Получи документы

Проект «Какое небо голубое!» (знакомим малышей с космосом)

Екатерина Казакова
Проект «Какое небо голубое!» (знакомим малышей с космосом)

Какое небо голубое!

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад №34 «Теремок» г. Балаково Саратовской области

Познавательно-творческий проект

«Какое небо голубое

(знакомим малышей с космосом)

Подготовили:

Казакова Екатерина Анатольевна

Максина Галина Антоновна

2022 год

Проект «Какое небо голубое

Тип проекта : познавательно - творческий.

Вид проекта : краткосрочный.

Возраст детей: 2- 3 года.

Публикация «Проект „Какое небо голубое!“ (знакомим малышей с космосом)» размещена в разделах

Участники проекта : дети, воспитатели, родители.

Организаторы проекта : Казакова Екатерина Анатольевна, Максина Галина Антоновна.

Срок реализации: одна неделя

Форма организации детей: групповая, индивидуальная.

Форма проведения: игровая обучающая деятельность, самостоятельная деятельность детей, работа с родителями (консультации и рекомендации).

Методы и приё мы:

• метод обследования, наглядности (рассматривание иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.);

• словесный метод (беседа, использование художественного слова, пояснения);

• практический метод (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения);

• эвристический метод (развитие находчивости и активности);

• проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ходе занятия).

Актуальность.

Современные малыши получают огромное количество информации, и неизменно у них возникают вопросы: что это? Почему? Как это происходит? Любые разговоры о космосе и планетах всегда притягивали внимание не только взрослых, но и детей.

А любой здоровый интерес нужно развивать и пестовать. И делать это лучше всего как можно раньше в дошкольном детстве, потому, что чем больше знает маленький человек, тем легче ему будет в жизни, и тем быстрее он найдёт место в нашем интересном и прекрасном мире.

Покорение космоса – одна из тех страниц истории нашей страны, которыми мы безоговорочно можем гордиться. Рассказать об этом ребёнку никогда не рано – даже если малышу всего два года. Ведь уже в этом возрасте малыши с удовольствием строят из подручных материалов «ракеты», чтобы «улететь к звёздам».

Мы знаем, что проектная деятельность развивает творческую активность детей.

А, данный проект поможет детям сформировать первоначальные представления о космосе. Самое главное – предоставить детям возможность «проживания» интересного для них материала. Играя, они погружаются в организованную взрослыми ситуацию: превращаются в космонавтов. В таких играх могут решаться самые различные задачи.

Проблема: у детей нет первоначальных знаний о космосе, и о существовании праздника в России - День космонавтики.

Цель проекта : формирование у детей первичных представлений о космосе.

Задачи:

образовательные:

способствовать формированию у детей понятий «космос», «космонавт», «звёзды».

воспитательные:

воспитывать уважение к профессии космонавта, чувство патриотизма;

воспитывать желание быть сильным и смелым.

развивающие:

обогащать активный и пассивный словарь воспитанников;

развивать психологические функции ребенка: речь, воображение, внимание, память, мышление, а также интерес к познанию, наблюдательность.

Ожидаемый результат:

дети:

активное участие и интерес детей в различных видах деятельности;

проявление творческой активности в игровой деятельности;

развитие связной речи, обогащение словаря;

возникновение интереса к познанию космоса.

воспитатели:

повышение профессиональной компетентности через овладение проектными и исследовательскими навыками.

родители:

повышение интереса к работе ДОУ;

активное участие в тематической выставке «Всей семьёй ракету сами смастерили»

Этапы реализации проекта :

1. Подготовительный этап:

• подготовка материалов, оборудования, литературы, иллюстраций по теме.

• подбор и изготовление материала для осуществления продуктивной деятельности.

• информирование родителей о предстоящей проектной деятельности.

2. Основной этап:

Беседа «Небо бывает разное»

Видео – презентация для детей «Чудеса космоса»

Рассматривание иллюстраций «Ракеты в космосе»;

НОД «Летим к звездам!»

Сюжетно - ролевая игра «Лунтику, спешим помочь»

Развивающие игры со счетными палочками, пуговицами. Выкладывание - солнышко, ракета, летающая тарелка, самолёт.

Дидактические игры: «Зажигаем звёзды», «Скафандры для космонавтов», «Верни пришельцев на их родные планеты»

Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Найди свою планету».

Пальчиковая гимнастика «Тучка», «Яркое солнышко»;

Рисование паролоном + аппликация (бумажные салфетки, скатывание) «Солнышко лучистое»

Дыхательная гимнастика «Ветерок»;

Физкультминутка «Ракета»;

Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне»,

Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики, «Облака белокрылые лошадки».

Консультация для родителей: «Как познакомить малышей с понятием «Космос»»

3. Заключительный этап:

Организация выставки совместного творчества руками детей и их родителей «Всей семьёй ракету сами смастерили». Из природного и бросового материала.

Используемая литература:

1. Натарова В. И. Моя страна. Возрождение национальной культуры и воспитание нравственно — патриотических чувств. Практическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ// — Воронеж ТЦ «Учитель», 2005.-205с.

2. Носов Н. Незнайка на Луне// Издательство: Эксмо, 2015, - 536 с.

3. Первушин А., Первушина Е., Я открываю космос! Первое путешествие по Солнечной системе// Издательство: Качели, 2016 г., - 32 с., ( Серия: Почемучкина книжка).

4. Шорыгина Т. А. Детям о космосе и Юрии Гагарине – первом космонавте Земли : Беседы, досуги, рассказы. М. : ТЦ Сфера, 2016. – 128 с. – (Библиотека воспитателя) (3).

5. Шорыгина Т. А. : Беседы о природных явлениях и объектах. Методические рекомендации. М. : ТЦ Сфера, 2015. – 96 с.

6. Энциклопедия: Космос и земля. Уникальная иллюстрированная энциклопедия для детей. Издательство «АСТ», 2016. – 72 с.

7. Интернет ресурсы.

Приложение:

Беседа: «Небо бывает разное»

Цели:

1. Оживить в памяти детей целостный образ неба, явлений на небе;

2. Обогащение словарного запаса.

Ход беседы:

- Дети, каждый день мы выходим на улицу и смотрим на (ответы детей). Поднимая голову вверх, мы узнаем, пасмурно сегодня или ясно, облачно или дождливо. Что же такое небо? (ответы детей). А теперь послушайте стихотворение:

Черное, алое, синее, красное

Небо бывает разнообразное.

Утро как вечер красным подсвечен,

Черное ночью, когда гаснут свечи,

Лампы, фонарики и фонари,

Звезды с луною ты видишь. Смотри.

Утро. И солнышко лучики шлет,

Снова синеет наш небосвод.

- Небо – это огромное пространство над землей. Небо – это все пространство, которое мы видим над головой. Скажите ребята, а каким бывает небо? (ответы детей)

- Днем оно светлое, голубое или синее. В ясные дни на небе сияет солнце. Ночью небо темнеет, становится черным, украшенным звездами и месяцем. И днем и ночью по небу плывут облака, но иногда небо бывает чистым, ясным, безоблачным.

Показать наглядный материал – какое бывает небо : ясное, хмурое, черное, звездное, солнечное, облачное.

Что бывает на небе: радуга, дождь, гроза, молния, облака.

- Почему небо бывает черное, хмурое?

- Что есть на небе?

- На что похожи облака?

Закончить беседу чтением стихотворения:

Ничего нет неба выше,

Там гуляют облака.

Небо дуновеньем дышит,

В небе звёзды с далека

Словно бусинки мерцают

Украшая небосклон,

А под утро исчезают,

Растворяясь будто сон.

В небе вольно веют птицы,

Крылья только им даны,

Но бывает людям снится:

Над землёй летят они.

Справа небо, слева небо,

Ну, а ты летишь, летишь:

Толи быль, а толи небыль,

Сразу и не различишь!

Как цветочки незабудки -

Нежно - голубое.

Иногда, как васильки,

А порой, как море!

Но бывают дни, когда,

Злится и темнеет,

Вот тогда меняет цвет -

Хмурится, чернеет.

Ночью - в ярких звездочках,

Днем - с лучистым солнышком!

С облаками, цвета снега.

Что же это? Это ж. (Небо.)

Иллюстрации:

Ясное, солнечное небо. Молния.

Радуга Хмурое небо

Облачное небо Звездное небо

Конспект НОД

Тема: «Летим к звездам!»

Цель: формирование начального представления о космосе.

Задачи:

• способствовать развитию и активизации речи детей.

• упражнять в звукоподражании.

• упражнять в установлении сходства и различия между предметами.

• помогать детям в обследовании предметов, выделяя их форму, величину.

• прививать детям умения взаимодействовать с педагогом и друг с другом.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие/познавательное развитие/ социально – коммуникативное развитие.

Материал: картинка «Космическое небо»; звезда объемная на батарейках; ватман черного цвета; картинка ракеты из геометрических фигур; 2 корзинки; круги - большие и маленькие; звезды большого, маленького размера (по количеству детей);

коробочки большого, маленького размера; разрезная картинка «Космонавт».

Методика проведения НОД:

Вводная часть.

Психогимнастика:

Мы сначала будем хлопать: хлоп- хлоп, хлоп-хлоп.

А затем мы будем топать: топ-топ, топ-топ.

А сейчас мы повернемся, и друг другу улыбнемся!

- Посмотрите, какая необычная картинка у меня есть. (дети рассматривают) (на картинке изображение космического неба)

- Вы догадались, что изображено на этой картинке? (небо)

- Посмотрите в окно, за окном какое небо? (синее) А почему на картинке небо темное? (ответы детей)

- А что бывает на небе вечером (ночью)? (звезды)

- Небо находится высоко, поэтому звезды нам кажутся маленькими. На самом деле, звезды большие и их можно увидеть в космосе.

На столе лежит черный ватман, воспитатель подводит к нему детей.

- Ребята, а у нас на столе что-то лежит. Интересно, что же это может быть? (ответы детей) Это ночное небо, только почему-то оно совсем черное. Как вы думаете, чего не хватает на этом небе? (Звезд) .

- Ой, смотрите, а тут только одна звездочка есть, и она совсем не светит. (на столе лежит объемная звезда)

- Может спросим у нее, что случилось? (дети соглашаются)

- Звездочка, расскажи мне на ушко, что случилось, мы с ребятами попробуем тебе помочь.

- Дети, звездочка сказала, что был космический дождь, и все звезды пропали и перестали гореть, она очень просит, чтобы мы отправились в космос и помогли вернуть звездочки на небо, и они бы опять стали ярко нам светить.

- Поможем звездочке? (да)

Основная часть.

- Ребята, а кто летает в космос? (космонавты)

- Как вы думаете, какие должны быть космонавты? (сильные, смелые)

- А мы с вами сильные?

- Ну - ка, покажем, какие мы сильные и смелые.

Физминутка

- Раз, два, три, четыре-

В космос мы лететь решили! (маршируют)

Чтобы в космос полететь (руки вверх)

Нужно многое уметь (круговое движение руками)

Влево, вправо наклонись

И нисколько не ленись! (погрозить пальчиком)

Руки вверх, вперед и вниз,

Космонавтом становись! (руки на пояс)

- Вот мы и стали космонавтами!

- А на чем же летают космонавты? (на ракете)

- Посмотрите, у меня есть картинка. Что на ней нарисовано? (ракета)

- Какие геометрические фигуры вы видите? (воспитатель уточняет, что верх ракеты похож на треугольник, основная часть на прямоугольник, иллюминаторы (окна) на круг)

- А мы с вами можем сделать ракету? (да)

Из чего мы можем сделать ракету? (из мягких модулей)

Дети вместе с воспитателем строят ракету.

- Ракета готова, осталось ее завести.

- Готовы к полету? (да)

Игра «Пуск ракеты»

Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса)

Завели моторы «Р-р-р» (вращение рук)

Моторы загудели «У-у-у» (Руки расставили в стороны)

В космос полетели «Ж-ж-ж» (Присели – руки вверх)

- Вот мы с вами и в космосе. Посмотрите сколько здесь разных планет.

- На какую геометрическую фигуру похожи планеты? (на круг)

- А еще что вы видите? (корзинки)

- Ребята, из-за космического дождя не только звезды не горят, но и все перепуталось.

- Как вы думаете, что нам надо сделать? (ответы детей)

- Правильно, в большую корзинку нужно сложить большие планеты, а в маленькую - маленькие. (дети раскладывают геометрические фигуры (круги) по одному признаку : большие - маленькие) Здесь еще есть звездочка. Мы положим ее в какую- нибудь из корзинок? (нет, нам нужно ее вернуть в космическое небо, поэтому мы ее возьмем с собой)

- Ребята, посмотрите, здесь тоже что-то есть. (дети подходят к следующему столу и говорят, что видят) ( на столе разложены звезды разного размера: большие, маленькие, так же лежат коробочки: большого, маленького размера. Задача детей разложить звезды в соответствии с размером коробочек)

- Как вы думаете, что нам нужно здесь сделать? (ответы детей)

Дети раскладывают звезды по размеру.

- Ребята, мы возьмем с собой коробочки со звездочками, чтобы украсить звездное небо? (да) (дети берут коробочки со звездочками)

Вот нам и пора отправляться обратно в детский сад, чтобы вернуться и украсить наше ночное небо звездами.

Все в ракету! (дети садятся в ракету)

Заводим ракету:

Игра «Пуск ракеты»

Запускаем мы ракету «У-у-у» (руки над головой в форме конуса)

Завели моторы «Р-р-р» (вращение рук)

Моторы загудели «У-у-у» (Руки расставили в стороны)

В детский сад полетели «Ж-ж-ж» (Присели – руки вверх)

- Вот мы и вернулись в детский сад! (дети идут украшать космическое небо звездами) .

- Какие вы молодцы! Только звездочки не горят, их нужно нам зажечь. А чтобы они зажглись, нам с вами нужно подуть. Носиком вдыхаем и ротиком выдыхаем. (дети дуют на объемные звезды на батарейках, звезды зажигаются)

Рефлексия.

- Ребята, вам понравилось звездочке помогать?

- А где мы сегодня с вами были?

- Что мы в космосе делали?

- Ребята, вы молодцы. И зато, что вы помогли вернуть в космическое небо звезды и их зажечь, звездочка вам дарит подарок. Это разрезная картинка, которую можно сейчас собрать.

Физминутка «Ракета»

«Мы летим в ракете

Посмотреть на луну

Мы здоровые дети

В нашем детском саду.

Все – закончился полет,

«Отдыхает» звездолет»

(На носочках бег по кругу, руки вдоль туловища отведены назад.)

Подвижная игра «Найди свою планету».

Под музыку дети кружатся со звездами. По окончанию музыки дети бегут к планете, соответствующей цвету их звезд. Дети меняются звездами, игра повторяется еще 2 раза.

Сюжетно-ролевая игра «Лунтику спешим помочь!»

Цель: развитие внимания, групповой сплоченности.

Задачи.

- Способствовать созданию спокойной доверительной обстановки в группе.

- Развивать умение чувствовать и понимать другого.

- Развивать любознательность, наблюдательность.

Приветствие.

«Ладошки»

Ладошки «вверх» (ладони поворачиваем «вверх»)

Ладошки «вниз» (ладошки поворачиваем «вниз»)

Ладошки «набок» (ладошки ставим «стеночками»)

И сжали в кулачок (сжимаем пальчики)

Ладошки вверх подняли (сжимая и разжимая пальчики, поднимаем руки вверх)

И «здравствуйте!» - сказали (дети здороваются) Дети садятся.

За дверью кто-то плачет.

Воспитатель: Ребята, пойду посмотрю кто это плачет. (Идёт к двери берёт Лунтика-выполняет роль Лунтика.)

Лунтик: Здравствуйте, где это я?

Воспитатель: В детском саду.

Лунтик: Здравствуйте, дети, вы меня узнали? Кто я?

Дети: Лунтик.

Воспитатель: Лунтик, а почему ты плакал?

Лунтик: Да как мне не плакать, прилетел к вам с луны, а у вас, на земле тут осень-холодно бр-бр-бр, скоро зима. Дома нет, друзей нет. Мне холодно, грустно и тоскливо. Что мне делать? Как мне быть?

Воспитатель: А давайте ребята станем Лунтику друзьями, ведь друзья всегда приходят на помощь своему другу. Будем друзьями?

Дети: Да

Воспитатель: Теперь мы с Лунтиком друзья. И мы должны ему помочь. Что нужно сделать, чтобы помочь Лунтику, как вы думаете?

Дети: Дом нужно построить.

Воспитатель: Правильно, ребята, построить дом, но давайте Лунтика сначала развеселим, чтобы ему не было грустно и поиграем в игру «Весёлые человечки

Игра «Весёлые человечки»

Человечки в доме жили,

Меж собой они дружили

Звали их совсем чудно

Хи-хи, Ха-ха, Хо-хо! (хлопают в ладоши)

Удивлялись человечки:

Хо-хо-хо-хо-хо-хо (пожимают плечами)

Им собака шла на встречу,

И дышала глубоко

Засмеялись человечки

Хи-хи-хи-хи-хи-хи (исполняют пружинку)

Ты похожа на овечку

Прочитать тебе стихи?

Разобидилась собака

И ушами затрясла (потряхивают головой)

Человечки же хохочут

Ха-ха-ха-ха-ха-ха (потопывают ногами).

(Лунтик смеётся. Дети присаживаются на стулья.)

Воспитатель: Вот ребята, развеселили Лунтика, а теперь нам пора о домике подумать. Дети будем строить домик Лунтику?

Дети: Да.

Лунтик: Ура, у меня будет свой домик!

Воспитатель: Чтобы дом построить новый,

Запасают тёс дубовый,

Кирпичи, железо, краску,

Гвозди, паклю и замазку.

А потом, а потом.

Начинают строить дом.

Пальчиковая игра «Дом».

Молоточком я стучу, (стучат кулачок о кулачок)

Дом построить, я хочу, (делают крышу над головой)

Строю я высокий дом (руки вверх)

Буду жить я в доме том! (хлопают в ладоши)

Воспитатель: А давайте, я как самая высокая буду архитектором, давайте проверим я самая высокая или нет. (Сравнение с ребёнком.) Высокая. Я архитектор. А вы строители. И у меня есть схема постройки домика для Лунтика, посмотрите.

Воспитатель: Приступаем к постройке дома. Посмотрите кирпичи лежат, подойдём поближе. Возьмите по - одному кирпичу, будете строить стены, (строят дом, стены готовы) дом готов, а чего не хватает?

Дети: Крыши

Воспитатель: А что может у нас быть крышей. Правильно. Ставим крышу. Стены у нас из кирпича. Красивый дом получился?

Дети: Да

Воспитатель: Вам нравится? А что есть в доме?

Дети: Дверь, окна.

Воспитатель: Какой получился домик?

Дети: Красивый, большой.

Лунтик: Какой красивый домик, светлый, большой. Спасибо вам ребята за помощь, вы настоящие друзья!

Воспитатель: Ребята, Лунтик очень устал с дороги и нужно дать ему отдохнуть.

Лунтик: На славу мы повеселились. Спасибо вам мои друзья, отдыхать мне пора.

До свидания, до свидания

Вместе было хорошо

До свидания, до свидания,

Приходите ко мне ещё. (Лунтик остаётся у себя в домике.)

Воспитатель: Дети скажите Лунтику до свидания. Ребята помогли мы Лунтику?

Дети: Помогли.

Воспитатель: Что мы сделали?

Дети: Мы подружились с Лунтиком, развеселили его, построили ему дом.

Пальчиковая гимнастика.

Тучка

Тучка солнце повстречала,

(поочерёдное сжимание в кулак («тучка») и разжимание (пальчики растопырены – «солнышко») ладоней обеих рук)

Погостить его позвала.

(«приглашающий» жест правой рукой. Показать ладошку левой руки (пальчики растопырены как солнышко)

«Нет!» — ей солнышко в ответ.

(погрозить указательным пальцем правой руки)

Тучка закрывает свет.

(соединить кулачок правой руки («тучка») с ладошкой левой руки (пальчики растопырены — «солнышко»)

Яркое солнышко

Солнышко яркое в небе сияло,

Лучами своими нас согревало.

(поднимаем ладони над головой, растопырив все пальцы наподобие лучей, и делаем вращательные движения кистями рук)

Тучки по небу быстро бежали,

Лучики в тучках надолго застряли.

(соединяем пальцы в замок и сцепленными кистями рук выполняем перекатывающие движения)

Но появился ветер могучий

И разогнал все мрачные тучи.

(поднимаем руки вверх и совершаем волнообразные движения вправо-влево)

Солнышко снова на небе сияет,

Жаркие лучики нас согревают.

(снова поднимаем руки вверх и разгибаем пальцы-«лучи»

Дыхательная гимнастика «ВЕТЕРОК»

Я ветер сильный, я лечу,

Лечу, куда хочу (руки опущены, ноги слегка расставлены, вдох через нос)

Хочу налево посвищу (повернуть голову налево, губы трубочкой и подуть)

Могу подуть направо (голова прямо, вдох, голова направо, губы трубочкой, выдох)

Могу и вверх (голова прямо, вдох через нос, выдох через губы трубочкой, вдох)

И в облака (опустить голову, подбородком коснуться груди, спокойный выдох через рот)

Ну а пока я тучи разгоняю (круговые движения руками).

Дидактическое упражнение «Сложи ракету»

Возьмите прямоугольник и найдите его место на изображении ракеты. Теперь выложите квадрат и треугольник. А теперь круги. Выложите их в виде окон-иллюминаторов. А затем найдите место овалам.

Дидактическая игра «Подбери скафандр по размеру»

Перед вами космонавты. Покажите самого высокого, самого низкого. А теперь подберите им скафандры по размеру.

Публикации по теме:

Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Вот оно какое, моё лето!»Детско-родительский проект «Как я провёл лето». Фотоотчет «Вот оно какое, моё лето!» Здравствуй, лето! Здравствуй, Лето! Сколько солнца! Сколько света! Сколько зелени кругом! Что же это? Это ЛЕТО Наконец спешит к нам в дом.

Фотоотчет «Знакомим малышей с творчеством Л. Пантелеева»Фотоотчет «Знакомим малышей с творчеством Л. Пантелеева» Сегодня дети средней группы "Детствограда" отправились в библиотеку им. А. Пешкова, чтобы познакомиться с новыми друзьями- героями сказок.

Фотоочерк «Бело-голубое чудо России. Мои впечатления»Фотоочерк «Бело-голубое чудо России. Мои впечатления» Продолжаю свой рассказ о посещении Гжельского завода художественной росписи. Гжельские изделия – белоснежный фарфор ручной работы с.

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Какой? Какая? Какое? Какие?» Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию новый раздел – «Прилагательное. Какой? Какая? Какое? Какие?» Игры, представленные в этом разделе,.

Как знакомить дошкольников с космосом.Как знакомить дошкольников с космосом. Уважаемые коллеги, друзья и гости предлагаю вашему вниманию методический материал по теме «Космос», который можно использовать в работе.

Консультация для родителей «Знакомим ребёнка с космосом ко Дню космонавтики на МAAM»Консультация для родителей «Знакомим ребёнка с космосом ко Дню космонавтики на МAAM» «Человечество не останется вечно на земле, но, в погоне за светом и пространством, сначала робко проникнет за пределы атмосферы, а затем.

Познавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группыПознавательный педагогический краткосрочный проект «Уж небо осенью дышало» для младшей группы Тема проекта: «Уж небо осенью дышало» (для воспитанников младшей группы) Первый этап. Целеполагание. Осень, пожалуй, самое волшебное и.

Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо»Практико-значимый проект «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» ПРАКТИКО-ЗНАЧИМЫЙ ПРОЕКТ «Прогулки по дням творения. Прогулка вторая. Небо» для воспитанников старшей группы (по учебно-методическому комплекту.

Проект в подготовительной логопедической группе «Мама — слово-то какое!»Проект в подготовительной логопедической группе «Мама — слово-то какое!» Проект в подготовительной логопедической группе «Мама – слово то какое!» Проект посоциально – коммуникативному, познавательному, речевому,.

Сидим дома с пользой «Знакомим детей с космосом»Сидим дома с пользой «Знакомим детей с космосом» Уважаемые родители, в условиях самоизоляции у Вас появилась возможность больше времени уделять своим детям. 12 апреля – Международный.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Какое небо голубое!» (знакомим малышей с космосом)
Опубликовано: 10 июля 2022 в 15:06
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД