МААМ-картинки

Проект «Кинетический песок в детском саду»

Гниденко Нина
Проект «Кинетический песок в детском саду»

Тип проекта : cреднесрочный, творческий, практический, игровой.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители воспитанников.

Срок реализации проекта : среднесрочный (сентябрь-январь).

Актуальность проекта :

При поступлении в дошкольное образовательное учреждение все дети переживают адаптационный стресс. Адаптивные возможности ребенка раннего возраста ограничены, поэтому резкий переход малыша в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Публикация «Проект „Кинетический песок в детском саду“» размещена в разделах

В последнее время мы часто говорим и слышим об инновационных технологиях в работе с дошкольниками. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования побуждает педагогов ДОУ к поиску инновационных, интересных методов и технологий в работе с детьми, которые обеспечивают их комфортное пребывание в условиях ДОУ. Одна из таких технологий – это песочная терапия. Песок - это универсальное средство для творчества и терапии, который оказывает развивающее действие на детей.

К. Д. Ушинский писал: «Самая лучшая игрушка для детей – кучка песка!».

Таким образом, важная задача педагогов, помочь детям преодолеть стресс при поступлении в дошкольное учреждение и успешно адаптироваться к нему.

Цель: Оказание помощи и поддержки детям в адаптации к условиям дошкольного образовательного учреждения.

Задачи:

способствовать адаптации малышей к новым условиям, установление доверительных отношений между ребенком, педагогом и родителями;

способствовать устойчивости эмоционально-положительного самочувствия и активности каждого ребёнка;

способствовать развитию познавательной активности детей, развивать интерес к сотрудничеству, произвольность, способность к творческому самовыражению через участие в игровой и продуктивной деятельности;

обеспечивать (создать) комфортные условия пребывания в ДОУ, что сократит период адаптации к условиям ДОУ;

способствовать функциональному вовлечению родителей в общую работу по привыкания ребенка к условиям ДОУ.

Ожидаемый результат:

1. Существенно усиливается желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать и работать самостоятельно.

2. Развивается «тактильная чувствительность», как основа развития «ручного интеллекта».

3. Более гармонично и интенсивно развиваются все познавательные функции (восприятие, память, внимание, мышление, а также речь и моторика.

4. Совершенствуется развитие предметно-игровой деятельности, что в дальнейшем способствует развитию сюжетно-ролевой игры и коммуникативных навыков ребенка.

5. Создается комфортная обстановка для пребывания детей в группе во время прохождения периода адаптации, период адаптации проходит легче.

6. Устанавливаются доверительные отношения между ребенком, педагогом и родителями.

Реализацию проекта осуществила в три этапа:

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный.

- Перспективное планирование проекта.

- Создание необходимых условий для реализации проекта.

- Просветительская работа с родителями в форме консультаций, оформление

информационного уголка для родителей и педагогов.

II этап – основной (практический).

- Реализация проекта в соответствии с планом.

III этап – заключительный.

Анализ проведё нной работы:

- Анкетирование родителей по результатам адаптации (реализации проекта).

- Анализ адаптационных карт, определение уровня адаптации детей.

Презентация проекта :

- Организация фотовыставки по проекту «Из жизни детей в детском саду»;

- Совместная деятельность с родителями и детьми «А у нас сегодня гости».

Предварительная работа.

1. Подбор и изучение методической литературы по данной теме (проблеме).

2. Приобретение кинетического песка, подбор игрушек, атрибутов для игровой деятельности.

3. Составление картотеки игр с кинетическим песком.

4. Подготовка фонотеки негромкой, спокойной музыки, песен для прослушивания детьми.

5. Подготовка места для игр с кинетическим песком.

Взаимодействие с родителями:

Сентябрь Родительское собрание: «Здравствуй, детский сад! Мы вместе»

Памятка для родителей "Первые дни пребывания в детском саду".

Консультация: «Необычные материалы для развития детей: Кинетический песок».

Октябрь Папка-передвижка: «Кинетический песок своими руками. Способ приготовления».

Консультация: «Польза кинетического песка в период адаптации ребенка»

Ноябрь Мастер – класс для родителей «Играя с песком, развиваемся и познаём».

Декабрь Творческая мастерская «Рисование песком»

Папка-передвижка «Игры с кинетическим песком для детей раннего возраста»

Январь Совместная деятельность с родителями и детьми «А у нас сегодня гости»

Схема реализации проекта через разные виды деятельности.

Образовательная область «Познавательное развитие»

ФЭМП: «Один и много», «Большой – маленький» (формочки, ведерки, трафареты, печатки, кинетический песок)

Ознакомление с предметным окружением: «Найди такой же», д/и, направленные на появление обобщающих понятий «Игрушки», «Посуда», «Одежда»

Ознакомление с миром природы: д/и «Дождик», «Веселая ферма», «Дикие животные», «Фрукты», «Овощи».

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Д/и «Ручеек», «Подарок на всех», «Секретики», «Мое настроение», «Кукла Катя в детском саду», «Кукла Катя ест кашу», «Кукла Катя собирается на прогулку», «Уложим куклу Катю спать»

Образовательная область «Речевое развитие»

Чтение потешек «Кто у нас хороший», «Жили-были сто ребят», «Ай, лады-лады-лады…», «Водичка, водичка…» «Я пеку, пеку, пеку…», «Сорока-белобока».

д/и «Кто как кричит?», «Катины помощники», «Разноцветный сундучок», «Как зовут зверя?».

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Рисование песком, на песке, трафареты, штампики, печатки.

Конструирование:

«Заборчик», «Башенка», «Домик». Строительные игры с использованием песка в групповом помещении и на улице.

Слушание музыки:

«Лошадка», муз. Е. Тиличеевой, сл. Н. Френкель; «Зайка», рус. нар. мелодия, обр. Ан. Александрова, сл. Т. Бабаджан; «Корова», муз. М. Раухвергера, сл. О. Вы- сотской; «Кошка», муз. Ан. Александрова, сл. Н. Френкель; «Куры и петухи» (из «Карнавала животных» К. Сен-Санса); «Пляска с куклами» сл. A. Ануфриевой; колыбельные.

Образовательная область «Физическое развитие»

Подвижные игры «Зайка беленький сидит», «Через ручеек», «Поезд».

Планирование работы по теме

Сентябрь “В гостях у Песочной Феи. Знакомство”

Взрослый знакомит детей со своей игрушкой – Песочной Феей, которая любит детей, игрушки. Песочная Фея приглашает всех к себе в гости в песочницу, в свой песочный мир. От имени Феи педагог рассказывает о правилах поведения в песочнице. Мини-истории «Песочные человечки»

Структура:

Тактильная разминка

Создание сказочной ситуации

Практическое задание по сюжету

Поощрение детей за помощь человечкам

«Знакомство с песком»

(контейнер, песок) Педагог просит по-разному “поздороваться с песком”, то есть различными способами дотронуться до песка. • Ребенок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно;

• Легко / с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу;

• Дотрагивается до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной; перетирает песок между пальцами, ладонями.

Октябрь «Песочные прятки»

(контейнер, песок, киндер-игрушки, лопатки, палочки, кисточки) Игрушки хотят поиграть с тобой в песочные прятки. Выбери понравившиеся тебе игрушки. Ты закроешь глаза, а они спрячутся в песок, а после того как я скажу: «Открываются глаза, начинается игра», ты должен их найти в песке.

Чтение А. Барто «Игрушки»

Игровое упражнение:«Помоги найти игрушку».

Д/и «Волшебный мешочек» «Песочный праздник»

(контейнер, песок, большая кукла, формочки, подносы) У куклы Кати день рождения. Выпекаем из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, торты). Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Затем ребенок “угощает” пирожками взрослых, кукол. Игровые упражнения:«Напоим куклу Катю чаем», «У Мишки день рождения».

Ноябрь «Песочный круг»

( различные предметы: камешки, пуговицы, и др. ; контейнер, песок) Ребенок рисует на песке любыми способами круг и украшает его различными предметами: камешками, семенами, пуговицами, монетами, бусинами. Рисование на песке пальчиком.

Д/и «Волшебный мешочек»

«Я пеку, пеку, пеку»

(контейнер, песок, формочки, лопатка,

стека-нож, тарелочки) Выпекаем из песка разнообразные изделия (булочки, пирожки, торты). Для этого малыш может использовать разнообразные формочки, насыпая в них песок, утрамбовывая их рукой или совочком. Пирожки можно “выпекать” и руками, перекладывая песок из одной ладошки в другую. Затем ребенок “угощает” пирожками взрослых, кукол.

Чтение потешки «Я пеку, пеку, пеку…»

Д/и «Чаепитие»

Игровое упражнение:«Напоим куклу Катю чаем», «У Мишки день рождения».

Декабрь «Секретики»

(глубокий контейнер, песок, палочки, кисточки, перышки)

Педагогом и ребенком поочередно готовятся «секретики», используя различные предметы (фантики, пуговицы, блестки, цветочки и пр.) на поверхности песка. А затем играющим предлагается по очереди найти «секретик», используя лишь перышко или тонкую кисточку, палочку.

Игровое упражнение:«Помоги найти игрушку».

Д/и «Волшебный мешочек»

«Песочные строители»(контейнер, песок,киндер-игрушки, формочки)

Жители песочной страны просят тебя помочь им построить домики. Для начала нам надо наметить на песке, где будет строиться тот или иной дом. Например, колобок любит дома круглой формы, медведь - только прямоугольной, а волк хочет жить в квадратном доме. Помоги обитателям песочницы. Выбери нужную формочку и сделай отпечаток. Подобным образом взрослый дает ребенку задание расселить всех жителей песочницы.

Чтение А. Барто «Строители»

Игровое упражнение:«Помоги построить домики».

Д/ и: «Кто где живет?»

Январь «Необыкновенные следы»

(контейнер, песок, формочки, палочки)

«Идут медвежата» - ребенок кулачками и ладонями с силой надавливает на песок.

«Прыгают зайцы» - кончиками пальцев ребенок ударяет по поверхности песка, двигаясь в разных направлениях. «Ползут змейки» - ребенок расслаблен-ными/напряженными пальцами рук делает поверхность песка волнистой (в разных направлениях). «Бегут жучки-паучки» - ребенок двигает всеми пальцами, имитируя движение насекомых. «Крокозябла» - ребенок оставляет на песке самые разнообразные следы. Игровая ситуация:«В гости к нам пришли зверята».

Просмотр мультфильма: «Маша и медведь»

Прослушивание аудио-записи: «Песенка про следы».

Рисование: «В мире по следам любого узнавать умею я …» - коллективная работа (печатание штампами).

«Песочный детский сад» Поэтапно обыгрываем целый день в детском саду, с соблюдением последовательности выполнения основных режимных моментов (приход ребенка в садик, зарядка, завтрак, занятие, прогулка и т. д., а также все доступные ребенку навыки самообслуживания. Особое внимание уделяем игре с фигурками в реальных проблемных ситуациях, например, расставание с родителями или прием пищи.

Игрушка-посредник, выбранная ребенком, выполняет роль его самого. Ребенок при желании доступным для него способом может озвучивать действия своей игрушки. Песочная фея выполняет роль воспитателя. Она объясняет правила поведения игрушек- «детей» в группе и демонстрирует положительное отношение к игрушке ребенка. Игровая ситуация:«Кукла Катя ест кашу», «Кукла Катя собирается на прогулку», «Уложим куклу Катю спать»

Итог:

Организуя работу с кинетическим песком, обратила внимание на то, что песочная терапия – прекрасный способ установления контакта с детьми, переживающими процесс адаптации к дошкольному учреждению, она развивает коммуникативные навыки, которые служат началом успешной адаптации в период раннего возраста.

Таким образом, выполняя с детьми незатейливые упражнения в песочнице, мы стабилизируем их эмоциональное состояние.

Определение перспективы:

Продолжить работу в данном направлении. Мотивировать детей по окончании работы над проектом на дальнейшую познавательную деятельность с кинетическим песком.

Публикации по теме:

Адаптация в детском саду. Знакомство родителей с ритмом жизни детей в детском саду Цель встречи: развитие взаимоотношений детей и родителей посредством включения в совместную деятельность. Задачи: • Содействовать возникновению.

Что такое кинетический песок?Что такое кинетический песок? Кинетик – это разработанный учёными из Швеции инновационный материал, который предназначен для игры с ребёнком. Инновационные качества.

Индивидуальный план работы по самообразованию «Кинетический песок в коррекционно-развивающей работе тифлопедагога» Ф. И. О. педагога: Юшева Татьяна Александровна Должность: тифлопедагог Образование: высшее Педагогический стаж работы: 3 года Квалификационная.

Кинетический песок-фотоотчетКинетический песок-фотоотчет Песок творит чудеса! Знакомимся с кинетическим песком! О кинетическом песке в своем детстве мы могли только мечтать. Это уникальный материал.

Кинетический песок — что это? Можно ли его сделать в домашних условиях?Кинетический песок — что это? Можно ли его сделать в домашних условиях? Кинетический или живой песок – это смесь силиконовой составляющей и кварцевого песка. Разработан кинетический песок в Швеции. Там производится.

Мастер-класс «Кинетический песок»Мастер-класс «Кинетический песок» Организовывая этот мастер - класс, я ставила для себя следующую цель: развитие творческого потенциала и создание условий для повышения.

Мастер-класс с семьями воспитанников «Кинетический песок в развитии творческих навыков ребёнка» Цель: Познакомить родителей и детей с кинетическим песком. Создать доверительное отношение родителей к воспитателю и к детскому саду. Материалы:.

Инновационный материал для творческих и развивающих игр — кинетический песокИнновационный материал для творческих и развивающих игр — кинетический песок Моя педагогическая находка: Инновационный материал для творческих и развивающих игр — кинетический песок. В нашем большое мире есть много-много.

Проект «Мультистудия в детском саду» «Видеть и делать новое – очень большое удовольствие» Вольтер[/i] Актуальность Мы живем в современном мире, где нас всюду окружают инновационные.

Проект «Театральная весна в детском саду» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №37 «Автомобилист» ПРОЕКТ «ТЕАТРАЛЬНАЯ ВЕСНА» Разработан в рамках.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Кинетический песок в детском саду»
Опубликовано: 27 декабря 2017 в 10:37
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД