Проект «Книжкина неделя» с детьми старшей группы

Симакова Наталья
Проект «Книжкина неделя» с детьми старшей группы

Продолжительность проекта: краткосрочный, 10 дней.

Тип проекта: познавательно-творческий.

Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители и воспитатель группы.

Проект «Книжкина неделя» с детьми старшей группы

Актуальность проблемы:

Дети мало интересуются книгами, это главная проблема на сегодняшний день!

Следует понимать, что чтение – вообще, достаточно непростой творческий процесс, в котором задействованы сложные психические процессы: внимание, представление и воображение. Читающий человек – мыслящий человек, вот почему так важно прививать детям любовь, к книге начиная с дошкольного возраста. Ведь книга способствует расширению горизонта детского знания о мире, помогает ребёнку усвоить образцы поведения, воплощённые в тех или иных литературных героях, формирует начальные представления о прекрасном.

Цель проекта: создание условий для, привития детям любви к книге, к чтению.

Задачи проекта:

- вызвать интерес к книге, научить детей правильно пользоваться книгой;

- формировать представление у детей о роли книги в жизни человека;

- познакомить с различными жанрами книг;

- дать представление о библиотеке;

- обогащать детско-родительские отношения совместным чтениям;

- пополнить групповую библиотеку новыми книгами;

- воспитывать партнёрские отношения между детьми, родителями, педагогами;

- воспитывать любовь и бережное отношение к книге.

Предполагаемый результат:

Дети научатся пользоваться книгой и полюбят чтение.

1 этап «Подготовительный»

- Интервью детей по теме «Книжкина неделя».

- Подбор материала по теме «Детские писатели».

- Подбор пословиц и загадок о книге.

- Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы, басни, были.

2 этап «Реализация проекта»

Занятие по познавательному миру «Откуда пришла книга», с детьми старшей группы

Программные задачи:

Познакомить детей с созданием книги, её строением. Познакомить детей с понятиями «обложка», «страницы», «иллюстрация».

Подвести детей к пониманию того, что книга - основной источник получения знаний. Развивать умение принимать участие в беседе, отвечать на вопросы воспитателя. Воспитывать интерес к книге и чтению. Формировать бережное отношение к книгам. Учить рисовать иллюстрации к любимым сказкам.

Занятие по рисованию «Иллюстрации к любимым сказкам», с детьми старшей группы

Программные задачи:

- учить детей создавать иллюстрации к любимым сказкам, используя восковые мелки и акварель.

- воспитывать любовь к чтению книг, рассматриванию иллюстраций к сказкам;

- вспомнить названия сказок, которые ребята знают;

- дать детям понятие «иллюстрация»;

- вызвать желание у детей нарисовать иллюстрации к любимым сказкам;

- закреплять с детьми технику рисования восковыми мелками и акварелью;

- продолжать учить детей, рисовать на полном листе;

- воспитывать аккуратность;

- словесно поощрять индивидуальность в создании иллюстраций к сказкам.

Экскурсия в сельскую библиотеку «Где живут книги?», с детьми старшей группы

Программные задачи: дать знание того, что такое библиотека, пополнить словарный запас детей новыми словами: "читальный зал", "абонемент», «читательский формуляр»; познакомить с "Правилами поведения в библиотеке"; сформировать бережное отношение к книге; развивать познавательный интерес к книге; воспитать потребность общения с книгой;

Изготовление книжки – малышки «Из какой сказки волшебный предмет?», приёмом аппликации, с детьми дошкольного возраста

Цель использования книжки – малышки: закреплять названия волшебных предметов и называть сказки, в которых они встречаются; закреплять с детьми знания волшебных сказок и умение их отличать от других сказок.

Создание коллажа «В мире много сказок», с детьми старшего дошкольного возраста

Программные задачи: создание условий для закрепления детьми, названий сказок, приобщать детей к художественной литературе, к чтению, развивать наблюдательность, внимание, память, умение ориентироваться на ограниченном пространстве, развивать дружелюбие и умение играть в совместные игры.

В совместном творчестве, научились изготавливать закладки – уголка «Бабочка», в технике оригами

Цель: научиться делать закладку – уголок «бабочку», в технике оригами.

Задачи:

- воспитывать бережное отношение к книгам, учить детей пользоваться закладками;

- вызвать желание сделать бабочку – закладку использую технику оригами;

- развивать мышление, внимательность, усидчивость;

- учить детей аккуратно, поэтапно сворачивать лист бумаги;

- продолжать развивать ручную умелость, мелкую моторику;

- закреплять приёмы рисования симметричных узоров;

- провести с пользой, совместное время с детьми.

Занятие по ручному труду. «Книжкина больница»

Программные задачи:

- вызвать желание отремонтировать книги, в книжном уголке группы;

- закрепить правила пользования книгами;

- развивать навыки работы со скотчем и ножницами, учить детей подклеивать книги;

- воспитывать бережное отношение к книгам;

- развивать ручную умелость и аккуратность в работе.

Занятие по аппликации «Закладки для книг», с детьми старшей группы

Программные задачи: продолжать знакомить детей с назначением закладки, с их разнообразием; вызвать желание у детей сделать закладку своими руками используя картон и цветную бумагу; развивать моторику рук при работе с ножницами; воспитывать аккуратность во время работы и правила пользования ножницами; продолжать развивать чувство цвета и композиции; воспитывать бережное обращение с книгами.

Словесная игра «Иван царевич» (мячом)

Цель: создание условий для закрепления названия сказок и сказочных героев, продолжать учиться играть в совместные игры, развивать быстроту реакции, дружелюбие, продолжать развивать ловкость, мышление, память и речь.

3 этап заключительный.

Итоговое мероприятие занятие – викторина «Наши любимые сказки»

Программные задачи:

- Создание положительной эмоциональной атмосферы и хорошего настроения по средствам художественной литературы;

- Привлекать детей к правильному выполнению заданий;

- Формировать чувства понимания образа литературных произведений, понимать смысл сказок;

- Совершенствовать речевую и двигательную активность детей;

- Развивать память, мышление, наблюдательность;

- Развивать интерес к малым фольклорным жанрам;

- Вызвать интерес к любимым героям сказок;

- Воспитывать эмоциональный отклик на хорошо знакомые и любимые сказки.

Работа с родителями

- Проведение консультации «Читайте книги вместе с детьми»;

-Проведение акции «Книга в подарок!»

Цель акции: вовлечь родителей в процесс обучения, обогатить детскую групповую библиотеку, интересными книгами, наладить партнёрские отношения с родителями воспитанников.

Результативность

Дети научились пользоваться книгой и стали больше читать книги и интересоваться ими.

Спасибо за внимание и поддержку!

Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжкина неделя»Фотоотчет «Книжкина неделя» Праздник книжки Тает снег, клокочут воды, Звонко птицы гомонят. По-весеннему сегодня Расцвели глаза ребят. Очень любят праздник книжки.

Планирование «Книжкина неделя»Планирование «Книжкина неделя» «Книжкина неделя» (с 01.04.19г. по 05.04.19г.) 01.04.19г. - Просмотр презентации «Из чего делают бумагу?»; Цель: познакомить с историей.

Фото отчет о тематической недели в старшей группе «Книжкина неделя»Фото отчет о тематической недели в старшей группе «Книжкина неделя» Книга – наставница, Книга – близкий товарищ и друг, Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук. Книга – советчик,.

Фотоотчёт «Книжкина неделя»Фотоотчёт «Книжкина неделя» Как известно, книга – это могучее средство воспитания ребенка, поэтому на «Неделе любимых книг» на базе средней группы мы воспитывали у.

Библиотека изображений:
  • Цифры
  • Изучаем цвета
  • Космос
Автор публикации:
Проект «Книжкина неделя» с детьми старшей группы
Опубликовано: 30 июля 2021 в 10:12
+367Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 84.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 сентября. Всероссийский день бега «Кросс нации»

Праздник «Всероссийский день бега «Кросс нации»» в 2021 году отмечается 25 сентября, в субботу. В нём участвуют все регионы нашей большой страны. Это праздник всех, кто предпочитает активный досуг и...

25 сентября. День портрета Осени на МААМ

Златокудрой красавице-осени посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям, какой бывает осень и научить их составлять ее...


Горячие темочки