Татьяна Козлова
Проект «Каждой пичужке-наша кормушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 8 «Огонек» г. Поронайска»
ПРОЕКТ
«КАЖДОЙ ПИЧУЖКЕ – НАША КОРМУШКА»
Авторы проекта:
cтарший воспитатель:
Козлова Т. А. ,
Воспитатели:
Гамова О. С. ,
Столяр Н. С.
Музыкальный руководитель:
Романенко П. А.
г. Поронайск
2015 г.
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Продолжительность проекта: 8 недель
Тип проекта: познавательно –творческий
Публикация «Проект „Каждой пичужке-наша кормушка“» размещена в разделах
Участники проекта: дети, родители, творческая группа педагогов (воспитатели, музыкальный руководитель)
Возраст детей: 3 – 4 года
Проблема: Как можно помочь зимующим птицам в нашем городе, на участке детского сада.
Цель проекта: Развивать основы экологической культуры младшего
дошкольного возраста в условиях Зимы. Привлечь взрослых
членов семьи к участию в проекте: изготовлению кормушек, выборе
места расположения кормушек на участке детского сада. Создание
оптимальных условий для развития творческой активности и
положительного эмоционального отклика у детей через
организацию совместной познавательной и продуктивной трудовой
деятельности.
Задачи проекта:
Для детей:
1. Учить вместе со взрослыми заботиться о живых существах: привлекать кормить птиц
2. Формировать умение наблюдать за птицами, соблюдать правила поведения, не пугать, не шуметь, наблюдая за ними
3. Формировать коммуникативные способности детей через речевую деятельность и чтение художественной литературы
4. Обогащать словарный запас детей
5. Усилить эмоциональное восприятие природы, через музыку и движения.
Для педагогов:
1. Способствовать использованию метода проекта в работе с детьми, формировать позитивное отношение педагогов к проектной деятельности
Для родителей:
1. Организовать целенаправленную просветительскую работу с родителями с целью привлечения их к активному участию в проектной деятельности
Форма проведения итогового мероприятия: проведение тематического праздника с награждением активных участников проектной деятельности
Название итогового мероприятия проекта: «Прилетайте птицы»
Продукты проекта:
Для детей:
• Стихи, песни о птицах
• Рисунки птиц
• Плакат со знаками о правилах поведения в природе
• Выставка готовых кормушек
• Стенгазета «Птицы нашего края»
Для педагогов:
• Презентация проекта
Для родителей:
• Материалы консультаций
• Стенгазета «Птицы нашего края»
• Наглядная информация (фоторепортаж)
Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей:
• Узнают птиц, прилетающих к кормушкам: их внешний вид, отличительные особенности
• Расширение, пополнение словарного запаса
• Умение наблюдать за птицами
• Появилось стремление к заботе о птицах
Для педагогов:
• Владеют техникой проектной деятельности
Для родителей:
• Активно участвуют в образовательном процессе
КРАТКОЕ СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
Этапы проекта
I. Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов/ продуктов проекта)
Действия педагогов
Вызвать интерес к теме у детей. Подобрать для рассматривания картинки, фотографии, иллюстрации на тему «Птицы в природе». Подобрать и приготовить для прослушивания аудиокассету с птичьими голосами. Подобрать стихотворения, прочитать и разучить их с детьми.
Актуализация темы для родителей. Подготовить материалы консультаций для родителей по теме.
Создание проблемной ситуации. Прочитать рассказ о жизни птиц с последующим её обсуждением. Как можно помочь зимующим птицам в нашем городе, на участке детского сада.
Разработка содержания образовательно – воспитательного процесса по направлениям.
Разработка сценария праздника «Прилетайте птицы»
Привлечение к сотрудничеству членов семьи.
Действия детей
Рассматривание картинок, фотографий, иллюстраций с птицами
Активное слушание литературных произведений по теме проекта, заучивание стихов
Просмотр мультфильмов, видеофильмов о жизни птиц
Предложение решения проблемной ситуации
Действия членов семьи
Вхождение родителей в тему проекта
Проведение индивидуальных консультаций
Ознакомление родителей с содержанием проекта
Рекомендация – задание на изготовление кормушек для птиц
По рекомендации педагогов идут с детьми в местный краеведческий музей, проводят беседы по теме проекта
II. Основной (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка)
Действия педагогов
Оформление выставки детских работ «Птицы»
Сбор корма для подкормки птиц на участке д/сада
Рекомендации для родителей по изготовлению кормушек
Рассматривание с детьми изготовленные родителями кормушки для птиц
Помощь в определении места для кормушек на деревьях
Беседа с детьми на тему о правилах поведения в природе при наблюдении за птицами
Изготовление плаката со знаками о правилах поведения в природе
Подкормка и наблюдение за птицами
Оформление информационной стенгазеты для детей и родителей «Птицы нашего края»
Репетиционная деятельность по подготовке к празднику «Прилетайте птицы»
Изготовление атрибутов для игр по данной теме
Действия детей
Художественно –продуктивная деятельность: рисунки птиц
Участие в изготовлении кормушек дома с родителями
Рассматривание с детьми изготовленные родителями кормушки для птиц
Участие в выборе места для кормушек на деревьях
Восприятие правил поведения в природе при наблюдении за птицами
Участие в подкормке и наблюдении за птицами
Рассматривание и беседа по информационной стенгазете «птицы нашего края»
Участие в репетиционной деятельности
Участие в играх с атрибутами
Действия членов семьи
Разработка и изготовление кормушек и скворечников для птиц, привлекают к этому детей
По рекомендации педагогов оказывают помощь детям в восприятии правил поведения в природе при подкормке и наблюдении за птицами
Принимают участие в выборе мест для закрепления кормушек на участке д/ сада
Ознакомление родителей с играми для семейного досуга.
III. Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия – размышления над новым знанием или опытом)
Действия педагогов
Проведение праздника «Прилетайте птицы» с награждением активных участников данного проекта
Подведение итогов работы над проектом
Оформление презентации и фоторепортажа
Размещение информационного отчета о проекте в СМИ
Действия детей
Активное участие в празднике «Прилетайте птицы»
Действия членов семьи
Пассивное участие родителей (просмотр) в празднике «Прилетайте птицы»
Организация фото и видеосъёмки
По рекомендации педагогов дома закрепляют с детьми правила поведения в природе и подкармливают птиц у себя во дворе
СИСТЕМНАЯ ПАУТИНКА ПО ПРОЕКТУ «КАЖДОЙ ПИЧУЖКЕ НАША КОРМУШКА»
Познавательное развитие (ведущая деятельность познавательно –исследовательская)
- Беседа: обсуждение вопроса проекта (Как можно помочь зимующим птицам в нашем городе, на участке детского сада.)
- рассматривание
- наблюдение
- дидактические игры по теме
- решение проблемной ситуации
- просмотр презентации «Как помочь птичкам перезимовать?»
Безопасность (интеграция разных видов деятельности)
- создание плаката о правилах поведения в природе
- инструктаж на тему «Поведение на участке при наблюдении за птицами», по использованию кормушек
- рассматривание иллюстраций на тему «Поведение в природе»
- настольно – печатная игра «как избежать неприятностей?»
Социально-коммуникативное развитие (ведущая деятельность – игровая, коммуникативная)
- Игры со строительным материалом
- игры дидактические
- подвижные игры
- досуги. Соревнования
- Беседы о взаимосвязи человека и природы; об ответственности человека за окружающий его мир
- свободное общение
Труд (ведущая деятельность – трудовая)
- участие детей в определении мест для размещения кормушек
- участие детей в подкормке птиц
- участие детей о оформлении помещения к празднику «прилетайте птицы»
Режимные моменты (интеграция разных видов деятельности)
- утренняя гимнастика
- самостоятельная деятельность
- непосредственно образовательная деятельность по природе
- прогулка
- наблюдения в природе
Речевое развитие. Чтение художественной литературы (ведущая деятельность – чтение)
- восприятие рассказов и сказок с последующим свободным обобщением
- восприятие стихотворений с последующим их разучиванием
Художественно-эстетическое развитие (ведущая деятельность – продуктивная, музыкально-художественная)
- рисование птичек
_ рассматривание изготовленных кормушек с эстетической точки зрения - прослушивание голосов птичек
- разучивание стихов и песен
- участие в празднике
Физическое развитие (ведущая деятельность – двигательная)
- физкультминутки
- игры: имитации, народные
- физические упражнения
Здоровье (интеграция)
Беседа о пользе, приносимой птицами для здоровья человека (уничтожение вредных насекомых, об эмоциональном хорошем настроении от помощи птицам
Формы взаимодействия с семьёй
- рекомендации – задания
- просмотра мультфильма дома «Серая шейка» и других по теме проекта
- разработка и изготовление кормушек
- корм для птиц
- ознакомление с семейными играми по теме проекта