Проект «Каждой пичужке — своя кормушка» для детей 2 младшей группы.

Юлия Белоносова
Проект «Каждой пичужке — своя кормушка» для детей 2 младшей группы.

Проект.

Тема: "Каждой пичужке – своя кормушка".

I. Тип проекта.

По доминирующей в проекте деятельности: познавательно – творческий.

По содержанию: педагогический.

По числу участников проекта: 22 ребенка младшего дошкольного возраста; родители (законные представители).

По времени проведения: краткосрочный (октябрь 2016 год – апрель 2017 год).

По характеру контактов: в рамках Детского сада № 25.

II. Актуальность.

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно воспитывать в детях интерес к живой природе, научить беречь окружающий мир.

Тема проекта «Каждой пичужке – своя кормушка» выбрана не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

III. Цель проекта: формировать у детей экологические знания о зимующих птицах и ответственного, бережного отношения к ним.

IV. Задачи проектной деятельности:

1. Расширять у детей кругозор о зимующих птицах.

2. Развивать у детей творческие и интеллектуальные способности.

3. Привлечь воспитанников и родителей (законных представителей) к помощи птицам в трудных зимних условиях.

V. Предполагаемый результат:

- дети имеют представление о зимующих птицах;

- дети имеют представление о способах ухода за зимующими птицами;

- дети бережно относятся к зимующим птицам.

VI. Продукт проектной деятельности:

- инсценировка потешки «Сорока – белобока».

VII. Этапы реализации проекта:

I. Подготовительный этап.

1. Подбор методической литературы.

2. Подбор наглядного и дидактического материала.

3. Предварительная работа с детьми и родителями.

II. Основной этап.

1. Чтение художественной литературы о зимующих птицах.

Задачи: расширять представления детей о зимующих птицах. Отрабатывать у детей правильное и отчетливое произношение звукоподражательных слов; активизировать словарь. Воспитывать бережное отношение к природе.

2. Рассматривание иллюстраций с изображением птиц.

Задачи: расширять представления у детей о птицах: голубях, воронах, воробьях, синицах, снегирей. Формировать у детей умение узнавать пернатых по внешнему виду. Воспитывать у детей бережное отношение к птицам.

3. Подвижная игра «Воробышки и автомобиль».

Задачи: учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга.

4. Организация и участие родителей в выставке «Лучшая кормушка для птиц».

5. Дидактическая игра «Кто это?»

Задачи: учить детей называть и узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, синица, снегирь).

6. Формирование целостной картины мира. Тема: «Подкормим птиц зимой».

Задачи: закреплять знания детей о зимних явлениях природы. Показать детям кормушку для птиц. Формировать у детей желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

7. Подвижная игра «Птицы».

Задачи: побуждать детей к выполнению правил игры; вызвать чувство удовлетворения от общения со взрослыми и сверстниками в совместной игре.

8. Мультимедийная презентация «Зимующие птицы Урала».

Задачи: расширять представления у детей о зимующих птицах Урала.

9. Просмотр мультфильма «Воробьишко». Режиссер: Алексей Караев. По мотивам сказки М. М. Горького.

Задачи: формировать у детей желание подкармливать птиц зимой.

10. Организация и участие родителей (законных представителей) к подкормке птиц.

11. Подвижная игра «Воробышки и кот».

Задачи: учить детей бегать в разных направлениях не наталкиваясь друг на друга по сигналу воспитателя.

12. Физические упражнения «Птицы».

1. Птицы летают.

2. Воробышки прыгают.

3. Птицы клюют зернышки.

4. Напугала кошка – птички улетают.

5. Птицы отдыхают на веточке.

Задачи: воспитывать у детей внимание, развивать ловкость.

13. Дидактическая игра «Найди названную птицу».

Задачи: учить детей называть и узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, синица, снегирь).

14. Беседа «Кто заботится о птицах».

Задачи: расширять представления у детей о заботе о птицах. Формировать у детей умение узнавать пернатых по внешнему виду. Воспитывать у детей бережное отношение к птицам.

15. Рисование. Тема: «Зернышки для птичек».

Задачи: познакомить детей с разнообразным кормом для птиц. Учить детей называть цвет карандаша, который он использовал. Вызвать у детей желание угостить игрушечных птичек зернышками.

16. Беседа «Птицы зимой».

Задачи: дать представления детям о жизни птиц зимой.

17. Спортивные упражнения: «Птицы», «Машем крыльями», «Мы воробышки», «Пьем воду», «Сыпем крошки», «Клюем зернышки», «Полетели, полетели».

Задачи: учить детей точно имитировать движения птиц.

18. Лепка. Тема: «Зернышки для птичек».

Задачи: познакомить детей с разнообразным кормом для птиц. Учить детей раскатывать пластилин между ладонями круговыми движениями. Вызвать у детей желание угостить игрушечных птичек зернышками.

19. Дидактическая игра «Четвертый лишний».

Задачи: Учить детей называть и узнавать пернатых по внешнему виду (голубь, ворона, воробей, синица, снегирь).

20. Сюжетно – ролевая игра «Птичий двор».

Задачи: формировать у детей желание подкармливать птиц зимой. Расширять представления о зимующих птицах.

III. Заключительный этап.

Инсценировка потешки «Сорока – белобока».

Задачи: закрепить знания детей о зимующих птицах. Воспитывать бережное отношение к птицам.

Список литературы:

1. Доронова Т. Н., Гризик Т. И., Ерофеева Т. И., Хайлова Е. Г., Шафран Н. М.

Младшая группа: планирование работы с детьми. – М.: Издательский дом «Воспитание дошкольника», 2008.

2. Самойлова З. И. Организация деятельности с детьми на прогулке. Вторая младшая группа / авт. – сост. З. И. Самойлова. – Волглград: Учитель, 2013.

3. Соломенникова О. А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений во второй младшей группе детского сада. Конспекты занятий. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2010.

Публикации по теме:

Каждой пичужке по кормушке!Каждой пичужке по кормушке! С наступлением холодов становится трудно найти корм нашим пернатым друзьям. И наша задачи сделать так чтобы им было легче прокормить себя.

Краткосрочный проект для детей второй младшей группы «Здоровейка» Тип проекта: По числу участников: групповой; По времени проведения: краткосрочный (1 месяц); Срок реализации: ноябрь- декабрь 2016 год;.

Проект для старшей подготовительной группы «Кормушка для птиц» Экологический проект «Кормушка для птиц» Название проекта: «Кормушка для птиц». Авторы проекта: Максимкина Т. А. Григоренко И. Г. Вид проекта:.

Проект «Кормушка для пернатых» для воспитателей детских садов и родителейПроект «Кормушка для пернатых» для воспитателей детских садов и родителей Проект "Кормушка для пернатых" предназначен для воспитателей детских садов и родителей. Составила: воспитатель I категории - Бородкина Любовь.

Проект «Кормушка для птиц»Проект «Кормушка для птиц» Муниципальное Автономное Дошкольное Образовательное учреждение детский сад № 87 «Улыбка» Проект «Кормушка для птиц» логопедической группы.

Проект «Новогодние чудеса» для детей 2 младшей группы.Проект «Новогодние чудеса» для детей 2 младшей группы. Проект «Новогодние чудеса» для детей 2 младшей группы. Подготовила воспитатель Романченко Н. В. Вид проекта: информационно – практический.

Проект по ПДД для детей младшей группы «Как дорогу перейти?» Проект по ПДД для детей младшей группы. «Как дорогу перейти?» Тип проекта: межпредметный, информационно – практикоориенированный Участники.

Творческий проект «Кормушка для птиц»Творческий проект «Кормушка для птиц» Тип проекта: творческий. Длительность: 1 месяц. Количество участников: 22человека Авторы работы:Лавренко Ж. Л., воспитатель МДОБУ № 13,.

Экологическая акция «Каждой пичужке своя кормушка» — фотоотчетЭкологическая акция «Каждой пичужке своя кормушка» — фотоотчет В этом году в нашей младшей группе прошла акция : "Каждой пичужке -своя кормушка". Она проводилась в рамках праздника "Синичкин день",который.

Экологический проект «Каждой пичужке-кормушка» Актуальность: Мало корма находят птицы зимой, насекомые в спячке, плоды и ягоды под снегом. C утра до вечера птички ищут себе крохи пропитания.

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Здоровье, гигиена
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
Автор публикации:
Проект «Каждой пичужке — своя кормушка» для детей 2 младшей группы.
Опубликовано: 4 февраля 2017 в 13:08
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Мастер-класс «Аппликация из вязаных мотивов»
Ирина Баринова Мастер - класс "Аппликация из вязаных мотивов" Аппликация - от лат. applicatio - прикладывание. Она появилась очень давно. Сначала это был...
«Мультик в гости к нам пришёл» «Мультик в гости к нам пришёл» «Мультик в гости к нам...
Предлагаю Вашему вниманию занятие на тему мультипликации для детей 1 младшей группы. «Мультик в гости к нам пришел» составлен для детей 1 младшей группы,...
«Звёздная встреча»
Здравствуйте гости дорогие. Я рада приветствовать вас на нашей встрече, и сегодня она у нас сказочная. Я приглашаю Вас в очень добрую, волшебную сказку....
Картотека игр по речевому развитию детей на прогулке
МБДОУ детский сад № 2 «Журавушка» г. Шарья Костромская область КАРТОТЕКА ИГР ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ПРОГУЛКЕ...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по конструированию в старшей группе №2 ДОУ. Модель собачки. Выполнила: Токарева Дарья Николаевна....