Марина серченкова
Проект к 75-летию ВОВ «Детям о войне»
▼ Скачать + Заказать документы
Дистанционный проект : «Герои Великой Отечественной Войны»
Руководитель проекта : воспитатель Серченкова Марина Михайловна
Тип: творческий краткосрочный с 4 мая – 8 мая.
Образовательная область: социализация.
Участники проекта : воспитатель, дети, родители.
Актуальность темы: Современное поколение недостаточно знает и интересуется событиями Великой Отечественной Войны. Очень важно, чтобы с дошкольного возраста дети как можно больше узнавали о трагических событиях 1941- 1945 годов. Принимая участие в этом проекте, очень важно донести до ребенка- чувство личной ответственности за свою Родину и ее будущее. Пробудить в детях любовь к родной земле, формируя такие черты характера, которые помогут стать достойным человеком и гражданином своей страны.
Публикация «Проект к 75-летию ВОВ „Детям о войне“» размещена в разделах
- День Победы, 9 мая. Проекты
- День Победы. 9 мая, детям о войне
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Цель: создать условия для ознакомления детей с героическим подвигом народа в годы войны, сформировать знания о войне через различные виды деятельности.
Задачи: расширять и обобщать полученные знания о Вов, дать представление о том, что народ помнит и чтит память героев войны. Воспитывать уважение и чувство благодарности ко всем, кто защищает нашу Родину, воспитывать гордость и уважение к ветеранам Вов, формировать нравственно - патриотические качества: любовь к Родине и гордость за свою страну
Ожидаемый результат: формирования понимания важности праздника – Дня Победы в жизни каждого человека, проявление внимания и уважения к ветеранам Вов, у детей сформировались начальные представления о войне, солдатах, защищавших Родину.
Форма провидения: дистанционно.
1. Этап: подготовительный.
- подборка иллюстраций, музыкальных произведений на военную тему, подготовка цикла бесед о Вов, советы родителям о том, как правильно рассказать ребенку о войне, подборка пословиц и поговорок, рассказов, стихотворений о войне.
2. Этап: разработка проекта
- чтение и обсуждение произведений о Вов, беседа на тему «Ордена и медали ВОВ», «Что такое День Победы», рассматривание иллюстраций о войне, прослушивание цикла песен военных лет, заучивание пословиц и поговорок,дидактические игры с патриотическим содержанием.
3. Этап: выполнение проекта.
Схема проекта :
Проведение открытых мероприятий: «Ордена и медали Великой Отечественной Войны», «Расскажем детям о войне», «Урок мужества» (приложение).
Познавательные беседы: «Ордена и медали ВОВ».
Дидактические игры: «Вспомни и назови пословицу о Родине, солдате», «Военная профессия», «Кому, что нужно?», «Каким видом транспорта защищали наши границы», «Кому что?», «Составь карту», «Посчитай», «Что лишнее», «Отгадай военную профессию», «Защитники Отечества», «Великие люди России», «Какой праздник», игра – лото «Защитники нашего Отечества», «Один – много», «Мой, моя, мое, мои» (приложение).
Чтение художественной литературы: «Шел по улице солдат»- С. Баруздин, «Почему маму прозвали Гришкой», Н. Дилакторская, «Землянка», «Мешок овсянки», «Почему армия родная?»- А. Митяев, «Твои защитники» -Л. Кассиль, заучивание стихотворения Е. Благининой «Шинель»
Разучивание пословиц и поговорок о войне (приложение).
Творческая мастерская: рисунки и поделки ко дню Победы (приложение).
Прослушивание музыкальных произведений: «Священная война», «День Победы».
Работа с родителями: мастер – класс «Как рассказать ребенку о войне»; создание видеоролика «Мы помним! Мы гордимся!» (приложение)
Приложение.
1. Поговорки и пословицы о войне :
Воин воюет, а детки горюют.
Один в поле не воин.
Война - большое болото : легко влезть, но трудно выбраться.
Бывалой славой боя не выиграешь.
Без смелости не возьмешь крепости.
В бою побывать цену жизни знать.
Пуля чинов не разбирает.
Войной да огнем не шутят.
Дружно за мир стоять – войне не бывать
Солдат близко - кланяйся ему низко
Друзья познаются в бою.
Миром дорожить - людям долго жить.
Жить – Родине служить.
Не тот герой кто награду ждет, а тот герой, кто за народ идет
2. Беседа «Ордена и медали ВОВ»
Цель: познакомить детей с боевыми наградами: медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941- 1945гг", орден "Славы", "Золотая звезда Героя Советского Союза", орден "Победы", высшая военная награда Российской Федерации -орден "Святого Георгия".
Задачи: рассмотреть боевые награды, сформировать понятия о чести, воинском долге, воспитывать уважение к военнослужащим.
Оборудование: фотографии "Золотой Звезды Героя Советского Союза", ордена "Победы", ордена " Святого Георгия". Боевые награды -орден "Славы", медаль " За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 -1945гг".
Воспитатель. Огонь Вечной Славы горит в каждом городе, посёлке в память о тех, кто в грозные годы войны отдал жизнь за свободу Родины. Наши земляки бесстрашно воевали на фронтах. Есть такая профессия - Родину защищать! За особые отличия, за мужество и героизм военных награждают боевыми наградами.
Высшая военная награда России орден " Святого Георгия" Сегодня я покажу вам, ребята, две боевые награды Великой Отечественной войны : медаль "За победу над Германией в Великой Отечественной войне 1941 -1945 гг", орден "Славы третьей степени", которыми наградили за героизм и мужество простого солдата, участника Великой Отечественной войны, Грехова Николая Михайловича.
Орден" Славы третьей степени"
Кто знает и может назвать, какие ещё боевые награды вы знаете?
Дети. Ответы.
Воспитатель показывает фотографии.
Воспитатель. За героизм и мужество, за подвиг награждают высокой наградой "Звездой Героя Советского Союза".
Ордена "Славы " первой, второй и третьей степени
Во время войны были и такие герои -смельчаки, которых наградили за разные военные подвиги тремя орденами "Славы". Так вот, такое награждение приравнивалось к награде "Герой Советского Союза".
Высшая награда Великой Отечественной войны : орден "Победы"
Орден "Победы" утверждён в нашей стране 8 ноября 1943 года, когда война была в самом разгаре. Люди бились за свою Родину, за близких. 4
Им награждены четырнадцать человек из высшего командного состава Красной Армии и союзников. Это очень высокая награда!
На обелисках высечены имена погибших защитников. Люди возлагают цветы к обелискам с благодарностью за их подвиг, за сохранение мира для нас, живущих сейчас. Любовь к своей Родине, чувство гордости за неё - это патриотизм! Каждый человек может быть патриотом своей Родины. Вы, когда подрастёте, постарайтесь быть достойными людьми: честными, смелыми, умелыми! В каждом городе России есть памятники. Они - напоминания о Подвиге народа.
Кто может назвать известные вам памятники защитникам Отечества, которые находятся в нашем городе?
Ответы детей.
Воспитатель показывает фотографии "Мемориала Воинской Славы", "Вечного огня", "Музея военной техники".
Воспитатель. У каждого молодого человека есть почётная обязанность - служить в армии. Для этого надо развивать выносливость, ловкость, смелость, мужество, быть дружелюбным.
Ребята, а как вы можете добиться таких качеств, о которых я сказала?
Ответы детей.
Физкультминутка:
Пусть всегда будет солнце! Поднять руки вверх над головой.
Пусть всегда будет небо! Развести руки в стороны над головой.
Пусть всегда будет море! Развести руки в стороны перед собой.
Пусть всегда буду я! Подняться на носочки, погладить себя. 7
Пусть всегда поют песни! Сделать наклоны головы в стороны.
Пусть всегда будут танцы! Сделать присядку.
Пусть всегда будут птицы! Наклоны в стороны, отводя руки назад.
Пусть всегда будет мир! Хлопки над головой. 5
Воспитатель. Есть такая профессия, которую все люди уважают. Что же это за профессия?
Ответы детей /"Родину защищать!"/
Воспитатель. Скажите, у вас есть знакомые - защитники Родины? Может быть, это старший брат, служащий в армии, может быть, папа, который является офицером армии. Кто-то из вас видел дома боевые награды? Можете о них рассказать? Ответы детей. В заключение нашей беседы послушайте стихотворение Н. Найдёновой.
Она так точно передала желание очень многих людей:
Хотим под мирным небом жить,
И радоваться, и дружить,
Хотим, чтоб всюду на планете
Войны совсем не знали дети!
Воспитатель. Что вам сегодня больше всего запомнилось из нашей беседы? Почему?
Беседа «Что такое День Победы»
Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у дошкольников; через ознакомление с событиями Великой Отечественной Войны.
Задачи: Закреплять знания детей о том, как защищали свою страну русские люди в годы Великой Отечественной войны; воспитывать уважение, любовь и благодарность к людям, защищающим Родину от врагов, ветеранам войны, заботиться о них.
Ход беседы:
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение и скажите о каком празднике идет речь в этом стихотворении?
День Победы 9 Мая –
Праздник мира в стране и весны.
В этот день мы солдат вспоминаем,
Не вернувшихся в семьи с войны.
В этот праздник мы чествуем дедов,
Защитивших родную страну,
Подарившим народам Победу
И вернувшим нам мир и весну!
(Н. Томилина)
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Молодцы.
Да - это праздник 9 Мая - День Победы. Это один праздник, который отличается от всех других. В этот день мы радуемся за то, что наша страна стала свободной и одержала победу над фашистской Германией. И в то же время мы грустим о тех людях, которые защищая нашу родину погибли.
Ответы детей.
Воспитатель: День Победы празднуют 9 мая. В этом году мы празднуем 75 -тую годовщину Победы в Великой Отечественной войне.
В 1941 году началась война между нашей страной и фашистской Германией. Как вы думаете зачем на нашу страну напали фашисты?
Ответы детей.
Воспитатель: Правильно, они хотели захватить нашу страну и сделать всех жителей своими рабами. Но смелый, отважный наш народ не дал этого сделать. Как вы думаете, кто защищал нашу страну от врагов?
Ответы детей
Воспитатель: Нашу Родину защищали не только мужчины-солдаты, но и женщины. Женщины-воины с честью выполнили свой долг во всех родах войск. За время Войны они стали летчицами, танкистами, зенитчицами, пулеметчицами, разведчицами, снайперами, связистками, медсестрами. Хоть и не женское это дело воевать, но они храбро сражались с врагом. Очень много женщин стали героями нашей страны. Они были награждены орденами и медалями.
Пока велась война с врагом на поле боя, остальные люди: женщины, старики и дети трудились на заводах и полях. Они изготавливали оружие и все необходимые вещи, а также выращивали и заготавливали продукты питания. Все жители нашей страны старались помочь армии. Каждый делал все, что мог для Победы. Дети трудились наравне со взрослыми, старались помочь взрослым.
Долгих четыре года шла жестокая и беспощадная война. И 9 мая 1945 года наши войска одержали победу над войсками Германии. Благодаря тому, что жители нашей страны были дружными, отважными и любили свою страну, они одержали победу, и не дали врагу захватить нашу страну.
Никто не забыт
"Никто не забыт и ничто не забыто" -
Горящая надпись на глыбе гранита.
Поблекшими листьями ветер играет
И снегом холодным венки засыпает.
Но словно огонь, у подножья - гвоздика.
Никто не забыт и ничто не забыто.
(А. Шарамин)
Воспитатель: Ребята, как называют людей которые защищали нашу страну во время войны и которые живы сейчас?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Ветераны. Ребята, а я вижу у вас всех на груди пристегнутые значки, георгиевская ленточка. А, скажите, как вы думаете зачем люди это делают?
Ответы детей
Воспитатель: Молодцы! В этот день все люди, которые помнят и скорбят о погибших во время воины людях, и в честь тех ветеранов которые живут среди нас, прикрепляют на свою одежду, сумки, автомобили и другие предметы, георгиевскую ленточку. И пусть эти маленькие ваши ленточки радуют наших ветеранов, мы помним об их подвиге, мы гордимся ими!
3. Открытые мероприятия
«Ордена и медали ВОВ» https://serchenkovam-dmdou64.edumsko.ru/articles/post/2256767 ,
«Урок мужества» https://serchenkovam-dmdou64.edumsko.ru/articles/post/2157368
4. Дидактические игры.
https://serchenkovam-dmdou64.edumsko.ru/articles/post/2269596
5. Советы для родителей
«Как рассказать ребенку о войне» - об этом можно узнать перейдя по ссылке
https://serchenkovam-dmdou64.edumsko.ru/articles/post/2257438
6. Творческие работы детей.
7. Иллюстрации о войне.
Список используемой литературы:
1. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Издание 2 – е, исправленное и дополненное. Москва «Москва – Синтез», 2011.
2. М. Б. Зацепина «Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дошкольников» пособие для педагогов дошкольных учреждений : для работы с детьми 5-7 лет. «МОЗАИКА-СИНТЕЗ», 2010.
3. Л. А. Кондрыкинская «Занятия по патриотическому воспитанию в ДОУ». «Сфера», 2011.
Источники:
1. https://yandex.ru/images/search?from=tabbar&text=иллюстрации%20для%20детей%20о%20войне
2.
3. " https://infourok.ru/beseda-v-starshey-gruppe-na-temu-den-pobedi-maya-3728568.html
4. https://serchenkovam-dmdou64.edumsko.ru/