Проект «Классическая музыка в детском саду»

Анна Бурдельная
Проект «Классическая музыка в детском саду»

Проект: «Классическая музыка в детском саду»

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Вид проекта: открытый (в контакте с ДШИ, творческий, долгосрочный.

Цель проекта: приобщение детей дошкольного возраста к музыкальной классике в живом высокохудожественном исполнении, способствующее их музыкальному и общекультурному развитию. Расширять знания о классической музыке, развивать восприятие музыкальных произведений разных эпох, развивать музыкальные способности, эстетический вкус, побуждать выражать свои впечатления в творческой и речевой деятельности. Познакомить детей с живым звучанием рояля, скрипки, детского хора. Организация и проведение встреч детей с исполнителями произведений классической музыки – учащимися ДШИ. Живая классическая музыка оставит яркий след в эмоциональной памяти детей, будет способствовать формированию начал музыкальной и художественной культуры. А для детей, обучающихся в ДШИ – приобретение опыта творческой деятельности и публичных выступлений.

Задачи проекта:

1. Расширять знания о классической музыке, развивать восприятие музыкаль-

ных произведений разных эпох.

2. Развивать музыкальные способности, эстетический вкус, умение проявлять

эмоциональную отзывчивость на музыку. Развивать творчество и креативность участников проекта.

3. Побуждать выражать свои впечатления от прослушанных классических произведений в творческой деятельности, исполнительском искусстве, речевой деятельности.

4. Познакомить детей с исполнением классической музыки на различных инструментах, в т. ч. народных, различными исполнителями: вокалистами, музыкантами.

Содержание проекта: организация и проведение встреч детей с исполнителями произведений классической музыки (инструменталистами, вокалистами, значительно обогатит детей не только в собственно музыкальном, художественном, но и в познавательном, социальном и творческом планах. Живая классическая музыка оставит яркий след в эмоциональной памяти детей, персонифицирует представление о прекрасном, познакомит с его эталонами, создаст мотивацию к занятиям классическим искусством, будет способствовать формированию начал музыкальной и художественной культуры.

Дети познакомятся с музыкой и музыкантами, исполняющими произведения на различных инструментах симфонического оркестра и народных инструментах, вокалистами и др.

Основные формы реализации проекта:

- занятия по слушанию музыки.

- продуктивная деятельность.

- посещение концертов ДШИ.

- интегрированные занятия.

Ожидаемый результат: реализация этого проекта поможет преодолеть имеющие место в практике музыкального воспитания дошкольников негативные тенденции к заполнению музыкального пространства детей различными видами шоу, к замене высокохудожественной музыки произведениями сомнительного качества и вкуса, к замене музыки в «живом» исполнении – грамзаписью.

Классическая музыка оставит яркий след в эмоциональной памяти детей,

будет способствовать формированию начал музыкальной и общечеловеческой культуры.

Музыка и волшебный сказочный мир.

Ребята, сегодня к вам в гости пришли ребята, учащиеся детской школы искусств. Но пришли они к вам не просто в гости, а чтобы познакомить вас с волшебным миром музыки. Они исполнят для вас небольшие музыкальные пьесы с очень интересными названиями. Мир музыки очень удивительный. В ней можно услышать пение птиц и шелест листвы, шепот волн, порывы ветра и капли дождя. В музыке можно услышать и звуки повседневной жизни, такие как шум города, движение поезда. Музыка позволяет совершать удивительные путешествия в волшебный мир сказки. Она может быть весёлой и грустной, передавать шутку, дарить улыбку и смех. И сегодня вы сами это услышите. И так, мы начинаем наш концерт.

Жил был на свете весёлый человек по имени Ганс. Днём он трудился на шоколадной фабрике, а вечером, придя домой, весело распевал песенки.

Д. Тюрк «Весёлый Ганс»

Однажды вечером, когда за окном шёл дождик, Ганс загрустил. Ему казалось, что этот дождик никогда не закончится….

Кореневская «Дождик».

Но на утро дождик прекратился. Был прекрасный солнечный воскресный день и наш Ганс решил отправиться в зоопарк! И кого он там увидел? Как вы думаете? Наш Ганс увидел обезьянок!

Б. Берлин «Обезьянки на дереве».

Обезьянки очень понравились нашему герою, повеселили его и в хорошем расположении духа Ганс отправился дальше. Солнышко согревало его своим теплом, а лёгкий ветерок шептал ему на ушко веселую песенку.

С. Майкапар «В садике».

Как же прекрасен день, думал Ганс. Съев вкусное мороженое, ему пришла в голову интересная мысль! А не пойти ли ему в цирк? Недолго думая, так он и поступил! На арене цирка выступали хищные звери, огромные слоны и маленькие собачки. Они прыгали через кольца, а дрессировщик за это давал им всякие вкусности.

Л. Шитте Этюд.

После выступления собачек на арену вышли загадочные иллюзионисты. Они показывали интересные фокусы и от этого у Ганса аж дух захватывало!

Шарм «Аттракцион иллюзионистов».

Ну и какой же цирк без весёлых клоунов! Дети, вы любите клоунов? А какие клоуны? Весёлые? Смешные? Проказники? А вот такие клоуны были в нашем цирке!

«Савка и Гришка» белорусская народная песня.

Но вот представление закончилось. По дороге домой Ганс всё думал о цирке. Как же нравились ему эти забавные зверюшки, озорные клоуны, загадочные фокусники и свирепые львы! И он снова запел свою весёлую песенку!

Л. Бетховен «Сонатина».

Но вот наступил и вечер. Стало смеркаться. Завтра Ганс снова пойдёт на свою любимую фабрику и будет делать вкусные сладости. Но на душе у него будет светло и радостно от хороших впечатлений, полученных в зоопарке и в цирке. А сейчас он ложится в свою уютную кроватку и сладко-сладко засыпает!

М. Крутицкий «Зима».

Ребята, сегодня мы рассказали вам интересную историю про Ганса. Мы постарались передать эмоции, настроение и чувства нашего героя через музыку, через музыкальные пьесы. Мир музыки очень удивительный, увлекательный и познавательный. И пусть музыка, которая окружает вас, дарит вам только тепло, радость, хорошее настроение, делает вас добрее и заставляет задумываться и мечтать! А нам с вами пора расставаться. До новых встреч, дорогие ребята и уважаемые педагоги!

Публикации по теме:

Проект «Классическая музыка в детском саду» Цель проекта: формирование начал музыкально-художественной культуры, формирование творческой личности ребенка через развитие его музыкальных.

Проект «Классическая музыка в детском саду» Проект : «Классическая музыка в детском саду». Паспорт проекта: Автор проекта: Алешина Людмила Анатольевна Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
  • Музыка, музыкальные инструменты
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Проект «Классическая музыка в детском саду»
Опубликовано: 8 июня 2015 в 00:30
+29Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 20.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

23 августа. День рождения знаменитой скульптуры «Русалочка»

Самый известный в мире памятник сказочному персонажу – знаменитая «Русалочка» –появился на родине Андерсена, в Копенгагене, 23 августа 1913 года. В последующие годы эта скульптура стала не только датской...

Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...
Мастер-класс для педагогов: Сюжетно — ролевая игра «Магазин музыкальных инструментов»
ель: Знакомство детей с музыкальными инструментами и различными составами оркестров. Задачи: Образовательные: 1. Привлекать детей к правильному...
Конспект итогового занятия «Осень»
Конспект итогового занятия "Осень" Задачи:  Закреплять знания детей об осени.  Уточнить знания детей о деревьях, о плодах деревьев,...