Получи документы

Проект «Книжки-малышки» во второй младшей группе

Назаренкова Ирина Васильевна
Проект «Книжки-малышки» во второй младшей группе

Тема «Книжки - малышки»

Тип проекта :

по виду деятельности: познавательно - продуктивный

по числу участников: групповой

по времени проведения: краткосрочный

Сроки реализации: с 1 марта по 28 апреля

По форме: интегрированный (речевое, социально-коммуникативное,

художественно-эстетическое и познавательное развитие).

Руководители: воспитатель группы

Участники проекта : дети второй младшей группы, воспитатель группы,

родители воспитанников.

Введение

Публикация «Проект „Книжки-малышки“ во второй младшей группе» размещена в разделах

Актуальность: Книга – незаменимый источник знаний для взрослых и детей. Загадочный и неизведанный мир предстает перед ребенком: сказки, волшебные страны. На данное время, дети мало интересуются книгами.

Поколение нынешних дошкольников в массе не хочет читать книги.

Следует признать, что развитое телевиденье, телефоны, компьютеры и Интернет в основном не

способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре,

хорошей литературе. У детей формируется, в первую очередь, психологическая

привязанность к телевиденью, Интернету, социальным сетям и мобильным

терминалам. Всё так, но стоит ли драматизировать? Следует понимать, что

чтение – вообще, достаточно непростой творческий акт, в котором

задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и

воображение. В процессе и в результате чтения каждый человек по-своему

представляет героев и события. Телевиденье и кино подаёт всё в готовом виде.

Многие родители думают так: зачем ребёнку читать, если он может посмотреть

кино, скачать ему мультфильмы из интернета и. д. А педагоги бьют тревогу:

дети не умеют рассуждать, логически и последовательно излагать свои мысли.

Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий

человек – мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к

книге начиная с младшего дошкольного возраста. Ведь книга способствует

расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить

образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях,

формирует начальные представления о прекрасном.

Проблема: поверхностный интерес родителей к ознакомлению детей с

художественной литературой: недостаточное внимание уделяется чтению

художественной литературы родителями детям; замена книги на мультфильмы

и компьютер.

Цель проекта : формирование интереса у детей к детской книге, желание рассматривать, умение самостоятельно рассказывать уже знакомые сказки.

Задачи проекта :

- вызвать интерес к книге;

- воспитывать любовь и бережное отношение к книге;

- воспитывать желание рассказывать о прочитанных и рассмотренных книгах;

- обогатить и активизировать словарный запас детей за счет новых слов;

совершенствовать диалогическую речь (умение вступать в диалог,

высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим);

- развивать художественно-творческие способности детей, формировать

эмоционально-образное восприятие произведений. Способствовать

проявлению самостоятельности, активности в игре с персонажами –

игрушками;

- обогащать детско – родительские отношения совместным чтением;

- повышать уровень вовлеченности родителей в деятельность ДОУ;

- создавать атмосферу доброжелательности, комфортности общения:

родитель – родитель, родитель – педагог, родитель – ребенок.

Ожидаемый результат:

1. Введение в мир искусства и систему теоретических знаний о книжках –

малышках вооружит участников проекта художественными умениями и

навыками в данной области.

2. Приобретенные навыки помогут развитию интереса к художественной

литературе воспитанников.

Продукт проекта :

Выставка работ «Книжки – малышки своими руками»

Организация проекта

I. Предварительный этап

- Определение темы проекта.

- Формулирование цели и задач проекта, прогнозирование результата.

- Составление плана реализации основного этапа проекта.

- Подбор информационного, наглядного и технического материала для

проекта.

2. Основной этап

Работа детьми:

- беседа с детьми: «Моя любимая книжка», «Откуда пришла книжка», «Где

живут книжки»;

- ситуативный разговор: «Отмечаем Международный день детской книги», «Я начну сказку, а ты продолжи»

- совместная интегрированная образовательная деятельность:

художественно-эстетическое (рисование и аппликация) и речевое

развитие «Иллюстрация в книжке-малышке» по произведению

К. Д. Ушинского «Васька», аппликация «Три медведя»», лепка «Колобок» ;

- совместная образовательная область по речевому развитию (развитие

речи) : Чтение произведения К. Д. Ушинский «Васька» с рассматриванием

иллюстраций;

Инсценировка сказки "Кот, петух и лиса"

Цель: развивать слуховое восприятие; формировать умение внимательно

слушать, анализировать поведение героя произведения, воспринимать

материал на слух.

Игровая деятельность:

-подвижная игра: «Кошки - мышки», «У медведя во бору».

Цель: учить детей быстро реагировать, проявлять смекалку и

координировать свои движения.

- дидактические игры: «Найди пару» (игра на соотнесения персонажей

детских сказок); «Собери сказку», «Что сначала, что потом», "Угадай сказку"

- пазлы с сюжетами сказок.

-трудовая деятельность: труд в книжном уголке

Цель: прививать бережное отношение к книгам.

Работа с родителями:

консультация для родителей "Какие книжки читать детям на ночь"

- анкетирование родителей «Семейное чтение» (Приложение)

- оформление информационно-познавательного стенда «Зачем читать

книжки?», «2 апреля – Международный день детской книжки».

- привлечение родителей к участию в выставке работ «Книжка - малышка»

(сделать с ребенком книжку – малышку любимого ребенком произведения,

сказки или стихотворения).

3. Заключительный этап

Организация выставки самодельных «Книжек-малышек", раскраски с любимыми сказками.

Публикации по теме:

Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка»Детско-взрослый проект «Книжки-малышки «Дружная Семейка» Детско-Взрослый проект "Дружная Семейка" В преддверии праздника "8-марта" мы организовали конкурс для родителей и детей "Дружная семейка".

Фотоотчет «Книжки-малышки»Фотоотчет «Книжки-малышки» По решению Международного совета по детской книге этот день отмечается 2 апреля с 1967 года. Его празднование Назначили на 2 апреля в честь.

Фотоотчёт о подготовке к конкурсу «Книжки для малышки». Книжки «Цирк» и «Домашние животные и птицы»Фотоотчёт о подготовке к конкурсу «Книжки для малышки». Книжки «Цирк» и «Домашние животные и птицы» Продолжаю свой рассказ о подготовке работ на конкурс «Книжки для малышки». Предлагаю познакомиться с конкурсными работами, которые подготовили.

Фотоотчет «Книжки-малышки»Фотоотчет «Книжки-малышки» Актуальность работы: На сегодняшний день у детей наблюдается снижение интереса к художественной литературе. Подрастая, дети все чаще.

Фотоотчет «Книжки-малышки» в старшей группе по произведениям К. И. ЧуковскогоФотоотчет «Книжки-малышки» в старшей группе по произведениям К. И. Чуковского В современном обществе на смену книгам все чаще и чаще приходят компьютеры, электронные и цифровые носители. Книги становятся невостребованными,.

Фотоотчёт «Изготовление книжки малышки «Под грибом» В. Г. Сутеева в подготовительной к школе группе»Фотоотчёт «Изготовление книжки малышки «Под грибом» В. Г. Сутеева в подготовительной к школе группе» На неделе сказок у нас в детском саду был день сказок В. Г. Сутеева. Владимир Григорьевич Сутеев — детский писатель, один из основателей.

Книжки-малышки своими рукамиКнижки-малышки своими руками Добрый день всем участникам Международного образовательного портала МААМ. Как много интересных идей я нахожу в ваших публикациях, беру.

Образовательная деятельность по созданию «книжки-малышки» в старшей группеОбразовательная деятельность по созданию «книжки-малышки» в старшей группе Окончание тематической недели «Новый год идет» требовало какого – то емкого итога (продукта). Появилась идея придумать с ребятами сказку,.

Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками»Среднесрочный проект для детей второй младшей группы «Книжки –малышки своими руками» Тема «Книжки – малышки своими руками» Тип проекта: по виду деятельности: познавательно - продуктивный по числу участников: групповой по.

Стенгазета «Книжки-малышки»Стенгазета «Книжки-малышки» Во многих семьях дома есть детская библиотека. Родители вместе с детьми рассказывают, как они создавали ее, систематизировали по типу взрослой:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжки-малышки» во второй младшей группе
Опубликовано: 7 июня 2022 в 19:10
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. День российского стоматолога. Передвижка «Здоровье детских зубов»

Стоматологи России отмечают свой профессиональный праздник 24 апреля. Это хороший повод посетить своего зубного врача и заодно поздравить его с праздником.

24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД