разные: улиц, дорог, светофоров и т. д.
Какими красивыми словами можно описать наш город? (красивый,
чистый, уютный и т. д
- Какими красивыми словами можно описать наш город? (Красивый, чистый, уютный и т. д.)
Составление рассказа по плану:
1) Как называется твой любимый город?
2) Назови свой домашний адрес.
3) Какие учреждения расположены рядом с твоим домом?
4) Как называется главная улица в твоем городе?
5) Главные достопримечательности твоего города.
6). Что ты делаешь для того, чтобы твой город оставался всегда чистым и красивым?
Игра «Скажи во множественном числе».
Город - города театр - театры
Улица - улицы церковь - церкви
Дом - дома фонарь - фонари
Музей - музеи
Игра «Сосчитай-ка».
Один город, два города, три города, четыре города, пять городов.
Слова: дом, улица, музей.
Игра «Один-много».
Город - много городов музей – много музеев
Улица - много улиц фонарь – много фонарей
Дом - много домов квартира – много квартир
Церковь - много церквей и т. п.
«Четвёртый лишний» (назвать лишнее слово, объяснить свой выбор).
Площадь, пруд, озеро, речка.
Школа, детский сад, аптека, дом творчества.
Улица, перекрёсток, машина, площадь.
г. Ярославль, ул. Калинина, г. Кострома, г. Москва.
Библиотека, магазин, рынок, супермаркет.
Познавательно-исследовательская деятельность.
Презентация с одноимённым названием, в которую включила информацию о истории возникновения города, геральдику, особенности плана застройки Ярославля, достопримечательности, великие открытия вошедшие в историю государства, литературу.
Изобразительная деятельность.
Рисование. «Любимый уголок».
Лепка. Налеп «Герб Ярославля».
Аппликация. «Набережная. Беседка».
Конструирование.
Тема. «Ярославль». Постройки из любого имеющегося конструктора.
Графический диктант «Медведь».
Чтение художественной литературы.
Константин Дмитриевич Ушинский. Рассказы и сказки для детей из домашней библиотеки.
Николай Алексеевич Некрасов. Стихи для детей из домашней библиотеки.
Валентина Яковлевна Радуль. Стихи для детей.