МААМ-картинки

Проект: «Книжкин дом».

Анна Шехлова
Проект: «Книжкин дом».

Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное

учреждение детский сад № 24

Проект :

«Книжкин дом»

Подготовил воспитатель:

МБДОУ д/с № 24

Шехлова А. Н.

2013 г.

«Если с детства у ребенка не воспитана

любовь к книге, если чтение не стало

его духовной потребностью на всю жизнь,

в годы отрочества душа ребенка будет

пустой».

Сухомлинский В. А.

Публикация «Проект: „Книжкин дом“,» размещена в разделах

Приобщение детей к художественной литературе реализуется через содержание образовательной области «Чтение художественной литературы». В ДОУ №24 до реализации проекта «Книжкин дом» были созданы определенные условия для ознакомления детишек с литературой. Методическое и программное обеспечение, дидактические игры – все эти меры помогли настроить маленьких «чтецов» на творческий лад. Формирование у детей интереса к художественной литературе является важнейшей задачей, которую ставят перед собой как воспитатели детского сада, так и родители. Стихи,рассказы, энциклопедии, хрестоматии-все это является неотъемлемой частью литературного детского развития. Современным дошкольникам мало читают, они проявляют недостаточно интереса к книге, мало слушают сказки, большое времени проводят у телевизора и компьютера. Ребенок узнает сказочных героев по компьютерным играм, а как еще, ведь родители сидят часами у экрана монитора. Как же при этом развивать у дошкольников интерес к чтению, сформировать любовь к книгам.

Вот поэтому целью пополнения «книжного багажа» мы разработали и реализовали проект под названием «Книжкин дом».

Перед детьми мы поставили поисковые вопросы:

«Любите ли вы когда вам читают книги?» «Всегда ли вы дорожите книгой?» «Нужен ли нам в группе книжный уголок? Если нужен,то зачем?»

Так появился познавательный проект «Книжкин дом».

Цель проекта : Видоизменение и совершенствование книжного уголка.

Задачи:

1. Обогащать предметно-развивающую среду (книжного уголка) с учетом потребностей детей дошкольного возраста.

2. Создать для каждого ребенка разностороннюю развивающую среду, чтобы дать возможность проявить себя.

3. Поиск различных средств для достижения цели.

4. Привлечь родителей к модернизации предметно-развивающей среды.

Этапы проекта :

1. Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.

2. Подобрать методическую, научно-популярную и художественную литературу, иллюстративный материал по данной теме.

3. Подобрать материал для продуктивной деятельности детей.

4. Изучить принципы построения предметно развивающей среды для детей.

5. Осуществление проекта.

6. Презентация проекта.

Тип проекта : информационный- познавательный.

Вид проекта :среднее срочный.

Участники проекта :дети 4-5 лет, их родители, воспитатели групп, библиотекари города, музыкальный руководитель.

Предполагаемый результат: книжный уголок «Книжкин дом».

Работа над проектом предполагала 6этапов:планирование, сбор и анализ информации, коррекция, осуществление проекта, презентация результата.

На первом этапе мы (соответственно с детьми) обозначили проблему: Любите ли вы, когда вам читают? Всегда ли вы дорожите книгами? Нужен ли нам в группе книжный уголок? Еслинужен, то зачем?

Определили задачи для каждой группы участников.

Для детей: узнать, много нового, интересного о книгах. Любите ли вы, когда вам читают книги? Нужен ли нам в группе книжный уголок? Еслинужен, то зачем?

Для родителей: Привлечь родителей группы к изменению и модернизации уголка художественно - речевой деятельности. Поддерживать желание детей узнавать новое, вместе с детьми ответить на вопрос: всегда ли вы дорожите книгой?

Для воспитателей: развивать умение находить ответы из разных источников: из книг, из интернета, фиксировать информацию (зарисовывать, записывать, фотографировать). Координировать действия всех участников. Обобщить и систематизировать материал. Совместно с детьми презентовать продукт.

На втором этапе у нас возникла необходимость ответить на вопросы: как, из каких источников мы можем получить информацию о модернизации и попление нашего книжного уголка? Где будем использовать полученные данные? Для родителей организовали «Круглый стол» по теме: «Знакомство с основными направлениями работы по проекту «Книжкин дом».Развивающие задачи будут решаться через проектную деятельность, раскрыли её значение в развитии детей и роли взрослых в ней. Родители высказывали одобрение и пожелание в изменении среды книжного уголка, выразили готовность оказать помощь в реализации проекта.

Был разработан план действий:

• беседы о свойствах бумаги,

• беседы об изготовлении книг,

• беседы о профессиях людей,

• беседы об обращении с книгой,

• экскурсия в библиотеку,

• целевая прогулка в книжный магазин,

• чтение и заучивание стихотворений по теме,

• чтение рассказов и сказок,

• чтение пословиц и поговорок по теме,

• отгадывание загадок по теме,

• рисование сюжетов по теме,

• дидактические игры по теме,

• просмотр мультфильмов,

• рассматривание иллюстраций и открыток по теме,

• драматизация сказок,

• проведение семейного клуба «Волшебная книга»,

• составление и показ презентации «Книжкин дом».

На третьем этапе мы предложили детям сходить на экскурсию в книжный магазин,посмотреть на продажу книг, нарисовать рисунки по теме проекта, совместно с родителями придумать мини рассказы «Где живут книги?». Ежедневно мы получали полный материал, изучали его с детьми, радовались каждому ответу, отмечали каждого ребёнка и родителей представивших их. В разнообразных видах деятельности накапливали и обогащали свои знания.

Очень интересной получилась экскурсия в библиотеку, где нам рассказали много познавательного. Профессия человека, который работает в библиотеке, библиотекарь. Стол, где выдают книги, называется – кафедра, книги стоят не на полках, а на стеллажах. Абонент оформляется на человека, который хочет взять книгу домой. Нам показали читальный зал, где живут дорогие, редкие книги и люди читают книги только в этом зале. Дети очень обрадовались, когда показали красочные иллюстрации и знакомые книги, очень много познавательных книг: динозавры, космос, про наших братьев меньших. Рассказывали, что нельзя рвать, разукрашивать и мять книги.

Затем вместе с детьми мы решили видоизменить и усовершенствовать книжный уголок, придумать название. Дети предлагали свои названия, мы остановились на «Книжкин дом». Проектируя библиотечное пространство, мы учитывали, чтобы среда имела характер открытой, незамкнутой системы, способной к изменению, корректировке и развитию. Выбор цвета для стен, мебели, аксессуаров оказывает непосредственное влияние на эмоциональное состояние, а следовательно, и на интеллектуальное развитие детей. Мы старались, чтобы дети не потеряли чувства защищенности и безопасности. Родители активно помогали в создании развивающей среды в группе по теме проекта, приносили наглядный материал книги, альбомы, газеты, фотографии, аудиозаписи сказок, стихов, видеодиски с мультфильмами по теме. Оказывали необходимую помощь при обновлении и приобретении книг в «Книжкин дом».

На четвёртом этапе была проведена коррекция проекта, поэтому было увеличено время на реализацию, так как дети и родители приносили новую информацию. Соответственно увеличилось число мероприятий.

На пятом этапе – Осуществление проекта. Литература, стеллажи, дидактические игры – всё это элементарные составляющие любого книжного уголка. Как и в любой библиотеке, вся литература должна подразделяться на разделы. Учитывая возрастные особенности детей, мы в нашем «Книжкином доме» разделили книги на категории и для удобного запоминания детьми расположения книг мы предложили следующие обозначения:

Литература энциклопедического характера

1.

Устное народное творчество

2.

3.

Стихи

4.

Самодельные книжки

5.

Детские журналы

6.

Зарубежная литература (Ш. Перро, Г. Андерсен, Б. Гримм)

7.

Книги, которые приносят из дома, хорошо иллюстрированные, а также «толстые» книжки.

У нас есть и образно-символический материал (картинки, иллюстрации и альбомы) для рассматривания коллективно и индивидуально. Мы планируем оформить:

–альбомы, специально созданные художниками иллюстраторами: Сутеев, Васнецов.

–альбомы, составленные воспитателями вместе с детьми из отдельных открыток и рисунков о природе в разные времена года;

–альбомы с изображениями сказочных персонажей, «Герои сказок»

–альбом «В стране сказок Чуковского»;

–альбом «Герои русских сказок»;

–портреты русских детских писателей;

- портреты зарубежных писателей;

–сказочные маршруты, лабиринты;

–видео- и фонотеку;

–пазлы.

Помимо ознакомления детей с художественной литературой в «Книжкином доме» мы планируем организовать с детьми творческие мастерские по рисованию, аппликации, лепке, ручному труду, где дети смогут проявлять свое творчество, фантазию и отображать в своих работах любимых героев, персонажей, понравившиеся сюжеты из художественных произведений.

Организовывали тематические выставки:

–Наши книжки о природе;

–Сказки А. С. Пушкина и другие;

–Фотоконкурс «Читаем с мамочкой»;

–Театрализованное представление по произведениям и сказкам.

На шестом этапе мы провели презентацию нашего проекта. На защиту пригласили администрацию ДОУ, воспитателей других групп.

Результаты: благодаря участию в проектной деятельности мы добились поставленной цели: динамики роста в речевом развитии, повышения уровня знаний детей в образовательной области «Чтение художественной литературы», сформированности навыков работы с литературным фондом созданного книжного уголка. Наш проект вызывал у детей чувство радости, эмоционально положительное отношение к художественной литературе. Обогатились дети новыми знаниями и впечатлениями, была активная творческая деятельность, которая способствовала интеллектуальному развитию. Дети стали больше проявлять любознательности, инициативы, желание узнать новое. Родители стали активными участниками педагогического процесса группы. Много тёплых слов о проекте было сказано родителями. Они получили удовольствие от совместной работы со своими детьми и, также как дети, узнавали много интересного.

Вывод: реализация проекта : «Книжкин дом» способствовала развитию, как иформационной, коммуникативной, так и социальной компетентности детей.

Публикации по теме:

Фотоотчет по теме дня «Книжкин доктор» во второй младшей группеФотоотчет по теме дня «Книжкин доктор» во второй младшей группе Цель:- формирование у детей дошкольного возраста бережного отношения к книге. Задачи: 1. Развивать познавательную деятельность детей. 2.

Книжный уголок «Книжкин домик»Книжный уголок «Книжкин домик» Уважаемые коллеги! Я хочу поделиться с вами разработкой оформления развивающей среды художественно эстетического центра " Книжкин домик".

Педагогический проект «Россия-наш дом» Актуальность: Развитие у ребёнка чувства Родины, через знакомство со своей улицей, городом. Цель проекта: систематизировать знания  детей.

Проект «Дом для скворушки» Проект «Дом для скворушки» Руководитель: Берилюк Ирина Борисовна,Стальчук Екатерина Андреевна Образовательная область. Познавательное развитие.

Проект «Как книжка в дом пришла» «Как книжка в дом пришла» (детско-взрослый проект) Любая книга — умный друг: Чуть утомит, она смолкает; Она безмолвно поучает, С ней назидателен.

Проект «Как книжка в дом пришла» (детско-взрослый проект) Любая книга — умный друг: Чуть утомит, она смолкает; Она безмолвно поучает, С ней назидателен досуг. Екатерина.

Проект «Мой дом» Проект Мой дом Актуальность темы. В настоящее время планировки квартир, в которых живут дошкольники могут сильно отличаться друг от друга,.

Проект «Мой дом, моя семья и я» Проект «Мой дом, моя семья и я» Пояснительная записка Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка, играет основную роль в формировании.

Проект «Земля-наш общий дом»Проект «Земля-наш общий дом» Есть одна планета-сад В этом космосе холодном. Только здесь леса шумят, Птиц скликая перелётных, Лишь на ней одной цветут Ландыши в траве.

Тематическая неделя «Книжкин мир» в подготовительной группеТематическая неделя «Книжкин мир» в подготовительной группе КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ В ГРУППЕ «ЛАСТОЧКА» С 13 марта по 17 марта в группе «Ласточка» прошла тематическая неделя «Книжкина неделя». В группе была.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект: «Книжкин дом».
Опубликовано: 2 октября 2017 в 19:30
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД