Валентина Качалина
Проект «Книжка-малышка» для школьников
▼ Скачать + Заказать документы
ПPОЕКТ
«Книжка - малышка»
«Чтение — это окошко,
через которое дети видят
и познают мир и самих себя.».
В. А. Сухомлинский
Актуальность работы.
Сегодня педагоги ищут средства повышения качества и эффективности целенаправленного воспитания и обучения в условиях ФГОС, способствующие самореализации, самовыражению личности, которые интересны детям.
Публикация «Проект „Книжка-малышка“ для школьников» размещена в разделах
- Книга. Все материалы по теме книг
- Книги и книжки своими руками
- Книги, чтение. Проекты
- Книжки - малышки
- Проекты. Проектная деятельность
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Предлагаемый мини-проект по созданию «Книжка малышки» будет ярким примером одной из эффективных форм привлечения к активному сотрудничеству социальных партнеров (технология сотрудничества).
Книжкой-малышкой называют обычно книжку, которая предназначена дошкольникам или младшим школьникам. Так же немаловажную роль играет и то, что сделать ребенку такую книжку своими руками – особенное удовольствие.
"Книжка-малышка" посвящена одной теме. Это может быть сказка, сборник стихов, практическое пособие. Один из важнейших элементов – красочные иллюстрации. Тексты в "Книжке-малышке" должны на равных правах соседствовать с иллюстрациями.
Изготовление "Книжки-малышки"понравится детям, ведь сделанное своими руками всегда больше, чем вещь.
"Книжка для малышек" является не только литературным произведением, но и пособием для педагогов. У книжек удобный формат, крупный шрифт, яркие иллюстрации.
"Книжка – малышка" -это также средство формирования устойчивого интереса к самостоятельной читательской деятельности младшего школьника.
Паспорт проекта
Разработчик проекта МБОУ Багаевская СОШ № 2
Составители учащиеся 3 «В» класса
Тема Создание книжки- малышки. Проект.
Направленность проекта Литературный, творческий, прикладной, социальный
Сроки проекта Краткосрочный, сентябрь - октябрь 2016 г.
Предмет Коммуникативная область воспитания, игровые технологии и их роль в приобщении детей младшего школьного возраста к народно-художественной литературе.
Раздел программы Приобщение к истории, творчеству; формирование коммуникативной компетентности через обучение родному языку
Объект работы Процесс воспитания, ориентированный на приобщение детей к русской народно-художественной культуре, литературе. Привлечение социальных партнеров к созданию совместного творческого продукта
Гипотеза проекта Создание проекта будет эффективным с привлечением социальных партнеров (технология сотрудничества)
Методы работы по проекту Для проверки гипотезы использовался комплекс мероприятий, взаимосвязанных и взаимодополняющих работу: педагогическое наблюдение, проведение родительского собрания; индивидуальные беседы с детьми; проведение классного часа по теме, проведение урока технологии по теме; изучение и анализ продуктов деятельности детей, обработка результатов
Научная новизна Предлагается рассматривать данную работу как творческую -изобретательскую. Немаловажную роль в данном проекте имеет привлечение социальных партнеров: школа, библиотека, родители.
Теоретическая значимость проекта Целесообразность и возможность приобщения детей средствами привлечения социальных партнеров.
Практическая значимость проекта Разработка проекта позволит заинтересовать учащихся в чтении художественной и народной литературы, в творческой деятельности, понять необходимость самого процесса чтения, учиться ценить русскую речь.
Участники проекта Дети: Младший школьный возраст: учащиеся 3 «В» класса
Учитель: Качалина В. В.
Социальные партнёры Родители учащихся 3 «В» класса МБОУ Багаевская СОШ №2
База выполнения работы 1. Кабинет № 107
Ожидаемый результат:
Создание и использование рукотворного продукта, который поможет детям понять и полюбить книгу, будет способствовать развитию коммуникативных навыков (умение общаться со сверстниками и со старшими, поможет привить ответственность, аккуратность в работе, направит на развитие творческой активности
1. ОБОСНОВАНИЕ ПРОЕКТА
Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотности и личностного развития в целом. На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к чтению художественной литературы. Дети чаще проводят время в компьютерных играх и перед телевизором, в связи с этим у обучающихся снижается техника чтения, а также понимание прочитанного; появляется невозможность выражения собственных мыслей.
Чтение художественной литературы имеет огромное значение для гармоничного развития ребенка. Дети анализируют содержание прочитанного, задумываются над поступками героев, делают выводы, стараются подражать положительному примеру и не быть похожими на негативные образы.
Книжка – малышка, которую ребенок создаст самостоятельно, изменит отношение важности книги в жизни человека.
2. ЦЕЛИ:
- Создать условия для творческой работы по созданию проекта.
- Заинтересовать учащихся процессом тематического прочтения произведений.
- Дать возможность детям для самореализации творческого потенциала.
ЗАДАЧИ:
-Развитие познавательного интереса к чтению
-Формирование умения планировать и систематизировать свои действия
- Воспитывать бережное отношение к книге и любовь к чтению
3. ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА:
Для реализации проекта была проведена следующая работа:
- Проведен классный час " Книга- наш друг".
Для реализации проекта разработана программа внеклассных мероприятий по литературному чтению «Устное народное творчество» для организации внеурочного чтения. Она составлена с учетом интересов и возраста детей к произведениям. В программе уделяется внимание чтению загадок, закличек, небылиц, сказок. Для того чтобы занятия были интересными, предусмотрены разные виды деятельности: игровая, творческая, исследовательская, проектная (мини-проекты).
Кроме того, чтение книг и их изготовление благотворно воздействует на развитие ребенка и его здоровье. Самодельная книжка – это продукт фантазии ребенка, его воображения, а во время изготовления книги ребенок общается с взрослым, открываются большие возможности для совместной продуктивной деятельности ребенка и взрослого.
Основными принципами данного проекта являются:
• добровольность;
• учет возрастных, психологических, творческих особенностей;
• системность;
• интеграция учебной и внеклассной деятельности.
3. СPОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
Проект краткосрочный – 1 четверть 2016-2017 уч. год
В работе участвуют учащиеся (исполнители проекта, учитель (руководитель, родители (помощники). Ученики выполняют проект индивидуально.
5. РАБОЧИЙ ПЛАН РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА.
Подготовительный этап
• Чтение литературы (сентябрь – октябрь) – чтение русских народных, сказок, загадок, пословиц, поговорок.
• Проведение родительского собрания "Роль книги в развитии ребенка". На собрании родители получили советы и рекомендации по развитию читательского интереса и памятки для учеников "Правила чтения для обучающихся". На собрании родители познакомились с темой и целями проекта по созданию книжки – малышки и согласились помочь детям в реализации проекта.
Основной этап работы над проектом (сентябрь-октябрь)
1. Сбор информации
• Дети посетили библиотеку и познакомились со строением книги: суперобложка, обложка, книжный блок, форзац, корешок книги, титульный лист, иллюстрации.
• Рассмотрели, что такое книжка – малышка, какие бывают (внешний вид, тематика, возрастные особенности, ее предназначение, из какого материала изготовлена.
• Определили отличие книжки – малышки от других книжек (учебной литературы, подарочных экземпляров, книг для взрослых, познавательной литературы).
• Каждый ребенок определился с темой своей книжки, начал отбирать текстовый и иллюстративный материал (Cтихи о весне, русские народные сказки, авторские рассказы.)
2. Изучили технологический инструктаж на уроке технологии, сделали макет "Книжки- малышки".
• Провели исследование в оформлении детских книжек – малышек.
• Предупредили возможные ошибки в оформлении работы и записи текстов (книжка должна иметь законченный вид, скреплена, с указанием автора произведений, автора – создателя книги, необходимыми иллюстрациями)
3. Работа над оформлением
Выполнение работы происходит во внеурочной деятельности при поддержке родителей, учителя и одноклассников.