Получи документы

Проект в ясельной группе «Городец»

Тихомирова Ирина
Проект в ясельной группе «Городец»

Проект ясельной группе «Городец»

«Традиции и праздники родного края».

Участники проекта : дети группы «Городец», воспитатель, родители.

Вид проекта : долгосрочный.

Сроки проведения проекта :1.02.20-31.05.20г.

Подготовила воспитатель:

Тихомирова Ирина Германовна

Г. Иваново 2020 г

Актуальность:

Публикация «Проект в ясельной группе „Городец“» размещена в разделах

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных.

Патриотическое воспитание дошкольников - это не только воспитание любви к родному дому, семье, детскому саду, городу, родной природе, культурному достоянию своего народа, воспитание уважительного отношения защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства и общенародным праздникам.

Патриотические чувства закладываются в процессе жизни человека. Люди с момента рождения инстинктивно привыкают к окружающей их среде, культуре своей страны, к быту своего народа.

Любовь ребенка к Родине, начинается с отношений в семье. Это корни, связывающие его с родным домом и ближайшим окружением. Чувство Родины начинается с восхищения тем, что видит ребенок перед собой, чему он изумляется, что вызывает отклик в его душе. Это результат длительного, целенаправленного воздействия на ребенка.

Цель проекта : Создание условий для приобщения детей к историческому наследию малой Родины, формирования духовно – нравственных ценностей у воспитанников в процессе организации проектной деятельности.

Задачи:

1) воспитывать нравственно-патриотические чувства, развивать познавательный интерес к изучению материала средствами исследовательской деятельности;

2)способствовать вовлечению родителей воспитанников (законных представителей) в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада для передачи культурно-исторического наследия; установление устойчивой связи поколений;

4)повышать эффективность воспитательно – образовательного процесса;

5)развивать личностные качества воспитанников (сострадание, сочувствие, отзывчивость, справедливость, смелость, потребность совершать добрые дела и поступки).

Этапы работы над проектом :

I этап - подготовительный (накопление знаний).

II этап – совместная деятельность детей, родителей, педагогов.

III этап – заключительный (результат).

этап подготовительный.

Определение проблемы;

Постановка целей и задач;

Составление плана мероприятий по реализации проекта;

Подбор наглядно-иллюстративного материала;

Подбор художественной литературы в рамках проекта;

Подбор дидактических, сюжетно-ролевых игр;

Подборка стихов по теме;

Подбор материала для продуктивной деятельности.

Работа с родителями.

участие в выставке рисунков и поделок к празднику "Светлая пасха"

Участие в выставке поделок к празднику "День победы"

Выставка игрушек «Военная техника»

Консультация «23февраля семейный праздник»

Конкурс рисунков и поделок «Космические фантазии»

Презентация для детей и родителей «День Победы».

Пополнение центров (дидактические игры)

Работа с социумом.

Посещение музея самоваров совместно с родителями.

Праздничное мероприятие с родителями к празднику 8 марта "Волшебные конфеты"

Спортивное развлечение «Будем в Армии служить"

Квест игра к празднику Пасхи "Приключения кролика Нури"

Работа с детьми

Чтение художественной литературы.

Я. Длуголенский «Что могут солдаты»

О. Высотская «Мой брат уехал на границу»

Стихи про папу.

Стихи: «23 февраля», «Богатыри», «Будущий мужчина».

«Матросская шапка, верёвка в руке».

Утренняя гимнастика. («Бравые солдаты»)

Подвижные игры. («Кто быстрее», «Я спрячу, а вы найдите» (горячо – холодно, «Найди своё место», «Метание»,«Солнышко и дождик», «Самолеты», «Найди свой цвет», «Пройди через болото»

Пальчиковая гимнастика. («Часовой», «Веселая военная зарядка для пальчиков», «Семья», «Наша армия», «Эти пальцы – все бойцы»)

Сюжетно – ролевые игры(«Ветеринарная клиника», «Госпиталь», «Больница»)

Слушание музыкальных произведений. («Наша армия сильна», «Бравые солдаты», «Разукрасим все планеты», «Облака белокрылые лошадки», «Мы идем с флажками»)

Физкультминутки. («Самолеты», «На луне жил звездочёт», «Космонавтам нужен год», «Ракета», «Салют», «Летчики», «Солдатик», «Смелый солдат»(Приложение 25)

Аппликация(«Блины», Открытка на 8 марта «Букет для мамы». Открытка на 23 февраля, «Самолет», Совместная работа «Праздничный салют!»)

Поздравление мальчиков в группе с праздником «23 февраля»

Выставка военной техники.

Выставка поделок «Я и космос»

Ожидаемые результаты проекта :

Дети: Воспитание чувства гордости за свою семью, за свою Родину.

Расширение знаний детей о своей семье, о членах семьи, традициях, о жизни бабушек и дедушек. Дети испытывают гордость за свою страну, интересуются историей Родины. Развитие у детей любознательности, творческих способностей, познавательной активности, коммуникативных навыков.

Родители: Повышение педагогической культуры родителей. Установление с ними доверительных и партнёрских отношений.

В своей работе я использую такую литературу, как:

Н. В. Микляева, Ю. В. Микляева, А. Г. Ахтян «Социально – нравственное воспитание детей от 2-5 лет» 2009 год (дошкольное воспитание и развитие).

О. В. Сакавичене «Патриотическое воспитание дошкольников» журнал «Ребенок в детском саду» №2, 2006 год.

Е. В. Михеева «Современные технологии обучения дошкольников» 2013 год.

Баранникова О. Н. «Уроки гражданственности и патриотизма в детском саду: Практическое пособие. -М. :АРКТИ,2007год.

10. Новицкая М. Ю. «Патриотическое воспитание в детском саду».-М. :Линка-пресс,2003год.

Конспект занятия в ясельной группе на тему "Семья"

Задачи:

-учить детей называть членов своей семьи;

- воспитывать любовь и уважение к старшим: бабушке, дедушке, маме, папе.

-закрепить основные цвета

Ход беседы:

Воспитатель: Ребята, нам с вами пришло письмо. Смотрите, какой красивый конверт. От мальчика из другого города, его зовут Ваня (Дети рассматривают конверт).

Воспитатель: Ребята, а конверт каким цветом?

(Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте откроем конверт, и прочитаем, что нам написал Ваня.

(Воспитатель открывает конверт).

Воспитатель: Ребятки, Ваня просит в письме, чтобы вы помогли отгадать ему загадки. Поможем? Отгадаем загадки?

Ребята: Да, поможем.

Воспитатель:

Колыбель кто вам качает,

Кто вам песни напевает,

Кто вам сказки говорит

И игрушки вам дарит?

Ребята: Мама, мамочка

Воспитатель: Конечно, Мама.

Воспитатель: А сейчас ребята отдохнем и немножко поиграем. Я по кругу буду каждому кидать мяч, вы должны поймать мячик и сказать как зовут вашу Маму. Все понятно?

Ребята: Да,все понятно.

(по кругу ребенок называет, как звать маму).

Ребята, слушайте следующую загадку:

Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш.

Ребята: Папа.

Воспитатель: Правильно ребята, Папа. Давайте вспомним, как зовут наших пап. (Ребята по кругу называют имена пап).

Воспитатель: Ребята,а что делает в семье папа?

Ребята: Папа забивает гвозди, чинит мебель.

Воспитатель: Ребята, а где работают ваши родители.

(Ребята по кругу отвечают, где работают родители).

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Ване отгадать следующую загадку.

Воспитатель: Слушайте внимательно.

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша.

Ребята: Бабушка.

Воспитатель: Молодцы. Давайте вспомним, как звать наших бабушек.

(Дети по кругу отвечают).

Воспитатель: Слушайте, ребята следующую загадку.

Мочит в тёплом молоке

Он кусочек хлебушка,

Ходит с палочкой в руке

Наш любимый…

Ребята: Дедушка.

Воспитатель: Какие молодцы. На все загадки Незнайки вы ответили. Незнайка будет доволен.

Воспитатель: Ребята, а как можно назвать одним словом, всех этих людей,которых мы отгадали в загадках.

Ребята: Семья.

Воспитатель: Правильно ребята, Семья. Нужно любить своих родных и близких. Заботиться о них. Помогать маме и папе. Слушаться родителей.

Воспитатель: Давайте покажем всю семью на ладошке.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

Рефлексия: Ребята, что за письмо мы сегодня с вами получили? Какой конверт был цветом? Что было написано в письме? Каких членов семьи вы знаете? Что вам запомнилось, понравилось на занятие? Ваня говорит вам спасибо, вы ему очень помогли.

Занятие в ясельной группе

«Мамы всякие нужны».

Подготовила: Тихомирова И. Г.

Цель: Воспитывать заботливое, внимательное отношение к маме, желание помогать ей в работе по дому, радовать ее хорошими поступками.

Задачи:

Учить детей проявлять чуткое, ласковое отношение к маме.

Формировать у детей интерес к своей семье и делиться своими впечатлениями.

Развивать у детей стремление и потребность, радовать своих близких добрыми делами и заботливым отношением.

Способствовать продуктивному общению в процессе совместной деятельности.

Ход занятия:

Дети садятся в круг на ковре.

Воспитатель:

-Ребята, у нас сегодня гости, давайте поздороваемся с ними.

-Ребята, посмотрите, кто к нам еще идет в гости?

(Кукла Маша) (Здоровается со всеми)

Маша:

-Ребята, я к вам в гости пришла, рассказать, что скоро будет праздник у всех мам!

-Ребята, у всех есть мамы?

Воспитатель:

-Милана как зовут твою маму? Расскажи какая она? (1-2 слова)

Мама есть у каждой девочки и у каждого мальчика. Все маму любят за ее доброту, ласку, любовь. Мама всегда будет самым дорогим и родным человеком, который поможет, приласкает. Каждый похож на своих маму и папу. А вы знаете, что у ваших родителей тоже есть мамы и папы? Как их называют? (бабушки и дедушки)

Чтобы мама не огорчалась ее надо слушаться и не капризничать и помогать. Давайте покажем, как мы умеем маме помогать.

Физкультминутка:

Свою маму я люблю, я ей дров наколю,

Свою маму я люблю, я всегда ей помогу,

Я стираю, полоскаю, с рук я воду стряхаю

Пол я чисто подметаю, вот так, вот так.

Воспитатель:

-Ребята, посмотрите, кто к нам еще идет? (Щенок) (Здоровается)

-Он плачет, щенок мне сказал, что потерял маму! Как вы думаете у животных есть мамы?

-Как зовут маму нашего щенка? (Собака). Мамы животных тоже любят своих деток и защищают их от опасностей. Их детки тоже похожи на них.

Дидактическая игра «Назови детеныша животного» (карточки)

-На кого похож теленок?

-На кого похож поросенок? И т. д.

Воспитатель:

-Ребята, а вы любите радовать своих мамочек? (Да)

Скоро праздник, как мы можем поздравить своих мам? (подарок своими руками)

Садятся за стол.

Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Ну, а этот пальчик- я,

Вместе дружная семья.

Воспитатель:

-Мы с Машей приготовили цветы. Из чего они, какого цвета? Корзинка у нас уже есть, цветы есть, что нам осталось сделать? (каждый сделает для своей мамы открытку)

-Посмотрите, ребята, какую открытку мы с вами сделали! С каким праздником мы маму поздравим? Какие теплые слова скажем?

А теперь, ребята, мы можем пойти с Машей, одеть фартук и накрыть стол, для праздника или с Щенком выложить из мозаики цветы маме

Публикации по теме:

Проект «Дикие животные» в ясельной группеПроект «Дикие животные» в ясельной группе Актуальность: На земле живут тысячи различных животных. Нет человека, который не любил бы зверей и птиц, не ухаживал бы за ними. Дошкольное.

«Путешествие в город добра, любви и радости — Городец». Фоторепортаж«Путешествие в город добра, любви и радости — Городец». Фоторепортаж В праздничные выходные съездила в город добра, любви и радости – Городец. Городец – это удивительный сказочный городок. Город.

Фотоочерк «Мастерами славен Городец»Фотоочерк «Мастерами славен Городец» В январе 2010 года в городе Городце Нижегородской области распахнул свои двери уникальный объект гостеприимства – Муниципальное учреждение.

Фотоочерк «Путешествие в православный Городец»Фотоочерк «Путешествие в православный Городец» Городец – один из древнейших русских городов. Основан в 1152 году князем Юрием Долгоруким. Городец был выстроен как военный оборонительный.

Фотоотчет об экскурсии в ГородецФотоотчет об экскурсии в Городец Городец- один из древних русских городов. В Городце с древних времен было развито изготовление деревянных расписных и глиняных игрушек. Особое.

Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой росписи на МAAM, 22 октябряФотоотчет занятия в старшей группе «Удалой Городец», приуроченный к Дню Городецкой росписи на МAAM, 22 октября Фотоотчет занятия в старшей группе «Удалой ГОРОДЕЦ», приуроченный к дню Городецкой росписи на МААМ 22 октября. Цель: Уметь украшать шаблоны.

Как расписать раздевалку под Городец. Оформление детского садаКак расписать раздевалку под Городец. Оформление детского сада Доброго времени суток, уважаемые коллеги и друзья! Грипп в этом году наделал страху по стране и наш сад, как и многие другие две недели.

Проект «Водичка, водичка» во второй ясельной группеПроект «Водичка, водичка» во второй ясельной группе .

Проект «Вот такая мама» в ясельной группе Актуальность: ознакомление дошкольников с природой — это средство образования в их сознании реалистических знаний об окружающем мире, основанных.

Весёлый Городец (фотоотчет)Весёлый Городец (фотоотчет) "Есть на Волге город древний, По прозванью - Городец. Славится на всю Россию Своей росписью, творец". Городецкая роспись по дереву - знаменитый.

Автор публикации:
Проект в ясельной группе «Городец»
Опубликовано: 21 апреля 2021 в 15:19
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД