Лучший педагог года

Проект в подготовительной группе «Книжкина неделя»

Валентина Стукалова
Проект в подготовительной группе «Книжкина неделя»

Проект «Книжкина неделя»

(Совместные формы сотрудничества участников образовательных отношений)

Продолжительность проекта : краткосрочный.

Тип проекта : познавательно-речевой.

Участники проекта : дети подготовительной группы, их родители и воспитатель группы.

Срок реализации проекта : две недели. (Неделя.)

Актуальность проблемы:

Дети мало интересуются книгами.

Публикация «Проект в подготовительной группе „Книжкина неделя“» размещена в разделах

Поколение нынешних дошкольников и школьников в массе не хочет читать книги. Таким положением вещей обеспокоены многие родители. Следует признать, что развитое телевиденье, «навороченные» телефоны, компьютеры и Интернет в основном не способствуют приобщению подрастающего поколения к книжной культуре, хорошей литературе. У детей формируется, в первую очередь, психологическая привязанность к телевиденью, Интернету, социальным сетям и мобильным терминалам. Всё так, но стоит ли драматизировать? Следует понимать, что чтение – вообще, достаточно непростой творческий акт, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и воображение. В процессе и в результате чтения каждый человек по-своему представляет героев и события. Телевиденье и кино подаёт всё в готовом виде. Многие родители думают так: зачем ребёнку читать, если он может посмотреть кино, скачать ему мультфильмы из интернета и. д. А педагоги бьют тревогу: дети безграмотно пишут, не умеют рассуждать, логически и последовательно излагать свои мысли. Значение хорошей книги в жизни человека сложно переоценить. Читающий человек –мыслящий человек. Вот почему так важно прививать детям любовь к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Проблемы, на решение которых направлен проект : дети мало интересуются книгами.

Цель проекта : привитие детям любви к книге.

Формирование интереса и потребности в чтении книги, создание партнёрских, дружеских отношений всех участников образовательных отношений.

Задачи проекта :

- Вызвать интерес к книге.

- Формировать представление у детей о роли книги в жизни человека.

- Познакомить с различными жанрами книг.

- Дать представление о библиотеке.

- Обогащать детско-родительские отношения совместным чтениям.

- Воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами.

- Воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Особенности проекта :

Опора на личный опыт родителей.

Взаимодействие с социумом.

Предполагаемый результат:

Развитие познавательной активности детей при взаимодействии всех участников образовательных отношений.

1 этап «Подготовительный»

- Интервью детей по теме «Книжкина неделя».

- Подбор материала по теме «Детские писатели».

- Подбор пословиц и загадок о книге.

- Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы, басни, были.

- Инсценировка сказок для детей мл. гр.

2 этап «Основной». Совместная деятельность с детьми

- Пополнение «Книжного уголка».

- Беседы: «Моя любимая книга», «Откуда пришла книга», «Где живут книги», «Важно ли уметь читать?».

- Ситуативный разговор: «Книги плачут», «Отмечаем Международный день детской книги».

- Экскурсия в библиотеку школы.

- Рассматривание портретов детских писателей: А. С Пушкин, С. Я. Маршак, Н. Некрасов, В. Бианки, А. Барто, К. Чуковский.

- Трудовая деятельность «Книжкина больница».

- Сюжетно-ролевые игры: «Библиотека», «Издательский дом»; «Книжный магазин Амитамь».

- Изготовление атрибутов для игр.

- Знакомство с пословицами и загадками о книге.

- Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, басни, и т. д.

- Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Теремок» для детей младшей группы.

- Организация выставки «Книжка-малышка».

- Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой».

Сотрудничество с семьё й:

- Анкетирование родителей.

Анкета для родителей Приобщение детей к чтению.

1. Волнует ли Вас проблема детского чтения?

2. Нужно ли проводить тематические консультации, семинары для родителей по проблеме детского чтения?

3. На Ваш взгляд, семейное чтение – это…

4. Читаете ли Вы сами литературу? Если да, то что предпочитаете?

5. Читаете ли Вы ребёнку, книги? Если да, то как часто? Если нет, то что Вам мешает?

6. Кто преимущественно в Вашей семье читает книги ребёнку?

7. Беседуете ли вы с ребёнком о прочитанном произведении?

8. Читаете ли Вы с ребёнком произведения для длительного чтения? Если да, то какое последнее произведение Вы прочитали?

9. Какие книги предпочитает Ваш ребёнок?

10. Назовите, пожалуйста, 3 самые любимые книги Вашего ребёнка.

11. Знает ли Ваш ребёнок имена поэтов и писателей? Если да, то перечислите, каких.

12. Есть ли у Вас домашняя библиотека? Если да, то назовите, пожалуйста, несколько книг, которые наиболее ценны для Вас и Вашей семьи.

13. Рассказывает ли Ваш ребёнок о тех книгах, которые прочитали в детском саду?

14. Вы считаете, что чтение – это…

15. Как Вам кажется, правы ли те, кто считает семейной чтение ценностью национальной культуры?

16. Как Вы думаете, может ли компьютер заменить книгу?

17. Как Вы считаете, в каком возрасте ребёнок должен научиться читать?

18. Ваши просьбы, пожелания воспитателям по организации детского чтения в группе.

- Беседы в семье с детьми о своих любимых книгах детства, о наличии книг в домашней библиотеке.

- Акция «Книга в подарок в книжный уголок гр. «Радуга».

- Памятки для родителей.

- Организации вечеров семейного чтения; посещение библиотек с ребёнком, книжные магазины.

Совместная деятельность с детьми и родителями.

- Совместное придумывание и оформление авторской книжки-малышки.

3 этап «Заключительный»

Викторина для детей, Изготовление детьми книжек - малышек совместно с родителями.

Результаты реализуемого проекта. Реализация проекта осуществлялась в игровой форме: с включением детей в различные виды творческой и практически значимой деятельности, в непосредственном контакте с объектами окружающего социума (библиотекой). Мы читали книги, играли в с/р игры, путешествовали по сказкам, рассматривали портреты детских писателей, выступали с драматизацией сказки перед малышами, смотрели мультфильмы, ходили на экскурсию в школьную библиотеку. В группе проведё н ряд занятий по темам: «Мой любимый сказочный герой», «Иллюстрация любимой сказки».

Вывод. В ходе реализации проекта «Книжкина неделя» дети стали любознательнее, у них повысился интерес к книгам. А главное - у детей появилась потребность в семейном чтении книги и это значит, что вся проведённая работа не прошла даром.

Памятка родителям «Как привить ребенку любовь к чтению?»

1. Прививайте ребёнку интерес к чтению с раннего детства.

2. Покупайте книги, выбирайте книги яркие по оформлению и интересные по содержанию.

3. Систематически читайте ребёнку. Это сформирует у него привычку ежедневного общения с книгой.

4. Обсуждайте прочитанную книгу среди членов своей семьи.

5. Рассказывайте ребёнку об авторе прочитанной книги.

6. Если вы читаете ребёнку книгу, старайтесь прервать чтение на самом интересном месте.

7. Вспоминая с ребёнком содержание ранее прочитанного, намеренно его искажайте, чтобы проверить, как он запомнил ранее прочитанный текст.

8. Рекомендуйте ребёнку книги своего детства, делитесь своими детскими впечатлениями от чтения той или иной книги, сопоставляйте ваши и его впечатления.

9. Устраивайте дома дискуссии по прочитанным книгам.

10. Покупайте, по возможности, книги полюбившихся ребёнку авторов, оформляйте его личную библиотеку.

11. Воспитывайте бережное отношение к книге, демонстрируя реликвии своей семьи.

12. Дарите своему ребёнку хорошие книги с дарственной надписью, добрыми и тёплыми пожеланиями.

Публикации по теме:

Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Творческий проект для детей старшего дошкольного возраста «Книжкина неделя» Санкт-Петербург 2017 Паспорт проекта Сроки.

«Книжкина неделя» в подготовительной группе«Книжкина неделя» в подготовительной группе Здравствуйте уважаемые коллеги! Хочу поделиться с Вами своей работой по тематической недели "Книжкина неделя! Было проведено занятие с.

Книжкина неделя в подготовительной группе (фотоотчет) Перспективный план тематической недели «Книжкина неделя» (подготовительная группа) 1-й день «Мы – читатели» (открытие недели книги) • Беседа:.

Мини-проект «Книжкина неделя» По виду деятельности и направлению: интегрированная деятельность детей По содержанию: познавательно-речевой По времени исполнения: краткосрочный.

Проект во второй младшей группе «Книжкина неделя» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25» Проект «Книжкина неделя» во второй младшей группе.

План воспитательно — образовательной работы в подготовительной к школе группе «А» «Умка» Тема: «Книжкина неделя» Итоговое мероприятие: «Литературная викторина». - Систематизировать знания детей о детских писателях, о жанрах литературных произведений.

Познавательно-творческий проект для средней группы «Книжкина неделя» Введение Наше время – время великих достижений науки, техники, время замечательных открытий. Но из всех чудес, созданных человеком, наиболее.

Проект «Книжкина неделя»Проект «Книжкина неделя» Проект "Книжкина неделя". Подготовительная группа. Подготовила воспитатель: Ростовцева Елена Геннадьевна МАДОУ д/с "Теремок". Г. Светлогорск,.

Проект «Книжкина неделя»Проект «Книжкина неделя» Проект «Книжкина неделя в МБДОУ № 152»Книга – верный, Книга – первый, Книга – лучший друг ребят. Нам никак нельзя без книжки, Нам никак.

Проект «Книжкина неделя» в старшей речевой группеПроект «Книжкина неделя» в старшей речевой группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Мотыгинский детский сад «Белочка» комбинированного вида Проект «Книжкина.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в подготовительной группе «Книжкина неделя»
Опубликовано: 11 декабря 2017 в 13:58
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД