Проект «Каждый имеет право»

Любовь Кемайкина
Проект «Каждый имеет право»

Актуальность проекта: Организация Объединённых Наций провозгласила 2001- 2010 гг. Международным десятилетием культуры, мира и ненасилия для детей Земли. Социально-нравственная ситуация современного общества предполагает знание человеком своих прав, умение уважать права других людей. Соответственно с детства необходимо развивать уверенность в себе, самоуважение и уважение к другим. Что знают дети о своих правах? Большинство из них не имеют о них достаточных представлений. В связи с этим назрела необходимость создания образовательного проекта «Каждый имеет право…» в рамках духовно- нравственного воспитания.

Тип проекта – информационно-практикоориентированный.

Цель проекта – формирование правосознания ребёнка дошкольного возраста.

Задачи:

1. Познакомить детей с основными документами по защите прав человека;

2. Развивать уважение и терпимость к людям независимо от их социального происхождения, расовой и национальной принадлежности;

3. Формировать чувство собственного достоинства, осознания своих прав и свобод, чувство ответственности;

4. Разъяснить общепринятые нормы и правила поведения;

5. Активизировать словарь ребёнка в связи с расширением его кругозора.

Участники проекта: дети старшей и подготовительной групп, их родители, воспитатели, музыкальный руководитель.

Практическая ценность – формирование активной жизненной позиции дошкольников, побуждение желания к самосовершенствованию.

Формы реализации- занятия, игры, совместные мероприятия педагогов, детей и родителей, беседы, консультации.

Срок реализации – 01.02.2011 – 23.04.2012.

Этапы работы:

Подготовительный:

- подбор методического материала по реализации проекта;

- создание банка данных семей воспитанников, социального паспорта ДОУ; ознакомление родителей с проектом;

- организация выставки «Мир детства», проведение праздника «День знаний»;

- проведение цикла занятий по ознакомлению детей с Конвенцией о правах ребёнка: «Что такое право», «Моя семья», «Мой дом», «Право на имя» и т. д.

- организация информационного стенда «Ваши права, дети!»

- организация выставки детских рисунков на тему «Наши права»;

- оформление консультаций для родителей: «Какие права ребёнка нарушаются чаще всего?», «О наказаниях».

- изготовление семейного альбома «Я и моя семья».

Основной:

- проведение цикла занятий «О правах – играя;

- проведение серии развивающих игр: «Я имею право, «Я не должен…», «Кто нарушил правило и т. д. ;

- чтение художественных произведений: В. Осеева «Волшебное слово», «Волшебная палочка»; сказки «Три поросёнка», «Золушка», «Двенадцать месяцев», «Морозко», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»;

- проигрывание игровых ситуаций: «Попроси вежливо», «Позови ласково», «Найди себе пару», «Учим Незнайку, где подстерегают опасности» и т. д.

- изготовление родителями дидактических пособий, подбор сюжетных картинок, фотографий;

- совместно с родителями подбор картотеки профессий, задействованных в работе правовых организаций;

- экскурсия в отдел администрации «Защита материнства и детства.

Заключительный:

- проведение семинара-практикума для родителей «Как научить ребёнка играть»

- рисование плакатов, символов на тему «Счастливое детство – детям»;

- составление генеалогического древа с использованием фотографий;

- организация книжно-иллюстративной выставки «Ваши права, дети!»;

- изготовления совместно с родителями картотеки пословиц и поговорок о семье;

- проведение итогового занятия совместно с родителями «Семья – остров счастья».

Промежуточные результаты:

1. Знают о существовании Конвенции о правах ребёнка.

2. Знают свою родословную.

3. Умеют правильно выбрать модель поведения в зависимости от ситуации.

Ожидаемые результаты:

1. Активизация интересов детей в области прав и обязанностей.

2. Повышение уровня правовой культуры родителей.

3. Сформированная организационно-правовая основа взаимодействия родителей, детей и педагогов.

Публикации по теме:

Права детей в символах.Права детей в символах. Из опыта работы. Одной из важных и актуальных социальных проблем сегодня является обеспечение и защита прав человека и, в частности, защита.

Проект «Ребёнок имеет право…»Проект «Ребёнок имеет право…» Проект «Ребенок имеет право…» (работа с родителями) Уважаемые коллеги! Предлагаю вашему вниманию проект "Ребёнок имеет право. " Этот.

Библиотека изображений:
  • Безопасность детей
  • Транспорт
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Проект «Каждый имеет право»
Опубликовано: 11 марта 2013 в 19:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 октября. Праздник зеркал на МААМ

Загадочному миру зеркал посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы познакомить ребенка со всеми возможностями зеркала и увлечь «зеркальным»...

27 октября. День шишки на МААМ

Во многих детских садах сейчас проходят выставки осенних поделок из природного материала. За основу многих из них берутся шишки хвойных деревьев. Материал хороший, удобный для творчества, и далеко ходить...

Игра для детей младшего возраста «Разноцветные бусы»
Цель: формирование умения у детей собирать бусы на шнурок. Задачи: обогащать сенсорный опыт детей; развитие мелкой моторики; развитие зрительного,...
«Осенний букет в тыкве». Конспект занятия по изодеятельности (аппликация с элементами...
Интеграции: социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и познавательное развитие. Цель: Продолжать знакомить с различными техниками...
Конспект занятия по развитию связной речи (составление сказки по опорным картинкам) в...
Программное содержание: 1. Образовательные: упражнять детей в описании игрушки, упражнять в словообразовании существительных с помощью суффиксов, учить...