Папки-передвижки

Проект «Как хорошо, что есть семья»

оксана Силаева
Проект «Как хорошо, что есть семья»

Проект "Как хорошо, что есть семья".

Цель: формирование положительных детско-родительских отношений.

Задачи:

- Формировать у детей представление о семье, о профессиях членов семьи.

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

- Вызвать радость и гордость за то, что у него есть семья.

- Развивать социально-коммуникативные навыки детей.

- Формировать положительные детско-родительские отношения путем совместной творческой деятельности.

Публикация «Проект „Как хорошо, что есть семья“» размещена в разделах

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

- Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Проект состоял из трех этапов: подготовительный, практический, итоговый (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

На подготовительном этапе проекта (01.10.14-15.10.14гг.) провели

родительское собрание, цель которого было познакомить родителей с темой проекта с основными направлениями и этапами проекта.

Провели консультации на темы: "Возрастные особенности детей 5-6 лет", "Поощрение или наказание?", а так же анкетирование на тему "Ваши взаимоотношения с детьми", провели семинар-практикум "Типы семейного воспитания", цель которого: определить психологические причины отклонений в семейном воспитании, и беседу с родителями по теме "Игра, как средство воспитания дошкольников ".

На подготовительном этапе проекта был организован круглый стол на тему: «Роль семейного микроклимата в развитии детско-родительских отношений», целью которого было ознакомление родителей с взаимосвязями семейного микроклимата и развитием личности ребенка.

На практическом этапе проекта (16.10.2014-15.01.2015г) был проведен день открытых дверей "Детский сад глазами детей, где родители ненадолго становились детьми и путешествовали по станциям, выполняли различные физические и творческие задания. В результате у родителей формировалось представление о том, чем же их ребенок занимается и как он развивается каждый день, был установлен эмоциональный контакт между родителями и детьми, который способствовал развитию межличностного общения и позволил установить доверительные отношения между родителями и педагогами.

Еженедельно обновляли информацию в родительском уголке по таким темам, как: "Воспитываем добротой", "Как правильно общаться с детьми", "Роль отца в воспитании ребенка", "Азбука общения с ребенком", "Как провести выходной день с ребенком?", "Как правильно общаться с детьми старшего дошкольного возраста", что бы родители получили новые педагогические знания о правилах общения с детьми, что отец играет значительную роль в воспитании ребенка, так же, провели семинар-практикум по теме "Типы семейного воспитания".

Проводили консультации для родителей: "Как отвечать на детские вопросы", "Чаще разговаривайте со своими детьми"; беседы: "Возможные формы совместного отдыха родителей и детей", "Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка".

Так же для родителей были оформлены буклеты: " Проведение совместной деятельности вне детского сада", с целью информирования родителей о способах укрепления семейных отношений.

Два раза в месяц организовывали совместные с родителями и детьми досуги в игровой форме, каждый из которых имел свои цели: "Наша дружная семейка"; "Уроки доброты"; "Давайте общаться"; "Давай сделаем это вместе!", Установление оптимальных межличностных отношений между родителями и детьми направленные на развитие доверительных отношений между родителями и детьми через игровые ситуации.

Участие родителей и детей в культурно - досуговых мероприятиях способствовало установлению доверительного отношения между родителями и детьми и ощущения радости от совместной деятельности и установления эмоционального контакта:

- Изготовление атрибутов к сюжетно-ролевым и дидактическим играм.

- Физкультурные досуги: «Мама, папа и я - спортивная семья», «Сто затей для друзей».

- Акция "Пусть прогулка станет интересней", которая была направлена на благоустройство участка детского сада. День добрых дел "Наши меньшие друзья" (изготовление кормушек)

- Игротерапия по сценариям русских народных сказок "Гуси лебеди", "Красная шапочка", которая способствовала развитию позитивных детско-родительских отношений.

- Творческие конкурсы и выставки: "Осенний букет", "Мама, папа и я - счастливые мгновения", "Елочка - красавица", "Наша дружная семейка встречает Новый год". Такая форма детско-родительского взаимодействия способствует развитию детского воображения, сближает детей и родителей.

Социально-коммуникативное развитие проходило через беседы: "Добрые дела", "Профессия наших родителей", "Я и моя семья", "Как мы отдыхаем с семьей" и др., обыгрывали ситуации на тему "От чего мама грустит", все это было направленно на углубление у детей чувства привязанности и любви к родным, чувству семейной сплоченности.

Проводили познавательные занятия по темам: "Состав семьи", "Работа моих родителей", "Моя дружная семья".

Так же приобщали детей к правилам безопасности жизнедеятельности через беседы: "Электроприборы и электричество дома", "Один дома", "Полезные и вредные привычки", игра-ситуация "Помоги бабушке перейти дорогу".

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в жизни общества осуществлялось через игровые ситуации "Каждой вещи свое место", "Наведем порядок в шкафчиках, чтобы порадовать маму"; беседы: "О труде в городе и селе", "О труде помощника воспитателя", дидактические упражнения: "Пыли нет, грязи нет" игры воспитывали у детей желание помогать близким людям.

Индивидуальные беседы велись на темы, такие как: "Как мы с семьей провели выходные", "Как я помогаю дома", "Кем работают мои родители".

Уточнению и активизации представлений детей о семье способствовали сюжетно-ролевые игры разнообразные виды игр: "Семья", "Поликлиника", "Магазин", которые служили развитием у детей самостоятельности в игре, коллективной игре. В этих играх дети учились подражать взрослым маме, папе, бабушке, дедушке; воспитывали уважение к труду.

Для познавательного развития детям предлагались настольно-печатные игры: "Семья", "Кем быть?", "Кому, что нужно для работы"; дидактические игры "Засели домик", "Дружная семья", "Что может порадовать маму", "Мамины помощники", игры воспитывали у детей желание помогать близким людям.

Словесные игры: "Кто старше?", "Кто младше? ", "Подскажи словечко", "Родственные отношения", "Я знаю ласковое слово", были направлены на расширение представлений о ближнем окружении, учили разбираться в родственных связях, развивали речь и память.

Помощь в формировании у детей представлений о семье, о взаимоотношениях близких людей, оказывали художественные произведения: Е. Благинина "Посидим в тишине", "Научу обуваться братца", "И. Суриков "Вот моя деревня"; рассказ Л. Н. Толстова "Бабушка и внучка", "Косточка", Э. Шима "Брат и маленькая сестра", М. Родина "Мамины руки", Я. Аким "Моя родня", Г. Виеру "Мамин день", О. Ю. Липатова "Я люблю свою сестричку", В. Осеева "Три сына"); рассматривание картин соответствующего содержания (Б. Кустодиев "На террасе", "Родовое дерево", Ф. Славянский "Семейная картина", и др. На примере литературных героев у детей формируются чувства доброты, эмоциональной отзывчивости, заботы о старших. Так же использовали пословицы, поговорки и загадки на тему семья. Использовали дидактическое упражнение "Очень мамочку люблю, потому, что. ", "Назови ласково". С детьми проводились беседы по картинам, составляли рассказы о семье : "С кем я живу", "Моя комната", рассматривали семейные фотоальбомы.

Организовывали игры - драматизации: "Гуси лебеди", "Репка", "Красная шапочка", "Теремок", с целью воспитывать у детей уважение к старшим, послушание, приветливость, вежливость; учить ценить добро, осуждать зло, находить правильный выход в непредвидимых ситуациях; готовить атрибуты к драматизации, творчески подходить к изображению её сюжета, ярко, выразительно отображать нравственную сущность персонажей.

Художественно-эстетическое развитие было направлено на развитие творческих способностей детей, на привитие аккуратности в работе.

На занятиях по рисованию темы подбирались в соответствии с темой проекта : "Моя дружная семейка", "Роспись кувшина", "Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить", "Мой выходной день с семьей", "Новый год с семьей", "Как я с мамой и папой иду домой", "С кем я живу", "Нарисуй свое настроение".

На занятиях по лепке детям предлагались темы: "Моя любимая игрушка", "Сестренка в зимней шубке", " Угощение для мамы", "Наша дружная семейка".

На занятиях по аппликации темы были такие, как: "Осенний ковер", "Подарок всей семье", "Дома на нашей улице", "Новогодняя поздравительная открытка" и др.

На занятиях по конструированию подбирали темы такие как: "Дом, где я живу", "Подарок для мамы" и др.

Физическое развитие была направлена на формирования представлений о здоровье, его ценности, полезных привычках и охраны здоровья и способствовала становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни. В данном направлении с детьми проводили: комплекс утренней гимнастики "Я узнал, что у меня есть огромная семья", "Медвежья семья"; подвижные игры: "Посадка картофеля", "Кто сказал мяу?", "Помоги маме", "У дедушки Егора", "Найди свой домик"; так же мы использовали физкультминутки: "Семейная зарядка", "Помогаем маме", "Кто живет у нас в квартире", "Девочка Мила", "Пингвины"; пальчиковые гимнастики, проводили развлечения: "Любим вместе отдыхать, бегать, прыгать и скакать" и др.

В рамках итогового этапа проекта (16.01.2015-30.01.2015г) был организован круглый стол с родителями и детьми в виде чаепития, где показали презентацию по теме "Семья – это важно", обсудили результаты проделанной работы, детьми были продемонстрированы достижения (стихи, танцы, сценки т. д., родители приняли участие в конкурсе "Сладкоежка", в котором победила дружба.

В ходе реализации улучшились взаимоотношения воспитанников, был заметен положительный и заинтересованный отклик со стороны родителей. Произошел некоторый прорыв в развитии творческих способностей и коммуникативных навыков детей дошкольного возраста. Результатами нашей работы мы остались довольны.

П Р И Л О Ж Е Н И Е

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Проект "Как хорошо, что есть семья"

Актуальность реализации проекта : Семья всегда стоит на первом месте у каждого человека. Родители, не владея в достаточной мере знанием возрастных и индивидуальных особенностей развития ребёнка, порой осуществляют воспитание вслепую, интуитивно. Всё это, как правило, не приносит позитивных результатов. А семья для ребенка - это мир, в котором закладываются основы морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство, любовь, общие интересы. В статье 18 Закона РФ «Об образовании» говорится: «Родители являются первыми педагогами. Они обязаны заложить первые основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребенка в раннем возрасте». Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга.

Авторы проекта : воспитатели: Силаева О. С.

Тип проекта : творческий, информационно-познавательный.

Вид проекта : семейный, групповой.

Продолжительность проекта : долгосрочный

Сроки реализации: с 01.10.14г. по 30.01.15г.

Участники проекта : воспитатели, дети старшей группы и родители.

Цель проекта : Формирование положительных детско-родительских отношений.

Задачи:

- Формировать у детей представление о семье, о профессиях членов семьи.

- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.

- Вызвать радость и гордость за то, что у него есть семья.

- Развивать социально-коммуникативные навыки детей.

- Формировать положительные детско-родительские отношения путем совместной творческой деятельности.

- Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.

- Установление партнёрских отношений с семьёй каждого ребёнка.

Интеграция образовательных областей: "Социально-коммуникативное развитие", Познавательное развитие", "Речевое развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Физическое развитие".

В процессе реализации проекта проводятся тематические занятия. В помощь родителям предлагаются папки передвижки, даются рекомендации, домашние задания для детей и родителей по определё нной тематике: сбор материала для выпуска семейных газет и групповой, фотоальбомов, составление рассказов о семье. Общение с детьми в свободное от непосредственно образовательной деятельности время (беседы) Формы и методы реализации проекта :

- взаимодействие с семьей;

- непосредственно образовательная деятельность;

-рассматривание семейных фотоальбомов, репродукций картин, иллюстраций, фотографий;

- создание и просмотр презентаций;

- чтение произведений художественной литературы;

- утренние беседы;

- выставки творческих работ (индивидуальных, коллективных и выполненных совместно с родителями);

- индивидуальная работа с детьми;

- игровая деятельность.

Предполагаемые результаты: Воспитание чувства гордости за свою семью и любви к её членам. Расширение кругозора детей, представлений о родственных отношениях, о своих родителях, о прошлом своих семей, их традициях и реликвиях; сплочение коллектива детей и взрослых. Установление доверительных детско-родительских отношений. Повышение педагогической культуры родителей и заинтересованности их в продолжении сотрудничества.

Этапы проведения проекта "Как хорошо, что есть семья"

№ Этапы проекта Цели Участники

Подготовительный

1 Родительское собрание с презентацией проекта Знакомство родителей с темой, с основными направлениями и этапами проекта Воспитатели

2 Консультации, беседы:

"Возрастные особенности детей 5-6 лет", "Поощрение или наказание", "Игра, как средство воспитания дошкольников"

Просвещение родителей

Воспитатели

3 Анкетирование: " Ваши взаимоотношения с детьми " Выявить особенности общения между родителями и детьми.

4 Круглый стол "Роль семейного микроклимата в развитии детско-родительских отношений" Ознакомление родителей с взаимосвязями семейного микроклимата и развитием ребенка. Воспитатели, родители

Практический этап

1 День открытых дверей

Установить эмоциональный контакт между родителями и детьми, а так же доверительное отношение к педагогам. Воспитатели, родители и дети

2

3

4

Консультации:

"Воспитываем добротой", "Как правильно общаться с детьми", "Самооценка старших дошкольников", "Роль отца в воспитании ребенка", "Азбука общения с ребенком", "Как провести выходной день с ребенком?", "Как правильно общаться с детьми старшего дошкольного возраста", "Как отвечать на детские вопросы", "Чаще разговаривайте со своими детьми" Помочь родителям проанализировать своё родительское поведение, заострить внимание на положительных моментах воспитания ребёнка, формах проявления любви к нему.

Воспитатели

Семинар-практикум: "Типы семейного воспитания"

Определить психологические причины отклонений в семейном воспитании

Беседы:

"Возможные формы совместного отдыха родителей и детей";

"Детский рисунок – ключ к внутреннему миру ребенка";

Буклеты: " Проведение совместной деятельности вне детского сада". Педагогическое просвещение родителей о формах совместного отдыха.

5 Развивающие занятия в игровой форме: "Давайте общаться"; "Наша дружная семейка"; "Уроки доброты"; "Давай сделаем это вместе!"; "Давайте сочинять"; "Назови ласково". Установить доверительные отношения между родителями и детьми через игровые ситуации Воспитатели, родители и дети

6 Культурно - досуговые мероприятия:

- Физкультурные досуги: «Мама, папа и я - спортивная семья», «Сто затей для друзей»; "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых, хранит меня!";

- Акция "Пусть прогулка станет интересней", которая была направлена на благоустройство участка детского сада. День добрых дел "Наши меньшие друзья" (изготовление кормушек);

- Игротерапия по сценариям русских народных сказок "Гуси лебеди", "Красная шапочка";

- Творческие конкурсы и фотовыставки: "Осенний букет"; "Елочка красавица"; "Мама, папа и я - счастливые мгновения"; "Наша дружная семейка встречает Новый год". Привлечение родителей к активному участию в мероприятиях.

Развитие позитивных взаимоотношений между родителями и детьми.

Вызвать у детей эмоциональный заряд, хорошее настроение; развивать ловкость, меткость, стремление к победе; воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, тесную взаимосвязь детей, родителей и педагогов. Воспитатели, родители и дети

7 Образовательные области:

"Социально-коммуникативное развитие"

Беседы: "Добрые дела", "Профессия наших родителей", "Я и моя семья", "Как мы отдыхаем семьей"; Обыгрывание ситуации "От чего мама грустит";

Познавательные занятия по темам: "Состав семьи", "Работа моих родителей", "Моя дружная семья".

Беседы на тему: "Электроприборы и электричество дома", "Один дома", "Полезные и вредные привычки", игра-ситуация "Помоги бабушке перейти дорогу";

Игровые ситуации "Каждой вещи свое место", "Наведем порядок в шкафчиках, чтобы порадовать маму", беседы: "О труде в городе и селе", "О труде помощника воспитателя";

Дидактические упражнения: "Пыли нет, грязи нет" игры воспитывали у детей желание помогать близким людям.

Индивидуальные беседы:

"Как мы с семьей провели выходные", "Как я помогаю дома", "Кем работают мои родители".

Сюжетно-ролевые игры: "Семья", "Поликлиника", "Магазин".

"Познавательное развитие"

Настольно-печатные игры: "Семья", "Кем быть?", "Кому, что нужно для работы"; Дидактические игры: "Засели домик", "Дружная семья", "Что может порадовать маму", "Мамины помощники";

Словесные игры: "Кто старше?", "Кто младше? ", "Подскажи словечко", "Родственные отношения", "Я знаю ласковое слово".

"Речевое развитие"

Чтение художественных произведений: Е. Благинина "Посидим в тишине", "Научу обуваться братца", "И. Суриков "Вот моя деревня"; рассказ Л. Н. Толстова "Бабушка и внучка", "Косточка", Э. Шима "Брат и маленькая сестра", М. Родина "Мамины руки", Я. Аким "Моя родня", Г. Виеру "Мамин день", О. Ю. Липатова "Я люблю свою сестричку", В. Осеева "Три сына"); рассматривание картин соответствующего содержания (Б. Кустодиев "На террасе", "Родовое дерево", Ф. Славянский "Семейная картина". Пословицы, поговорки и загадки на тему семьи. Дидактические упражнения "Очень мамочку люблю, потому, что. ", "Назови ласково".

Беседы по картинам, составляли рассказы о семье : "С кем я живу", "Моя комната", рассматривали семейные фотоальбомы.

Постановки спектаклей по сказкам: "Репка", "Красная шапочка", Теремок".

"Художественно-эстетическое развитие" :

Рисование: "Моя дружная семейка", "Роспись кувшина", "Нарисуй дом, в котором ты хотел бы жить", "Мой выходной день с семьей", "Новый год с семьей", "Как я с мамой и папой иду домой", "С кем я живу", "Нарисуй свое настроение".

Лепка: "Моя любимая игрушка", "Сестренка в зимней шубке", " Угощение для мамы", "Наша дружная семейка".

Аппликации: "Осенний ковер", "Подарок всей семье", "Дома на нашей улице", "Поздравительная открытка".

Конструирование: "Дом, где я живу", "Подарок для мамы" и др.

"Физическое воспитание" :

Комплекс утренней гимнастики: "Я узнал, что у меня есть огромная семья", "Медвежья семья";

Подвижные игры: "Посадка картофеля", "Кто сказал мяу?", "Помоги маме", "У дедушки Егора", "Найди свой домик";

Физкультминутки: "Семейная зарядка", "Помогаем маме", "Кто живет у нас в квартире", "Девочка Мила", "Пингвины";

Пальчиковые гимнастики; Развлечения: "Любим вместе отдыхать, бегать, прыгать и скакать".

Углубление у детей чувства привязанности и любви к родным, чувству семейной сплоченности.

Формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в жизни общество

Воспитывать у детей желание помогать близким людям.

Развитием у детей самостоятельности в игре, коллективной игре. Учить подражать взрослым маме, папе, бабушке, дедушке.

Расширение представлений о ближнем окружении, учили разбираться в родственных связях, развивали речь и память.

Формировать чувства доброты, эмоциональной отзывчивости, заботы о старших.

Развитие творческих способностей детей, на привитие аккуратности в работе.

Формировать представления о здоровье, его ценности, полезных привычках. Способствовать становлению устойчивого интереса к правилам и нормам здорового образа жизни.

Воспитатели и дети

Итоговый этап

1 Круглый стол с родителями и детьми в виде чаепития, показ презентации по теме "Семья – это важно". Обсудить результаты проекта. Воспитатели, родители и дети

В ходе реализации улучшились взаимоотношения воспитанников, был заметен положительный и заинтересованный отклик со стороны родителей.

Публикации по теме:

Проект «Есть у нас огород, так зеленый лук растет…»Проект «Есть у нас огород, так зеленый лук растет…» Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети, воспитатель, родители,.

Проект в средней группе «Что вредно есть, а что полезно?» Проект в средней группе «Что вредно есть, а что полезно?» Как то раз, когда мы садились за стол ужинать, один из моих воспитанников спросил:.

Фоторепортаж «Хорошо, что есть каникулы зимние, летние!»Фоторепортаж «Хорошо, что есть каникулы зимние, летние!» Это строки из песни моего детства!Думаю, не только моего, а многих, многих! Уважаемые коллеги и друзья доброго времени суток, Вам! В комментариях.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим с детьми среднего возраста «У каждого есть своя семья» Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим с детьми среднего возраста «У каждого есть своя семья».

Совместный проект «Как хорошо уметь читать!» Совместный проект детей, родителей, педагогов МБДОУ детского сада № 7 "Ивушка" города Минеральные Воды. Воспитатель Старух М. Г. Дети подготовительной.

Проект «Есть такая профессия — Родину защищать» Проект «Есть такая профессия-Родину защищать» Участники проекта: Воспитатель старшей группы:Алексеева Л. В. Музыкальный руководитель:Донкова.

Проект «Есть у нас огород, там все-все растет!» Проект: «Есть у нас огород, там все-все растет!»» Группа № 13 Тип проекта: информационно – творческий; групповой. По доминирующей в.

Проект «Как хорошо уметь читать» Проект «Как хорошо уметь читать» Вид проекта: познавательно - исследовательский. Продолжительность: 31.03 – 11.04 Актуальность проекта.

Проект «Есть у нас огород…»Проект «Есть у нас огород…» Вид проекта: выставочный, детско – родительский, групповой, средней продолжительности. 1 этап. Целеполагание. Цель проекта. 1. Создать мини.

Сценарий семейного вечера: «Как хорошо, что у меня есть мамочка моя» «Как хорошо, что у меня есть мамочка моя» (подготовительная группа) Цель: воспитание любви и уважения к маме, бабушке. Звучит музыка, дети.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как хорошо, что есть семья»
Опубликовано: 24 июня 2016 в 16:22
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД