Проект «Капитошка» подготовительная группа.

Сербина Анна
Проект «Капитошка» подготовительная группа.

Нет вещества более удивительного и до конца неисследованного, чем обыкновенная вода. Вода вездесуща, она пронизывает оболочки земли и проникает в любые участки того пространства, где обитает человек и всё живое. С водой никогда не надоедает играть? А зачем она нужна? А какого она цвета? А чем она пахнет? Попробуем понять и дать ответы на интересующие вопросы.

«Вода стоит особняком в истории нашей планеты. Нет природного тела, которое могло бы сравниться с ней по влиянию на ход основных, самых грандиозных геологических процессов. Нет земного вещества – минерала, горной породы, живого тела, которое ее бы не заключало. Все земное вещество ею проникнуто и охвачено». Вернадский

Тема проекта: «Вода - удивительное вещество. Свойства воды»

Тип проекта: поисково-исследовательский

Продолжительность: краткосрочный (две недели:12 сентября – 24сентября 2016г).

Объект исследования: вода.

Предмет исследования: свойства воды.

Возраст детей: 6лет

Участники проекта: дети, воспитатель, родители

Методы и приемы исследования: наблюдение, беседа, эксперимент, анализ и обобщение результатов.

Цель: Обогатить у детей подготовительной группы представления о значении воды и ее свойствах путем экспериментальной деятельности.

Задачи:

Поддержать и развить в ребенке интерес к исследованиям, открытиям, создать необходимые для этого условия.

Развивать умение добывать знания самому и оперировать ими, мыслить самостоятельно и творчески.

Развивать умение делать выводы, обосновывать свои ответы.

Способствовать развитию любознательности,

логического мышления.

Предполагаемый результат

Повышенный интерес к НОД, содержащим демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования

Развитие связной речи, умения выстраивать сложные предложения, делать выводы.

Воспитание экологической культуры

Бережное отношение к водным ресурсам

Актуальность проекта

Вода — первый и любимый всеми детьми объект для исследования. С водой дети соприкасаются с первых дней жизни. И как только начинают хоть что-то понимать, принимаются за игры с водой.

Очень важно научить людей, и особенно детей, наше будущее поколение – бережному отношению к воде. Вода играет огромную роль в нашей жизни, она постоянная наша спутница.

Важно, чтобы ребенок мог оценить поведение человека в природе, высказать свое суждение по этой проблеме. И мы должны создать условия для общения ребенка с природой и для посильной деятельности.

Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников. Огромная роль в организации этой проблемы отводят экологическому образованию детей. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей планете. Кроме того, экологическое образование детей – это огромный потенциал их всестороннего развития.

Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.

Этапы проекта:

Организационно-подготовительный:

o подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта;

o пополнить развивающую среду;

o подбор художественной литературы по теме;

o подбор энциклопедий, карт;

o разработка плана реализации проекта;

o составление картотеки загадок, стихов

o составление картотеки опытов с водой;

o подготовка оборудования для опытов с водой.

Практико-ориентировочный (см. план реализации проекта):

• НОД;

• Опытно-экспериментальная деятельность;

• Беседы;

• Чтение художественной литературы;

• Художественное творчество;

• Игры эксперименты;

• Дидактические игры

Заключительно - рефлексивный

• выступление на первом Межрайонном марафоне экспериментально-исследовательских работ для воспитанников дошкольных подразделений в ГБОУ «Школа №1716 «Эврика-Огонек»

План реализации проекта:

1 неделя Утренняя беседа, постановка проблемы "Возможна ли жизнь без воды?", "Вода в жизни человека", «Круговорот воды в природе»

Опытно-экспериментальная деятельность "Где содержится вода?"

Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен "Русалочка"

Опытно-экспериментальная деятельность: "Свойства воды" (текучесть, прозрачность, без запаха, без вкуса, не имеет формы)

Дидактическая игра "Тонет не тонет"

Опытно-экспериментальная деятельность: "Вода - газообразная"

Чтение художественной литературы: сказка народов Сибири "Живая вода"

НОД "Разная вода" (три состояния воды)

Художественная литература: стихотворения А. С. Пушкина "О море"

2 неделя

Чтение художественной литературы: заучивание стихотворения "Вы слыхали о воде?"

Опытно-экспериментальная деятельность "Вода может впитываться", «Животворное свойство воды»

Художественное творчество: выставка детских работ «Капитошка»

Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин "Сказка о рыбаке и рыбке"

Опытно-экспериментальная деятельность: "Исследование предметов на плавучесть"

Создание презентации и выступление детей в межрайонном марафоне

Проект «Капитошка» подготовительная группа.

Результат

В процессе реализации проекта у детей наблюдается:

повышенный интерес к НОД, содержащим демонстрационные опыты, элементы самостоятельного экспериментирования,

активное развитие связной речи, умения выстраивать сложные предложения, делать выводы.

значительно повысился уровень экологической культуры,

дети стали более бережно относится к водным ресурсам,

а родители - стали чаще организовывать опыты со своим чадом дома

Прикреплённые файлы:

yeksperimentarium-dou-1989_95vvv.pptx | 7275,83 Кб | Скачан: 19
 
Публикации по теме:

Ежедневное планирование «Капитошка и его друзья»  (младшая группа) 3-я неделя июня 14.06.2016 год. Вторник. Инд. работа. Подбери нужный цвет - Марина, Настя, Артем М, Федор, Богдан, Есения, Элина. Работа.

Проект «Безопасность» (подготовительная группа) Проект «Безопасность». Цель проекта: Познакомить детей с правилами дорожного движения, закрепить представления детей об опасностях, которые.

Проект «Цветные шашки» подготовительная группаПроект «Цветные шашки» подготовительная группа Проект "Цветные шашки" (долгосрочный, октябрь-февраль) Тип: интеллектуально - игровой Подготовительная к школе группа Актуальность проекта.

Проект «Мой город Володарск» (подготовительная группа) Проект «Мой город Володарск». Цель проекта: формирование представлений о родном городе у детей дошкольного возраста. Задачи проекта: Познакомить.

Проект «Огород на окне» (подготовительная группа)Проект «Огород на окне» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка» - детский сад №51 «Родничок», первой категории с.

Проект «Пресмыкающиеся». Подготовительная группа Автор проекта: воспитатель Румянцева Н. Ю. Продолжительность: краткосрочный. Тип проекта: познавательный, творческий. Участники проекта:.

Проект «Память в сердце» (подготовительная группа) Проект. Тема: «Память в сердце» Нашим родным и близким, дедам и прадедам, тем, кто выстоял и тем, кто не вернулся с полей сражений - посвящается….

Проект «Веселая пуговица» подготовительная группаПроект «Веселая пуговица» подготовительная группа Проект «Веселая пуговица» как одна из форм развития познавательных процессов дошкольников. Вид проекта: исследовательский, поисково-познавательный,.

Проект «Витамины на окошке» (подготовительная группа) Гагинский детский сад №1 Подготовительная группа №2 Воспитатели Лобанова Т. И. и Медянцева О. В. Проект «Витамины на окошке» Вид проекта:.

Проект «Юные Эйнштейны»  (подготовительная группа) Частное дошкольное образовательное учреждение детский сад №12 ОАО "РЖД" Проект "Юные Эйнштейны"Вид проекта: познавательно – творческий Участники.

Библиотека изображений:
  • Профессии и труд
  • Наша армия
  • Наша армия
Автор публикации:
Проект «Капитошка» подготовительная группа.
Опубликовано: 15 октября 2016 в 18:57
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 19.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Стихи о зимних видах спорта
20 января отмечается всемирный день снега или международный день зимних видов спорта. Предлагаю вашему вниманию стихи для детей старшего дошкольного...
Сценарий выпускного бала в детском саду для детей подготовительной группы по мотивам...
Ведущая: дравствуйте, дорогие гости! Мы собрались сегодня здесь, чтобы проводить наших любимых ребятишек в школу! Как один день промелькнули годы и...
Конспект занятия по познавательному развитию детей в старшей группе «Как зимуют...
Воспитатель: Ребята, вчера вечером получила письмо. Его прислал наш лесник. А вы знаете, кто такой лесник? ( ответы и предположения детей ) Лесник -...
Презентация «Декоративное рисование в детском саду»
1. Декоративное рисование в детском саду. 2. Задачи декоративного рисования: -развивать чувство композиции в связи с построением узора на различных формах;...
Сценарий праздника «Рождество Христово»
Под звон колоколов дети свободно входят в зал и останавливаются. Воспитатель:Вот и подходят к концу наши праздники. И нам хочется отметить один из самых...