Проект «Как перейти дорогу» (средняя группа)

Виктория Ридецкая
Проект «Как перейти дорогу» (средняя группа)

Классификация проекта

По тематике – информационный

По составу участников – групповой

По срокам реализации – краткосрочный

Проблема: мы не знаем, как правильно перейти дорогу.

Цель: расширить знания детей о правилах дорожного движения для пешеходов и автомобилей.

Задачи:

работа с детьми- познакомить детей с тем, кто, когда и для чего придумал автомобиль;

- чем отличаются современные автомобили от старинных;

- какие виды наземного транспорта существуют и каково их назначение;

- какие положительные и отрицательные стороны имеет изобретение

автомобили;

- что придумали люди для того, чтобы на дороге случалось как можно меньше аварий.

Взаимодействие с родителями

- привлечь родителей к составлению плана – схемы «»Мой путь в детский сад».

Участники – дети старшей группы, родители, педагоги группы, музыкальный руководитель, социальный педагог

Аннотация к проекту:

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Поэтому с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь. Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей правилам дорожного движения.

Мы выбрали эту тему потому, что считаем ее актуальной и жизненно необходимой для детей, воспитываемых в современном мире. Важно как можно раньше научить детей правилам поведения на улицах и дороге. Знакомить с азбукой дорожного движения надо еще до школы, тогда ребенок начинает осознавать окружающий мир, способен запомнить то, что говорят и показывают взрослые.

Именно в этом возрасте дети должны получить первые сведения о правилах дорожного движения.

Предполагаемые итоги реализации проекта

с детьми:

- повысится интерес детей к исследовательской проблеме;

- наличие сформированных умений в повседневной жизни ребёнка;

- ярко выраженная потребность в последующем углублении и уточнении информации по теме проекта.

с родителями:

- повысится стремление родителей к соблюдению правил дорожного движения.

Продукт проектной деятельности

Распространение памятки «Красный, желтый, зеленый»

Проведение развлечения «Путешествие в страну Светофорию»

Презентация проекта

Составление плана – схемы «»Мой путь в детский сад»

Оформление в группе уголка «Улицы города»

Этапы проекта

1 этап. Подготовительный

• Составление паспорта проекта.

• Подбор детской художественной литературы для чтения, заучивания стихов.

• Подбор сюжетных картинок и иллюстраций.

• Работа с методическим материалом, литературой по данной теме.

2 этап. Выполнение проекта

• Проведение с детьми НОД, бесед.

• Проведение дидактических, сюжетно-ролевых игр, развлечения.

• Чтение художественной литературы детям (заучивание стихов)

• Рассматривание картин, рисование рисунков, экскурсия к светофору.

3 этап. Результаты

Проведение развлечения «Путешествие в страну Светофорию».

Схема реализации проекта

Игровая деятельность

Д/и «Что за машина»;

Д/и «Лото пешехода»;

Д/и «Окружающий мир»;

Д/и «Эволюция транспорта»

Режиссерская игра «Улицы города»

Познавательное развитие

НОД «Едем, едем мы домой» (познание);

НОД «Дудочник и автомобиль» (ЧХЛ);

Беседа «Кто такой регулировщик»;

Азбука безопасности «Азбука пешехода»;

Азбука нравственности «Что такое улица и по каким правилам она живет»;

Рассматривание картины «На перекрестке», альбома «Правила дорожного движения»;

Экскурсия к светофору

Речевое развитие

Заучивание стихотворения «Светофор» В. Пляцковского;

Чтение В. Берестов «Про машину»

Продуктивная деятельность

Аппликация «Какие бывают автомобили»;

Рисование «Какие автомобили возят продукты в магазин»;

Оформление уголка в группе «Улицы города»

Памятка «Красный, желтый, зеленый»

Работа с родителями

Анкетирование родителей

Консультация «Безопасность на дороге»

План – схема «Мой путь в детский сад»

Публикации по теме:

Фотоотчет «Неделя ПДД в детском саду. Помогите неумейке перейти дорогу.»Фотоотчет «Неделя ПДД в детском саду. Помогите неумейке перейти дорогу.» Привить навыки безопасного поведения на дороге, только рассуждая о безопасности, нельзя. Избежать опасности можно, лишь обучая детей правилам.

Сценарий праздника «Как медведи мед искали» (средняя группа) Как медведи мед искали. (средняя группа) Музыка. …. дети зашли в зал, встали на полукруг. 1 ведущая Здравствуйте, уважаемые родители и.

Конспект НОД «Поможем Рассеянному перейти дорогу» Задачи: 1. Формирование представлений детей о дорожных знаках предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными. 2. Поведение.

Осенний утренник «Как дети осень искали» (средняя группа) ОСЕННИЙ УТРЕННИК " КАК ДЕТИ ОСЕНЬ ИСКАЛИ" (средняя группа) (Дети вбегают в зал на носочках под музыку "Наступила осень" и встают полукругом.

Конспект ООД по ПДД «Поможем белочке перейти дорогу» Тема: «Поможем белочке перейти через дорогу». Цель ООД: закрепить представление детей о безопасности движения и правильности поведения у.

Проект «Космос» средняя группа Проект «Космос» для средней группы. Вид проекта: познавательно-исследовательский. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность:.

Проект по ЗОЖ «Мое здоровье в моих руках» средняя группа и старшая группа (взаимодействие двух разновозрастных групп) «Мое здоровье в моих руках». Я хочу быть здоровым! Я могу быть здоровым! Я буду здоровым! «Одна из важнейших задач детского сада - писала.

Проект «Весна идёт, весне дорогу!» Средняя группа Актуальность проекта: Многие великие мыслители и педагоги писали о том, что развитие ребёнка в значительной степени зависит от природного.

Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Поможем мишке перейти через дорогу»Развлечение по ПДД во второй младшей группе «Поможем мишке перейти через дорогу» МБДОУ «Детский сад №2» Развлечение по ПДД во второй младшей группе: «Поможем мишке перейти через дорогу». Дата проведения:21.03.2017г.

Стенгазета «Как я провел лето». Средняя группаСтенгазета «Как я провел лето». Средняя группа За окном прекрасное время года - золотая осень. И с каждым днем становится все холоднее и холоднее, деревья стремительно обнажаются. Вот.

Библиотека изображений:
  • ПДД
  • ПДД
  • ПДД
Автор публикации:
Проект «Как перейти дорогу» (средняя группа)
Опубликовано: 23 октября 2017 в 16:12
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 марта. День рождения Ирины Токмаковой

92 года исполняется со дня рождения замечательной детской сказочницы и поэтессы, переводчицы многих известных зарубежных книжек для детей, – Ирины Петровны Токмаковой. Предлагаем посвятить тематические...

3 марта. Всемирный день чтения вслух

«Чтение – это движение вперед!» — девиз очередного тематического дня, который посвящен чтению, книгам и красивой речи. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой, чтобы не только почитать детям вслух, но...

Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 Марта
Детский мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 8 МАРТА Предлагаю Вашему вниманию простую по технике, но в тоже время очень...
Образовательная ситуация «Белка Няша ищет себе новый дом»
Основной единицей педагогического процесса в работе с детьми дошкольного возраста является развивающая образовательная ситуация - такая форма совместной...
Дидактическая игра по конструированию «Раскодируй картинку» для детей 5–7 лет
Предлагаю вашему вниманию дидактическую игру, которая поможет ребятам развить конструктивные навыки, внимание, память, логическое мышление, творческое...