Лучший педагог года

Проект «Книжка-малышка» для школьников

Валентина Качалина
Проект «Книжка-малышка» для школьников

ПPОЕКТ

«Книжка - малышка»

«Чтение — это окошко,

через которое дети видят

и познают мир и самих себя.».

В. А. Сухомлинский

Актуальность работы.

Сегодня педагоги ищут средства повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания и обучения в условиях ФГОС, способствующие самореализации, самовыражению личности, которые интересны детям.

Публикация «Проект „Книжка-малышка“ для школьников» размещена в разделах

Предлагаемый мини-проект по созданию «Книжка малышки» будет ярким примером одной из эффективных форм привлечения к активному сотрудничеству социальных партнеров (технология сотрудничества).

Книжкой-малышкой называют обычно книжку, которая предназначена дошкольникам или младшим школьникам. Так же немаловажную роль играет и то, что сделать ребенку такую книжку своими руками – особенное удовольствие.

"Книжка-малышка" посвящена одной теме. Это может быть сказка, сборник стихов, практическое пособие. Один из важнейших элементов – красочные иллюстрации. Тексты в "Книжке-малышке" должны на равных правах соседствовать с иллюстрациями.

Изготовление "Книжки-малышки"понравится детям, ведь сделанное своими руками всегда больше, чем вещь.

"Книжка для малышек" является не только литературным произведением, но и пособием для педагогов. У книжек удобный формат, крупный шрифт, яркие иллюстрации.

"Книжка – малышка" -это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника.

Паспорт проекта

Разработчик проекта МБОУ Багаевская СОШ № 2

Составители учащиеся 3 «В» класса

Тема Создание книжки- малышки. Проект.

Направленность проекта Литературный, творческий, прикладной, социальный

Сроки проекта Краткосрочный, сентябрь - октябрь 2016 г.

Предмет Коммуникативная область воспитания, игровые технологии и их роль в приобщении детей младшего школьного возраста к народно-художественной литературе.

Раздел программы Приобщение к истории, творчеству; формирование коммуникативной компетентности через обучение родному языку

Объект работы Процесс воспитания, ориентированный на приобщение детей к русской народно-художественной культуре, литературе. Привлечение социальных партнеров к созданию совместного творческого продукта

Гипотеза проекта Создание проекта будет эффективным с привлечением социальных партнеров (технология сотрудничества)

Методы работы по проекту Для проверки гипотезы использовался комплекс мероприятий, взаимосвязанных и взаимодополняющих работу: педагогическое наблюдение, проведение родительского собрания; индивидуальные беседы с детьми; проведение классного часа по теме, проведение урока технологии по теме; изучение и анализ продуктов деятельности детей, обработка результатов

Научная новизна Предлагается рассматривать данную работу как творческую -изобретательскую. Немаловажную роль в данном проекте имеет привлечение социальных партнеров: школа, библиотека, родители.

Теоретическая значимость проекта Целесообразность и возможность приобщения детей средствами привлечения социальных партнеров.

Практическая значимость проекта Разработка проекта позволит заинтересовать учащихся в чтении художественной и народной литературы, в творческой деятельности, понять необходимость самого процесса чтения, учиться ценить русскую речь.

Участники проекта Дети: Младший школьный возраст: учащиеся 3 «В» класса

Учитель: Качалина В. В.

Социальные партнёры Родители учащихся 3 «В» класса МБОУ Багаевская СОШ №2

База выполнения работы 1. Кабинет № 107

Ожидаемый результат:

Создание и использование рукотворного продукта, который поможет детям понять и полюбить книгу, будет способствовать развитию коммуникативных навыков (умение общаться со сверстниками и со старшими, поможет привить ответственность, аккуратность в работе, направит на развитие творческой активности

1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА

Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Дети чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором, в связи с этим у обучающихся снижается техника чтения, а также понимание прочитанного; появляется невозможность выражения собственных мыслей.

Чтение художественной литературы имеет огромное значение для гармоничного развития ребенка. Дети анализируют содержание прочитанного, задумываются над поступками героев, делают выводы, стараются подражать положительному примеру и не быть похожими на негативные образы.

Книжка – малышка, которую ребенок создаст самостоятельно, изменит отношение важности книги в жизни человека.

2. ЦЕЛИ:

- Создать условия для творческой работы по созданию проекта.

- Заинтересовать учащихся процессом тематического прочтения произведений.

- Дать возможность детям для самореализации творческого потенциала.

ЗАДАЧИ:

-Развитие познавательного интереса к чтению

-Формирование умения планировать и систематизировать свои действия

- Воспитывать бережное отношение к книге и любовь к чтению

3. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:

Для реализации проекта была проведена следующая работа:

- Проведен классный час " Книга- наш друг".

Для реализации проекта разработана программа внеклассных мероприятий по литературному чтению «Устное народное творчество» для организации внеурочного чтения. Она составлена с учетом интересов и возраста детей к произведениям. В программе уделяется внимание чтению загадок, закличек, небылиц, сказок. Для того чтобы занятия были интересными, предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская, проектная (мини-проекты).

Кроме того, чтение книг и их изготовление благотворно воздействует на развитие ребенка и его здоровье. Самодельная книжка – это продукт фантазии ребенка, его воображения, а во время изготовления книги ребенок общается с взрослым, открываются большие возможности для совместной продуктивной деятельности ребенка и взрослого.

Основными принципами данного проекта являются:

• добровольность;

• учет возрастных, психологических, творческих особенностей;

• системность;

• интеграция учебной и внеклассной деятельности.

3. СPОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

Проект краткосрочный – 1 четверть 2016-2017 уч. год

В работе участвуют учащиеся (исполнители проекта, учитель (руководитель, родители (помощники). Ученики выполняют проект индивидуально.

5. РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.

Подготовительный этап

• Чтение литературы (сентябрь – октябрь) – чтение русских народных, сказок, загадок, пословиц, поговорок.

• Проведение родительского собрания "Роль книги в развитии ребенка". На собрании родители получили советы и рекомендации по развитию читательского интереса и памятки для учеников "Правила чтения для обучающихся". На собрании родители познакомились с темой и целями проекта по созданию книжки – малышки и согласились помочь детям в реализации проекта.

Основной этап работы над проектом (сентябрь-октябрь)

1. Сбор информации

• Дети посетили библиотеку и познакомились со строением книги: суперобложка, обложка, книжный блок, форзац, корешок книги, титульный лист, иллюстрации.

• Рассмотрели, что такое книжка – малышка, какие бывают (внешний вид, тематика, возрастные особенности, ее предназначение, из какого материала изготовлена.

• Определили отличие книжки – малышки от других книжек (учебной литературы, подарочных экземпляров, книг для взрослых, познавательной литературы).

• Каждый ребенок определился с темой своей книжки, начал отбирать текстовый и иллюстративный материал (Cтихи о весне, русские народные сказки, авторские рассказы.)

2. Изучили технологический инструктаж на уроке технологии, сделали макет "Книжки- малышки".

• Провели исследование в оформлении детских книжек – малышек.

• Предупредили возможные ошибки в оформлении работы и записи текстов (книжка должна иметь законченный вид, скреплена, с указанием автора произведений, автора – создателя книги, необходимыми иллюстрациями)

3. Работа над оформлением

Выполнение работы происходит во внеурочной деятельности при поддержке родителей, учителя и одноклассников.

Публикации по теме:

Мастер-класс для воспитателей «Книжка малышка: Путешествие по сказкам»Мастер-класс для воспитателей «Книжка малышка: Путешествие по сказкам» .

Долгосрочный проект в средней группе «Книжка-малышка своими руками» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД «РОЗОЧКА» С. КРЫМСКАЯ РОЗА БЕЛОГОРСКОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ КРЫМ.

Книжка-малышка по экологии для детей младшего дошкольного возрастаКнижка-малышка по экологии для детей младшего дошкольного возраста Фотоотчет «Книжка-малышка в младшей группе»Скосырева Татьяна Федоровна Фотоочет "Книжка-малышка" в младшей группе. Подготовила: Скосырева.

Фотоотчет занятия «Книжка-малышка».Фотоотчет занятия «Книжка-малышка». Цель: Учить детей складывать прямоугольный лист пополам, проглаживать линию сгиба, украшать поделку аппликацией, аккуратно приклеивать.

Книжка-малышка для детей 3–4 лет «Времена года»Книжка-малышка для детей 3–4 лет «Времена года» Паспорт Учреждение: Муниципальное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 7" 152150 Ярославская область, г. Ростов, Микрорайон.

Книжка-малышка для детей старшего дошкольного возраста Экологические изменения на планете побуждают ныне живущих людей всё глубже вникать в суть этой проблемы. Это раньше наши предки могли не.

Книжка-малышка для развития мелкой моторики пальцев рук ребёнкаКнижка-малышка для развития мелкой моторики пальцев рук ребёнка Для своей дочери я сшила вот такую замечательную книжку малышку. Книжка развивает мышление, память, внимание, воображение, цветовое и тактильное.

Книжка-малышка «Корзина сказок»Книжка-малышка «Корзина сказок» Добрый вечер, хочу вашему вниманию показать книжку малышку, который называется "Корзина сказок". В этой замечательной книжке малыш прочтет.

Книжка-малышка «Перелетные птицы»Книжка-малышка «Перелетные птицы» Тематическая неделя «Перелётные птицы» помогла детям узнать много интересного и познавательного о пернатых друзьях. Наш поселок северный,.

Проект «Полезная книжка-малышка»Проект «Полезная книжка-малышка» Тема проекта: «Полезная книжка - малышка»Актуальность Залог здоровья дошкольников- правильное питание. Правильное питание очень важно для.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжка-малышка» для школьников
Опубликовано: 3 февраля 2018 в 20:40
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД