Лучший педагог года

Проект «Каша сила наша»

Лилия Жиглова
Проект «Каша сила наша»

Познавательно – ознакомительный проект

в средней группе

«Каша – сила наша»

Разработала: воспитатель 1 категории

Жиглова Л. К.

Новосибирск 2021

Вид проекта : познавательно – ознакомительный

Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.

Срок реализации: январь 2021г, средней продолжительности

Актуальность: Жизнь в 21 веке ставит перед нами много новых проблем, среди которых самой актуальной на сегодняшний день является проблема сохранения и укрепление здоровья детей дошкольного возраста.

Публикация «Проект „Каша сила наша“» размещена в разделах

Всем известно, что правильное питание, не зависимо от возраста, является залогом здоровья. Поскольку дети дошкольного возраста продолжают усиленно расти, у них активно формируются все органы и системы, идет интенсивный обмен веществ, то правильное питание дошкольника не менее важно, чем в раннем детстве.

Болезни детей желудочно – кишечной системы в раннем возрасте появляются из – за неправильного питания. Исследования показали, что неправильное питание (употребление жирной, жареной, высококоларийной пищи, а так же сладостей, копченостей) может увеличить вероятность развития у детей таких болезней, как рак, сердечно – сосудистые, эндокринные заболевания. Важно побудить ребенка задуматься о своем здоровье, выработать определенные навыки правильного питания. Современное общество стало забывать о традициях здорового питания. В наше время все меньше уделяется внимания полезным свойствам продуктов. Поэтому на столе все чаще преобладают импортные продукты, порою щедро сдобренные химическими добавками. А вот наши предки были умнее. Они употребляли здоровую пищу – каши, натуральные овощи, фрукты, ягоды, молоко. Такое питание позволяло им на долгие годы сохранять свое здоровье и жить до глубокой старости. Каша на Руси всегда была во главе стола. Современное общество все меньше уделяет внимания полезным свойствам каши. Часто дети по утрам отказываются есть кашу, потому – что привыкли к приему вредных продуктов, таких как сладости, чипсы. Большинство детей не имеют понятия о пользе злаковых культур.

В ходе беседы выяснилось, что многие дети не знают названия круп, но их заинтересовало, как и откуда приходит на стол каша, какую пользу она приносит, как выращивают злаковые культуры. Поэтому возникла проблема – как помочь детям раскрыть ценные качества каши, ее значение для развития детского организма. Для решения этой проблемы мы решили глубже изучить эту тему, дать детям новые знания о знакомых продуктах питания (кашах, научить различать и называть злаковые культуры и крупы из них, вызвать желание заботиться о своем здоровье.

Цель проекта : Формировать представление детей о каше как полезном продукте через знакомство с традициями русского народа, играми, песнями, пословицами и поговорками, связанными с русским блюдом – кашей. Ведь каша – залог здорового питания.

Задачи проекта :

- Сформировать представление детей о полезных продуктах, о пользе круп и каш для здоровья человека;

- Пробудить в детях интерес к народным традициям, связанных со здоровым питанием;

- Расширять представления детей о полезности употребления в пищу разнообразных каш;

- Продолжать обогащать словарь детей, стимулировать развитие познавательных и творческих способностей;

- Развивать познавательный интерес к исследовательской деятельности, желание узнавать новое;

- Воспитывать бережное отношение к продуктам питания, уважение к людям разных профессий.

Ожидаемый результат:

- У детей появится интерес к познанию нового;

- Сформируется положительное отношение к каше (каши необходимы нашему организму);

- Укрепление детско – родительских отношений через совместную деятельность.

Формы проведения:

- НОД

- Беседа

- Чтение художественной литературы

- Дидактические игры

- Словесные игры

- Практическая работа (опыты).

Этапы проекта :

1 Подготовительный.

Работа воспитателя:

- разработка данного проекта;

- выявление знаний детей по данной теме через беседу – опрос;

- подбор иллюстраций зерновых культур, профессий взрослых, виды круп;

- подбор стихов, пословиц и поговорок, скороговорок о крупах и кашах;

- составление конспектов НОД, развлечений;

- подбор различных развивающих игр;

- оформление фотовыставок.

Работа с родителями:

- информирование родителей о начале проекта;

- привлечение родителей к подбору материала по теме проекта.

2. Содержательный.

- знакомство с традициями русского народа, с процессом приготовления каш;

- экскурсия на кухню;

- НОД «Откуда каша к нам на стол пришла»

- НОД «Каша – пища наша»;

- досуг «Русская каша – сила наша»;

- консультации для родителей «Каши в рационе детей», «Здоровое питание с детства».

3. Подведение итогов.

Работа с воспитателями:

- презентация проекта «Каша – сила наша» на педсовете.

Работа с родителями:

- участие родителей в подготовке и реализации проекта;

- закупка благодарностей, детской художественной литературы, раскрасок.

Продукты проекта :

- изготовление лэпбука «Каша – сила наша»;

- подбор коллекции круп;

- изготовление альбома «От зернышка до каши»;

- выставка развивающих игр.

Достигнутые результаты проекта :

- дети узнали о том, как выращивают зерновые культуры, процессе переработки зерновых культур;

- сформировалось представление о пользе каш для здоровья человека;

- сформировалось положительное отношение к кашам (по утрам стали лучше есть каши -95%);

- развился познавательный интерес к исследовательской деятельности;

- дети стали бережнее относиться к продуктам питания;

- родители стали дома чаще готовить детям каши с добавками;

- родители проявили заинтересованность в реализации проекта, принимали активное участие в подборе материала, в организации выставок.

Художественная литература Опыты, наблюдения Игровая деятельность Развивающая среда НОД Работа вне НОД Работа с родителями

Р. н. с. «Каша из топора»

Р. н. с.»Вершки и корешки»

Н. Носов «Мишкина каша»

Братья Гримм «Горшочек каши»

Стихи

Пословицы

Поговорки

Скороговорки

загадки Рассматривание и сравнение зерен круп

Какая крупа быстрее набухнет? (цельнозерновая или дробленая)

Посадка зерен овса и наблюдение за ростом Д/И «Что где растет?»

«Из чего варят кашу?»

«Сварим кашу»

«Угадай на ощупь»

С/Р игра «Семья» сюжет «Мама готовит на завтрак кашу»

Центр экспериментирования:

Лупы

Коллекция круп

Пробирки для опытов

Стаканчики

Баночки

Контейнерочки

Предметные картинки

Сюжетные картинки «От зернышка до каши»

Песочная терапия «Рисование по манке» «Откуда каша к нам на стол пришла?»

«Каша – сила наша»

Рисование нетрадиционным способом «Золотое поле»

Аппликация из круп Отгадывание загадок

Просмотр мультфильмов «Горшочек каши»

«Каша из топора» «Вершки и корешки»

Беседа о вкусной и полезной пище

Беседа о вредных и полезных продуктах

Консультации «Каши в рационе детей»

«Здоровое питание с детства» памятки для родителей

Индивидуальные беседы

Прикреплённые файлы:

prezentacija-kasha_tfit5.pptx | 5524,25 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Русская каша — кормилица наша»Фотоотчет «Русская каша — кормилица наша» Фотоотчет «Русская каша – кормилица наша». Каша – традиционная русская еда. Она является частью нашей культуры. Наши предки всегда с.

Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша — кормилица наша» Интегрированное занятие для старших дошкольников «Русская каша – кормилица наша» Задачи: *пробуждение у детей интереса к народным традициям,.

Конспект «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа)Конспект «Наша каша хороша» (средняя возрастная группа) Воспитатель: Ребята, давайте встанем в круг. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. А чтобы и у нас было хорошее настроение:.

Конспект НОД «Наша каша так вкусна» Возрастная группа: средняя группа (4-5) Тема НОД: «Наша каша так вкусна». Направление образования и развития (образовательная область):.

Конспект занятия «Каша-матушка наша» Цель. Формировать представление о полезных для здоровья свойствах круп и крупяных изделий; совершенствовать диалогическую и монологическую.

Лэпбук «Каша — сила наша» для детей от 3 до 7 летЛэпбук «Каша — сила наша» для детей от 3 до 7 лет Одним из важнейших факторов сохранения и укрепления здоровья дошкольников является правильное сбалансированное питание. В наше время эта.

Педагогический проект «Каша — радость наша!» В нашем городе в апреле 2016 года проходил городской конкурс проектов по здоровому питанию среди дошкольных учреждений. Наша группа так.

Проект «Каша, каша, стань подружкой нашей!»Проект «Каша, каша, стань подружкой нашей!» Проект «Каша, каша, стань подружкой нашей!» Правильное питание – основа здоровья. Л. Н. Толстой писал: «Если бы люди питались только простой,.

Проект «Каша — матушка наша»Проект «Каша — матушка наша» Проект: «Каша – матушка наша» Вид проекта: информационно-творческий Состав участников: воспитатели, дети 1,6 – 3 года, родители. Автор.

Взаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС доВзаимодействие с родителями в рамках реализации проекта «Каша — радость наша!» в соответствии с ФГОС до .

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Каша сила наша»
Опубликовано: 10 марта 2021 в 10:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД