Проект «Как появилась кукла?»

Ольга Моисеева
Проект «Как появилась кукла?»

проект "Как появилась кукла?"

Проект «Как появилась кукла?»

Актуальность темы.

В куклы дети играли раньше, играют сегодня, и будут играть всегда. О кукле можно заботиться, любить, возить в коляске, заворачивать, укачивать, наряжать, шить одежду и так далее. Кукла может быть подружкой, сестрой, дочкой. Каждая девочка с раннего возраста мечтает о кукле и мечты её обязательно сбываются. Мы играем с куклой и не задумываемся о том, как она появилась на свет, когда, кто и из чего её создал, из чего она создана.

В какие куклы играли наши прабабушки и бабушки, и мамы. Как долго играют дети в куклы и как можно с ними играть.

Куклы это нечто волшебное, что на протяжении всей жизни связывает нас с детством. С самых древних времен и до сегодняшнего дня куклы были и навсегда останутся предметом культуры и искусства. Куклы-это не только игрушки, это часть души того или иного народа, часть эпохи, кукла-душа человека, который её изготовил. История кукол начинается с глубокой древности, когда примитивные самодельные игрушки являлись воплощением красоты души первобытного человека.

Кукла, сопровождая детские игры, имеет огромное значение в развитии и воспитании ребенка. Наш проект возник благодаря интересной кукле, сделанной своими руками. Эту куклу принесла нам воспитанница нашей группы, после чего дети очень заинтересовались, откуда к нам пришла кукла и какие куклы можно сделать своими руками. Дети начали рассказывать своим родителям о чудо кукле, после чего многие семьи сделали нам кукол из других материалов и провели мастер класс.

Тип проекта: Информационно-ознакомительный, практико- ориентированный.

Вид проекта: Средне срочный, групповой.

Продукт проекта: Коллекция кукол.

Цели и задачи проекта

Для детей:

1. Познакомиться с историей возникновения кукол.

2. Проявить у детей творческое воображение и фантазию при создании куклы.

3. Самим собрать информацию о современных куклах, используя помощь взрослого.

4. Использовать изготовленных кукол в сюжетно-ролевых играх, театрализованной деятельности.

Для педагогов.

1. Формировать у детей интерес к игре в куклы.

2. Развивать воображение, фантазию, эстетическое восприятие, любовь к игрушке изготовленной своими руками, развивать мышление, активизировать речь.

3. Формировать творческие способности ребенка, используя при этом различные виды материалов для создания куклы.

4. Закрепить знания детей об истории возникновения кукол.

5. Развивать у детей навыки ручного труда.

Для родителей.

1. Активно подключиться к решению данной проблемы.

2. Совместно с детьми изготовить куклу своими руками.

3. Подбирать литературу по данной теме.

4. Принимать активное участие в совместной образовательной деятельности ДОУ.

На третьем этапе планирования деятельности, формы и метода работы-мы с детьми обсудили, что мы хотели бы узнать о кукле, что мы можем сделать своими руками в детском саду, а что они будут делать дома с родителями. Исходя из этого был составлен план мероприятий. Мы с детьми пригласили родителей, чтобы они нам показали мастер класс по изготовлению кукол.

На четвертом этапе мы приступили к выполнению намеченных задач и каждый день помечали, что мы сделали, обсуждали и работали над ошибками.

На пятом этапе мы проанализировали нашу работу, отметили с детьми, что мы узнали нового о кукле.

Заключительный этап нашего проекта - это защита проекта, которую мы представили сотрудникам детского сада.

Презентация проекта:

1. Ребенок- Здравствуйте. Во все времена дети любят играть. И конечно больше всего им нравиться играть сюжетно-ролевую игру семья: где мальчик- папа, девочка- мама и конечно дети, а дети-это куклы.

2. Ребенок- Куклы бывают самые разные: и по назначению, и по стилю своего характера. А вот наши куклы «Колокольчик», которые дарят на Новый год.

3. Ребенок- Она яркая, задорная, приносит в дом радость и веселье. Даря колокольчик своему другу- желает получать только хорошие известия и поддерживает в нём радостное и веселое настроение.

4. Ребенок- Подарили куклу мне на день рождения

Это просто чудо, радость и везение,

Бросила игрушки-только с ней играю,

Обо всем на свете с куклой забываю.

Я кормлю и мою милую подружку,

Спать кладу в кроватку куклу на подушку.

Мы гуляем с куклой, делаем зарядку,

Вместе привыкаем с куколкой к порядку.

Куклу берегу я, я её лелею,

С ней я стала лучше, стала я добрее.

5. Ребенок- За время работы над проектом мы узнали много о наших любимых игрушках- куклах, когда появилась первая кукла. Она появилась в Египте более 4 с половиной тысяч лет назад.

6. Ребенок- Мы узнали о куклах оберегах, которые защищают людей от злых духов. О том, что кукла раньше была безликая, чтобы в неё не могла вселиться нечистая сила.

7. Ребенок- Работая над проектом мы очень много читали и играли, мы узнали много новых слов и понятий. Куклы учат добру и пониманию, трудолюбию и старанию. Спасибо Ольге Сергеевне и нашим родителям за работу над этим интересным проектом.

8. Ребенок- работая над проектом мы собрали коллекцию кукол-эти куклы сделаны своими руками, они нам особенно дороги- в них тепло и душа наших рук.

Публикации по теме:

Проект «Кукла в кубанском костюме» Проект по приобщению детей к истокам культуры кубанских казаков. «Кто в куклы не играл, тот счастья не видал» – Народная мудрость Вид проекта:.

Проект «Чудо-кукла» Проект «Чудо – кукла» Сроки реализации: 3 месяца (среднесрочный) Тип, вид проекта: информационно-творческий; фронтальный (с группой детей.

Конспект ООД «Как появилась и строилась Москва» государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 14 имени полного кавалера.

Конспект занятия «Как появилась одежда?» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Образовательный проект «Кукла Нетеряша» с использованием современных образовательных технологий Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад» Арзамасского района Образовательный проект.

Познавательно-творческий проект «Народная кукла-оберег» Познавательно-творческий проект «Народная кукла-оберег».Кислицина Людмила Познавательно- творческий проект «Народная кукла- оберег». Муниципальное.

Познавательно-творческий проект «Народная тряпичная кукла» Принципы интеграции в реализации различных видов детской деятельности Познавательно- творческий проект «Народная тряпичная кукла».

Сказка о том, как появилась первая бабочкаСказка о том, как появилась первая бабочка Сказка-притча, родившаяся под впечатлением старинной легенды Давным-давно это было… Когда – никто уж и не упомнит. Все цветы мира росли.

У нас появилась своя театральная студия «Сказкин дом»У нас появилась своя театральная студия «Сказкин дом» Художественно – эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательно – образовательного процесса дошкольного.

«Зачем нам одежда и откуда она появилась?» Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе Тема: «Зачем нам нужна одежда?» Выполнила: воспитатель средней группы Корякина.

Библиотека изображений:
  • Иллюстрации
  • Дикие животные
  • Сказочные существа
Автор публикации:
Проект «Как появилась кукла?»
Опубликовано: 16 октября 2016 в 15:53
+45Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 33.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
21 августа. День сбора лекарственных трав

Если вы проедете в эти дни по России, то повсюду увидите организованные «экспедиции» грибников. На обочинах трасс, вблизи рощиц и лесопосадок стоят автомобили, а по округе гуляют искатели грибов...

21 августа. День рождения поэта-песенника Юрия Энтина

84 года исполняется Юрию Энтину – поэту, на песнях которого выросло не одно поколение советских и российских детей. Написанные им слова звучат из уст Бременских музыкантов и героев сказок о приключениях...

Летнее оформление участка ДОУ своими руками из бросового материала
Летнее оформление участка ДОУ своими руками из бросового материала Лето – самое долгожданное время года. Вся жизнедеятельность детей в летний период...
НОД «Яблонька» в образовательной области «Художественное творчество»
Цели занятия: 1. Расширять знания детей о плодовых деревьях, о яблоках. 2. Развивать мелкую моторику рук, 3. Развивать у детей видение художественного...
Лэпбук «Домашние животные»
Лэпбук предназначен для детей дошкольного возраста Лэпбук - это тематическая папка со множеством кармашков, подвижными деталями, фигурными конвертиками,...