МААМ-картинки

Проект «Ярославль — любимый город»

Татьяна Владимировна Тришина
Проект «Ярославль — любимый город»

Паспорт проекта

Авторы проекта: педагоги старшей логопедической группы №9, МДОУ «Детский сад № 225»

Тема проект: «Ярославль – любимый город».

Сроки реализации: 25.05. по 29.05. 2020 уч. г.

Тип проекта: краткосрочный.

Проблема. Дети знают название города, домашний адрес, c увлечением рассматривают фотографии о родном городе, делятся впечатлениями. Но, беседуя с ними я убедилась в том, что у них отсутствуют знания об истории возникновения родного города, о его символике. Родители не рассказывают детям об истории города, не знакомят с его достопримечательностями.

Публикация «Проект „Ярославль — любимый город“» размещена в разделах

Цель. Создать условия для развития у детей и родителей интереса к историческому прошлому Ярославля и активности в изучении краеведческого материала.

Задачи.

Взаимодействие с семьёй.

1. Установить доверительно - деловой контакт с родителями детей.

2. Повысить компетентность родителей в личностно-развивающем образовании и по тематическому блоку.

3. Активизировать желание родителей участвовать в жизни группы совместно с воспитателями и детьми.

Взаимодействие с детьми.

Обучающие.

1. Познакомить детей с планами древнего Ярославля, города 18 века и современным.

2. Уточнить представления детей о застройке города, проектировании улиц.

Развивающие.

1. Развивать умение рассуждать, делать выводы и обосновывать свою точку зрения.

2. Развивать способность управлять своим поведением и планировать свои действия.

3. Развивать познавательный интерес.

Воспитательные.

1. Воспитывать у детей любовь к родному городу, сформировать у детей начальные представления об истории Ярославля, его достопримечательностях, расширять кругозор детей и словарный запас.

2. Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим людям и друг другу.

Итоговые мероприятия. Фотоотчёт совместного творчества.

Ожидаемые результаты. Дети имеют начальные знания об истории родного города, могут рассказать об интересных, исторических местах своей малой родины, умеют опыт совместной деятельности с родителями.

Содержание проекта.

Подготовительный этап.

Информирование участников проекта об актуальности, целях и задачах проекта.

Составление плана реализации основного этапа проекта.

Подбор методической и художественной литературы по выбранной тематике проекта.

Подбор дидактических, подвижных, сюжетно-ролевых игр.

Основной этап.

Игровая и двигательная деятельность.

Сюжетно-ролевая игра.

«Мы строители».

Задачи: формировать конкретные представления о строительстве, его этапах; закреплять знания о рабочих профессиях; воспитывать уважение к труду строителей; формировать умение творчески развивать сюжет игры.

«Кукольный театр».

Задачи: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.

«Поликлиника».

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии врача. Воспитывать чуткое, внимательное отношение к больному, доброту, отзывчивость, культуру общения.

«Зоопарк».

Задачи: расширять знания детей о диких животных: воспитывать доброту, отзывчивость, чуткое, внимательное отношение к животным, культуру поведения в общественных местах.

«Магазин».

Задачи: вызвать у детей интерес к профессии продавца, формировать навыки культуры поведения в общественных местах, воспитывать дружеские взаимоотношения.

«Библиотека».

Задачи: отображать в игре знания об окружающей жизни, показать социальную значимость библиотек; расширять представления о работниках библиотеки, закреплять правила поведения в общественном месте; знакомить с правилами пользования книгой; пробуждать интерес и любовь к книгам, воспитывать бережное к ним отношение.

«Цирк».

Задачи: закреплять представления детей об учреждениях культуры, правилах поведения в общественных местах; закреплять знания о цирке и его работниках.

«Водители».

Задачи: Знакомить детей с работой транспорта, трудом транспортников: шофер, оператор, диспетчер, автослесарь и др. Дать представления о том, что шоферы перевозят большое количество пассажиров. Чтобы машины вышли в рейс и своевременно доставили грузы, их ремонтируют, чистят, смазывают, заправляют топливом.

Способствовать возникновению сюжетно-ролевых и творческих игр: «Уличное движение», «Водители», «Светофорчик», «Бензозаправочная станция» и других.

«Почта».

Задачи: Расширить представления детей о способах отправки и получения корреспонденции, воспитать уважение к труду работников почты, умение внимательно выслушать клиента, в вежливой форме обращаться друг с другом, расширить словарный запас детей: «посылка», «бандероль», «журналы», «почтальон Развивать воображение, мышление, речь; умение совместно развертывать игру, договариваться и обсуждать действия всех играющих.

«На дорогах города».

Задачи: закрепить знания детей о правилах дорожного движения, познакомить с новой ролью – регулировщик, воспитывать выдержку, терпение, внимание на дороге.

Логоритмическое упражнение

Вы достать хотите крышу, (Потягивания руки вверх.)

Потянитесь вверх повыше

Раз, два, три,

Корпус влево поверни. (Повороты туловища в стороны.)

И руками помогай,

Поясницу разминай.

Руки в стороны потянем (Потягивания руки в стороны.)

И на место снова сядем. (Дети садятся.)

Дыхательная гимнастика.

«Дом маленький, дом большой».

Дети стоят. Присесть, обхватив руками колени, опустить голову – выдох с произнесением звука «ш-ш-ш» («у зайки дом маленький»). Выпрямиться, встать на носки, поднять руки вверх, потянуться, посмотреть на руки – вдох («у медведя дом большой»).

Коммуникативная деятельность.

Беседы.

Беседа с детьми «Город, в котором я живу»

Беседа с детьми «Город, в котором я живу»;

- Как называется наш родной город, в котором мы живем?

- Докажите, что Ярославль - это город?

- Что интересного вы знаете о нашем городе?

- Вам нравится жить в Ярославле? Почему?

Упражнение "Чего много в городе?"

Воспитатель раздаёт картинки детям и спрашивает: "Чего много в

городе?"(дети отвечают и показывают свою картинку). Ответы

детей разные: улиц, дорог, светофоров и т. д.

Какими красивыми словами можно описать наш город? (красивый,

чистый, уютный и т. д.)

Упражнение "Чего много в городе?"

Воспитатель раздаёт картинки детям и спрашивает: "Чего много в

городе?"(дети отвечают и показывают свою картинку). Ответы

детей разные: улиц, дорог, светофоров и т. д.

Какими красивыми словами можно описать наш город? (красивый,

чистый, уютный и т. д

- Какими красивыми словами можно описать наш город? (Красивый, чистый, уютный и т. д.)

Составление рассказа по плану:

1) Как называется твой любимый город?

2) Назови свой домашний адрес.

3) Какие учреждения расположены рядом с твоим домом?

4) Как называется главная улица в твоем городе?

5) Главные достопримечательности твоего города.

6). Что ты делаешь для того, чтобы твой город оставался всегда чистым и красивым?

Игра «Скажи во множественном числе».

Город - города театр - театры

Улица - улицы церковь - церкви

Дом - дома фонарь - фонари

Музей - музеи

Игра «Сосчитай-ка».

Один город, два города, три города, четыре города, пять городов.

Слова: дом, улица, музей.

Игра «Один-много».

Город - много городов музей – много музеев

Улица - много улиц фонарь – много фонарей

Дом - много домов квартира – много квартир

Церковь - много церквей и т. п.

«Четвёртый лишний» (назвать лишнее слово, объяснить свой выбор).

Площадь, пруд, озеро, речка.

Школа, детский сад, аптека, дом творчества.

Улица, перекрёсток, машина, площадь.

г. Ярославль, ул. Калинина, г. Кострома, г. Москва.

Библиотека, магазин, рынок, супермаркет.

Познавательно-исследовательская деятельность.

Презентация с одноимённым названием, в которую включила информацию о истории возникновения города, геральдику, особенности плана застройки Ярославля, достопримечательности, великие открытия вошедшие в историю государства, литературу.

Изобразительная деятельность.

Рисование. «Любимый уголок».

Лепка. Налеп «Герб Ярославля».

Аппликация. «Набережная. Беседка».

Конструирование.

Тема. «Ярославль». Постройки из любого имеющегося конструктора.

Графический диктант «Медведь».

Чтение художественной литературы.

Константин Дмитриевич Ушинский. Рассказы и сказки для детей из домашней библиотеки.

Николай Алексеевич Некрасов. Стихи для детей из домашней библиотеки.

Валентина Яковлевна Радуль. Стихи для детей.

Публикации по теме:

Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест»Лэпбук «Город: какой он? Мой любимый город Брест» 28-29 июля празднуется День города Бреста. Когда мы делали лэпбук для изучения темы "Город" в логопедической группе, мы совместили две темы.

Мой любимый город. Фотозарисовка.Мой любимый город. Фотозарисовка. Уважаемые гости моей странички!Я живу в старинном русском городе,основанном ещё в 1350 году. Своё название город взял от реки Белая,по.

Познавательно-творческий проект «Мой любимый город»Познавательно-творческий проект «Мой любимый город» Познавательно - творческий проект «Мой любимый город» Место проведения - МДОАУ города Нефтеюганска "Детский сад №26 - "Радость" Участники.

Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск» Проект для дошкольников «Мой любимый город Лесосибирск» Проект по формированию нравственно-патриотического воспитания у детей (подготовительная.

Проект «Мой любимый город»Проект «Мой любимый город» П П Пр «Мой любимый город» МАДОУ№239. Детский сад комбинированного вида г. Кемерово Вид проекта: познавательный. средней срочности. 2.

Проект «Мой любимый город Магнитогорск»Проект «Мой любимый город Магнитогорск» Проект «Мой любимый город Магнитогорск» подготовительная к школе группа «Лесная сказка» Выполнила: Баталова Ирина Николаевна, воспитатель.

Проект «Моя малая Родина — Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе Слайд №1 Проект «Моя малая родина - Сибирь. Семья, детский сад, любимый город» во второй младшей группе. Автор проекта: воспитатель первой.

Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов»Социально значимый проект «Мой любимый город — Серпухов» Тип проекта: познавательный, творческий По количеству участников: групповой Длительность проекта: среднесрочный (3 месяца) Участники проекта:.

Стенгазета «Павлодар-любимый город»Стенгазета «Павлодар-любимый город» История нашего города насчитывает почти три века. Павлодар расположен на Прииртышской равнине. С каждым годом город хорошеет, становится.

Уголок «Мой любимый город»Уголок «Мой любимый город» Сегодня хочу предложить вам побывать в нашем уголке, который я назвала «Мой любимый город». Для того чтобы дети знали о стране, в которой.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Ярославль — любимый город»
Опубликовано: 27 ноября 2020 в 02:27
+190Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 63.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД