МААМ-картинки

Проект «Как живешь, ёж?»

Надежда Иванченко
Проект «Как живешь, ёж?»

НАЗВАНИЕ ПРОЕКТА : «Как живешь, ёж?»

УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА : дети средней и старшей групп, родители, воспитатели

ТИП ПРОЕКТА : Информационно –познавательный

ВИД ПРОЕКТА : групповой

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ: краткосрочный

АКТУАЛЬНОСТЬ:

Человека всю жизнь окружает живая природа, ее многогранный и прекрасный мир. Первые представления о многообразии животного мира человек получает еще в детстве. Общение с природой положительно влияет на становление личности человека. Он становится добрее, мягче, душевнее. В нем просыпаются такие чувства, как сострадание, милосердие, любовь; пробуждается желание беречь, помогать, созидать, делать окружающий мир лучше. В воспитании ребёнка огромное значение имеет общение с живой природой.

Публикация «Проект „Как живешь, ёж?“» размещена в разделах

ВВЕДЕНИЕ:

Рассказы воспитанников о домашних животных:

Андрей Ш. : У нас живет кот Масяня. Мы его кормим специальным кормом для котов. Но однажды мы увидели, как этот корм ел ёж! Он живет у нас во дворе!

Герман К. : У нас дома тоже живет ёж! Мы с папой его часто видим в саду. Наверное, ёж собирает яблоки!

Дима Д. : И у нас живет ёж. Его папа прогнал из домика, где живут куры, потому что он их напугал.

Ваня Ц. : А что он там делал?

Между детьми возник разговор, в котором выдвигалось множество вопросов и версий: что ест ёж? Где он живет? Почему он приходит к людям? Зачем ёж приходил в курятник? Кого боится ёж? Зачем ему так много иголок? А где его дети? Ёж – это домашнее или дикое животное?

Обсудив все вопросы, дети выдвинули гипотезы:

Ёж ест траву, яблоки, ягоды, корм для кошек.

К людям он приходит, чтобы спрятаться от врагов.

Иголки ему нужны для защиты и для того, чтобы носить на спине яблоки и грибы.

Детёнышей он прячет в своем домике.

Ёж – это дикое животное, но может быть и домашним.

В итоге родилась идея изучить всё об образе жизни ежа.

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА :

Узнать о жизни ежей с помощью исследовательской и творческой деятельности.

Для достижения поставленной цели нам необходимо решить следующие

ЗАДАЧИ:

Образовательные:

1. Формирование у детей интереса к исследовательской деятельности.

2. Расширение представления детей о еже, его семействе, о пользе ежей, о приспособлении этого животного к жизни в разных условиях.

Развивающие:

1. Развитие речи путем формирования умения строить диалог, монолог.

2. Развитие познавательной деятельности и творческих способностей.

Воспитательные:

1. Воспитание бережного отношения к природе.

2. Привлечение родителей к участию в проектной деятельности.

3. Воспитание умения работать в коллективе.

ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА :

1. Подготовительный – постановка цели и задач, выработка мотивации по реализации проекта.

2. Основной этап – создание условий для формирования у детей представлений об образе жизни ежа.

3. Заключительный – обобщение полученных знаний о еже.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

1. Пополнение знаний и расширение представлений детей о еже.

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ:

Познавательное развитие:

Компьютерная презентация «Как живёшь, ёж?»

Просмотр научных и мультипликационных фильмов:

«Как живет ежик - https://youtu.be/ytZAgn9sE-o

«Интересные факты о ежах» - https://youtu.be/YHkFseHhyRI

«Ёжик. Маленькие уроки живой природы» - https://youtu.be/zY7AEgavZXY

«18 фактов о ежах» - https://youtu.be/oVmsfb46hG0

«Маленькие ёжики» - https://youtu.be/XUO0y-cHktk

Речевое развитие:

Чтение художественной литературы:

Михаил Пришвин «Ёж»

Андрей Усачев «Жили-были ёжики»

Сергей Козлов «Ёжик в тумане», «Ёжикина радость»

Проговаривание чистоговорок о еже.

Разучивание стихотворений о ё жике:

Б. Заходер «Что ж ты, ёж, такой колючий?», О Малиновская «Ходит ёжик по тропинке», И Михайлова «Кто на свете самый колкий?»

Художественно-эстетическое развитие:

Рисование – раскраска изображений ежа.

Разучивание песни «Песенка о еже» - https://youtu.be/gzC0WI1cOv0

Коллективные аппликации «Спокойной зимы, ёж!» :

- С высушенными осенними листьями.

- С вырезанными из бумаги осенними листьями.

Физическое развитие:

Физминутки: «Хитрый ёж», «Ёжик –чудачек»

Подвижные игры: «Запасливый ёжик», «Ёжики в лесу»

Социально-коммуникативное развитие:

Дидактические игры:

«Угадай и назови», «Назови, чем питается»

Экологические игры: «Какое животное я загадала?», «Кто, где живет

Совместная деятельность с родителями:

1. Изготовление поделок «Ёжики» из природного и подручного материала.

2. Нетрадиционные способы рисования:

- Ёж - с помощью вилки,

- Домик для ежа – выдувание рисунка с помощью трубочки

3. Мастер-классы с родителями:

- коллективная аппликация с помощью оттиска ладошки «Веселый Ёж»

- изготовление ежа из соленого теста «Маленький Ёжик»

- изготовление поделки «Золотое яблочко для ежа»

Рефлексия:

1. Выставка совместных работ детей и взрослых «Как живешь, Ёж?»

2. Итоговое занятие «Как живешь, Ёж?» (вручение дипломов научного исследователя)

Подвижная игра «Ёжики в лесу»

Цель: Развивать подвижность, быстроту реакции, ловкость. Формировать умение сгруппировываться в «клубок».

Описание игры: Ведущий говорит: вышли ёжики гулять, свежих червячков искать (дети ходят, наклоняясь до земли). Вдруг в лесу из-за куста появляется лиса.

В это время дети садятся на корточки, наклоняют голову к коленям, руками обхватывают колени. Лиса ходит и смотрит, кто зашевелился – хватает и уводит к себе в норку.

ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

«Как живешь, ёж?»

Цель: Подведение итогов проектной деятельности детей.

Задачи:

1. Закрепить знания, полученные в процессе исследовательской проектной деятельности.

2. Воспитание доброжелательного отношения друг к другу.

Воспитатель:

Здравствуй, лес!

Дремучий лес,

Полный сказок и чудес!

Ты о чем шумишь листвою

Ночью темной, грозовою,

Что нам шепчешь на заре

Весь в росе, как в серебре?

Кто в глуши твоей таится?

Что за зверь? Какая птица?

Все открой, не утаи:

Ты же видишь, мы свои.

С. Погореловский

Сам он круглый, а не мяч,

Рта не видно, а кусач,

Голой ручкой не возьмешь,

А зовется это. (еж)

Мы сегодня собрались, чтобы подвести итог нашей исследовательской деятельности. Давайте вспомним, с чего всё начиналось? (воспитатель показывает итоговую презентацию)

1. Беседа о ежах. (слайд №1)

Наши гипотезы:

Ёж ест траву, яблоки, ягоды, корм для кошек.

К людям он приходит, чтобы спрятаться от врагов.

Иголки ему нужны для защиты и для того, чтобы носить на спине яблоки и грибы.

Детёнышей он прячет в своем домике.

Ёж – это дикое животное, но может быть и домашним.

Подтвердились ли они в процессе нашей исследовательской деятельности?

2. Гипотеза №1. (слайд №2)

Ёж ест траву, яблоки, ягоды, корм для кошек.

Что узнали мы?

Ёж всеядный, но основной его пищей являются взрослые насекомые: жуки, пауки, жужелицы, гусеницы, слизни, мокрицы, дождевые черви. Очень любят ежи есть жаб, саранчу, яйца птиц.

3. Гипотеза №2. (слайд №3)

К людям он приходит, чтобы спрятаться от врагов.

А почему он приходит к людям на самом деле? Кто самый страшный враг ежей?

Ежи приходят жить туда, где для них много пищи.

Больше всего ежам нужно бояться лисы. Лиса катит ежа, скрутившегося в клубочек, к водоему. А в воде ёж расправляется, и лиса его может съесть.

4. Гипотеза №3 (слайд №4)

Иголки ему нужны для защиты и для того, чтобы носить на спине яблоки и грибы.

А что узнали мы?

Иголки нужны ежу для защиты во время опасности. А яблоки они нанизывают на иголки только для того, чтобы кислым яблочным соком отпугнуть вредных насекомых на его спинке.

5. Гипотеза №4 (слайд №5)

Детёнышей он прячет в своем домике.

А что, ребята, узнали вы?

Своих ежат ёж прячет в норке. В минуты опасности закрывает их сверху листьями и травой.

6. Гипотеза №5 (слайд №6)

Ёж – это дикое животное, но может быть и домашним.

Вы согласны с этой гипотезой, ребята?

Ёж – это дикое животное, хищник. Он должен жить на воле.

7. Появляется взрослый в костюме ежа.

- Здравствуйте, друзья! Вы узнали меня?

Лесом катится клубок,

У него колючий бок.

Он охотится ночами

За жуками и мышами. (Ёж)

Полежала между ёлками

Подушечка с иголками.

Тихонечко лежала,

Потом вдруг побежала. (Ёж)

В густом лесу под ёлками,

Осыпанный листвой,

Лежит клубок с иголками,

Колючий и живой. (Ёж)

Под соснами,

Под ёлками

Лежит мешок

С иголками. (Ёж)

На спине иголки,

Длинные и колкие.

А свернётся он в клубок —

Нет ни головы, ни ног. (Ёж)

Недотрога, весь в иголках,

Я живу в норе под ёлкой.

Хоть открыты настежь двери,

Но ко мне не ходят звери. (Ёж)

Вот иголки и булавки

Выползают из-под лавки.

На меня они глядят,

Молока они хотят. (Ёж)

Мастер шубу себе сшил,

Иглы вынуть позабыл. (Ёж)

Я сегодня пришел к вам не просто так, а по делу! Все мои братья ежи передавали вам большой привет и велели вручить вам за ваш труд Дипломы!

Итак:…

Вручаются дипломы научных исследователей.

8. Музыкальная пауза (слайд №7)

Исполнение песни о ежиках.

https://youtu.be/gzC0WI1cOv0

9. Воспитатель:

Кто помогал нам в проектной деятельности?

Дети: воспитатели, родители.

Воспитатель: Главное, ребята, мы научились работать вместе, дружною семьей – дети, родители, воспитатели. Когда мы дружны – можем узнать много нового и интересного!

Для нас проекты и эксперименты –

Это все - интересные моменты!

Всё, всё, всё хотим узнать!

Нужно всё зарисовать!

Как наш опыт получился,

Сколько времени он длился?

Удивляемся всему:

Как? Зачем? И почему?

Что проект нам может дать?

Дети хором: Я всегда хочу всё знать!

Публикации по теме:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Край, в котором ты живешь» Конспект НОД в подготовительной группе по рисованию «Край, в котором ты живешь». Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь»Конспект занятия по рисованию в средней группе «Дом, в котором ты живешь» Конспект занятия по рисованию в средней группе "Дом, в котором ты живешь" Цель: развитие у детей творческих способностей и интереса к рисованию.

Познавательно-творческий проект «Детский сад с Днём рожденья поздравить хотим, новый проект для него создадим» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Городского округа Балашиха «Детский сад комбинированного вида №48 «Журавушка».

Познавательное развитие для детей 4–5 лет «Где ты живешь?» Познавательное развитие на тему «Где ты живешь?» Возраст детей 4-5 лет Цель: Формирование представления об особенностях жизни в деревне.

Проект «ГТО в ДОУ» Проект «ГТО в ДОУ». Мы строим будущее смело, Шагаем к цели, как спортсмены! С пути мы, верно, не сойдём – Здоровье нации вернем! России.

Проект по УМК «Семья» Проект: Дидактические игры Тема: «Семья – Гаил» Вид проекта: творческо - игровой Продолжительность: краткосрочный Участники проекта:.

Проект Семейный проект «Рыбалка — самый любимый вид отдыха нашей семьи» Тип проекта: информационно - практико-ориентированный, групповой. Участники проектной деятельности: дети,родители , воспитатели. Предполагаемый.

Проект «Социально-коммуникативное развитие дошкольников через дизайн-проект» «Как гимнастика исправляет тело, так творчество исправляет душу. А состояние человеческой души – одна из главных целей воспитания». (Сухомлинский.

Проект «Эхо ВОВ» Проект «Детям о Великой Отечественной Войне». Актуальность. В преддверии празднования Дня Победы с детьми провела опрос по выявлению знаний.

Творческий проект «Осень». Творческий проект «Лето» Творческий проект "Осень" СОДЕРЖАНИЕ Паспорт проекта.. .. .. .. 9 Актуальность проекта.. .. .. . 11 SWOT – анализ проекта «Осень,.

Автор публикации:
Проект «Как живешь, ёж?»
Опубликовано: 12 ноября 2019 в 11:06
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД