Зюзина Дарья
Проект «Книжка малышка»
▼ Скачать + Заказать документы
ПАСПОРТ ПРОЕКТА
Автор-разработчик: воспитатель Зюзина Дарья Евгеньевна
Описание проекта
Название проекта (описание или творческое название проекта) Книжка-малышка "Чего нельзя делать в лесу"
Краткое содержание проекта (тип проекта, цель проекта, его направленность) Тип проекта : познавательно – творческий.
Цель проекта : сформировать представление детей о том, чего нельзя делать в лесу
Направленность проекта : экологическая
Публикация «Проект „Книжка малышка“» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки. Проекты
- Книги и книжки своими руками
- Книжки - малышки
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2020
Предметное обоснование проекта (знания какого предмета нужны для разработки проекта) Знания по теории и методике экологического образования;
Основы конструирования и моделирования;
Метапредметность проекта (какие профессиональные компетенции формируются у учителя при работе над проектом) • Владение основами педагогического проектирования.
• Дизайнерские умения.
• Умения конструировать.
Материалы и ресурсы, необходимые для выполнения проекта (оборудование, ресурсы, программное обеспечение) Оборудование: ПК, цветной принтер, ножницы, дырокол.
Информационные ресурсы: Ресурсы сети интернет
Материалы : нить, картон, клей- карандаш.
Программное обеспечение: MS Word.
Предполагаемый продукт, его краткая характеристика
Назначение (для кого, с какой целью) Для учителя: дидактический материал предназначен для детей всех периодов дошкольного возраста для формирования представлений о том, чего нельзя делать в лесу и как себя не нужно вести.
Как наглядное пособие при знакомстве с темой "Лес", "Правила поведения в лесу"
Для детей дошкольного возраста: для формирования и расширения представлений о том, чего в лесу нельзя делать; для самостоятельной познавательной деятельности.
Общая характеристика продукта Дидактическое пособие предназначено для детей всех периодов дошкольного возраста, предполагает возможность использования при знакомстве с темами "Лес", "Правила поведения в лесу", "Ошибки поведения в лесу"; объектами природы. Используется для воспитателя при знакомстве детей с правилами поведения в лесу.
Распечатанные картинки на цветном принтере и приклеенные на плотный картон, собираются в книжку - малышку по порядку нумерации от 1 до 10. Книжка прокалывается дыроколом и закрепляется нитью, для удобного просмотра. На обратной стороне каждой картинке приклеено небольшое стихотворение, соответствующее изображению на картинке, для более яркого и быстрого запоминания того, как нельзя вести себя в лесу. Книжка - малышка хранится в познавательной зоне или зоне библиотеки.
При реализации деятельности между детьми распределяются картинки, и собираются в книжку по порядку расположения на них цифр в правом нижнем углу. Так, дети смогут без обид, по очереди расположить свои картинки в книжке, развивая таким образом умения работать в коллективе, слушать и слышать сверстника; такие качества как уважение, уступчивость, ожидание.
Формируемые умения при его использовании (предметные, метапредметные) Предметные:
• Составлять описание объектов природы;
• Применять общие природоведческие понятия при рассмотрении картинок;
• Устанавливать причинно-следственные связи.
Метапредметные:
Личностные:
• Мотивация к выполнению действий по заданию воспитателя;
• Делать вывод;
• Устанавливать взаимосвязи;
• Сравнивать;
• Выстраивать цепь рассуждений и алгоритм ответа;
• Умение анализировать;
• Умение рассуждать.
Познавательные:
• Умение сравнивать и выделять основные признаки;
• Умения действовать по алгоритму;
• Устанавливать взаимосвязь между объектами;
• Умение устанавливать последовательность по заданному образцу.
Регулятивные:
• Контролировать свою деятельность и деятельность работы в коллективе при работе с материалом;
• Оценивать результат деятельности.
Коммуникативные:
• Слушать и слышать сверстника и воспитателя;
• Организация групповой работы;
• Вступать в диалог.
Техническая характеристики продукта (состав сырья, размеры, схема предполагаемого продукта и др.) Состав:
Готовые странички прокалываем дыроколом и соединяем с основной страничкой, заранее распечатанной на цветном принтере (семья в лесу). Соединяем страницы книги нитью, для более легкого использования и перелистывания страниц.
Для создания страничек книги:
Распечатываем цветные картинки о том, чего нельзя делать в лесу, размером 15/9,5 см и приклеиваем каждую картинку на цветной картон такого же размера.
Для декорирования задних страниц изделия, заклеиваем их цветной бумагой и приклеиваем небольшие стихотворения, соответствующие изображению на картинке.
Затраты на изготовление продукта Картон - 48 р
Клубок ниток - 30 р
Распечатка - 100 р
Клей-карандаш - 45 р
Бумага цветная 55 р
Итого: 278 р
На изготовление ушел 1 день.
Правила использования продукта
Методические рекомендации учителю по использованию продукта Книжка - малышка может быть использована в процессе ООД (организованной образовательной деятельности) по окружающему миру с целью организации работы по формированию и расширению знаний о том, чего нельзя делать в лесу.
Как наглядное пособие при знакомстве с темой "Лес", "Правила поведения в лесу"
Создание книжки - малышки развивает мышление, логику, мелкую моторику рук, правильное распределение страниц (нумерация).
Как наглядное пособие для самостоятельной познавательной деятельности детей.
Правила пользования продуктом для ребенка (там, где это возможно) Перед вами картинки с неправильным поведением в лесу. Из них мы должны составить книжку-малышку для пополнения нашей книжной коллекции и систематизации знаний о том, как в лесу себя вести нельзя.
1. Вырежьте картинки и приклейте их на картон.
2. К задней стороне картона приклейте цветную бумагу по размеру.
3. Распределите картинки между собой.
4. Сядьте в том порядке, какая цифра написана в правом нижнем углу картинки.
5. Поочередно подходите ко мне и крепите картинку в книжку.
После того, как книжка будет собрана, воспитатель закрепляет ее нитью.
Возможные задания:
1. Составь рассказ по каждой картинке.
2. Приклей небольшие стихотворения к той картинке, которой они соответствуют.
3. Составь рассказ о своем походе в лес.