Проект к Великой Отечественной войне «Не меркнет летопись времен»

Елена Слабунова
Проект к Великой Отечественной войне «Не меркнет летопись времен»

Название мероприятия:«Не меркнет летопись побед»

Оглавление.

Введение… .3

1. Актуальность, новизна и значимость проекта… .3

2. Цели и задачи…. .3

3. Паспорт проекта…. 4

4. Ожидаемые результаты по проекту… …. 4

5. Материально- техническое и кадровое обеспечение….4

2. Содержание проекта…. 5

2.1. Этапы работы над проектом…. 5

2.2. Методы и формы работы с детьми при реализации проекта

в интеграции образовательных областей…. 5

2.3. Формы взаимодействия с семьей…. 6

Заключение….8

Словарь основных понятий, используемых в конкурсной работе….. 9

Список использованной литературы…10

Приложения…. 11

Введение.

Патриотическое воспитание является одним из важных составляющих в воспитании настоящего человека- гражданина, патриота своей Родины, уважающего и сохраняющего традиционные ценности. Формирование в дошкольниках патриотизма немыслимо без развития интереса и любви к родному краю, знания истории своей малой родины.

Педагогический проект позволяет создать условия для воспитания гражданской позиции, патриотизма, культурных и нравственных ценностей, развития творческих способностей дошкольников в процессе взаимодействия всех участников образовательного процесса.

1. Актуальность, новизна и значимость проекта.

В Песчанокопском районе в Великую Отечественную войну не было масштабных сражений. О значении боев и совершенных подвигов в нашем краю знают военные историки и старожилы. Сегодня,в преддверии 78-годовщины освобождения Песчанокопского района от немецко-фашистских захватчиков мы столкнулись с проблемой: наши воспитанники и их родители – молодое поколение, не знают историю событий Великой Отечественной войны нашего региона, не испытывают чувства гордости за свою малую Родину, за героев, освобождавших наш район и наше село, не имеют представления о празднике, которым был день освобождения отнемецко- фашистских захватчиков для оккупированных жителей -земляков, потому что сожалению, с каждым днем утрачивается связь поколений.

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Задача воспитания патриотизма в настоящее время очень сложна. Одно мероприятие не позволит рассказать об этой теме, поэтому в нашем ДОУ разработан и реализован образовательный проект «Не меркнет летопись побед», который направлен на нравственно-патриотическое воспитание подрастающего поколения через разные виды деятельности всех участников образовательного процесса.

2. Цели и задачи

Цель проекта: формирование ценностных представленийо Великой Отечественной войне. Воспитание у детей патриотизма, чувство гордости за подвиг народа, освободившего нашу малую Родину во время войны.

Задачи проекта:

Для детей:

• расширить представления детей о малой Родине, об историю освобождения нашего района от фашистских захватчиков;

• расширить и закрепить знания о защитниках отечества – наших земляках;

• воспитывать уважение к ветеранам ВОВ, освобождавших наш район, к ветеранам тыла;

• формировать представление о значимостимира на Земле.

Для родителей:

• принять участие в сборе информации, материала об освобождении Песчанокопского района от немецко-фашистских захватчиков (песни, стихи, фотографии) подбор литературы;

проявить творческие способности в создании выставки в группе по патриотическому воспитанию на тему: «Не меркнет летопись побед» - изготовление праздничных открыток, поделок, рисунков;

• помощь в создании атрибутов к сюжетно-ролевым играм на военную тему.

3. Паспорт проекта

Тип проекта: информационно-творческий.

Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).

По количеству участников: групповой.

Участники проекта:дети старшей возрастной группы (6-7лет) в количестве 30 человек,родители,педагоги.

Срок реализации проекта: с 11 января по 25 января 2021.

Форма проведения итогового мероприятия проекта:

Игра –викторина «Памяти героев Песчанокопского района посвящается…».

4. Ожидаемые результаты по проекту:

- для детей:

- имеют знания о легендарном прошлом нашего района.

-имеют представления о защитниках Отечества, освобождавших наш край. --- знают о значимости мира на Земле.

- отражают свои впечатления в продуктивной деятельности;

- имеют представления о значении мероприятий, связанных с празднованием Дня Победы, Дня защитника Отечества, Дня освобождения от немецко-фашистских захватчиков.

- для родителей:

-в процессе реализации проекта расширяют и пополняют знания о событиях военных лет своей малой Родины;

- активно участвуют в реализации проекта, в совместной деятельности, ориентированной на развитие у ребенка потребности к познанию;

- помогают в реализации продуктивной деятельности дошкольников.

5. Материально- техническое и кадровое обеспечение.

Кадровое обеспечение

Реализация проекта осуществляется в процессе совместной работы воспитателя, музыкального руководителя и инструктора по физкультуре.

Материально-техническое обеспечение

п/п Наименование имеющегося материально-технического обеспечения для реализации проекта Планируемый вид использования

1. Компьютер систематизация и оформление методического материала, создание интернет ресурсов

2. Принтер (сканер, ксерокс) Тиражирование информационно-методических материалов

3. Цветной принтер

4. Телевизор Мультимедийное сопровождение мероприятий, презентации, демонстрация фото и видеоматериалов

5. Ноутбук

6 Наглядно-дидактические пособия по теме

- Великая Отечественная война. Комплект наглядных пособий «Беседы с ребенком». - Издательство «Карапуз».-ИздательскийДом «Сфераобразования»

- «День Победы» - М.: Мозаика-Синтез,

Совместная и самостоятельная образовательная деятельность.

2. Содержание проекта

2.1 Этапы работы над проектом:

1 этап –Подготовительный:

• определение темы проекта, постановка цели и задач;

• разработка перспективного планирования проекта;

• изучение методической литературы;

• выбор форм работы с родителями;

• организация мероприятий с детьми;

• определение и формулировка ожидаемых результатов.

• подбор методических и наглядных материалов для проведения бесед, консультаций, онлайн-экскурсий;

• работа с интернет - ресурсами.

2 этап –Основной:

работа с различными источниками информации: рассматривание иллюстраций, плакатов по теме проекта;

• подготовка рекомендаций для родителей «Расскажем детям о Великой Отечественной войне»;

• проведение непосредственно-образовательной деятельности с детьми по теме;

• просмотр презентаций, видеофильмов;

• проведение бесед, виртуальных экскурсий по историко-краеведческому музею Песчанокопского района, онлайнэкскурсий к памятникам Песчанокопского района.

• Онлайн экскурсия по музею села Красная Поляна.

• организация выставки творческих работ воспитанников и их семей «Мы помним!»

3 этап –Заключительный:

• анализ полученных результатов и обобщение опыта;

• оформление памятки для родителей «Как рассказать детям о ВОВ»;

• выставка совместного творчества родителей и детей «Мы помним»

2.2. Методы и формы работы с детьмипри реализации проекта в интеграции образовательных областей.

Воспитательно-образовательная работа с детьми по патриотическому воспитанию предусматривает интеграцию разных видов деятельности: игровой, познавательной, коммуникативной, изобразительной, двигательной, музыкальной, восприятие художественной литературы. Образовательная деятельность предполагает участие воспитателей, музыкального руководителя, инструктора по физкультуре, учителя-логопеда, родителей. Система патриотического воспитания охватывает все уровни воспитательной деятельности.

Методы:наглядный, словесный, игровой, практический.

Формы работы:

1. Организованная образовательная деятельность и беседы, способствующие пробуждению интереса детей к событиям ВОВ, направленные на формирование ценностных ориентиров, таких как патриотические чувства, основанные на ознакомлении с боевыми традициями нашего народа, с использованием коммуникативно-информационных технологий.

2. Подвижные, сюжетно-ролевые, дидактические игры, игры-викторины, направленные на закрепление у детей знаний о ВОВ;

3.Использование художественного слова: чтение, художественной литературы, разучивание стихотворений, пословиц и поговорок.

4. Продуктивная деятельность.

5. Тематические выставки.

6. Экскурсии и онлайн-экскурсии.

7. Досуговые мероприятия.

Приоритетная образовательная область

«Социально-коммуникативное развитие»

Задачи: - формировать чувство гордости за свой народ, элементарные представления о свободе личности, сочувствие, отзывчивость, внимательное отношение и умение проявлять заботу, с благодарностью относиться к людям старшего поколения, пережившим войну.

-приучать к самостоятельности суждений.

Образовательная деятельность Темы: «Что такое война, «Дети войны»,

«Наши герои».

Коммуникативные игры:«Поводырь», «Служили два товарища», «Медицинские сестры», «Перенеси раненого»

Дидактические игры:

«Защитники Отечества»,

«Великие люди России…»,

«Узнай и назови боевую технику ВОВ»,

«Что лежит у солдата в вещевом мешке»,

«Раньше и теперь»

Сюжетно-ролевые игры:

«Моряки», «Пограничники», «Лётчики», «Танкисты», «На границе», игра- ситуация «Армейский порядок».

Образовательная область «Познавательное развитие»

Задачи в интеграции: расширить знания детей о ВОВ, о героях своего края, о подвиге нашего народа в это время.

Беседы:«Защитники родногокрая», «Труженики тыла», «Дети войны», «Герои в нашей семье», «Герои Великой Отечественной войны – наши земляки», «Георгиевская лента – символ Дня Победы».

Беседы детей с родителями о родственниках-участниках ВОВ,

Проведение виртуальных ознакомительных экскурсий по историко-краеведческому музею Песчанокопского района, онлайнэкскурсий к памятникам Песчанокопского района.

Образовательная область «Речевое развитие»

Задачи в интеграции:

продолжать знакомство с произведениями военных лет и произведениями о войне; расширять знания о ВОВ; продолжать развивать внимание и интерес к литературе; развивать и совершенствовать все виды речи; расширять и пополнять словарный запас.

Чтение художественной литературы:

Л. Кассиль «Памятник солдату», С. Баруздин «Точно в цель», «За Родину», И. Токмакова «Сосны шумят»; Шишов А. «Лесная девочка»; Ю. Яковлев «Как Сережа на войну ходил»; Ю. А. Агебаев «День Победы», А. Митяев «Мешок овсянки», О. Высоцкая «Салют», Ю. Коваль «Алый»

Заучивание пословиц, поговорок о солдатской службе, дружбе, долге.

Организация и проведение онлайн-выставкикниг о Песчанокопском районе.

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Задачи в интеграции:познакомить с произведениями живописи, с понятием «народное искусство». Расширять представления детей о народном искусстве, фольклоре, музыке и художественных промыслах.

Рассматривание картин художников.

Продуктивная деятельность.

Рисование:

«Солдат на посту», «Праздничный салют», «Самолеты в небе», «Вечный огонь», «Я рисую мир».

Аппликация:

Праздничная открытка для ветеранов, «Цветы к памятнику», «Парашютисты», «Гвоздики».

Лепка:

«Вечный огонь Победы», «Военная техника», «Солдат».

Коллективная работа: стенгазета «Наши прадеды»

Самостоятельная художественная деятельность: раскраски по теме.

Образовательная область «Физическое развитие»

Задачи в интеграции: посредством подвижных игр и физических упражнений совершенствовать координацию движений, развивать у детей выдержку, ловкость, наблюдательность, глазомер, взаимовыручку и помощь, умение согласовывать свои действия с партнером.

Подвижные игры: «Чья машина быстрее привезет снаряд», «Игра в санитаров», «Доставь донесение в штаб», «кто быстрее оденется?», «Стой, кто идет?».

2.3. Формы взаимодействия с семьей

Общепризнанно, что взаимодействие детского сада и семьи – важнейшее условие эффективной деятельности ДОУ в решении задач патриотического воспитания дошкольников.В своей работе по патриотическому воспитанию мы используем как традиционные так и нетрадиционные формы работы с родителями : анкетирование, консультации, родительские собрания, совместная работа детей и родителей (где родители подбирают познавательные статьи из истории нашего села, информацию о защитниках Песчанокопского района, стихи, песни), родительские уголки, конкурсы, досуги, которые способствуют установлению доверительного контакта между всеми участниками педагогического процесса.

Консультации для родителей:«Как рассказать детям о ВОВ»,

«Воспитание у детей чувства уважения к своей малой Родины, гордости за Родину и народ через ознакомление с событиями ВОВ»

Совместная подборкафотоматериалов длясоздания плаката стенгазеты.

Заключение.

В ходе проведенных мероприятий, посвященных дню освобождения Песчанокопского района от немецко-фашистских захватчиков, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, нашей малой Родины. У детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Проект «Не меркнет летопись побед» предоставил каждому ребенку возможность не только получать знания, но и развивать творческие способности, формировать коммуникативные навыки. В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес.

Реализация проектапоказала свою эффективность:

Дети: Повысился уровень осведомлённости старших дошкольников и их родителей об истории человечества через знакомство с легендарным прошлым России, нашего района в период Великой Отечественной войны. Пополнен материал о Великой Отечественной войне. Ребята имеют представления о военных профессиях, о родах войск армии и флота. Они знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на военную тематику.

Дети полнили словарный запас словами: «летопись», «захватчики», «тыл», «санитарный поезд», «госпиталь», «оборона», «партизаны», «враг», «шинель», «ветераны- фронтовики», «фашизм»,также они имеют представление об истории памятных мест Песчанокопского района, родного села. Дети толерантны, испытывают уважение к защитникам Родины и чувство гордости за свой народ.

Родители: Активные и заинтересованные участники проекта, ориентированы на развитие у ребёнка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками, через совместную проектную деятельность.

Перспективы дальнейшего развития.

В каждой семье есть своя маленькая история войны, и мы должны как можно больше узнать о подвиге наших дедов и прадедов - славных защитников нашей Родины. Выполнение данного проекта покажет возможности и перспективы работы в решении проблемы по патриотическому воспитанию на основе исторических фактов, событий Великой Отечественной войны. В результате реализации проекта мы постараемся собрать еще более необходимый материал для воспитания детей.

Словарь основных понятий, используемых в конкурсной работе

Проект-вариант интегрированногометода обучения дошкольников, как способ организации педагогического процесса, основанный на взаимодействии педагога и воспитанников, поэтапная практическая деятельность по достижению поставленной цели.

Толерантность-(от латинского, терпение)- означает отношение с пониманием к чувствам, чужому мнению, поведению. Установкам, мировоззрению другого человека. Синонимами является терпимость, принятие, терпеливость.

Ойлайн-экскурсии- альтернатива традиционной экскурсии с гидом, интересное и полезное развлечение для всей семьи. Ойлайн экскурсии доступны при любых обстоятельствах из любой точки мира. Единственное, что вам нужен – интернет.

Интеграция-взаимодействие отдельных образовательных областей, содержание дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Она должна охватывать все виды деятельности.

Публикации по теме:

Макет к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Дети тоже победили в той войне»Макет к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне «Дети тоже победили в той войне» В этом году очень исполняется знаменательная дата – 75-летие Победы в Великой Отечественной войне. В преддверии праздника 9 Мая мы с детьми.

«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне "Мы память бережно храним " Информационно-познавательный, проект посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войнев.

«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Видео«Мы память бережно храним». Проект, посвященный подготовке к 75-летию Победы в Великой Отечественной войне. Видео Летят года. Но время это Вовек России не забыть, Минувших лет святую память Мы будем бережно хранить Хоть каждый год мы отмечаем Немало.

Групповой проект к 70-летию Победы в Великой Отечественной войне «Памяти павших» Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию запланированный групповой проект к 70-летию победы в Великой Отечественной войне "Памяти павшим. ".

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Лето
Автор публикации:
Проект к Великой Отечественной войне «Не меркнет летопись времен»
Опубликовано: 23 января 2021 в 14:41
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Конкурсная работа «Умка»
В объединении «Умелые руки» разрабатываются различные формы взаимодействия с семьями. Одной из результативных форм работы с родителями являются конкурсы...
Фотоотчет «Прогулка в зимнее время года как средство укрепления здоровья детей»
Прогулка в зимнее время года необходима детям. Цель прогулки: укрепление здоровья детей. Задачи: - Формировать стремление к здоровому образу жизни,...
Конспект занятия «Мой папа — защитник Отечества!» в старшей группе
Конспект занятия на тему «Мой папа – защитник Отечества! » Трек № 1. «День рождения армии» Дети выходят, маршируя, и встают в полукруг ( звук убавить....