МААМ-картинки

Проект к 9 Мая «Никто не забыт, ничто не забыто»

Ольга Гранина
Проект к 9 Мая «Никто не забыт, ничто не забыто»

Автор проекта : Гранина О. В.

Вид проекта : познавательно – творческий.

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Срок реализации: Апрель – Май.

Участники проекта : Дети старшей группы, воспитатель, музыкальный руководитель, родители.

Актуальность:

В 2015 году исполняется –70-летие Победы в Великой Отечественной войне.

Публикация «Проект к 9 Мая „Никто не забыт, ничто не забыто“» размещена в разделах

Чувство любви к Родине – это одно из самых сильных чувств, без него человек ущербен, не ощущает своих корней. А почувствует ли он привязанность к родной земле или отдалится от нее, это уже зависит от обстоятельств жизни и воспитания. Поэтому важно, чтобы ребенок уже в дошкольном возрасте почувствовал личную ответственность за родную землю и ее будущее.

Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа.

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

Проблемы:

- Нет знаний детей о войне, о существовании праздника в России - День Победы.

- Дети не испытывают чувства гордости за свою Родину, за героев, победителей в Великой Отечественной войне.

- Дети должным образом не понимают, какой подвиг совершили ветераны ВОВ, не отдают должного уважения к их заслугам.

Цель: Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

Задачи:

1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.

2. Воспитывать чувство патриотизма к Родине;

3. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

4. Продолжать развивать творческие способности в рамках реализации проекта.

5. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

6. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

7. Посетить памятные места города.

Этапы реализации проекта :

1 этап – подготовительный

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

2. Информация родителей о предстоящем проекте.

3. Подбор литературы, видео, фотографий, плакатов.

2 этап – основной

1. Проведение ООД, бесед о ВОВ, победе в войне.

2. Привлечение родителей к участию в проекте.

3. Организация сюжетно - ролевых и подвижных игровых упражнений.

4. Просмотр видео сюжетов, песен о ВОВ.

5. Продуктивная деятельность по теме «День победы» (лепка, апликации, нетрадцонная техника апликации)

3 этап – заключительный

1. Организация выставки работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей)

2. Экскурсия к стелле «Вечный огонь», возложение цветов.

3. Праздничный концерт, посвященный 70-летию Победы.

Формы работы:

Беседы – «Поклонимся погибшим тем бойцам…», «Солдат – победитель», «Что такое героизм?». «О городах героях»

Экскурсии к памятнику Неизвестного солдата, к Аллее Славы.

Знакомство с художественной литературой: Н. Дилакторская «Почему маму прозвали Гришкой»; А. Митяев «Землянка»; «Мешок овсянки»; «Почему армия родная?»

Прослушивание музыкальных произведений: «Катюша», «День победы», «Темная ночь»

Сюжетно-ролевые игры: «На границе», «Мы военные», «Моряки», «Санитары», «Полевая кухня».

Игровые упражнения: «Мы – солдаты»

Заучивание стихов – А. Усачева, Т. Шапиро, О. Маслова, Т. Белозеров.

Продуктивная деятельность: (рисование) «Салют в честь праздника Победы», аппликация «Открытка для ветерана», лепка «Торт для ветеранов» (коллектвная работа, аппликация «Спасибо деду за победу!», нетрадиционная техника «Салют над вечным огнем».

Рассматривание альбомов: «О детях-героях», «Великая Отечественная Война», «Памятники героям», «Военная техника».

Участие родителей в реализации проекта :

Консультация для родителей «Знакомьте детей с героическим прошлым России».

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов к играм, костюмов для праздника в честь 70-летия Победы.

Оформление выставки рисунков «Война глазами детей».

Участие в организации праздника «День Победы».

Предполагаемый результат:

• Осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны;

• Формирование гражданской позиции, чувства любви к Родине;

• Развитие интереса у детей к истории своей страны;

• Осознание родителями о важности патриотического воспитания детей.

Результат реализации проекта :

• Выставка рисунков (совместно с родителями)

• Праздничный концерт, посвященный 70-летию Победы

• Возложение цветов к стелле «Вечный огонь».

Литература:

• Н. В. Алешина «Патриотическое воспитание дошкольников» М. 2005г.

• Новийкая М. Ю. Наследие. Патриотическое воспитание в детском саду. М. : Линка-Пресс, 2003.

• Т. Черединова «Детям своим расскажите о них ….» Д. В. №5. 2005г

• Л. А. Кондрыканская «С чего начинается Родина» М. 2004г.

• Казаков А. П., Шорыгина Т. А. «Детям о великой победе!» - Москва, «Гном и Д», 2005 г.

Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для руководителей и практических работников ДОУ/ Авт. –сост. : Л. С. Киселёва, Т. А. Данилина и др. – 2-е изд. ; испр. И доп. - М. : АРКТИ, 2001 г.

Что такое День Победы?

Это утренний парад:

Едут танки и ракеты,

Марширует строй солдат.

Что такое День Победы?

Это праздничный салют:

Фейерверк взлетает в небо,

Рассыпаясь там и тут.

Что такое День Победы?

Это песни за столом,

Это речи и беседы,

Это дедушкин альбом.

Это фрукты и конфеты,

Это запахи весны…

Что такое День Победы –

Это значит – нет войны.

… Вовсю щебечут птицы,

И парад идёт в столице.

В орденах шагают деды.

Поздравляем с Днём Победы!

Приходят к дедушке друзья,

Приходят в День Победы.

Люблю подолгу слушать я

Их песни и беседы.

Горят на солнце золотом

Награды боевые,

И входят в дом,

В наш мирный дом,

Дороги фронтовые.

Я молча рядышком сижу,

Но кажется порою,

Что это я в прицел гляжу,

Что я готовлюсь к бою.

Приходят к дедушке друзья

Отпраздновать Победу.

Всё меньше их,

Но верю я:

Они опять приедут.

Публикации по теме:

Проект «Никто не забыт и ничто не забыто»Проект «Никто не забыт и ничто не забыто» «Никто не забыт и ничто не забыто» - Горящая надпись на глыбе гранита. Поблекшими листьями ветер играет, И снегом холодным венки засыпает.

Итоговое мероприятие проекта «Никто не забыт, ничто не забыто»Итоговое мероприятие проекта «Никто не забыт, ничто не забыто» Итоговое мероприятие проекта "Никто не забыт, ничто не забыто" (1 слайд)Дети выходят под музыку, встают полукругом. (2 слайд) Поют «Гимн.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Паспорт проекта Вид проекта: творческо-информационный, долгосрочный Продолжительность проекта: 20 октября 2014г. – 13 мая 2015г. Участники.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Цель проекта: - формировать у детей патриотические чувства, чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги, стремление быть сильными.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Проект к 70-летию Победы «Никто не забыт, ничто не забыто…»Тип проекта: среднесрочный (с 14 апреля по 9 мая 2015 г.) Участники проекта:.

Проект «Никто не забыт. ничто не забыто» Краткосрочный творческий проект "Никто не забыт,ничто не забыто"по нравственно-патриотическому воспитанию в средней группе Паспорт проекта.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто!» Тема: «Никто не забыт,ничто не забыто!» Тип проекта: информационно-исследовательский Участники проекта: воспитатель старшей группы №2.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Проект "Никто не забыт, ничто не забыто" для подготовительной группы. Воспитатель Кривошта Е. В. МДОБУ детский сад №39. Тип проекта: - творческий.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто»Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» За все,что есть сейчас у нас За каждый наш счастливый час, За то, что солнце светит нам, Спасибо доблестным солдатам- Нашим дедам и отцам.

Проект «Никто не забыт, ничто не забыто» Форма проведения: «Клубный час». Дата проведения: 23 апреля Цель: - Воспитывать у детей самостоятельность и ответственность за свои поступки.

Автор публикации:
Проект к 9 Мая «Никто не забыт, ничто не забыто»
Опубликовано: 21 ноября 2015 в 16:22
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД