МААМ-картинки

Проект «Какой бывает транспорт» (2 фото)

Филенко Ольга
Проект «Какой бывает транспорт»

Проект «Какой бывает транспорт»

Вид проекта : Социальный, информационный, творческий, краткосрочный.

Участники проекта : дети, педагоги, родители

Эпиграф проекта :

Интересная картина:

Вот автобус, вот машина,

Едет самосвал большой,

Вот идёт трамвай с дугой,

В небе самолёт летит,

Рядом вертолёт гудит,

По реке плывёт «ракета»

Это транспорт, транспорт это!

Актуальность проекта :

Публикация «Проект „Какой бывает транспорт“» размещена в разделах

Полноценное развитие детей дошкольного возраста осуществляется через знакомство с окружающим миром. Детей интересуют многие темы. В том числе любопытно нашим детям было узнать в более развёрнутой форме и о транспорте. Интересовали такие вопросы: Какой бывает транспорт? Какой транспорт был раньше? Зачем он нужен людям?

Знакомство дошкольников с транспортной классификацией формирует у них новые знания о различных видах, их особенностях, предназначении, обогащает словарный запас. Помимо этого, при знакомстве с этой темой мы будем:

сравнивать различные виды транспорта. Для детей важно уметь находить общие и отличительные признаки; объединять их в группы по единым основаниям, классифицировать; познавать правила поведения в разнообразных типах транспорта.

Изучение нового материала способствует формированию личностных качеств дошкольников: критичность, ответственность, развиваются мышление, память, быстрота реакции, воображение.

Цель проекта :

• Познакомить детей с историей транспорта. Расширять представления детей о видах транспорта, как о средствах передвижения.

Задачи проекта : Познакомить детей с разнообразием водного, воздушного, наземного, специализированного транспорта.

Расширять знания детей о профессии «водитель» : пилот, машинист, тракторист.

Коррекционно-образовательные:

• Раскрыть значение транспорта для людей.

• Закрепить правила поведения в общественном транспорте.

• Расширить представления детей об истории транспорта.

• Учить разгадывать загадки.

• Развивать связную речь, учить употреблять слова в точном соответствии со смыслом.

Коррекционно-развивающие:

• Развивать познавательную активность детей, обогащая представления о транспорте.

• Развивать психические процессы (восприятие, мышление, речь, воображение)

• Развивать коммуникативные умения и навыки.

• Развивать лексико-грамматические представления, совершенствовать навыки словообразования и словоизменения.

Коррекционно- воспитательные:

• Воспитывать уважительное отношение к людям, работающим на транспорте.

• Повысить культуру поведения в общественном транспорте.

Предполагаемый результат проекта :

• Закрепить знания детей о транспорте нашего города (названия, назначение транспорта, его польза для жителей);

• Расширить словарь детей различными частями речи (по теме проекта);

• Совершенствовать диалогическую и монологическую форму речи, тем самым повысит речевую активность детей;

• Позволит воспитать уважение к людям, работающим на транспорте.

Этапы реализации проекта.

1 этап: Организационный

• Изучение и подбор материала. Разработка структуры проекта;

• Пополнение книжного уголка книжками и иллюстрациями по теме проекта;

• Подбор литературы по теме проекта : стихотворения, песенки, рассказы, сказки, пословицы, поговорки;

• Подбор игр, мультфильмов и иллюстраций по данной теме;

• Ознакомление родителей с темой проекта и дальнейшая работа по взаимодействию в рамках проекта;

• Разработка занятий, определение тематики бесед.

2 этап: Основной

Интегрирование проектной деятельности в образовательные области.

1. Речевое развитие:

Чтение и проведение бесед по книгам:

С. Маршак «Багаж», Лейла Берг «Рассказы о маленьком автомобильчике»,

С. Сахарнов «Самый лучший пароход», Н. Саконская «Песенка о метро»,

М. Ильин, Е. Сегал «Машины на нашей улице», Н. Калинина «Как ребята переходили улицу». И. Серяков «Улица, где все спешат»; Г. Цыферов «Паровозик из Ромашково»; М. Лермонтова «Белеет парус одинокий». Б. Заходер «Шофер»; И. Ивин «Машины нашей улицы»; «Наводнение»,

Сахаров «Самый лучший пароход».

Пальчиковая гимнастика: «Паровоз», «Пароход», «Кораблик», «Лодочка».

Дыхательные упражнения: «Самолёт летит», «Поезд», «Плывёт кораблик», «Пароход гудит», «Чей дальше самолёт улетит?».

2. Рассматривание иллюстраций по теме проекта : " Сюжетные картинки на тему «Какой бывает транспорт, презентация по теме проекта.

3. Прослушивание музыкальных произведений:

Поезд

Весёлый паровоз. Музыка З. Компанейца. Слова О. Высоцкой

Голубой вагон. Из мультфильма «Старуха шапокляк». Музыка В. Шаинского. Слова А. Тимофеевского.

Паровоз. Музыка и слова Г. Эрнесакс. Русский текст В. Татаринова.

Паровоз. Музыка А. Филиппенко. Музыка Т. Волгиной.

Поезд. Музыка Н. Метлова, слова Т. Бабаджан

Автомобиль

Ехали, ехали. Музыка М. Иорданского. Слова И. Токмаковой.

Машина. Музыка Ю. Слонова. Слова Л. Башмаковой.

Наш автобус голубой (1 вариант). Музыка А. Филиппенко. Т. Волгиной.

Наш автобус голубой (2 вариант). Музыка А. Филиппенко. Т. Волгиной.

Самолет

Самолёт. Музыка М. Магиденко. Слова С. Баруздина.

Самолёт. Музыка Е. Тиличеевой, слова Н. Найдёновой

Самолёт. Музыка Л. Банниковой, слова А. Барто.

Наш самолёт. Музыка А. Филиппенко. Слова Т. Волгиной.

4. Просмотр мультфильмов: «Автомобиль кота Леопольда» ,

«Дорожная сказка», «Сказки о машинах».

5. Познавательное развитие: проведение бесед:

Беседы с детьми:

«Виды транспорта», «История транспорта», «Мы приехали, едем, поедем», «Как нужно вести себя в транспорте», «Безопасность на дороге».

6. Художественно -эстетическое развитие:

Оригами «Лодка», «Самолёт», коллективная творческая работа «Транспорт в нашей жизни», рисование «Виды транспорта», аппликация «Вертолёт», «Переходим дорогу», «Пароход», Лепка» Автомобиль».

7. Физическое развитие:

«Едем, едем на машине…», «Один- много», «Весёлые путешественники», «Где и как?».

8. Социально коммуникативное развитие:

дидактические игры:

«Подбери цепочку», «Какая картинка лишняя?», «Один- много», «Большой- маленький», «Чей, чья, чьё?», «Посчитай предметы (согласование существительных с числительными, «Кто чем управляет?», лабиринт «Помоги самолёту приземлиться на острове», «Опиши с помощью схемы», «Определи верно», «Назови части», «Назови транспорт по силуэтам».

9. Работа с родителями:

Оформление родительского уголка: размещение статей, консультаций по теме «Транспорт» : «Как вести себя на улице», «Будь внимателен!», «Безопасность на дороге»

Папка-передвижка «Безопасность на дороге».

Изготовление родителями с детьми моделей транспорта для дальнейшего использования при реализации данного проекта.

Фото «Какой бывает транспорт»
Публикации по теме:

Перспективно-тематическое планирование в средней группе «Какой бывает транспорт» тема: Какой бывает транспортдлительность: неделяФизическое развитиеОбразовательные задачи:Учить детей просушивать мокрую одежду после прогулки,.

Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?»Конспект целевой прогулки «Какой бывает зимний ветер?» Цель: Формирование у детей элементарных представлений о ветре. Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с сезонными изменениями в живой и.

Конспект НОД «Какой бывает песок» (младшая группа) Задачи: - познакомить детей со свойствами песка (может быть сухой и мокрый, сухой песок рассыпается и из него ничего нельзя слепить, из.

Конспект НОД «Какой бывает вода?» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект НОД «Какой бывает вода?» с детьми старшего дошкольного возраста Цель. Развитие познавательной активности ребёнка в процессе экспериментирования с водой. Задачи. • Закреплять у детей умение использовать.

Конспект ООД «Заседание клуба Знатоков» с видеопрезентацией «Какой бывает транспорт» для старшего дошкольного возраста Конспект ООД «Заседание клуба Знатоков» с видеопрезентацией «Какой бывает транспорт» для старшего дошкольного возраста. Уважаемые коллеги.

Лэпбук «Транспорт: какой он?»Лэпбук «Транспорт: какой он?» Для формирования представлений у воспитанников средней логопедической группы о транспорте, его видах и назначении был изготовлен тематический.

Неделя «Какой бывает транспорт» в средней группе Дни недели Организация совместной деятельности педагогов с детьми в режиме дня (формы и методы образовательной деятельности, виды детской.

Проект «Ах, какой чудесный Новый год». Украшение группы к праздникуПроект «Ах, какой чудесный Новый год». Украшение группы к празднику Проект «Ах, какой чудесный Новый год» мы начали 22 ноября, в рамках проекта читали о традициях празднования Нового года в разных странах.

Проект в младшей группе «Какая бывает посуда?» Тип проекта: педагогический. Продолжительность : краткосрочный. Участники проекта: дети первой младшей группы, воспитатели группы, родители.

Проект «Осень бывает разной».Проект «Осень бывает разной». Актуальность проекта: в условиях образовательного процесса в МБДОУ показать все многообразие осенних явлений, приобщать к совместному творчеству.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Какой бывает транспорт»
Опубликовано: 17 февраля 2021 в 19:21
+47Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД