МААМ-картинки

Проект «Как играть в русскую народную игру «Городки»

Вячеслав Данилов
Проект «Как играть в русскую народную игру «Городки»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 30

отдела образования городского округа Вичуга Ивановской области.

Проект

«Как играть

в русскую народную игру «Городки»

2017 год

Руководитель проекта- инструктор по физической культуре

Данилов В. Е.

Тип проекта : информационно- практико-ориентированный.

Публикация «Проект „Как играть в русскую народную игру „Городки“» размещена в разделах

Участники проекта : дети 6-7 лет группы «Алые паруса», педагоги, родители.

Вид проекта : краткосрочный

Предполагаемый результат: дети научатся играть в игру «Городки».

Руководитель проекта- инструктор по физической культуре

Данилов В. Е.

Этап №1 подготовительный.

Однажды на занятиях, в период изучения с детьми русских народных подвижных игр, спросил у детей: «А вы знаете такую игру под названием «Городки»?

Дети ответили по- разному: кто- то сказал,что не знает про такую игру, а кто- то сказал, что слыхал про неё ,но играть не умеет.

Детям был задан вопрос: «Хотели бы они научиться играть в эту русскую народную подвижную игру»? У детей эта игра вызвала интерес, и они с удовольствием захотели научиться в неё играть.

Были поставлены задачи для всех участников проекта.

Цель для инструктора по физической культуре: сформировать умения детей играть в русскую народную игру «Городки», формировать интерес к русским традициям.

Цель для детей: научиться играть в игру «Городки».

Доя родителей: поддержать желание познакомиться и научиться играть в игру «Городки».

Для педагогов ДОУ- поддержать инициативу детей, желание достичь поставленной цели.

Этап №2 проектировочный.

В ходе наших бесед детям были заданы вопросы:

-Как, из каких источников мы можем получить информацию об этой игре и её правилах?

- Где мы будем использовать полученные данные?

Был разработан план действий:

1. беседа с детьми «Возникновения игры «Городки»;

2. подобрать иллюстративный материал для рассматривания;

3. оформить правила игры на карточках;

4. оформить на карточках «фигуры» для игры;

5. провести серию упражнений с детьми, необходимых для игры;

6. провести серию упражнений с детьми по построению фигур;

7. приобрести игру «Городки»;

8. организовать игровую практику.

Этап №3 практический.

На данном этап детям было предложено самим узнать об игре «Городки».

Первым делом дети обратились к воспитателю группы Легковой Екатерине Владимировне. Затем дети спросили у родителей об этой игре и получили уже более развёрнутый ответ.

На следующий день дети уже были более осведомлены об этой игре. Они рассказали, что в эту игру играли их бабушки и дедушки.

Детям были продемонстрированы картинки, как играют в эту игру, рассмотрены атрибуты к игре-набор деревянных городков в двух экземплярах. Затем рассказал и показал, какие бывают фигуры, и,конечно, подробно рассказал про правила этой старинной игры.

Этап №4. Аналитический.

Вместе с детьми обсудили, все ли понятно детям: поняли и запомнили ли они правила игры, построение фигур, их название, умение правильно держать биту и делать замах, а затем бросок.

Этап №5. Контрольно-коррекционный.

На этом этапе мы решили, что коррекции не требуется.

Этап № 6. Заключительный. Защита проекта.

На защиту проекта были приглашены воспитанники подготовительной к школе группе «Дошколята».

Презентация проекта детьми.

-Однажды Вячеслав Евгеньевич, инструктор по физической культуре, спросил нас: «Знаете ли вы такую русскую народную игру «Городки»?

Мы ответили по-разному: кто -то сказал, что не знает такую игру, а кто -то сказал, что слышал про неё, но играть не умеет.

Игра вызвала у нас огромный интерес, и мы захотели научиться в неё играть.

-Мы обратились к нашим воспитателям Легковой Е. В. Лапшовой Е. Л., а затем к родителям. Они рассказали нам немного об этой игре.

-Мы узнали, что в эту игру играли бабушки и дедушки. Узнали, что для игры строят разные фигуры, такие как «пушка» и «колодец». Но для того что бы научиться играть в эту игру, этой информации было мало.

-Затем инструктор по физической культуре Данилов В. Е. более подробно объяснил нам правила этой игры. О них мы сейчас расскажем и покажем.

-Мы обратились к литературе, а точнее к иллюстрациям, на которых было изображено, как играют в «Городки». Глядя на картинки, мы выяснили, что это игра командная, и она имеет соревновательный характер.

-Так же мы узнали, что это игра делится на зоны, где есть зона для метания биты, и зона для городков. А так же, что это игра имеет 10 фигур.

-Затем Вячеслав Евгеньевич показал нам игровые наборы городков и объяснил, что в один набор входит одна бита и пять городков.

-Он показал и научил нас собирать фигуры из городков. Всего таких фигур мы постарались выучить десять:

«колодец», «письмо», «пушка», «вилка», «коленчатый вал», «артиллерия», «стрела», «пулемётное гнездо», «ракетка», «звезда».

-Мы самостоятельно построили эти фигуры. Сначала у нас не получалось, так как фигуры круглые и не очень устойчивы, но потом стало получаться намного лучше.

-Затем мы научились делать правильный замах и бросок.

-Теперь мы знаем правила этой игры. Они заключаются в том, что для победы нужно сделать как можно меньше бросков битой, выбивая все фигуры одну, за одной. Та команда, которая справится с этим первая,считается победившей.

-О том, как играть в эту русскую народную игру, мы может показать и научить других ребят.

Идет демонстрация игры в «Городки».

-Теперь мы с ребятами часто на прогулках играем в эту игру.

-Разучив эту русскую народную игру, дети получили отличное настроение, новые умения. И теперь сами могут научить играть в эту игру других детей.

Публикации по теме:

Как играть с матрёшкой! [Как играть с матрёшкой. Уже давно русская матрешка является модным сувениром. Красиво расписанные и дорогие матрешки продаются иностранцам.

Как играть со сказкой Интерес детей к сказкам всем известен. Первое знакомство как правило начинается с таких сказок, как: " Репка", Курочка Ряба", " Теремок".

Знакомство с русскими народными играми через русскую народную сказку «Курочка Ряба» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка – детский сад №68 Красносельского района Санкт-Петербурга.

Фотоотчет «Как создать дидактическую игру из марблс»Фотоотчет «Как создать дидактическую игру из марблс» Хочу поделиться своей неожиданной находкой! Сейчас в продаже появились декоративные камни. Стеклянная имитация морской гальки (марблс).

Конспект НОД по речевому развитию с использованием малых форм фольклора «Путешествие в русскую народную сказку» МКДОУ «Куртамышский детский сад №8» Конспект НОД по развитию речи с использованием малых форм фольклора «Путешествие в русскую.

Проект «Играя в игру, я быстро заговорю» Цель: развивать речь детей как средство общения; понимать речь взрослого и сверстников, используя игрушки, книги и игры; учить высказывать.

Проект «Люблю берёзку русскую» Удилова Ольга Николаевна воспитатель муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным.

Проект «Мы играем в городки»Проект «Мы играем в городки» Вид проекта: краткосрочный Продолжительность и сроки реализации: 1 месяц (5 сентября – 8 октября 2016 года) Автор : инструктор по физической.

Проект «Развитие речи через игру-драматизацию» в старшей группеПроект «Развитие речи через игру-драматизацию» в старшей группе Проект «Развитие речи через игру - драматизацию» МБДОУ «Куломзинский детский сад», воспитатель: Лобурец Ирина Александровна Краткое содержание.

Экологический исследовательский проект «Люблю берёзку русскую»Экологический исследовательский проект «Люблю берёзку русскую» Экологический - исследовательский проект по теме «Люблю берёзку русскую» с детьми подготовительной группы. По количеству участников проект.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как играть в русскую народную игру «Городки»
Опубликовано: 14 марта 2018 в 19:00
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД