Папки-передвижки

Проект «Книжкина неделя» (14 фото)

Яворская Марина
Проект «Книжкина неделя»

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Баранниковский детский сад

ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ

«КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»

Участники проекта:

Воспитатели группы:

Яворская М. А., Потапова Л. И.

Дети в возрасте с 2 до 3 лет

Родители воспитанников

2019 год

АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА

В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса, как у взрослых, так и у детей. Наблюдается тенденция замена книги телевидением и компьютером. Для определения роли родителей в развитии интереса семейного чтения провели беседы и анкетирование. Проведенные мероприятия указали на тревожный факт - только третья часть семей практикует семейное чтение. Большинство родителей не беседует с детьми о прочитанном. Можно сделать вывод, что не у всех родителей есть опыт совместного чтения, в ходе которого они могли бы заразить детей любовью, интересом по отношению к героям книг (сказок). Участие в проекте «Книжкина неделя» позволит обогатить у детей представления о книге, а также повысит компетентность родителей по этой теме.

Публикация «Проект „Книжкина неделя“» размещена в разделах

ЦЕЛЬ ПРОЕКТА:

Формирование у детей ценностного отношения к книге.

ЗАДАЧИ ПРОЕКТА:

1. Развивать познавательную, творческую и эмоциональную активность детей в разных видах деятельности в процессе приобщения детей к книге.

2. Закреплять устойчивый интерес к книге через русские народные сказки.

3. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

4. Подвести родителей к осознанию важности книги в жизни ребенка.

ТИП ПРОЕКТА: краткосрочный.

СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ: с 25 марта 2019 по 29 марта 2019 г.

ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ:

- У детей будут формироваться знания и представления о книге, воспитываться бережное отношение к ней.

- Будет закрепляться интерес детей к книге через разные виды деятельности.

- Повысится педагогическая компетентность родителей по вопросу приобщения детей к книге.

ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ:

- познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, двигательное развитие.

ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ НЕДЕЛИ КНИГИ

ПОНЕДЕЛЬНИК

Задачи:

- Расширять представления детей о книгах и их разнообразии; развивать устойчивый интерес к книге; воспитывать доброжелательное отношение к ним.

- Развивать память; мелкую моторику, координацию движений пальцев рук; закреплять названия сказок.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Беседа с детьми о книге (ПРИЛОЖЕНИЕ 1)

• Введение игрового персонажа «Книжка Таня».

• Оформление книжного уголка «Моя любимая книга»

• Разучивание пальчиковой игры «Любимые сказки» (ПРИЛОЖЕНИЕ 2)

• Слушание в аудиозаписи сказки пред сном «Курочка ряба»

ВТОРНИК

Задачи:

- Формировать интерес к русским народным сказкам; закрепить знание содержания знакомой сказки; учить отвечать на вопросы, запоминать яркие выражения героев сказки.

- Создать условия для рассматривания книг, принесенных из дома; побуждать детей к рассказыванию о героях по иллюстрациям.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

• Дидактическая игра «Назови сказку по картинке»

Слушание в аудиозаписи сказки пред сном «Колобок»

• Встреча с библиотекарем Екатериной Владимировной «Книжки – малышки»

СРЕДА

Задачи:

- Учить детей играть коллективно ; развивать связную речь; способствовать развитию творческих способностей детей.

- Развивать у детей устойчивый интерес к книге; формировать умение подбирать соответствующий материал; развивать мелкую моторику рук.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

• Показ сказки «Репка» на фланелеграфе и инсценирование сказки.

Показ сказки подготовительной группы детям

Слушание в аудиозаписи сказки пред сном «Репка»

ЧЕТВЕРГ

Задачи:

- Учить детей внимательно слушать сказку, понимать ее содержание, следить за ходом развития событий.

- Обучать детей рассказыванию через инсценирование сказки; учить сопереживать и понимать героев сказки; развивать воображение, внимание, память, творческие способности.

- Приобщать детей к ремонту книг, воспитывать бережное и аккуратное обращение с книгой; закреплять знания детей о частях книги: переплет, обложка, листы.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Слушание в аудиозаписи сказки пред сном «Теремок»

• Настольный театр «Теремок» (инсценирование)

• «Книжкина больница» - ремонт книг вместе с воспитателем

ПЯТНИЦА

Задачи:

- Закрепить знания детей о сказках, сказочных героях; развивать активность, мышление, речь.

- Закрепить уже знакомые правила обращения с книгой.

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Дидактическая игра «Доскажи словечко»

(по страницам знакомых сказок) (ПРИЛОЖЕНИЕ 3)

• Беседа «Бережное отношение к книге»

• Слушание в аудиозаписи сказки пред сном «Маша и медведь»

• Развлечение «Книжкины именины»

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ:

1. Проведение анкетирования (ПРИЛОЖЕНИЕ 4)

2. Консультации для родителей «Чем является книга для ребенка 2-3 лет?», «Что дает ребенку чтение» (ПРИЛОЖЕНИЕ 5)

3. Индивидуальные беседы с родителями: «Какие книги читать дома», «Как читать»

4. Папка-передвижка «Зачем читать детям книжки»

5. Папка-передвижка «Сказка - это важно»

ПРОДУКТ ПРОЕКТА:

- новый игровой персонаж для группы «Танюшкина Книжка»

- выставка «Моя любимая книжка»

- буклет для родителей «Читаем вместе с родителями»

ДАЛЬНЕЙШАЯ ПЕРСПЕКТИВА:

- распространение собственного педагогического опыта (участие в конкурсах разного уровня)

- поиск новых форм, методов, средств работы с детьми

(в соответствии с возрастом) в данном направлении

- дальнейшую работу направлять на обогащение знаний детей, а также сближение родителей, педагогов и детей

АНАЛИЗ РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»

Работа проводилась в течение недели. Родители и дети приняли активное участие в проекте. Реализация проекта проходила в игровой форме. Открытие недели книги состоялось в понедельник. В группе был оформлен уголок «Моя любимая книга», в котором дети поместили любимые книжки, принесенные из дома. С малышами прошла интересная беседа о книгах. Дети узнали из чего она состоит:

- у любой книги есть обложка, страницы, иллюстрации (картинки, текст;

- книги бывают как со сказками, так и со стихами, загадками, песенками;

- разных размеров - большие и маленькие, толстые и тонкие.

Детей ждал сюрпризный момент – неожиданное появление в книжном уголке «Книжка Таня». Она была огорчена тем, что не все дети умеют правильно обращаться с книгами. Рассказала им о правилах, а дети пообещали, что будут их выполнять. Также познакомились с пальчиковой гимнастикой «Любимые сказки» и на протяжении всей недели играли в нее.

Во вторник дети с большим удовольствием послушали и посмотрели сказку «Колобок» на фланелеграфе. Библиотекарь Екатерина Владимировна познакомила детей с книжками- малышками. Играли в дидактическую игру «Назови сказку по картинке».

В третий день недели инсценировали сказку «Репка». Роли дети выбирали по своему желанию, а также смотрели сказку, которую показывали дети из подготовительной группы.

В четверг лечили книжки. Дети просматривали книги из книжного уголка, находили «заболевшие», помогали воспитателю подбирать скотч подходящего цвета, придерживали книги при подклеивании, подавали ножницы. Также в этот день послушали сказку «Теремок» в аудиозаписи, после чего инсценировали ее с помощью настольного театра. Зрителям (детям, которые не были задействованы в инсценировке, очень понравилось сказка. Все бурно аплодировали.

В пятницу еще раз поговорили о правилах обращения с книгой. Рассказали эти правила «Книжке Тане». «Книжка Таня» узнала от ребят, чем мы занимались в течение недели (показали ей вылеченные книги, свою первую книжку «Добрые сказки в картинках», рассказали, в какие игры играли). «Книжка Таня» предложила детям поиграть в игру «Доскажи словечко» (по страницам уже знакомых сказок).Прошло развлечение «Книжкины именины». Интересно проведённая «Книжкина неделя» помогла обогатить знания детей, способствовала развитию их индивидуальных качеств, проявлению большей заинтересованности к книге. Через творческую работу детей и беседы была достигнута цель, поставленная нами в проекте.

ПРИЛОЖЕНИЕ №1

БЕСЕДА С ДЕТЬМИ О КНИГАХ

Ребята, отгадайте загадку:

Есть листок, есть корешок.

А не куст и не цветок.

Нету лап, нету рук,

А приходит в дом как друг.

На колени к маме ляжет,

Обо всём тебе расскажет. (Книга)

Сегодня мы с вами будем говорить о книгах.

Посмотрите, что у меня в руках? Как вы узнали, что это книга?

Давайте сравним ее с листами бумаги (сравниваем книгу и листы бумаги)

Что есть у книги? У книги есть обложка, есть страницы, есть рисунки.

А где можно книги купить? (в магазине)

У вас у каждого дома есть книги и в детском саду тоже много книг.

Книги бывают разные. Есть книги со сказками, рассказами, стихами.

А мы с вами знаем стихи?

Ребята, посмотрите, кто это к вам в гости пришла? (Лошадка)

Расскажем про нее стихотворение? («Я люблю свою лошадку»)

А еще кто пришел к вам в гости? (Зайка)

Кто про него расскажет стихотворение?

Стихи, которые мы рассказали, написала детский писатель Агния Барто.

Ребята, поэты и писатели пишут стихи про все: про природу, про животных и про многое другое. И все эти стихи печатают в книгах.

А еще есть книги со сказками. Ребята, какие сказки мы читали с вами?

(«Курочка Ряба», «Колобок», «Теремок», «Репка» и др.)

Есть книги с потешками, с песенками.

Книги бывают разных размеров (большие, книжки - малышки и т. д.)

Сюрпризный момент

(Игровой персонаж: красиво оформленная книга с красивыми иллюстрациями, к которой приделаны голова, ручки и ножки).

Предлагаем детям прислушаться к шороху, который доносится из Книжного уголка. Находим там необычную книжку, рассматриваем ее с детьми. Знакомимся с «Книжка Таня». «Книжка Таня» говорит, что она каждый день наблюдает за детьми и видит, что дети любят книги и умеют обращаться с ними бережно и аккуратно. Но все же, так поступают не все. В книжном уголке попались книги с порванными страницами и ей очень обидно за них. Она думает забрать книги и уйти с ними в другую группу.

Ребята, как мы можем исправить наши ошибки? Что мы с вами пообещаем «Книжке Тане»? (Обещают вылечить книги)

«Книжка Таня» говорит детям, что книги надо беречь. Нельзя рвать их. Не нужно на них рисовать. В книгах есть картинки, которые можно рассматривать и по ним рассказывать.

Просим «Книжку Таню» остаться у нас в группе, и посмотреть, что мы все будем обращаться с книгами правильно. «Книжка Таня» верит нам и остается.

ПРИЛОЖЕНИЕ №2

Любимые сказки

Будем пальчики считать, (загибаем пальчики и разгибаем)

Будем сказки называть:

Три медведя, Теремок (загибаем по очереди каждый пальчик

Колобок- румяный бок! (и называем сказку)

Репку мы не забываем,

Знаем Волка и козлят

- Этим сказкам каждый рад! (хлопаем в ладоши)

ПРИЛОЖЕНИЕ №3

Дидактическая игра «ДОБАВЬ СЛОВО»

ххх

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он. (катился).

Был он весел, был он смел

в пути он песню. (пел,

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый. (Мишка).

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую. (Лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

". "("Колобок".)

ххх

Маша в коробе сидит,

Далеко она. (глядит).

Кто несёт её, ответь,

Быстрыми шагами?

А несёт её. (медведь)

Вместе с. (пирогами).

Путь не близкий,

Дальний путь.

Хочет Миша. (отдохнуть).

На пенёк присесть

И румяный пирожок

По дороге. (съесть).

Провела его малышка,

Будет он умнее впредь.

Вот у нас такая книжка,

Это – ". и. ".

("Маша и Медведь")

ххх

Жили-были семь ребят –

Белых маленьких. (козлят

Мама их любила

Молочком. (поила).

Тут зубами щёлк да щёлк,

Появился серый. (волк)

Шкуру белую надел,

Нежным голосом. (запел).

Как коза запел тот зверь:

Отоприте, детки,. (дверь).

Ваша матушка пришла,

Молочка вам. (принесла).

Мы ответим без подсказки,

Кто сумел спасти ребят.

Это знаем мы из сказки: ". и.. ".

(«Волк и семеро козлят»)

ПРИЛОЖЕНИЕ №4

Анкета для родителей

«ЧИТАЕМ ВМЕСТЕ»

Уважаемые родители! Ответьте, пожалуйста, на вопросы данной анкеты. Ваше мнение для нас очень важно.

1. Есть ли у вас дома библиотека, и что она собой представляет?

несколько книжных полок – 89%

• книжный шкаф –

• стеллажи с книгами –

• другое – нет 11%

2. Есть ли у вашего ребенка своя книжная полка или уголок с книгами?

да – 89%

• нет -11%

3. Часто ли вы читаете ребенку книги?

каждый день –

• каждый вечер перед сном – 78%

• когда попросит – 11%

• иногда-11%

4. Назовите самые любимые книги вашего ребенка. (11% не назвали любимые книги детей)

5. Беседуете ли вы с ребенком о прочитанном?

да – 78%

• нет –

• иногда – 11%

6. Может ли ваш ребенок пересказать отрывок из любимой сказки, произведения?

да – 49,5%

• нет – 49,5%

• не знаю

ПРИЛОЖЕНИЕ №5

Консультация для родителей

ЧЕМ ЯВЛЯЕТСЯ КНИГА ДЛЯ РЕБЕНКА 2-3 ЛЕТ?

Конечно, еще одной игрушкой. Ее можно рассматривать, трогать руками, проверять на прочность. А чем является книга для малыша, когда ее начинают читать взрослые? Волшебным источником новой информации. Как в этих тоненьких страницах может поместиться такой огромный мир, наполненный событиями и приключениями?

ЧТО ДАЕТ РЕБЕНКУ ЧТЕНИЕ?

Чтение дает ребенку новые знания, развивает творческое воображение, память, зрительное и слуховое внимание, эмоциональную сферу, усидчивость, собранность. Кроме того, этот процесс является отличным отвлекающим маневром, если ребенок чем-то напуган или расстроен. Но есть еще один важный момент. Период от года до трех — это время, когда детям просто необходимо внимание взрослых. Энергия родителей — самая полезная «пища» в «меню» для ребенка. Он должен прожить этот период своей жизни так, чтобы позже не пришлось «прятаться за мамину юбку». Чтение — хороший момент для того, чтобы просто побыть вместе. И это один из самых лучших и ненавязчивых способов общения между взрослыми и детьми. Не упускайте этот шанс.

Знакомство с новым героем «Книжка Таня»

Проект «Книжкина неделя»

Разучивание новой пальчиковой игры «Любимые сказки»

Фото «Книжкина неделя»

Утренняя гимнастика

Проект - фото

Встреча с библиотекарем Екатериной Владимировной "Книжки - малышки"

Фото №1 Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение Баранниковский детский сад ПРОЕКТ В ПЕРВОЙ ГРУППЕ КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ Участники проекта Воспитатели группы Яворская М

Д/Игра "Курочка Ряба"

Фото №2 Дети в возрасте с до лет Родители воспитанников год АКТУАЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА В современных условиях жизни идет снижение читательского интереса как у взрослых так и у детей

Показ сказки на фланелеграфе "Курочка Ряба"

Фото №3 Наблюдается тенденция замена

Настольный театр "Колобок"

Фото №4 Проекты книги телевидением и компьютером

Инсценировка сказки "Репка"

Фото №5 Для определения роли родителей в развитии интереса семейного чтения провели беседы и анкетирование

Пальчиковый театр "Теремок"

Фото №6 Проведенные мероприятия указали на тревожный факт только третья часть семей практикует семейное чтение

Лечим вместе книжки

Фото №7 Большинство родителей не беседует с детьми о прочитанном

Лепка "Колобок"

Фото №8 Можно сделать вывод что не у всех родителей есть опыт совместного чтения в ходе которого они могли бы заразить детей любовью интересом по отношению к героям книг сказок

Узнай сказку по картинке

Фото №9 Участие в проекте Книжкина неделя позволит обогатить у детей представления о книге а также повысит компетентность родителей по этой теме

Выставка книг с участием родителей "Моя любимая книжка"

Фото №10 Публикация Проект Книжкина неделя размещена в разделах Книга

Папки - передвижки для родителей

Фото №11 Все материалы по теме книг Книги и книжки
Публикации по теме:

Познавательно-речевой проект «Книжкина неделя» в подготовительной группе Проект: «Книжкина неделя» Вид проекта: познавательно-речевой. Масштаб проекта по времени: краткосрочный. Участники проекта: дети подготовительной.

Познавательно-творческий проект в старшей группе на тему: «Книжкина неделя» Паспорт проекта Тип проекта: краткосрочный. Срок реализации: 1 неделя. Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети, родители,.

Творческий проект «Книжкина неделя» для детей 4–5 лет Актуальность Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век.

Проект «Книжкина неделя» Проект средней группы в рамках «Недели книги» Образовательный проект «Книжкина неделя» Воспитатель: Испас Т. А. г. Губкинский 2017 4Вид,.

Проект «Книжкина неделя. Международный день детской книги» - Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго.

Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя»Проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему: «Книжкина неделя» Цель: формировать у детей интерес к книге. Задачи: - расширять.

Проект «Книжкина неделя» для детей подготовительной к школе группы Авторы: Жигадло Н. Г. Кашинцева С. В. Цель проекта: формировать интерес и бережное отношение к книге. Задачи проекта: ­ - Формировать знания.

Проект «Книжкина неделя» Вечер с участием литературных героев для детей 4–7 лет Проект «Книжкина неделя» Вечер с участием литературных героев для детей 4 -7 лет Задачи: *Приобщать детей к творчеству отечественных писателей.

Проект «Книжкина Неделя» во второй младшей группе Проект «КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ» Паспорт проекта Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы Руководитель проекта: воспитатель.

Проект в подготовительной группе «Книжкина неделя»Проект в подготовительной группе «Книжкина неделя» Проект «Библиотека для детей и родителей в дошкольной организации» подготовительная группа Вид проекта: групповой Продолжительность проекта:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Книжкина неделя»
Опубликовано: 12 октября 2019 в 18:01
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД