Проект «Книжкина неделя. Международный день детской книги»

Оксана Березова
Проект «Книжкина неделя. Международный день детской книги»

- Существует замечательный праздник книги, но посвященный детским произведениям. Международный день детской книги – празднуется второго апреля и отмечается во всем мире. Предложила проводить этот замечательный день известная писательница Йелла Лепман, основательница Международного совета по детской книге.

- Дата была выбрана не случайно, так как это день рождения замечательного писателя детских произведений Ганса Христиана Андерсена. В детстве маленькому Гансу папа часто читал сказки. И, повзрослев, он всю свою жизнь решил посвятить написанию произведений для детей. Его творения пользовались таким большим успехом, что были переведены на множество языков. Поэтому я решила приурочить свой проект «Книжкина неделя» к этой дате.

- Актуальность

- Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век информатизации отношение детей к книге изменилось, интерес к чтению стал падать. По данным многочисленных исследований, уже в дошкольном возрасте дети предпочитают книге просмотр телевизора и компьютерные игры.

- Проблема сохранения интереса к книге, к чтению как процессу сегодня актуальна как никогда. Готовых рецептов, как научить ребёнка любить книгу, нет, потому что научить сложному искусству чтения и понимания книги очень трудно.

- С ранних лет надо учить малыша относиться к книге, как к величайшей ценности, правильно держать её в руках, правильно перелистывать, знать её место на книжной полке, запоминать название, автора. Книга помогает ребенку познавать мир, развивает любознательность. Книга не только источник познания – она призвана выполнять задачи нравственного и эстетического воспитания, пробуждать любовь к родному языку, к родной стране, к её природе и людям, развивать чувство прекрасного. Жизнь ребенка становится полнее и содержательнее от того, что в неё входят герои детских книг. При работе с детьми, мы особую роль следует уделять иллюстрациям, в осознании текста. Они помогают малышу понять прочитанный текст.

- Мы видим, что в течение всего дошкольного периода происходят активное развитие и совершенствование способностей к восприятию литературных произведений, формирование интереса и любви к книге, то есть ребёнок успешно формируется как читатель. Продуманный отбор книг для детского чтения определяется тем, что неизбежно влияет на литературное развитие ребёнка, формирование его литературного опыта на этапе дошкольного детства, на воспитание отношения к книге. В соответствии с ФГОС восприятие художественной литературы направлено на формирование интереса и потребности в чтении книг.

Вид, тип проекта: краткосрочный, творческий педагогический, художественно – речевой.

Длительность проекта: 1 неделя

Цель: продолжать способствовать формированию интереса к книгам.

Задачи:

Продолжать формировать у детей интерес к книге;

Учить внимательно, слушать и слышать произведение;

Формирование интереса и потребности в чтении книг;

Воспитывать желание к постоянному общению с книгой и бережному отношению к ней.

Углубление индивидуальных литературных предпочтений детей, эстетического вкуса;

Развитие познавательной, творческой и эмоциональной активности в процессе приобщения дошкольников к литературе;

Воспитание у детей навыков сотрудничества со сверстниками и взрослыми в процессе совместной деятельности

Участники проекта:

Дети 4–5 лет;

Воспитатель – Березова Оксана Таймуразовна

Родители воспитанников.

Ожидаемые результаты от реализации проекта:

Повышение у детей интереса к художественной литературе.

Раскрытие творческих способностей школьников.

Развитие связной речи, мышления, воображения

Осознание родителями значимости книги в воспитании детей дошкольного возраста.

Расширение взаимодействия дошкольного учреждения и семьи.

Предварительная работа с детьми:

тематическое оформление групповой комнаты;

рисование совместно с родителями героев любимых сказок,

чтение детских сказок, рассказов, стихов,

тематические книжные выставки;

подбор портретов поэтов и писателей.

Атрибуты и инвентарь:

портреты детских писателей;

портреты писателей – сказочников;

атрибуты для сюжетно-ролевых игр;

аудиозаписи произведений;

настольно-печатные игры;

иллюстрации к произведениям;

проектор и магнитофон.

- Этапы реализации проекта

-

- Подготовительный этап

- Деятельность педагога

- Ввод детей в проблемную ситуацию.

- Формулирование проблемы.

- Формулировка поставленных задач.

- Оформление выставки книг.

- Деятельность детей

- Вход в проблему.

- Обсуждение проблемной ситуации.

- Принятие задач, внесение дополнений.

-

- Практический этап

- Деятельность педагога

- Организация деятельности детей:

- - познавательно- речевая;

- - художественно-творческая;

- - игровая;

- - совместная работа с родителями.

- Деятельность детей

- Активное участие во всех видах запланированной деятельности.

- Итоговый этап

- Деятельность педагога

- Организация выставки продуктов детской и взрослой творческой деятельности.

- Организация инсценировки по сказке «Теремок».

-

Дни недели Понедельник

«Тили — бом, тили – бом, загорелся кошкин дом» (День С. Я. Маршака) (первая половина дня)

(вторая половина дня) Виды деятельности в течение дня

*Знакомство детей с творчеством С. Я. Маршака;

* чтение произведения «Кошкин дом»;

* спектакль Ивановского театра драмы «Мы

играем в кошки – мышки»;

* путешествие по выставке «Веселые стихи» (по

стихам С. Я. Маршака);

* дидактическая игра «Найди героев сказки»;

* подвижная игра «Мыши водят хоровод».

* Чтение стихотворения С. Я. Маршака «Пожар»;

* ОБЖ «Пожар. Опасные предметы»;

* дидактическая игра «Можно – нельзя»;

* подвижная игра «Найди свой домик»;

* рассматривание книг С. Я. Маршака Задачи

1. Познакомить детей с творчеством С. Я. Маршака, вызвать интерес к творчеству, желание заучивать тексты и анализировать поступки героев.

2. В различных видах деятельности предложить детям применить литературный материал по творчеству С. Я. Маршака.

Вторник

«Забавные картинки

для детей»

(День В. Г. Сутеева)

(первая половина

дня)

(вторая половина

дня) * Знакомство с творчеством В. Г. Сутеева;

* рассматривание иллюстраций В. Г. Сутеева к

сказкам;

* чтение сказки «Под грибом»;

* лепка «Мой любимый герой сказки «Под

грибом»;

* дидактическая игра «Узнай героя по

описанию» (загадки про животных);

* подвижная игра «Найди свой гриб»

* Чтение сказки «Палочка – выручалочка»;

* дидактическая игра «Доскажи словечко»;

* подвижная игра «Зайка серый умывается»;

* «Книжкина больница» (ремонт книг). 1. Познакомить детей с

автором и художником

детской книги

В. Г. Сутеевым.

2. В дидактических и

подвижных играх, в

творческих видах

деятельности закрепить

знание детей сюжетов и

героев сказок В. Г. Сутеева.

3. Показать детям приёмы

ремонта книг.

Среда

«Доктор Айболит»

(День

К. И. Чуковского)

(первая половина

дня)

(вторая половина

дня) * Знакомство с творчеством К. И. Чуковского;

* чтение стихотворения «Доктор Айболит»;

* рисование «Больница для зверей»;

* дидактическая игра «Кто из нас лечит?»;

* подвижная игра «Путаница».

* Игра – драматизация «Муха – цокотуха»;

* рассматривание иллюстраций к

произведениям К. И. Чуковского;

* дидактическая игра «Помоги Федоре»;

* подвижная игра «Кто быстрее?»;

* ремонт «заболевших» книг в книжном уголке

«Книжкина больница» 1. Познакомить детей с

творчеством писателя,

вызвать интерес к

литературному слову, к

общению с книгой.

2. Учить высказывать свое

мнение о прочитанном,

давать оценку героям,

способствовать активизации

связной речи.

3. Тренировать память,

расширять кругозор,

развивать речь,

автоматизировать

отдельные звуки.

4. Поддерживать интерес к

знакомым произведениям.

5. Вызывать интерес детей к

творчеству К. Чуковского

при помощи

изобразительных средств; выражать свое отношение к сказочным персонажам.

6. Познакомить детей с

творчеством писателя.

7. Развивать творческие

изобразительные способности; способствовать взаимодействию детей и взрослых в процессе игрового общения.

Четверг

«Незнайка в гостях у детей» (День Н. Носова) (первая половина дня)

(вторая половина дня) * Знакомство с творчеством Н. Носова;

* математическая игра «Помоги Незнайке»;

* «Незнайка на Луне» (спортивное развлечение);

* «Дом для Незнайки и его друзей»

(конструирование);

* подвижная игра «Найди себе пару».

* Беседа на тему «Что такое библиотека?»;

* «Веселые стихи» ивановского автора

Светланы Сон (занятие Ивановской областной

детской библиотеки):

* подвижная игра «Мы веселые ребята»;

* дидактическая игра «Сложи картинку» 1. Познакомить детей с творчеством Н. Носова. 3. Развивать творческое воображение, мышление, память.

2. Учить детей создавать творческие работы на основе прочитанного произведения.

4. Познакомить детей с

творчеством Ивановской

поэтессы С. Сон.

5. Учить детей выполнять

правила подвижных,

настольных, спортивных,

дидактических игр.

Пятница

«В гостях у сказки» (День сказки) (первая половина дня)

(вторая половина дня) * Путешествие по выставке «Волшебные

сказки» - рассматривание книг, отличающихся

по содержанию, оформлению, направленности;

* спектакль Ивановской филармонии

«Дюймовочка»;

* подвижная игра «Жмурки с колокольчиком»;

* дидактическая игра «Доскажи словечко»

(загадки о героях сказок)

* Дидактическая игра «Из какой сказки герой?»;

* подвижная игра «Найди и промолчи»;

* «Расскажи свою любимую сказку» (рассказы

детей);

* «Книжкина больница» (ремонт книг) 1. Знакомить с различными

видами сказочных

произведений.

2. Учить узнавать

персонажи сказок, знать

название и автора,

пересказывать содержание,

высказывать свое

отношение к героям сказки.

3. Закреплять умения

использовать средства

выразительности (позы,

жесты, мимику, интонации,

движения) и разные виды

театров (бибабо,

пальчиковый, театр

картинок, кукольный).

4. Совершенствовать

навыки самостоятельно

выбирать сказку для

постановки, драматизации,

готовить необходимые

атрибуты и декорации для

будущего спектакля,

распределять между собой

обязанности и роли.

5. Развивать творческую

самостоятельность и

эстетический вкус

дошкольников в

организации

театрализованных игр, в

создании и передаче

образов, отчетливость произношения, традиции семейного чтения. 6. Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.

.

Работа с родителями

Привлечь родителей к совместному творчеству в рамках «Книжкиной недели»;

Привлечение родителей к созданию условий для развития интереса детей к книгам дома и в детском саду;

Повышение родительской компетентности в процессе детского чтения.

Индивидуальная беседа «Какие книжки читают дома»

Печатная информация для родителей.

Место проведения: МКДОУ «Детский сад № 7», помещение средней группы.

Публикации по теме:

Консультация для родителей «Международный день детской книги» Уважаемые родители, знаете ли Вы, что ежегодно 2 апреля весь мир отмечает Международный день детской книги. Праздник этот был учрежден в.

Неделя детской книгиНеделя детской книги 19 - 26 марта в группе "Красная шапочка" была проведена неделя детской книги. Были проведены следующие мероприятия: 19 марта - Акция «Подари.

Педагогический проект «Неделя детской книги» Доклад Добрый день, уважаемая комиссия и коллеги. Я, Хасанова Эльмира Галимьяновна, воспитатель Муниципального бюджетного образовательного.

Презентация на тему «Международный День Детской Книги» «Международный день Детской книги» 2.04.2019г в МБДОУ №261 с детьми подготовительной группы № 3 было проведено тематическое занятие, посвященное.

Библиотека изображений:
  • Праздники
  • Дикие животные
  • Головоломки
Автор публикации:
Проект «Книжкина неделя. Международный день детской книги»
Опубликовано: 4 мая 2019 в 08:30
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 июня. День чествования ветеранов на МААМ

22 июня 1941 года навсегда останется в памяти российского народа как символ абсолютной трагедии. Этот день стал началом Великой Отечественной войны - 3 часа 15 минут по московскому времени...

21 июня. День мыльных пузырей на МААМ

Мыльные пузыри – забава незатейливая, но удовольствие от неё – огромное и радужное. Интересно надувать пузыри, ловить их, смотреть, как они лопаются, пытаться поймать так, чтобы пузырь не лопнул, а сел на...

Коррекционное педагогическое занятие на тему «Деление натуральных чисел. Деление с...
Цель: научить несовершеннолетнего делить натуральные числа с остатком и без. Задачи: • дать определение процедуры деления; • рассказать, что такое делимое,...
Конспект занятия «Приключения пластиковой бутылки, или День приключений на...
Открываю перспективный план: День приключений на Познавательной неделе. Что придумать? Чем удивить? В глаза бросилась пустая пластиковая бутылочка на...
Фотоотчет о конкурсе чтецов по произведениям А. С. Пушкина в ДОУ
6 июня в день рождения А. С. Пушкина. В нашем детском саду состоялось мероприятие, посвященное этому событию. Как привлечь внимание детей и взрослых к...