Проект «Книжкина Неделя» во второй младшей группе

Кузнецова Наталья
Проект «Книжкина Неделя» во второй младшей группе

Проект

«КНИЖКИНА НЕДЕЛЯ»

Паспорт проекта

Адресация проекта: проект предназначен для детей второй младшей группы

Руководитель проекта: воспитатель Кузнецова Наталья Георгиевна.

Участники проекта: дети второй младшей группы, воспитатели, родители воспитанников

Возрастная группа: 3-4 года

Вид проекта: групповой

Продолжительность проекта: краткосрочный

Образовательная область: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие

Уровень контактов: в пределах ДОУ

Итоговое мероприятие: досуг совместно с воспитанниками старшей группы «Радуга», «В гостях у сказки»

Актуальность. Общеизвестно воздействие художественной литературы на формирование личности ребенка. Велика ее роль и в развитии речи дошкольника.

В настоящее время современные информационные технологии, особым способом воздействуя на людей, ослабили интерес к книге и желание работать с ней. Ведь книга требует напряжения мысли, анализа прочитанного, будит творческое сознание читателя, способствует генерации и освоению новых идей, но при условии внимательного и вдумчивого отношения к ней и систематического чтения. Художественная литература открывает и объясняет ребенку жизнь общества и природы, мир человеческих чувств и взаимоотношений. Она развивает мышление и воображение ребенка, обобщает его эмоции, дает прекрасные образцы русского литературного языка.

Детская книга остается одним из главных средств воспитания детей. Участие детей в проекте «Книжкина неделя» позволит обогатить знания и представления о книге, ее значимость, развить связную речь, творческие способности детей, а также расширит представления детей о произведениях детских писателей, развить связную речь, творческие способности детей. Необходимо опираться на самостоятельность, инициативу, активность и творчество самих ребят. Очень важно показать, что книга - верный друг.

Цель проекта формирование интереса у детей к детской книге через творческую и познавательную деятельность.

Задачи проекта:

1. Развивать у детей устойчивый интерес к книге как к источнику знаний.

2. Расширять представления детей о многообразии форм книг, о том, как создаются книги.

3.Формировать у детей познавательные умения:

умение наблюдать, сравнивать;

творчески перерабатывать полученную в ходе исследования информацию;

самовыражаться в разных видах деятельности.

4. Воспитывать бережное отношение, любовь к книге.

5. Способствовать всестороннему развитию речи детей.

6. Формировать у родителей понятия важности их участия в формировании книжной культуры детей.

7. Создание условий для активного внедрения литературного опыта в творческую деятельность воспитанников.

Планируемые результаты проведения «Книжкиной недели»:

- повышение интереса детей к художественной литературе;

- возрождение домашнего чтения;

- повышение культуры речи педагогов, родителей и детей

После завершения проекта педагоги смогут:

• повысить свое педагогическое мастерство, самообразование;

• обогатить развивающую среду дидактическими играми, наглядными пособиями по теме;

• расширить круг взаимодействия с родителями;

• испытать педагогическую радость от интересной, увлекательной совместной деятельности.

После завершения проекта дети смогут:

• понимать важность книги в жизни человека;

• бережно относиться к книге – источнику знаний;

• получить положительно эмоциональный отклик от общения с книгой.

После завершения проекта родители смогут:

• стать активными и заинтересованными участниками педагогического процесса.

Формы реализации проекта:

Формы работы с детьми: наблюдения, эксперименты, организованная деятельность, беседы с рассматриванием картинок, чтение художественной литературы, продуктивная деятельность, оформление фотоальбомов.

Формы работы с родителями: индивидуальные беседы, рекомендации, анкетирование, наглядные информационные материалы, выполнение творческих заданий, игровая деятельность.

Развивающая предметно-пространственная среда для реализации проекта:

Дидактические игры по теме: разрезные картинки, пазлы, лото.

Детская художественная литература для чтения: сказки, энциклопедии и пр.

– Картины и иллюстрации к произведениям.

– Портреты детских писателей.

– Видеозаписи и аудиозаписи.

– Наборы разных видов театра (настольный, кукольный).

– Масочки сказочных героев, атрибуты для драматизации.

– Материалы для продуктивной деятельности.

Этапы проекта:

I Этап –подготовительный:

1. Определение цели и задач проекта.

2.Сбор информационного материала:

• изучение методических пособий и литературы по теме;

• подбор художественной литературы (сказки, стихи, загадки);

• изготовление дидактических игр по теме, наглядных пособий

3. Привлечение родителей к участию в тематических выставках.

4. Составление перспективного плана мероприятий.

II Этап – основной (познавательно – развивающий):

1. Проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта:

• чтение художественной литературы;

• беседы;

• рассматривание картин, иллюстраций к сказкам;

• игры-драматизации;

• дидактические игры по сказкам;

• художественно-эстетическая деятельность (аппликация, рисование);

• тематические выставки

2. Итоговое мероприятие - совместный досуг с воспитанниками старшей группы «В гостях у сказки».

III Этап –заключительный:

1. Анализ и подведение итогов по реализации проекта.

2. Фотоотчет.

3. Выставка детского творчества по теме проекта.

План реализации проекта.

I. Подготовительный этап (с25-29 марта):

1.Подбор художественной литературы: сказки, стихи, загадки, рассказы).

2.Создание дидактических игр: «Угадай героя сказки», «Определи последовательность (по сказкам)», лото, разрезные картинки, пазлы.

3.Подготовка консультаций для родителей: «Книжки в вашем доме».

4. Составление конспектов, тематических занятий, разработка сценария досуга с детьми «В гостях у сказки».

II. Основной этап (с 1 апреля по 5 апреля):

1.Тематические выставки: «Моя любимая книжка», «Книжки-малышки», «Книга – мой лучший друг»;

2. Чтение художественной литературы (сказки, стихи, рассказы, загадки);

3. Рассматривание иллюстраций к детским художественным произведениям;

4.Проведение дидактических игр: дидактические игры «Угадай сказку», «Узнай героя», «Составь сказку» (по картинкам, «Собери пазлы по сказке», лото, разрезные картинки по сказкам и т. д.

5. Беседы о правилах обращения с книгой, «Какие бывают книги», «Кто пишет книги», «Из чего сделаны книги», беседа о произведениях К. Чуковского и А. Барто,

6. Совместное творчество детей и родителей - книжки-самоделки;

7. Театрализованная деятельность.

8. Конкурс чтецов по стихам А. Барто (доставить детям радость от конкурса, вспомнить стихотворения детских поэтов, развивать интерес к художественной литературе, развивать умение слушать своего товарища);

9.Взаимодействие с родителями:консультации для родителей: «Книжки в вашем доме» (советы по оформлению детской домашней библиотеки, «Сказкотерапия», «Что читать детям 3-4 лет».

III. Заключительный этап (с 4-5 апреля):

1. Подведение итогов реализации проекта.

2. Выставка результатов творчества детей.

3. Демонстрация результатов работы по проекту: фотоотчет

Роль родителей в реализации проекта:

1. Участие в выставке совместного творчества родителей и детей «Книжки-малышки».

2. Индивидуальные беседы «Какие книжки читают дома», консультации.

»

План проведения недели книги

Понедельник (1 апреля 2019)

Открытие недели «Книжка- малышка»

Цели дня:

• Воспитывать доброжелательное отношение к книгам

• Расширять представления о книжках –малышках

• Развивать интерес к литературным произведениям и желание слушать и рассматривать книги

Мероприятия:

1. Беседа «Какие бывают книги». Дать детям понятие, что книга - друг детей.

2. Организация выставки «Книга – мой лучший друг»

3. Занятие по познавательному развитию «Смешной рисунок» (Дать представление из чего сделана книга, познакомить со свойствами бумаги)

4. Чтение стихов, загадок про книги, героев сказок.

5. Сюжетно-ролевая игра «Кто в теремочке живет?».

Вторник (2 апреля 2019)

По страницам любимых книг

Цели дня:

• Создать условия для рассматривания иллюстраций по желанию детей книг, принесенных из дома

• Побуждать детей к рассказу по иллюстрациям о героях

Мероприятия:

1. Беседа о правилах обращения с книгой

2. Игра – драматизация по сказке «Репка»

3. Организация выставки книг, принесённых из дома «Моя любимая книга»

4. Конкурс чтецов по стихам А. Барто.

Среда (3 апреля 2019)

«В гостях у сказки»

Цели дня:

• Сформировать интерес к устному народному творчеству, желание слушать сказки, рассматривать иллюстрации, обыгрывать

• Закрепить знание содержания знакомых сказок

• Сформировать желание быть похожим на положительных героев

Мероприятия:

1. Беседа по сказкам

2. Рассматривание детьми иллюстраций к сказкам

3. Занятие по ФЭМП «В гости к сказкам»

4. Сюжетно-ролевая игра «Семья» (на основе сюжета сказки «Волк и семеро козлят» - развитие ролевого диалога и игровых умений

5. Викторина «Сказка, я тебя знаю»

Четверг (4 апреля 2019)

Чудеса в книжном царстве

Цели дня:

• Сформировать интерес к художественной литературе

• Научить высказывать суждения по отношению к поступкам героев произведений К. И. Чуковского

• Знакомство с писателем К. И. Чуковский.

Мероприятия:

1. Беседа с детьми «Кто пишет книги», знакомство с писателем К. Чуковским.

2. Рисование «Дорисуй героя» - развитие воображения, памяти, мелкой моторики

3. Чтение отрывков произведений К. И. Чуковского

4. Сюжетно-ролевая игра «Книжный магазин».

Пятница (5 апреля 2019)

Книжкина больница

Цели дня:

• Воспитывать бережное отношение к книгам

• Научить детей оказывать помощь в ремонте книг

• Создать положительный эмоциональный настрой

Мероприятия:

1. Веселая зарядка с клоуном Плюхом

2. Беседа «Из чего сделаны книги»

3. Выставка книг, сделанных своими руками «Книжки-малышки»

4. Труд в книжном уголке «Книжкина больница»: учить детей оказывать помощь в ремонте книг, прививать бережное отношение к книге

5.Итоговое мероприятие: досуг с воспитанниками старшей группы «В гостях у сказки»

На протяжении неделипроводятся дидактические игры: «Угадай по картинкам про что это стихотворение?», «Отгадай загадки», «В гостях у сказки», «Из какой мы сказки?», «Составь сказку» (по картинкам, «Собери пазлы по сказке», лото, разрезные карт

Прикреплённые файлы:

knizhk-proekt_afn5a.pptx | 15268,86 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет «Книжкина неделя в средней группе»Фотоотчет «Книжкина неделя в средней группе» Книга — учитель, Книга — наставница, Книга — близкий товарищ и друг. Ум, как ручей, высыхает и старится, Если ты выпустишь книгу из рук.

Фотоотчёт «Книжкина неделя»Фотоотчёт «Книжкина неделя» Голос ласковый и нежный Вьется птицей надо мной. Как легко и безмятежно Рядом с мамочкой родной! Я возьму ее за ручку, Посмотрю в ее.

Фотоотчёт о мероприятии «Книжкина неделя»Фотоотчёт о мероприятии «Книжкина неделя» Фототчёт о проведении «Книжкиной недели» Перед проведением «Книжкиной недели» в группе была создана развивающая среда. Оформлены выставки.

Сценарий мероприятия «Книжкина неделя» «Книга - лучший друг». Посвящение в читатели к открытию недели книги. Задачи : дать детям понятие о том, что книга является источником знаний.

Книжкина неделя Средняя группа Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центра развития детский сад первой категории № 59 «Лакомка» с. Кулешовка Азовского.

Конспект игрового занятия «Книжкины именины» в рамках проекта «Книжкина неделя» во второй младшей группе Материал: игрушки: машинка, кораблик, мяч, зайчик, мишка,слон, бычок, самолет, лошадка, мешочек," Волшебная полянка". Ход: -Добрый день.

Познавательно-творческий проект в старшей группе на тему: «Книжкина неделя» Паспорт проекта Тип проекта: краткосрочный. Срок реализации: 1 неделя. Вид проекта: познавательно-творческий. Участники проекта: дети, родители,.

Творческий проект «Книжкина неделя» для детей 4–5 лет Актуальность Одной из приоритетных проблем нашего общества является приобщение ребенка к художественной литературе. К сожалению, в наш век.

Проект «Книжкина неделя» с детьми средней группы Цель: Приобщение детей к книжной культуре, повышение интереса к стремлению получать знания через книгу. Задачи: Введение в практику разнообразных.

Проект «Разноцветная неделя» для второй младшей группыПроект «Разноцветная неделя» для второй младшей группы Проект "Разноцветная неделя" ДЛЯ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ Воспитатель: Лукашёва Г. Н Проект «Разноцветная неделя» для детей второй младшей.

Библиотека изображений:
  • Времена года и погода
  • Времена года и погода
  • Здоровье, гигиена
Автор публикации:
Проект «Книжкина Неделя» во второй младшей группе
Опубликовано: 4 апреля 2019 в 09:49
+23Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 11.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 октября. День городецкой росписи на МААМ

Яркой и неповторимой городецкой сказке посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий, чтобы приобщить ребенка к отечественному художественному наследию и...

23 октября. День рождения Джанни Родари

Весёлый, озорной и храбрый Чиполлино – самый известный герой Джанни Родари, участник Клуба весёлых человечков журнала «Весёлые картинки». Его знают и любят уже многие поколения. 23 октября исполняется...

Мастер-класс «Журавлики». Три поделки из бумаги для начальной школы ко Дню белых...
Сегодня, 22 октября, в нашей стране отмечается день белых журавлей. Большинство учащихся нашей школы не знают об этом празднике. Поэтому я прошла по...
Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста «Наша кубанская ярмарка»
«НАША КУБАНСКАЯ ЯРМАРКА» Фольклорное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Автор: музыкальный руководитель Пекло Л. А. Звучит кубанская...
Фотоотчёт «Пластилинография «Осенние листочки» с детьми старшего дошкольного возраста»
ЦЕЛЬ: формировать представление у детей старшего дошкольного возраста о разнообразии использования пластилина. ЗАДАЧИ: формировать умение у дошкольников...