Папки-передвижки

Проект ко Дню космонавтики «Космонавтом быть хочу!» в средней группе детского сада

Ирина Юрьевна
Проект ко Дню космонавтики «Космонавтом быть хочу!» в средней группе детского сада

Проект ко Дню космонавтики «Космонавтом быть хочу в средней группе

Титова Ирина Юрьевна

Проект ко Дню космонавтики «Космонавтом быть хочу в средней группе

Публикация «Проект ко Дню космонавтики „Космонавтом быть хочу!“ в средней группе детского сада» размещена в разделах

Технологическая карта проекта

Содержание Пояснение

Тип проекта Педагогический

Вид фронтальный, информационно-творческий, игровой, краткосрочный

Образовательная область-Познание

Организатор: Титова И. Ю. ; Молчанова Н. А.

Участники проекта : педагоги, дети, родители

Целевая группа : Воспитанники средней группы

Сроки реализации С 09.04 по 15.04.2018г.

Актуальность: дошкольники задают много вопросов о космосе, звездах, космонавтах, ракетах, космических кораблях. Тема космоса, как все неведомое, непонятное, будоражит детскую фантазию. Данный проект поможет детям научиться получить нужную информацию из различных источников, систематизировать полученные знания, применить их в различных видах детской деятельности. При этом развивается творческое воображение, коммуникативные качества, любознательность. Знания, получаемые детьми, являются актуальными, необходимыми для них.

Цель проекта : познакомить детей с российским праздником - День космонавтики. Развитие познавательной активности детей,

расширение знаний о космосе, солнечной системе, планете Земля, закрепление знаний о космонавтах.

Задачи проекта : привлечь родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Воспитательные:

1. Воспитывать взаимопомощь, доброжелательного отношения друг к другу, гордость за людей данной профессии, патриотизм;

Образовательные:

1. Познакомить детей с днем космонавтики и первыми, покорившими воздушное пространство.

2. Закрепить у детей понятие «космос»,

расширить знание детей о строение Солнечной системы.

3. Формировать умение устанавливать причинно-следственные связи в окружающем мире.

4. Совершенствовать речь дошкольников, их мышление и творческие способности.

Развивающие:

1. Развивать умения сравнивать и обобщать собственные наблюдения, видеть и понимать красоту окружающего мира.

2 Развивать творческое воображение, фантазию, умение импровизировать;

Этапы 1 этап подготовительный:

Выявление первоначальных знаний детей о космосе и нашей планете.

Подбор литературы о космосе, нашей планете, фотографий, плакатов, рисунков.

Довести до сведения родителей важности этой проблемы.

2 этап основной:

1. Организация дидактических и подвижных игр.

2. Знакомство детей с понятиями “космос”, “космическое пространство”.

3 этап заключительный:

1. Организация выставки детских аппликаций и детско-родительских подделок.

2. Подведение итогов, беседа о космосе.

Характеристика деятельности участников в рамках проекта. Изобразительная деятельность, беседы, поиск информации, подготовка выставки, конкурс.

Рабочее планирование проекта 1 этап подготовительный – 1 день

2 этап основной – 3 дня

3 этап заключительный – 1 день

Методы и приемы:

1. метод обследования, наглядности (рассматривание подлинных изделий, иллюстраций, альбомов, видеофильмов, презентаций и т. д.)

2. словесный (беседа, использование художественного слова, пояснения)

3. практический (самостоятельное выполнение детьми работы, использование различных инструментов и материалов для изображения)

4. эвристический (развитие находчивости и активности)

проблемно-мотивационный (стимулирует активность детей за счет включения проблемной ситуации в ход занятия)

5. сотворчество (взаимодействие педагога и ребенка в едином творческом процессе)

Необходимое оборудование Краски, карандаши, мелки, фломастеры, листки бумаги, иллюстрации планет Солнечной системы, презентация, плакат с изображением нашей планеты, плакат с изображением ракеты, дидактическая игра «Собери созвездие», мультфильмы: «Тайна третей планеты», «Белка и Стрелка». Рассказы: В. Бороздин «Первый в космосе», В. Медведев «Звездолет «Брунька»»; стихотворения: О. Ахметова «В космосе так здорово, Р. Алдонина «Звезды», С. А. Есенин «Звезды», Г. Бойко «Мы собираемся в полет», загадки о космосе, раскраски о космосе. Презентация итогов проекта Организация выставки «Космонавтом быть хочу,

Роль родителей в реализации проекта Чтение литературы о первых покорителях космоса,наблюдение за небесными телами (солнцем, луной, месяцем, звездами.

Ожидаемый результат Обогащение знаний детей о космосе, нашей планете, активизирован словарь детей по данной теме.

Организация выставки детских рисунков и подделок, сделанных в рамках проектной деятельности.

Тематический план работы с детьми

Непосредственно образовательная деятельность

Содержание Задачи

Познание

Поисково-исследовательская деятельность

Формирование целостной картины мира

Развитие математических

«Космический корабль»

«Мы построим космолет»,

«Ракеты»

«Космическое пространство», «Первые космонавты»

«Планета геометрических фигур» Объяснить детям соотношения размеров Солнца и Земли

Закрепить у детей понятия “космос”, “космическое пространство”. Закрепить знания детей о первых космонавтах, строении Солнечной системы и космических явлениях. Закрепить понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “спутники”. Развивать навыки творческого рассказывания.

Развивать умение выделять основные признаки предметов: цвет, форму, величину - и находить предметы с заданными свойствами.

Художественное творчество:

Пластилинография

«Ракеты и космос»

Вызвать интерес к созданию рельефной картины с планетами, их жителями и ракетами. Инициировать самостоятельный поиск средств и приемов изображения. Развивать чувство композиции.

Рисование

«Космос» (по замыслу)

Продолжать учить рисовать восковыми мелками, красками, карандашами передавая образ звездного неба. Развивать фантазию, воображение.

Аппликация «Ракеты и кометы» Учить детей создавать и вырезать ракеты рационным способом: делить квадрат на три треугольника. Развивать комбинаторские способности.

Коммуникация пересказ рассказа «Ракета» В. Бороздина Учить детей пересказывать небольшое по объему произведение; добиваться последовательности в изложении содержания

Художественная литература Развивать образность речи детей, понимать значение образных слов и выражений; учить подбирать определения, сравнения к заданному слову.

Совместная деятельность

Беседы «Первые попытки покорения космоса», «Солнечная система», «День космонавтики», «Планеты солнечной системы».

Наблюдение за солнцем, луной, месяцем, звездами.

Коммуникация:

Дидактические игры и

упражнения «Найди лишнее», «Разрезные картинки», «Кому что нужно»,«Найди свою планету», «Какие предметы космонавт возьмет с собой», «Профессии», «Космос», «Собери космический корабль», «Разрезные картинки (космические корабли)», «Мы космонавты».

Чтение художественной

литературы Н. Носов «Незнайка на луне», Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине»

Е. П. Левитан «Твоя Вселенная», О. А. Скоролупова «Покорение космоса», К. А. Порцевский «Моя первая книга о Космосе», Любовь Талимонова «Сказки о созвездиях», Загадки о космосе.

Социализация:

Настольно-печатные игры

Сюжетно-ролевые игры

«Незнайка на Луне», «Веселые инопланетяне»

«Что перепутал художник», «Собери кубики», «Сосчитай звездочки», «Космические приключения».

«Полет на луну», "Космическое путешествие к звездам"

Физическая культура Подвижные игры: «Космонавты», «Метеоритные дождь», «Неизведанная планета», «Невесомость».

Подвижные игры с правилами: «Космонавты»,«Самолеты».

Космические физкультминутки; разминка «Подготовка к полету»; пальчиковая гимнастика «Луноход».

Работа с родителями:

Организация выставки совместных с детьми поделок и рисунков ко Дню космонавтики.

Консультации: «Планеты и звезды», ««День и ночь», «Почему звезды такие красивые».

Выставка «Космос глазами детей»

Используемая в работе литература:

1. Т. М. Бондаренко «Комплексные занятия в средней группе детского сада»

2. З. А. Михайлова «Математика от трех до семи лет»

3. Н. К. Карпухина: Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство

дошкольников с окружающим миром. Дидактические игры. -Воронеж: ИП

Лакоценин С. С., 2009г

4. Бабаева Т. И. «Игровые ситуации, игры, этюды»

5. Н. К. Карпухина: Конспекты занятий в средней группе детского сада. Развитие речи и

знакомство с художественной литературой. . -Воронеж: ИП Лакоценин С. С., 2009г

6. Шарыгина «О космосе»

7. Н. Носов «Незнайка на Луне»

8. Детская хрестоматия от трех до пяти лет

9. О. С. Ушакова, Н. В. Гавриш: Знакомим дошкольников с литературой-М. :ТЦ Сфера, 2007г

10. И. А. Лыкова Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа : ИД

«Цветной мир», 2012г

11. Детская энциклопедия «Космос». Москва 2014г.

12. В. И. Цветков «Звездное небо: Галактики, созвездия, метеориты». Москва 2013г.

13. Л. В. Куцакова «Конструирование из строительного материала в средней группе». Москва

14. Ресурсу сети Internet.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект занятия «Космонавтом быть хочу»Конспект занятия «Космонавтом быть хочу» 12 апреля, наша страна и весь мир отмечал Всемирный день авиации и космонавтики. В преддверии праздника педагоги подготовительной к школе.

Физкультурное развлечение в средней группе «Вместе с мамой я здоровым быть хочу» Физкультурное развлечение в средней группе «Вместе с мамой я здоровым быть хочу» Цель: укреплять взаимоотношения между ребенком и матерью.

Проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу»Проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу» Проект в старшей группе «Я здоровым быть хочу» старшая группа № 10 "Буратино» воспитатель :Ищенко О. А. Актуальность проекта Образовательная.

Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом»Конспект познавательно-игрового занятия для подготовительной группы «Хочу быть космонавтом» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, изобразительная.

Положение о проведении конкурса совместных работ родителей и детей «Хочу быть космонавтом»Положение о проведении конкурса совместных работ родителей и детей «Хочу быть космонавтом» Положение о проведении конкурса совместных работ родителей и детей "Хочу быть космонавтом» 1. Общее положение 1.1. Настоящее положение определяет.

Проект «Быть здоровым я хочу!» Актуальность В общей системе физического развития детей двигательная деятельность занимает особое место. В дошкольном возрасте закладываются.

Проект ко Дню космонавтики «Дорога в космос» в средней группе Проект ко Дню космонавтики «Дорога в космос» в средней группе №6 «Непоседы» Воспитатель: Асаналиева М. И. Технологическая карта проекта.

Проект «Космонавтом быть хочу» в подготовительной группеПроект «Космонавтом быть хочу» в подготовительной группе Цель: формирование у детей старшего дошкольного возраста представлений о космическом пространстве, Солнечной системе и ее планетах, освоении.

Сценарий спортивного развлечения с родителями, детьми в средней группе «Хочу быть здоровым» Муниципальное казенное образовательное учреждение Великодворская СОШ Сценарий спортивного развлечения с родителями в средней.

Спортивный праздник ко Дню матери в средней группе детского сада Цель: развитие двигательных качеств, обучение естественным видам движения, улучшение физического развития и физического состояния каждого.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект ко Дню космонавтики «Космонавтом быть хочу!» в средней группе детского сада
Опубликовано: 19 апреля 2018 в 14:59
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД