Татьяна Леонова
Проект «К нам идёт Новый год!»
Название проекта: «К нам идёт Новый год»
Тип проекта: Творческий
Сроки реализации: Краткосрочный (18.12.2023 – 22.12.2023)
Состав участников: дети, родители, воспитатели, младшие воспитатели.
Цель: расширение знаний детей о зиме, о новогоднем празднике, традициях празднования Нового года в разных странах, о символах Нового года.
Задачи:
• Формировать представления детей о новогодней елке.
• Развивать речевые умения.
• Познакомить детей и родителей с историей новогодней елки.
Публикация «Проект „К нам идёт Новый год!“» размещена в разделах
• Расширить знания родителей о традиции новогодней елки и важности знакомства с ней детей.
• Привлекать к активному разнообразному участию в подготовке к празднику и его проведении.
• Закладывать основы праздничной культуры. Вызвать эмоционально положительное отношение к предстоящему празднику.
Этапы реализации проекта:
1-й этап: подготовительный – беседа с родителями, планирование, сбор материала.
2-й этап: организационный – создание развивающей среды, разработка содержания непосредственно образовательной деятельности, изучение сценария праздника.
3-й этап: формирующий – проведение мероприятий с детьми и родителями по плану.
4-й этап: итоговый – анализ полученных результатов.
Актуальность:
Время новогодних праздников – это время красивой, доброй сказки, которая приходит в каждый дом в конце года.
Дети ждут этого с нетерпением и новый год для них – это что-то фантастическое, неповторимое и магическое. Но они еще совсем маленькие и не в силах организовать этот праздник самостоятельно, поэтому им нужна помощь.
Очень важно заранее подпитать детское ожидание Нового года, усилить его, проще говоря, создать особенное новогоднее настроение. Чтобы ребенок смог прочувствовать волшебную атмосферу этого праздника, стоит его готовить к Новому году заранее. Рассказать о Деде Морозе и Снегурочке, прочитать новогодние сказки, разучить песенки и стихи про Новый год.
Новогодний утренник позволит детям погрузиться в мир сказки и волшебства, создаст обстановку общей радости, хорошего настроения, поможет сформировать желание детей принимать активное участие в праздничных выступлениях.
Итак, чтобы дети почувствовали атмосферу праздника, познакомились с традициями празднования Нового года, а родители проявили активность и творчество в подготовке к этому празднику, был разработан и реализован проект «К нам идёт Новый год!».
В рамках реализации проекта были проведены следующие мероприятия:
С детьми:
ООД:
• Ознакомление с окружающим миром. День рождения Деда Мороза!
• ФЭМП. Новогодний праздник.
• Аппликация. Открытка «Праздничная ёлочка»
• Рисование. Снеговик в новогоднем шаре.
• Чтение художественной литературы. Русская народная сказка «Морозко».
Рассматривание:
• Иллюстраций книг
• Сюжетных картин
Беседы:
• «Что такое Новый год».
• «Как встречают Новый год в других странах»
• «Как украсить ёлку»
• «Безопасная Новогодняя ёлка».
• «Как мы отметили праздник новогодний»
Составление рассказа о Новогодней Елке.
Ситуация общения: «Как звери елку наряжали».
Игры:
• Дидактическая игра «Собери елку»
• Дидактическая игра «Укрась ёлку»
• Дидактическая игра «Новогодняя елка»
• Словесная игра «Что в мешке у Деда Мороза?»
• Словесная игра «Скажи на оборот»
• Словесная игра «Отгадай и назови»
Подвижные игры:
• «Два Мороза».
• «Передай снежок»
• «Заморожу».
• «Остановись возле снежка»
• «С кочки на кочку»
• «Снежна баба»
• «Мороз Красный нос»
Пальчиковые игры:
• «Мы катаем снежный ком»
• «Мы во двор пошли гулять»
• «Новогодние игрушки»
• Упражнения на координацию
• «Наконец пришла зима»
• «Художник-невидимка»
• «Снежинки»
• «Ночь»
• «Ой, мороз!»
Дыхательные игры
• «Снег скрипит»
• «Катание с горки»
• «Вьюга»,
• «Снежки»
Утренний и вечерний круг:
• «Зимние забавы. Новый год»
Чтение и заучивание стихотворений;
Раскрашивание раскрасок
Прослушивание и разучивание песен;
Чтение художественной литературы:
• Сказка «Снегурушка и лиса»
• Сказка «Снегурочка»
• Сказка «Госпожа Метелица»
• Сказка «Снежна королева»
С родителями
• Привлечение родителей в подготовке к выставке детского творчества.
• Разучивание стихотворений к новогоднему утреннику.
• Информация в родительский уголок: Консультация для родителей «Новогодние блюда для детей», «Как устроить новогодний праздник для детей». «Как встретить Новый год С детьми», «Зимние игры и забавы»
Итоги проекта:
• Выставка творческих работ
• Участие в смотре-конкурсе «Новогодние окна»
• Новогодний праздник
РЕЗУЛЬТАТЫ РАБОТЫ В ХОДЕ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
Все этапы проекта успешно реализованы. Созданы условия, способствующие развитию познавательного интереса к новогоднему празднику.
В процессе реализации проекта дети были очень увлечены различными видами деятельности по теме. Проводимая работа объединяла детей, создавала праздничную предновогоднюю атмосферу. Полученные знания дети использовали в игровой деятельности, делились полученными знаниями с родителями. Дети с удовольствием вспоминают о новогодних праздниках, поют новогодние песни, узнают мелодии. Мы пришли к выводу, что проведенные в процессе реализации проекта мероприятия объединяют детей впечатлениями, переживаниями. А также то, что дети получили много новых знаний, расширился их словарный запас, возрос познавательный интерес, раскрыты творческие способности детей через разнообразные виды детской деятельности.
Родители активно вовлечены в совместную с детьми познавательно-творческую деятельность; укреплены семейные связи.