Елена Дунаева
Проект «Какой бывает снеговик».
▼ Скачать + Заказать документы
Проект «Какой бывает снеговик».
Младшая и средняя группа.
Длительность проекта – 2 недели.
Вид проекта: познавательно-творческий проект.
Участники проекта: воспитанники 2 младшей и средней групп, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Цель: формирование у детей целостной картины мира о зимних явлениях, вовлечение всех участников в активный познавательно-творческий процесс.
Задачи:
для детей
- обобщить знания о временах года, зимних месяцах и зимних забавах;
-расширить представления детей о свойствах снега, познакомить с лепкой снеговика;
Публикация «Проект „Какой бывает снеговик“,» размещена в разделах
- Зима. Проекты и тематические недели на тему «Зима»
- Проекты. Проектная деятельность
- Снеговик
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2015
-показать детям, что снеговика можно изобразить разными способами (нарисовать, лепить из пластилина, из бумаги и т. д.);
- развивать навыки самостоятельной творческой деятельности;
- прививать навыки коллективного взаимодействия и индивидуальной деятельности;
-воспитывать интерес к совместной продуктивной деятельности.
для родителей
-Приобщать родителей к совместной творческой работе с детьми.
Содержание проекта:
• рассматривание картин, иллюстраций зимней природы;
• рассматривание разных изображений снеговика;
• проведение цикла непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи.
Формы реализации проекта:
• наблюдения с детьми;
• опыты, эксперименты;
• чтение произведений;
• рассматривание иллюстраций и картин;
• беседы;
• изучение хоровода «снеговик».
Предполагаемый результат:
• формирование у детей разносторонних знаний о взаимосвязи живой и неживой природы зимой;
• привлечение родителей воспитанников к сотрудничеству и взаимодействию;
• приобретение детьми опыта продуктивного взаимодействия друг с другом.
Этапы работы над проектом:
I. подготовительный этап.
Постановка цели, задач.
Изучение методической литературы.
II. разработка проекта.
Подбор методической литературы.
Выбор форм работы с детьми и родителями.
Выбор основных мероприятий.
Определение объёма и содержания работы для внедрения проекта.
Определение и формулировка ожидаемых результатов.
III. внедрение проекта.
Проведение бесед, опытов, поисково-исследовательской деятельности.
С родителями: изготовление поделок на тему «Снеговик».
План-схема осуществления проекта «Какой бывает снеговик».
Физическая культура Подвижные игры на свежем воздухе.
П. и «снеговик», «два мороза», «лепим снеговика».
Здоровье Игровые ситуации «Не идётся и не едется, потому что гололедица».
Беседы-рассуждения «Пришёл мороз-береги ухо и нос», «Одевайся по погоде, а не по моде».
Познание НОД «Зимние забавы».
Исследовательская деятельность: проведение опытов и экспериментов со снегом.
Коммуникация НОД по развитию речи «снеговик» (формировать умение описывать снеговика, отражая главные признаки).
Активизация словаря словами «снеговик», «снег», «снежок», «морковка», «лепить».
Творческое рассказывание.
Рассматривание картин с изображёнными снеговиками и составление по ним описательных рассказов.
Словотворчество: «если бы не было зимой снега».
Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «скажи наоборот».
Пальчиковая гимнастика: «снеговик».
Социализация Подобраны дидактические игры, которые дети использовали в совместной и самостоятельной деятельности.
Безопасность Беседы: «осторожно гололёд».
Рассуждения: «что будет, если одеться не по погоде».
Труд Дети приняли участие в лепке снеговика. Изготовление поделок.
Чтение художественной литературы • Светлана Зайцева «Пора снеговиков».
• Г. Х. Андерсен «Сказка снеговик»
• Шевчук С. С. «Сказка про снеговика».
• Стихи про снеговика и снежную бабу.
Художественное творчество Лепка: «снеговик», «снежная крепость» (пластилин).
Рисование: снеговик.
Аппликация: «снеговик» (из бумаги, из ватных дисков,из крупы
Музыка Хороводная игра «Снеговик»
IV. Итоговый этап
Фотоальбом «разные снеговики».
Лепка снеговика из снега на участке детского сада.