Проект «Как хорошо, когда дети играют»

Елизавета Елсукова
Проект «Как хорошо, когда дети играют»

Актуальность и социальная значимость:

Игра представляет собой особую деятельность, которая расцветает в детские годы и сопровождает человека на протяжении всей его жизни. Неудивительно,что проблема игры привлекала к себе внимание исследователей: педагогов, психологов, философов, социологов, искусствоведов, биологов.

В исследованиях Л. С. Выгодского, А. Н. Леонтьева, А. В. Запорожца, Д. Б. Эльконина игра определяется как ведущий вид деятельности, который возникает не путём спонтанного созревания, а формируется под влиянием социальных условий жизни и воспитания. В игре создаются благоприятные условия для формирования способностей производить действия в умственном плане, осуществляет психологические замены реальных объектов.

Игра- ведущий вид деятельности ребёнка. В игре он развивается как личность, у него формируются те стороны психики, от которых впоследствии будет зависеть успешность его социальной практики. Игра является полигоном для социальных проб детей то есть тех испытаний, которые выбирается детьми для самопроверки и в процессе которых ими осваиваются способы решения возникающих в процессе игры проблем межличностных отношений. В игре создаётся базис для новой ведущей деятельности- учебной.

Единственный язык, который легко даётся детям- это язык игры. Именно игра позволяет скорректировать возникающие возрастные проблемы и сложности в отношениях. Без игры жизнь ребёнка невозможна! В условиях игры дети лучше сосредотачиваются и запоминают, чем по прямому заданию взрослого.

Паспорт педагогического проекта:

1. Тип проекта: познавательно- игровой

2.По числу детей: групповой

3.По продолжительности: среднесрочный февраль-2014г.

4. Участники проекта: воспитанники и родители воспитанников первой младшей группы, воспитатели Елсукова Е. В, Внукова О. В.

Направление развития проекта

Познавательно - речевое; социально- коммуникативное

Цель проекта:

Дать представление детям об игрушках. Привлечь детей в совместную игру со взрослыми и детьми.

Задачи проекта:

• познакомить детей с понятием "Игрушки", расширить представление об игрушках;

• вызвать интерес и желание играть с игрушками;

• приучать к соблюдению в процессе игры элементарные правила поведения;

• в процессе игр развивать интерес к окружающему, наблюдательность, речь, обогащать словарный запас;

• формировать у детей бережное отношение к игрушкам;

• помогать детям объединятся в маленькие группы (по три человека) на основе личной симпатии.

Интеграция образовательных областей:

Познание, коммуникация, социализация, музыка, художественное творчество, чтение художественной литературы.

Ожидаемый результат:

Дети:

• проявляют интерес к совместным играм;

• проявляют заботу, бережное отношение к игрушкам;

• возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Первый этап - подготовительный

• определение целей и задач по организации проекта

• информирование родителей о задачах проекта

• подбор художественной, методической литературы; игрового, дидактического и иллюстрированного материала для детей

• составление плана мероприятий

Второй этап – практический (реализация)

Третий этап – заключительный (итоговое мероприятие)

Формы работы с детьми

Формы работы Содержание

1. Непосредственно образовательная деятельность. Художественное творчество Рисование "Разноцветные мячи"

2. Совместная деятельность с детьми в режимных моментах. • рассматривание картин, иллюстраций из серии "Дети играют", "Игрушки".

рассматривание различных игрушек: мя чей, мишек, зайцев и т. д.

беседы: "Игрушка", "Как мы играем с игрушками", "Мои игрушки", "Игрушки бывают разные".

чтение художественной литературы: А. Барто "Игрушки", Я. Тайц "Кубик на кубик", В. Шипунова "Мячик".

дидактические и настольные игры: "Кто скорее соберет игрушки", "Познакомим мишку с игрушками", "Собери красивую пирамидку", «Какой игрушки не стало», "Чудесный мешочек", "Домино".

• подвижные игры "Мой веселый звонкий мяч", "В гости к куклам", "У медведя во бору", "Лиса и зайцы".

• игры-ситуации "Наши куклы", "В группу принесли новую игрушку, все хотят в нее играть", "Машенька проснулась".

• разучивание стихотворений об игрушках А. Барто "Игрушки", "Мишка", "Мяч", "Лошадка",

3. Самостоятельная деятельность. • рассматривание картин, иллюстраций,

• раскрашивание раскрасок "Игрушки".

настольные и дидактические игры: "У кого что", "Собери картинку из кубиков", "Кто что делает?", "Чудесный мешочек"

• игры с игрушками.

4. Создание развивающей среды • пополнить игровые уголки игрушками.Внести атрибуты: куклы, мячи, кубики, и т. д.

внести дидактические и настольные игры: "Собери красивую пирамидку", "Какой игрушки не стало", «Чудесный мешочек", "Домино", "Лото".

• пополнить книжный уголок книгами А. Барто «Игрушки», Я. Тайц «Кубик на кубик», В. Шипунова «Мячик».

Работа с родителями

Папки - передвижки "Какие игрушки нужны детям", "Безопасность игрушки", "Игрушки бывают разные"

Консультации в родительском уголке "Как и зачем родителям играть с детьми"

Помощь родителей в оформлении фотовыставки. Фотовыставка "Моя любимая игрушка"

Публикации по теме:

Игровые технологии как средство познавательного и коммуникативного развития дошкольников 1 слайд Игровые технологии в ДОУ как средство познавательного и коммуникативного развития дошкольников. «Игра порождает радость, свободу,.

Игровые технологии в детском саду Игровые технологии в ДОУ «Игра порождает радость, свободу, довольство, покой в себе и около себя, мир с миром» Фридрих Фребель Игра представляет.

Библиотека изображений:
  • Зима
  • Здоровье, гигиена
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Как хорошо, когда дети играют»
Опубликовано: 21 марта 2015 в 18:51
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Всемирный день снега

Инициатором и основателем проведения праздника является Международная федерация лыжного спорта (FIS), учредив его под жизнеутверждающим девизом «Насладиться, ознакомиться и испытать!» По замыслу...

19 января. День сравнения на МААМ

Что, как и с чем сравнивать — этому вопросу посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей сравнению или закрепить у них это умение.

Дидактическая игра по ФЭМП «Составить число из двух меньших чисел с помощью ломаных...
Цель: формировать у детей подготовительной к школе группы умение составлять числа из двух меньших чисел, используя ломаные линии. Задачи: - учить детей...
Фотоотчет творческих работ по ИЗО с элементами аппликации «Снежинок хоровод» (1 и 2...
С неба звёзды падают, Лягут на поля. Пусть под ними скроется Чёрная земля. Много-много звёздочек Тонких, как стекло; Звёздочки холодные, А земле...
Конспект интегрированного НОД по познавательному развитию в младшей группе...
Программное содержание: Формировать представление о внешнем виде коровы ( большая, есть туловище, голова, на голове глаза, уши, рот, рога; четыре ноги с...