Лучший педагог года

Проект «Каждой пичужке-наша кормушка» (8 фото)

Татьяна Козлова
Проект «Каждой пичужке-наша кормушка»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 8 «Огонек» г. Поронайска»

ПРОЕКТ

«КАЖДОЙ ПИЧУЖКЕ – НАША КОРМУШКА»

Авторы проекта:

cтарший воспитатель:

Козлова Т. А. ,

Воспитатели:

Гамова О. С. ,

Столяр Н. С.

Музыкальный руководитель:

Романенко П. А.

г. Поронайск

2015 г.

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА

Продолжительность проекта: 8 недель

Тип проекта: познавательно –творческий

Публикация «Проект „Каждой пичужке-наша кормушка“» размещена в разделах

Участники проекта: дети, родители, творческая группа педагогов (воспитатели, музыкальный руководитель)

Возраст детей: 3 – 4 года

Проблема: Как можно помочь зимующим птицам в нашем городе, на участке детского сада.

Цель проекта: Развивать основы экологической культуры младшего

дошкольного возраста в условиях Зимы. Привлечь взрослых

членов семьи к участию в проекте: изготовлению кормушек, выборе

места расположения кормушек на участке детского сада. Создание

оптимальных условий для развития творческой активности и

положительного эмоционального отклика у детей через

организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой

деятельности.

Задачи проекта:

Для детей:

1. Учить вместе со взрослыми заботиться о живых существах: привлекать кормить птиц

2. Формировать умение наблюдать за птицами, соблюдать правила поведения, не пугать, не шуметь, наблюдая за ними

3. Формировать коммуникативные способности детей через речевую деятельность и чтение художественной литературы

4. Обогащать словарный запас детей

5. Усилить эмоциональное восприятие природы, через музыку и движения.

Для педагогов:

1. Способствовать использованию метода проекта в работе с детьми, формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности

Для родителей:

1. Организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности

Форма проведения итогового мероприятия: проведение тематического праздника с награждением активных участников проектной деятельности

Название итогового мероприятия проекта: «Прилетайте птицы»

Продукты проекта:

Для детей:

• Стихи, песни о птицах

• Рисунки птиц

• Плакат со знаками о правилах поведения в природе

• Выставка готовых кормушек

• Стенгазета «Птицы нашего края»

Для педагогов:

• Презентация проекта

Для родителей:

• Материалы консультаций

• Стенгазета «Птицы нашего края»

• Наглядная информация (фоторепортаж)

Ожидаемые результаты по проекту:

Для детей:

• Узнают птиц, прилетающих к кормушкам: их внешний вид, отличительные особенности

• Расширение, пополнение словарного запаса

• Умение наблюдать за птицами

• Появилось стремление к заботе о птицах

Для педагогов:

• Владеют техникой проектной деятельности

Для родителей:

• Активно участвуют в образовательном процессе

КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА

Этапы проекта

I. Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта)

Действия педагогов

Вызвать интерес к теме у детей. Подобрать для рассматривания картинки, фотографии, иллюстрации на тему «Птицы в природе». Подобрать и приготовить для прослушивания аудиокассету с птичьими голосами. Подобрать стихотворения, прочитать и разучить их с детьми.

Актуализация темы для родителей. Подготовить материалы консультаций для родителей по теме.

Создание проблемной ситуации. Прочитать рассказ о жизни птиц с последующим её обсуждением. Как можно помочь зимующим птицам в нашем городе, на участке детского сада.

Разработка содержания образовательно – воспитательного процесса по направлениям.

Разработка сценария праздника «Прилетайте птицы»

Привлечение к сотрудничеству членов семьи.

Действия детей

Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций с птицами

Активное слушание литературных произведений по теме проекта, заучивание стихов

Просмотр мультфильмов, видеофильмов о жизни птиц

Предложение решения проблемной ситуации

Действия членов семьи

Вхождение родителей в тему проекта

Проведение индивидуальных консультаций

Ознакомление родителей с содержанием проекта

Рекомендация – задание на изготовление кормушек для птиц

По рекомендации педагогов идут с детьми в местный краеведческий музей, проводят беседы по теме проекта

II. Основной (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)

Действия педагогов

Оформление выставки детских работ «Птицы»

Сбор корма для подкормки птиц на участке д/сада

Рекомендации для родителей по изготовлению кормушек

Рассматривание с детьми изготовленные родителями кормушки для птиц

Помощь в определении места для кормушек на деревьях

Беседа с детьми на тему о правилах поведения в природе при наблюдении за птицами

Изготовление плаката со знаками о правилах поведения в природе

Подкормка и наблюдение за птицами

Оформление информационной стенгазеты для детей и родителей «Птицы нашего края»

Репетиционная деятельность по подготовке к празднику «Прилетайте птицы»

Изготовление атрибутов для игр по данной теме

Действия детей

Художественно –продуктивная деятельность: рисунки птиц

Участие в изготовлении кормушек дома с родителями

Рассматривание с детьми изготовленные родителями кормушки для птиц

Участие в выборе места для кормушек на деревьях

Восприятие правил поведения в природе при наблюдении за птицами

Участие в подкормке и наблюдении за птицами

Рассматривание и беседа по информационной стенгазете «птицы нашего края»

Участие в репетиционной деятельности

Участие в играх с атрибутами

Действия членов семьи

Разработка и изготовление кормушек и скворечников для птиц, привлекают к этому детей

По рекомендации педагогов оказывают помощь детям в восприятии правил поведения в природе при подкормке и наблюдении за птицами

Принимают участие в выборе мест для закрепления кормушек на участке д/ сада

Ознакомление родителей с играми для семейного досуга.

III. Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)

Действия педагогов

Проведение праздника «Прилетайте птицы» с награждением активных участников данного проекта

Подведение итогов работы над проектом

Оформление презентации и фоторепортажа

Размещение информационного отчета о проекте в СМИ

Действия детей

Активное участие в празднике «Прилетайте птицы»

Действия членов семьи

Пассивное участие родителей (просмотр) в празднике «Прилетайте птицы»

Организация фото и видеосъёмки

По рекомендации педагогов дома закрепляют с детьми правила поведения в природе и подкармливают птиц у себя во дворе

СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «КАЖДОЙ ПИЧУЖКЕ НАША КОРМУШКА»

Познавательное развитие (ведущая деятельность познавательно –исследовательская)

- Беседа: обсуждение вопроса проекта (Как можно помочь зимующим птицам в нашем городе, на участке детского сада.)

- рассматривание

- наблюдение

- дидактические игры по теме

- решение проблемной ситуации

- просмотр презентации «Как помочь птичкам перезимовать?»

Безопасность (интеграция разных видов деятельности)

- создание плаката о правилах поведения в природе

- инструктаж на тему «Поведение на участке при наблюдении за птицами», по использованию кормушек

- рассматривание иллюстраций на тему «Поведение в природе»

- настольно – печатная игра «как избежать неприятностей?»

Социально-коммуникативное развитие (ведущая деятельность – игровая, коммуникативная)

- Игры со строительным материалом

- игры дидактические

- подвижные игры

- досуги. Соревнования

- Беседы о взаимосвязи человека и природы; об ответственности человека за окружающий его мир

- свободное общение

Труд (ведущая деятельность – трудовая)

- участие детей в определении мест для размещения кормушек

- участие детей в подкормке птиц

- участие детей о оформлении помещения к празднику «прилетайте птицы»

Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности)

- утренняя гимнастика

- самостоятельная деятельность

- непосредственно образовательная деятельность по природе

- прогулка

- наблюдения в природе

Речевое развитие. Чтение художественной литературы (ведущая деятельность – чтение)

- восприятие рассказов и сказок с последующим свободным обобщением

- восприятие стихотворений с последующим их разучиванием

Художественно-эстетическое развитие (ведущая деятельность – продуктивная, музыкально-художественная)

- рисование птичек

_ рассматривание изготовленных кормушек с эстетической точки зрения - прослушивание голосов птичек

- разучивание стихов и песен

- участие в празднике

Физическое развитие (ведущая деятельность – двигательная)

- физкультминутки

- игры: имитации, народные

- физические упражнения

Здоровье (интеграция)

Беседа о пользе, приносимой птицами для здоровья человека (уничтожение вредных насекомых, об эмоциональном хорошем настроении от помощи птицам

Формы взаимодействия с семьёй

- рекомендации – задания

- просмотра мультфильма дома «Серая шейка» и других по теме проекта

- разработка и изготовление кормушек

- корм для птиц

- ознакомление с семейными играми по теме проекта

Проект «Каждой пичужке-наша кормушка»
Фото «Каждой пичужке-наша кормушка»
Проект - фото
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад Огонек г Поронайска ПРОЕКТ КАЖДОЙ ПИЧУЖКЕ НАША КОРМУШКА Авторы проекта тарший воспитатель Козлова Т Воспитатели Гамова О Музыкальный руководитель Романенко П ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА Продолжительность проекта недель Тип проекта познавательно творческий Публикация Проект Каждой пичужке наша кормушка размещена в разделах Кормушка для птиц
Публикации по теме:

Проект «Кормушка для пичужки» в младшей группеПроект «Кормушка для пичужки» в младшей группе Данный проект был подготовлен воспитанниками и родителями первой младшей группы детского сада "Радуга" Суджанского р-на Курской области.

Фотоотчет «Акция в средней группе «Каждой пичужке — по кормушке»Фотоотчет «Акция в средней группе «Каждой пичужке — по кормушке» В рамках итогового мероприятия по теме "Зимующие птицы" в детском саду проходила акция «Каждой пичужке — по кормушке». В качестве совместной.

Каждой пичужке-своя кормушка (фотоотчет)Каждой пичужке-своя кормушка (фотоотчет) Автор: Главнова Ирина Аркадьевна Место проведения: МБДОУ "Детский сад поселка Приволжский" Цель: Развитие у дошкольников чувства эмпатии.

Краткосрочный проект для средней группы детского сада «Из каждой почки-зелёные листочки» Актуальность: Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в дошкольном возрасте. Потом поменять мировоззрение,.

Проект «Кормушка для птиц» Название проекта «Кормушка для птиц». Автор проекта: Малашина Ю. Ю. Вид проекта: групповой Образовательная область «Познание» (формирование.

Проект «Кормушка для птиц» для детей средней группыПроект «Кормушка для птиц» для детей средней группы Воспитатель: Комарь Ольга Владимировна МБДОУ детский сад № 36 г. Таганрог Цель: Расширение и обогащение знаний о зимующих птицах. Задачи:.

Проект «В каждой книжке свой секрет и не нужных книжек нет» Проблема чтения сейчас самая острая в нашей стране. Актуальность решения этой проблемы очевидна. Чтобы воспитывать читателя в ребенке, взрослый.

Творческий проект «Кормушка для птиц» Историческая справка Трудно сказать, когда появилась у нас самая первая столовая для зимующих птиц. А вот в нашу культуру «кормовые столики».

Экологический проект «Кормушка для птиц» для детей дошкольного возраста Экологический проект "Кормушка для птиц" Подготовили Лагутина Е. В. Мы кормушку смастерили И столовую открыли. Синица,.

Экологический проект (средняя группа) «Кормушка для птиц» Экологический проект (средняя группа) «Кормушка для птиц» Автор проекта: Камышева И. И. (воспитатель) Участники проекта: дети средней.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Каждой пичужке-наша кормушка»
Опубликовано: 27 января 2018 в 18:14
+34Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД