Получи документы

Проект «Как растет лук» подготовила и провела в младшей группе

Ирина Гусева
Проект «Как растет лук» подготовила и провела в младшей группе

Проект: «Как растет лук»

Тип проекта: познавательный, краткосрочный (март-апрель)

Место проведения: младшая группа детского сада

Объект исследования: репчатый лук.

Актуальность и обоснование выбора

Очень важное значение придавал природе, как фактору воспитания детей с раннего возраста К. Д. Ушинский, обращая внимание на положительное воздействие природы на психику детей, на всестороннее их развитие в процессе общения с природой.

Публикация «Проект „Как растет лук“ подготовила и провела в младшей группе» размещена в разделах

Ознакомление с природой при специальной организации обучения приносит положительные результаты в развитии восприятия, мышления и речи каждого ребенка, особенно на раннем этапе.

Природа и ближайшее окружение- важные элементы среды исследования, содержащие множество явлений и объектов, которые можно использовать в совместной исследовательской деятельности воспитателей и детей.

Формирование первичных представлений о планете Земля как общем доме людей, об особенностях ее природы относится к познавательной области развития ребенка. Федеральный государственный стандарт дошкольного образования подразумевает создание благоприятных условий для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Экологическое образование дошкольников – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике, решается в основном на основе формирования природоведческих знаний, усваиваемых на этапах дошкольного детства.

Формы и методы работы с детьми могут быть самыми разнообразными: экскурсии, наблюдения, беседы, опытническая деятельность, игры. Также в ДОУ должна быть хорошо организованна развивающая предметно-пространственная среда, она должна быть содержательно-насыщенной, трансформируемой, полифункциональной, вариативной, доступной и безопасной.

Одним из важных средств ознакомления детей с окружающим миром являются наблюдения, они должны проводиться ежедневно. Наблюдения проводят на прогулке за объектами живой природы, явлениями неживой природы, в группе в уголке природы за растениями, наблюдения могут быть организованы, а могут быть и спонтанными.

В 3-4 года ребенок активно пытается расширить свой кругозор, хотя его познавательные возможности в основном остаются прежними и не позволяют перейти границы ближайшего окружения.

Задачи работы воспитателя по развитию познавательной активности у детей:

• создавать условия для расширения опыта детей, накопления запаса представлений об окружающей их природе и явлениях;

• создавать проблемные ситуации, которые инициируют детское любопытство, стимулируют стремление к исследованию;

• быть внимательным к детским вопросам, возникающим в разных ситуациях, регулярно предлагать проектные образовательные ситуации в ответ на заданные детьми вопросы;

• закладывать основы бережного и созидательного отношения к природе.

Реализовать эти задачи можно по-разному:

• через создание условий, побуждающих детей к самостоятельной познавательной активности;

• через специально организованные взрослым мероприятия.

Руководство наблюдениями даёт возможность научить дошкольников ориентироваться на наиболее значимые признаки наблюдаемых явлений, обнаруживать взаимосвязи. Наиболее важными для организации наблюдения являются: наличие природных объектов, определение содержания объектов; соответствующая организация наблюдений и форм включения в них детей. Необходимо организовывать наблюдение, направленное на чувственное восприятие природы, используя при этом разнообразные способы фиксации наблюдаемых явлений.

Актуальность выбранной темы определена тем, что именно при создании условий для природоведческих наблюдений у (младших) дошкольников более эффективно осуществляется понимание представлений об изменениях в природе, взаимосвязи природных явлений.

У детей 4-го года жизни формируют представления о предметах и явлениях природы, с которыми они постоянно сталкиваются в жизни, подводят их к установлению, таких связей, которые дети могут познать в процессе предметно-чувственной деятельности на занятиях, в игре и отразить их в форме конкретных представлений.

Детей учат наблюдать, выделять отдельные признаки растений, животных, определять их, пользуясь сенсорными эталонами (цвет, форма, величина, сравнивать объекты и группировать их по внешним признакам. В процессе усвоения знаний у них образуются более высокие формы познавательной деятельности: от наглядно-образного уровня познания в три года дети к четырем годам способны подойти к установлению причинно-следственных отношений.

Цели и задачи проекта

Цель: Вызвать познавательный интерес у детей к выращиванию лука; создать условий для формирования и развития экологических представлений дошкольников на примере проведения наблюдений для развития познавательных процессов.

Задачи:

Формирование у детей представления о необходимости наличия воды, света и тепла для роста растений на примере проращивания луковиц лука;

Учить наблюдению за изменениями роста луковиц лука;

Формирование представлений о строении луковиц лука;

Определить значение наблюдения в экологическом воспитании детей;

Воспитывать бережное отношение к объектам живой и неживой природы Привлечь родителей к активной жизни детского сада в рамках организации и реализации проекта

Предшествующая работа:

Дидактические игры:

«Найди, что покажу»

«Опиши, я отгадаю»

«Опиши, мы отгадаем»

«Из чего можно сварить суп, компот».

Уход за комнатными растениями в группе (полив)

Рассматривание иллюстраций «Овощи», «Фрукты»

Чтение стихотворения С. Михалкова «Хозяйка однажды с базара пришла»

Просмотр мультфильма «Чиполлино».

Загадки, поговорки про овощи и фрукты.

Работа с родителями: рекомендации по созданию мини-огорода в домашних условиях.

Конспект НОД в младшей группе.

Тема: «Посадка лука».

Цель: Уточнить представления о репчатом луке как овоще, из которого можно вырастить зеленый лук, полезный для здоровья, его свойствах; формировать навыки посадки луковиц; вызвать интерес к выращиванию лука. Создать условия для наблюдения роста лука.

Задачи:

1. Обучающие

• познакомить детей со строением луковицы; пользе лука;

• познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, заставляет плакать;

• учить находить донце с корнями и верхушку;

• учить сажать луковицы в воду;

• формирование представления об основных потребностях лука, условиях, которые необходимы для его роста (вода, земля, свет, тепло);

• познакомить с природными витаминами.

2. Развивающие

• развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, высказывать свои суждения и умозаключения, устанавливать причинно-следственные связи;

• обогащать словарный запас детей, расширять кругозор;

• развивать речь, мышление, самостоятельность, наблюдательность;

• развивать трудовые навыки.

3. Воспитательные

• воспитывать желание добиваться результата;

• прививать любовь к труду;

• воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть;

• воспитывать аккуратность.

Интеграция образовательных областей:

1. Образовательная область «Познание»:

• закрепить представление о внешнем виде луковицы;

• познакомить детей со свойствами лука: круглый, горький, полезный;

• учить сажать луковицы в землю;

• дать понятие, что для роста лука нужна вода, свет, земля.

2. Образовательная область «Социально-коммуникативная»:

• способствовать развитию чувства успешности для обеспечения эмоционального комфорта во время занятия;

• формировать у детей положительные эмоции;

• стимулировать активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе НОД;

• развивать самостоятельность;

• учить детей совместно добиваться поставленной цели;

• побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений, воспитывать трудолюбие, аккуратность.

3. Образовательная область «Речевое развитие»:

Пополнение словарного запаса: луковица, корешки, шелуха, перышки, огород, польза, недуг.

4. Образовательная область «Физическое развитие»:

Воспитывать понимание ценности здоровья у детей, желание не болеть.

5. Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

• воспитывать самостоятельность, творчество;

• любовь к природе, через изобразительное искусство;

• учить передавать в рисунке строение предмета;

• учить рисовать округлые формы, прямые линии;

• передавать цвет предмета.

Материал: репчатый лук, стеклянные баночки с наклейками, поднос, салфетка, пророщенный репчатый лук, зеленый лук, вода, лейка, коробка-посылка, «листы наблюдения», карандаши.

Вводная часть (2 мин)

Дети все сидят за столами На столах у детей стоят баночки, лейки с водой – одна на стол.

Воспитатель, в руках коробка-посылка: Ребята, нам сегодня рано утром принесли посылку, давайте посмотрим, что это?

Ой, какая она тяжелая.

Открывая коробку, воспитатель достает письмо, но что внутри коробки не показывает.

Воспитатель: А тут еще и письмо! Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Чиполлино. Отгадайте загадку.

Носит он по сто одёжек,

Правда, нет на них застёжек.

Если будешь их снимать,

Слёзы станешь проливать.

Лечит от семи недуг

Этот горький лекарь. (лук)

Дети: лук

В луке очень много витаминов, они помогают нам быть здоровыми, не болеть. Попробуйте вырастить эти витамины. Желаю удачи, до свидания. Ваш друг Чиполино.»

Воспитатель: Ребята, вы, конечно, догадались, что в посылке?

Дети: это лук

Основная часть (12 мин)Воспитатель достает из коробки луковицы и кладет на стол перед каждым ребенком.

Воспитатель: Ребятки, давайте мы с вами рассмотрим луковицы. Возьмите луковицу в руки, потрогайте ее. Какая она на ощупь?

Дети (рассматривают луковицы): твердая

Воспитатель: Покатайте ее по столу (катает свою луковицу) Скажите, какой она формы?

Дети: она круглая

Воспитатель: А какого цвета луковица?

Дети: Она коричневая, золотистая.

Воспитатель: Ребята, лук состоит из чешуек. Верхние чешуйки высохли, поэтому они коричневые. Я сейчас разрежу луковицу, и мы увидим какая она внутри.

Воспитатель разрезает луковицу.

Воспитатель: давайте понюхаем, как пахнет лук

Обходя детей дает понюхать лук. А кто хочет попробовать лук на вкус?

Желающим дает попробовать лук на вкус.

Дети разглядывают чешуйки, нюхают лук: он сильно пахнет, от него щиплет глаза.

Воспитатель: Какой лук на вкус?

Дети (желающие пробуют лук на вкус): Он горький

Дети слушают рассказ воспитателя

Воспитатель: Да, лук горький на вкус и от него щиплет глаза, даже можно заплакать, но лук очень полезен, он улучшает аппетит, повышает сопротивляемость организма к инфекционным и простудным заболеваниям.

Воспитатель: ребята, если посадить луковицу, то из нее вырастет зеленый лук. Вот такой (показать детям перья зеленого лука). Длинные зелёные листики у лука называются пёрышки или стрелки, потому что на них похожи.

Воспитатель: Посмотрите на луковицу, у нее есть верх – воспитатель показывает его на своей луковице- вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы называется донце.

Воспитатель показывает на своей луковице донце.

Воспитатель. Из донца появятся корешки: Давайте все вместе скажем – донце.

Дети вместе с воспитателем повторяют: «донце»

Воспитатель: Посмотрите на свою луковицу и найдите донце.

Дети у своей луковицы находят донце

Воспитатель: Лук надо сажать донцем вниз. А для того, чтобы луковица дала корешки, ее надо посадить. А куда можно посадить лук.

Дети: в воду, в землю

Воспитатель: Да, его можно посадить в воду или в землю. Давайте я покажу как сажают лук в воду. В баночку из лейки я наливаю воду. Теперь надо посадить в нее лук. Как я буду сажать луковицу?

Дети: донцем вниз.

Воспитатель: правильно, донцем вниз.

Воспитатель показывает и комментирует свои действия: беру лейку и наливаю в банку воду, но наливаю не до краев, а то вода выльется, когда посажу луковку. Беру луковицу и сажаю в банку донцем вниз.

Воспитатель, в руках коробка-посылка: Ребята, нам сегодня рано утром принесли посылку, давайте посмотрим, что это?

Ой, какая она тяжелая.

Открывая коробку, воспитатель достает письмо, но что внутри коробки не показывает.

Воспитатель: А тут еще и письмо! Давайте его прочитаем.

«Здравствуйте, ребята. Пишет вам Чиполлино. Отгадайте загадку.

Носит он по сто одёжек,

Правда, нет на них застёжек.

Если будешь их снимать,

Слёзы станешь проливать.

Лечит от семи недуг

Этот горький лекарь. (лук)

В луке очень много витаминов, они помогают нам быть здоровыми, не болеть. Попробуйте вырастить эти витамины. Желаю удачи, до свидания. Ваш друг Чиполино.»

Воспитатель: Ребята, вы, конечно, догадались, что в посылке?

Воспитатель достает из коробки луковицы и кладет на стол перед каждым ребенком.

Воспитатель: Ребятки, давайте мы с вами рассмотрим луковицы. Возьмите луковицу в руки, потрогайте ее. Какая она на ощупь?

Воспитатель: Покатайте ее по столу (катает свою луковицу) Скажите, какой она формы?

Воспитатель: А какого цвета луковица?

Воспитатель: Ребята, лук состоит из чешуек. Верхние чешуйки высохли, поэтому они коричневые. Я сейчас разрежу луковицу, и мы увидим какая она внутри.

Воспитатель разрезает луковицу и предлагает детям понюхать, как пахнет лук,

Воспитатель: давайте понюхаем, как пахнет лук

Обходя детей дает понюхать лук.

Воспитатель: А кто хочет попробовать лук на вкус?

Желающим дает попробовать лук на вкус.

Воспитатель: Какой лук на вкус?

Воспитатель: Да, лук горький на вкус и от него щиплет глаза, даже можно заплакать, но лук очень полезен, он улучшает аппетит, повышает сопротивляемость организма к инфекционным и простудным заболеваниям.

Воспитатель: ребята, если посадить луковицу, то из нее вырастет зеленый лук. Вот такой (показать детям перья зеленого лука).Длинные зелёные листики у лука называются пёрышки или стрелки, потому что они на них похожи.

Воспитатель: Посмотрите на луковицу, у нее есть верх – воспитатель показывает его на своей луковице- вот отсюда растет зеленый лук. А вот низ у луковицы называется донце.

Воспитатель показывает на своей луковице донце.

Воспитатель. Из донца появятся корешки: Давайте все вместе скажем – донце. Воспитатель: Посмотрите на свою луковицу и найдите донце.

Воспитатель: Лук надо сажать донцем вниз. А для того, чтобы луковица дала корешки, ее надо посадить. А куда можно посадить лук.

Воспитатель: Да, его можно посадить в воду или в землю. Давайте я покажу как сажают лук в воду. В баночку из лейки я наливаю воду. Теперь надо посадить в нее лук. Как я буду сажать луковицу?

Воспитатель: правильно, донцем вниз.

Воспитатель показывает и комментирует свои действия: беру лейку и наливаю в банку воду, но наливаю не до краев, а то вода выльется, когда посажу луковку. Беру луковицу и сажаю в банку донцем вниз.

Воспитатель: ребята, а теперь вы сами будете сажать каждый свою луковицу в банку. Скажите, а как вы будете сажать луковицу? Какая ее часть будет в воде?

Дети придвигают банки поближе, берут лейки и наливают воду в банки. Сажают свои луковицы в банки.

Воспитатель помогает, контролирует.

Воспитатель: Какие вы все молодцы, все справились с посадкой лука.

Давайте, одну луковицу посадим в банку, но воду наливать не будем.

Воспитатель сажает луковицу в пустую банку.

Физкультминутка.

Воспитатель: Давайте с вами немного поиграем.

Дети выходят из-за столов и делают движения под стихотворение.

Воспитатель: Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали,

И на месте побежали».

Дети садятся за столы.

Воспитатель просит помочь 1-го ребенка раздает карандаши, сам-«листы наблюдения»

Воспитатель: Ребята, что полезного в луке?

Дети: в нем есть витамины.

Воспитатель: для чего мы с вами сажали лук?

Дети: чтобы он пророс и дал зеленые перья.

Воспитатель: Ребята, мы с вами посадили лук и теперь мы будем наблюдать, как будет расти наш лук, а изменения будем зарисовывать в «листах наблюдения».

Так как сегодня мы только посадили лук в банки с водой, давайте нарисуем наши луковки на первой линии.

Дети берут карандаши и рисуют лук.

Воспитатель помогает рисовать.

Заключительная часть (1-2 мин)

Воспитатель: Как вы думаете, куда лучше его поставить наши баночки с луком?

Дети: на подоконник

Воспитатель: Правильно, поближе к солнышку.

Давайте каждый свою баночку с луком поставит на поднос, потом мы их поставим на подоконник, и лук в баночке без воды поставим тоже на подоконник, а лук, который посадила я, поставим в темное место, и будем с вами наблюдать что будет с нашими луковицами.

Дети ставят банки на поднос, потом помогают воспитателю расставлять банки на подоконнике.

Через неделю после посадки лука с детьми было проведено первое наблюдение за ростом лука. Цель: выявить изменения, произошедшие с луковицами за неделю, зарисовать увиденное.

Каждый ребенок рассматривал свою баночку с растением. Дети отмечали такие изменения как- у большинства луковиц появились корешки, у отдельных луковиц вырос зеленый лук. А луковица в баночке без воды, осталась без изменений. Луковица из, стоявшая в темном месте только пустила корешки. Дети обратили внимание, что воды в баночках с луком стало меньше, и сделали вывод, что лук «живой», пустил корешки и пьет ими воду. Обсуждали условия, при которых у луковицы начали расти корешки и перья. Долили воду в банки. Все изменения зарисовывали в листе наблюдения.

Второе наблюдение за ростом лука было проведено еще через неделю. Цель: обнаружить изменения в состоянии луковицы, рост корней и зелени, связать это с наличием благоприятных условий. Каждый ребенок взял свою баночку с луковицей. Сравнили луковицы и обнаружили их различия: у кого-то значительно выросла зелень, корни, а у кого-то даже еще нет корней, у лука в баночке без воды никаких изменений не произошло, у луковицы, стоявшей в темном месте появились перышки зеленого лука. Долили воду в баночки с луком, зарисовали наблюдение.

Третье наблюдение так же было проведено через неделю. Цель: учить детей замечать изменения растущих луковиц. Обобщить результаты проращивания лука. Каждый, рассматривая свою банку с луком, подмечал изменения, произошедшие за неделю: еще длиннее стали перья зеленого лука, «похудела» луковица, мало воды в банке. У луковицы без воды – изменений нет, а у луковицы из темного места вырос зеленый лук. Но его перья были серо-желтого цвета. Изменения зарисовали в лист наблюдения. Детям было предложено сравнить изменения, зарисованные в листе наблюдения и рассказать, как рос лук, связывая результат с условиями роста и о значении этих условий. Подумать почему лук, стоявший в темноте и лук, стоявший без воды, был совсем другой. Дети сделали вывод: для роста лука нужна вода, свет. Повторили о пользе лука, о содержании в нем витаминов, как можно использовать лук. Это наблюдение было последним. Зеленый лук срезали, порезали и подали на стол во время обеда.

В процессе выращивания лука дети проявили большую заинтересованность в наблюдении. Они горячо обменивались своими впечатлениями о росте – у кого больше выросли корешки, а у кого уже появились перышки. Каждая луковица выросла по- разному. Охотно отмечали все изменения с луковицами в листе наблюдения. В результате наблюдения дети получили новые знания как теоретические – о пользе лука, его строении и частях, так и практические – как надо сажать лук в воду, какие должны быть условия для роста. Дети смогли сделать вывод, что луковица дала корни и стал расти зеленый лук, потому что ему создали благоприятные условия.

Затруднения у детей вызвал процесс фиксирования наблюдения: плохое владение карандашом ухудшало процесс зарисовки, стремление украсить свой лист наблюдения различными дополнениями делало работу неряшливой.

3. Выводы и рекомендации к последующей работе

На основе анализа деятельности детей в практической работе можно сделать вывод, что поставленные цели и задачи были достигнуты. Процесс наблюдения длился три недели, за это время дети приобрели новые знания о природных явлениях и закономерностях. Т. к. у каждого ребенка был свой индивидуальный объект это улучшило восприятие наблюдения. Процесс наблюдения принес детям удовлетворение, радость переживания. Расширился кругозор, обогатился словарь, мыслительная деятельность детей. Дети учились сравнивать, делать выводы. В процессе наблюдений дети получили представление, что в живой природе все связано между собой. У детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности (лепка, рисование, в играх).

В дальнейшем для улучшения качества работы с детьми по природоведческим наблюдениям поставлена задача: подобрать и систематизировать наглядно-иллюстративный материал, который дети могли бы использовать на занятиях, в самостоятельной деятельности, для закрепления и уточнения знаний, полученных в процесс непосредственных наблюдений в природе; благоустроить участок группы: уход за деревьями, кустарником, цветником, размещение кормушек и скворечников на участке. Привлечь к этой работе родителей.

4. Рефлексия собственной деятельности, успехи и затруднения

При подготовке к работе была изучена теоретическая база по этому вопросу.

Полученные знания помогли в подготовке к занятиям по экологическому воспитанию.

Анализируя проведенную работу можно сказать, что поставленные задачи выполнены в полном объеме. Считаю, что образовательная область построена логично.

Затруднения были в том, что работа проводилась в разновозрастной группе (от 2.8г-4 г.). Для детей более младшего возраста наблюдение данного характера было новым, не все дети сразу включились в работу, и только после первой недели наблюдений появился интерес к деятельности.

Получилось вызвать положительные эмоции у детей и создать интерес к наблюдению в целом.

На занятиях по экологии дети стали более внимательными. Они с интересом слушают рассказы о животных и растениях, задают много дополнительных интересующих их вопросов.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Проект «Есть у нас огород, так зеленый лук растет…»Проект «Есть у нас огород, так зеленый лук растет…» Проект : краткосрочный. Вид проекта: познавательный, творческий. Продолжительность: 1 месяц. Участники проекта: дети, воспитатель, родители,.

Исследовательский проект «Как растет хлеб» Тип проекта: информационно - исследовательский; Вид проекта: практический, детский; Продолжительность: краткосрочный (02.03.15-02.04.15);родители.

Конспект НОД по познавательному развитию «Что растет на грядке? Овощи» в первой младшей группе Тема недели: «Овощи» НОД (ознакомление с окружающим) «Что растет на грядке?» Задачи: 1. Побуждать детей обследовать предметы, выделяя их.

Познавательно-исследовательский проект в старшей группе «Что растет на грядке?» Актуальность Влияние окружающего мира на развитие ребенка огромно. Знакомство с бесконечными, постоянно изменяющимися явлениями начинается.

Проект «Что за чудо: лучок на окошке растет!»Проект «Что за чудо: лучок на окошке растет!» Проект «Что за чудо-лучок на окошке растет» Вот на грядке лук зелёный, Ярким солнцем освещенный, Стрелы вытянулись в ряд, Как солдатиков.

Проект «Чудо-огород на окошке растет» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Гнездышко» р. п. Красный Октябрь Саратовского района Саратовской области».

Проект «Есть у нас огород, там все-все растет!» Проект: «Есть у нас огород, там все-все растет!»» Группа № 13 Тип проекта: информационно – творческий; групповой. По доминирующей в.

Проект «Как растет зеленый лук» Название проекта: «Как растет зеленый лук» Автор проекта: воспитатель Квитка Наталья Васильевна Вид проекта: исследовательско - познавательный.

Проект «Огород у нас хорош, все, что хочешь здесь растет»Проект «Огород у нас хорош, все, что хочешь здесь растет» Проект "Огород у нас хорош,все,что хочешь здесь растет".Тип проекта: Исследовательский. Вид проекта: Краткосрочный (март 2016 год, групповой).

«Что растет на огороде». НОД по развитию речи во второй младшей группе Тема:«Что растет на огороде». Цели: учить детей вместе со взрослыми пересказывать сказку :«Пых». Связная речь: приучать детей участвовать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Как растет лук» подготовила и провела в младшей группе
Опубликовано: 16 октября 2016 в 00:24
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД