Дина Карагодина
Проект ко Дню матери в средней группе «Всё начинается с первого слова «мама»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» города Смоленска
ПРОЕКТ
ко Дню матери в средней группе
«Всё начинается с первого слова «мама»»
МАМА – это не роль,
Это – счастье,
Это - смысл,
Это – ЖИЗНЬ!
Подготовила:
Д. Г. Карагодина
Смоленск
2020
Сроки реализации: 16.11.2020 – 27.11.2020
Публикация «Проект ко Дню матери в средней группе „Всё начинается с первого слова „мама“» размещена в разделах
Тип проекта : краткосрочный, групповой.
Вид проекта : Комплексный проект (познавательный, творческий, игровой, информационный, социально- коммуникативный)
Цель проекта : воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери.
Задачи проекта :
1. Формировать представление детей о празднике «День матери».
2. Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье.
3. Развивать связную грамматически правильную речь.
4. Обогащать словарный запас дошкольников.
5. Вызывать желание детей сделать своими руками подарки к празднику.
6. Воспитать чувство любви и уважения, трепетного отношения к матери, самому близкому на свете человеку.
7. Повышение педагогической грамотности родителей.
Актуальность: МАМА - главное слово в любом языке. Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие ребёнка дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. Дети часто не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения. Мы в ходе нашего проекта решили сформировать представление детей о празднике «День матери», выучить стихотворения и песни о мамах, сделать для мамы подарок своими руками, оформить коллективную газету «Мама, мамочка, мамуля» и воспитать чувство любви и уважения, трепетного отношения к матери, самому близкому на свете человеку.
Предполагаемый результат проекта :
Дети получат начальные знания о происхождении праздника.
Через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе расширится кругозор и обогатятся знания детей о роли мамы в их жизни.
Обогатится словарный запас детей.
Дети сделают своими руками подарки к празднику и подготовят сюрприз для мамы.
Приобретут умение самостоятельно организовывать игры, используя знания, приобретённые при реализации проекта.
Этапы реализации проекта :
I этап – подготовительный
1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.
2. Подбор наглядного и демонстрационного материала по теме «История возникновения праздника».
3. Подбор литературных произведений о маме (рассказов, стихов, загадок, пословиц).
4. Подбор музыкальных произведений (по возрасту) о матери.
5. Подбор картин о материнстве.
6. Диагностика знаний по теме.
7. Рассказы мам о своей работе, о своем детстве.
8. Подбор технических средств обучения : ИКТ.
II этап – практический
Деятельность педагогов Деятельность детей
Воспитатели оформляют предметно-развивающую среду, подбирают нужный материал, организуют образовательные ситуации, знакомят с произведениями о маме, развивают творческое и познавательное мышление дошкольников и мелкую моторику рук. Продиагностировали знания по теме. Подготовят детей ко Всероссийскому конкурсу чтецов. Дети участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, участвуют в разборе произведений, участвуют в продуктивной деятельности. Подготовятся ко Всероссийскому конкурсу чтецов.
Перспективный план работы с воспитанниками на практическом этапе реализации проекта :
Дата Тема Цель
16.11.2020г. Презентация «Мама первое слово». Беседа о маме и её празднике.
Ознакомление детей с историей возникновения праздника. Развивать связную грамматически правильную речь. Воспитывать уважение к женщинам.
Просмотр мультфильма: «Умка» Режиссёр В. Пекарь, В. Попов Знакомство с новым произведением о маме и поведении её детёныша.
Подвижная игра «Птичка и птенчики» Закрепление умений в использовании для игры всю площадку; выполнении игровых действий; изменении направления движения по сигналу; формирование потребности в двигательной активности.
17.11.2020г Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине» Обучение выразительному чтению литературного текста.
Игровая ситуация:
«Если мама заболела». Воспитание у детей уважения и заботы, оказание бережного отношения, желания помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле.
Прослушивание и разучивание песни «А я игрушек не замечаю» Слова Т. Графчиковой
Музыка Е. Лучникова
Исполняет Маша Федорова (детская студия “Родники”) Знакомство с новой песней и разучивание её.
Словесные игры :
«Как зовут твою маму» Закрепление знаний детей Ф. И. О. своей мамы.
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Игра учит взаимоотношению в семье. Содержание игровых навыков и умений: мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать; мама стирает, гладит белье, убирает в комнате; мама покупает в магазине продукты.
18.11.2020г Интегрированное занятие (аппликация/рисование) «Платье для мамы» Совершенствование изобразительных навыков и умений, формировать художественно-творческих способностей. Развитие чувства формы, цвета, пропорций; художественного вкуса. Воспитание желания делать приятное родным и близким, дарить подарки, сделанные собственными руками.
Беседа: «Мамины дела по дому». Расширение преставления о труде взрослых и о помощи, которую могут оказать дети по дому.
Постановка танца под песню «А я игрушек не замечаю». Слова Т. Графчиковой
Музыка Е. Лучникова
Исполняет Маша Федорова (детская студия “Родники”) Закрепление знаний текста песни (слов) и разучивание движений танца под эту песню.
Подвижная игра «Наседка и цыплята»
Формирование у детей навыков двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развитие смелости, ловкости, упражнение в беге.
19.11. 2020г Игровая ситуация: «Мама устала после работы». Воспитание у детей уважения и заботы, оказание бережного отношения, желания помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле.
НОД «Едем в гости. Моя семья». Уточнить знания детей о родственных связях; развивать речь; воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения.
Коллаж «Букет для мамы».
Изготовление коллективной работы. Научить делать коллаж из разных кусочков, вырезанных из журналов, фотографий, цветной бумаги, и других предметов для составления картин.
20.11.2020г Э. Мошковская «Я маму мою обидел… Развитие желания рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству
Просмотр мультфильма: «Крошка Енот» Режиссёр О. Чуркин Просмотр мультика; учить детей к дружелюбному отношению друг к другу и окружающим.
Словесные игры :
«Назови ласково» Обогащение словарного запаса детей ласковыми словами для обращения к маме.
23.11.2020г Чтение ненецкой народной сказки «Кукушка». Развитие желания рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы.
Конструирование из деталей Лего «Дом маминой мечты». Формирование представлений детей о различных видах домов и построек. Воспитывать терпение, аккуратность, художественный вкус и творческое отношение к работе.
Настольный театр «Волк и семеро козлят» (показ детьми). Знакомство со сказкой. Воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно; сопереживать героям сказки; развивать речь, память, внимание; подвести детей к пониманию, того что родителей нужно слушаться.
Игровая ситуация:
«Почему мама плачет?». Разборка ситуаций, которые могут расстроить маму.
24.11.2020г Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» Чтение стихотворения о мамах. Активизировать словарный запас детей новыми профессиями. Воспитывать уважение к матери и её труду.
Словесные игры :
«Профессия мамы» Расширение знаний о профессиях мам.
НОД «Что из чего? Помогаем маме готовить».
Расширение представлений детей об овощах и фруктах как предметах питания. Учить узнавать их, используя различные органы чувств (анализаторы). Закреплять умение соблюдать правила безопасности. Воспитание у детей уважения и заботы, оказание бережного отношения, желания помочь и сделать приятное маме.
Подвижная игра «Коршун и цыплята»
Упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную, прыжки с высоты 15–20 см, использовать всю площадь зала.
25.11.2020г Изготовление из солёного теста подарка для мамы. Развитие творческих способностей, воображения, фантазию.
Воспитание желания делать приятное родным и близким, дарить подарки, сделанные собственными руками.
Разучивание песни «А я игрушек не замечаю» Слова Т. Графчиковой
Музыка Е. Лучникова Закрепление знания текста песни.
Чтение произведения «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак Знакомство с новым произведением. Развитие речи, памяти, внимания; подвести детей к пониманию, того что родителей нужно слушаться.
Словесные игры :
«Кто больше назовет ласковых слов для мамы?» Развитие речи и пополнение словарного запаса слов для обращения к маме.
Сюжетно-ролевая игра
«Мама и дети» Игра учит взаимоотношению в семье. Содержание игровых навыков и умений: мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать; мама стирает, гладит белье, убирает в комнате; мама покупает в магазине продукты.
26.11.2020г Чтение стихотворения А. Барто «Мама ходит на работу». Знакомство с новым произведением о маме и её работе. Воспитывать любовь и заботу к близким людям.
Беседа: «Как я помогаю маме». Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения
Роспись подарка для мамы. Развитие чувства формы, цвета, пропорций; художественного вкуса. Воспитание желания делать приятное родным и близким, дарить подарки, сделанные собственными руками.
Подвижная игры: «Курочка и цыплята»
Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе, беге, развивать память, активную разговорную речь, смелость, ловкость, создать весёлое, радостное настроение.
27.11. 2020г Видеозапись поздравления «Сюрприз для мамы». Создание праздничного настроения у детей и мам. Формирование у детей артистических навыков через использование различных средств выразительности (речь, мимика, жесты).
Просмотр мультфильма: «Северная сказка», режиссёр Раса Страутмане.
Поучительный мультфильм о том, как у детей заболела мама, но никто на это не обращал внимания и не дал ей попить воды, когда она просила. Тогда она превратилась в птицу и улетела в тундру. Учит ценить мам, а также не становиться для своих детей домработницей, а воспитать трудолюбивыми, понимающими и любящими.
2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов:
• Дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол.
• Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.
• Чтение и обсуждение рассказов, стихотворений, загадок и пословиц о матери.
• Игровая деятельность: речевые игры, сюжетно-ролевые игры.
• Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.
• Привлечение родителей по теме проекта.
III этап – заключительный
Деятельность педагогов Деятельность детей
Воспитатели сформировали проблему, составили план работы, подобрали литературу и презентацию о дне матери, и на основе данной проблемы организовали занятия, беседы, игры, познакомили детей с художественной литературой по данной тематике, оформили предметно-развивающую среду. Для родителей оформили консультацию по теме «История праздника День матери». С помощью родителей оформили стенгазету «Мама, мамочка». Заинтересовали родители данной темой и получили помощь в подготовке проекта. Провели диагностику на начало и конец проекта. Пригласили родителей для участия в работе круглого стола (чаепитие) по теме «Поощрение и наказание в семье». Подготовили детей к конкурсу чтецов по данной теме: - Всероссийская акция «Мама, я тебя люблю!», - Всероссийский конкурс «О той, что дарует нам жизнь и тепло…», - Всероссийский конкурс «Пусть мама услышит…». Разучили стихи, песни, танцы, посвященные Дню матери. Узнали и осмыслили пословицы и поговорки о матери. Выучили стихотворения про маму. Рассмотрели фотографии мам, картинок и фотографии с изображением разных видов женских профессий. Сделали своими руками подарок для мамы из солёного теста и подготовили монтаж (стихотворения, танец с песней для видео поздравления. Дети участвовали в конкурсах чтецов по данной теме:
- Всероссийская акция «Мама, я тебя люблю!» (Майя Давыдова "Я маму люблю", читал Максим Г. ,
- Всероссийский конкурс «О той, что дарует нам жизнь и тепло…» (Дарья Герасимова «Мамы» читала Даша М.,
- Всероссийский конкурс «Пусть мама услышит…» (Натали Самоний
«Мечты о маме», читала Полина Я.).
• Выставка детских работ по рисованию
• Лепка и роспись подарка «Сердечко для мамы».
• Стенгазета «Мама, мамочка».
• Коллаж «Букет для мамы».
• Подведение итогов по реализации проекта.
Работа с родителями
1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.
2. Привлечение родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта.
3. Консультация «История возникновения праздника «День матери».
4. Привлечение родителей к созданию стенгазеты «Мама, мамочка». (подбор фотографий).
5. Воспоминания мам об интересных событиях своего детства.
6. Памятка с рекомендациями «Что можно почитать детям о маме?».
7. Читать детям дома литературу по проекту.
8. С помощью родителей подготовить библиотечку с книгами о маме.
9. Коллективное посещение Смоленского областного театра кукол имени Д. Н. Светильникова, спектакль «Страшный господин АУ».
10. Круглый стол по теме «Поощрение и наказание в семье».
Ресурсное обеспечение:
1. Библиотечка книг о мамах.
2. Дидактические пособия «Профессии наших мам».
3. Уголок «Мамины помощники».
4. Наглядные пособия с иллюстрациями по теме: «Моя семья», «Мамы и их детеныши».
Литература:
1. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008.
2. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозаика-Синтез, 2012.
3. Формирование целостной картины мира (игровые технологии) под редакцией О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеева, Москва, Центр педагогического образования, 2016.
4. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. - М. : Сфера, 2005.
5. Краснощекова Н. В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на- Дону: Феникс, 2012.
6. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. –М. : Мозаика-Синтез, 2015
7. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. - М. : Мозаика-Синтез; 2015
8. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Маслова И. В., Наумова Ю. И., Акимова Ю. А., Белова И. К., Кузнецова М. В. Здравствуй, мир! Методические рекомендации к образовательной программе познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста. - М. : БАЛАСС, 2012.
9. Румянцева Е. Аппликация. Простые поделки. –М. : Айрис Пресс, 2011
10. Интернет ресурсы.
11. Культура. РФ: https://www.culture.ru/poems/48818/ya-mamu-moyu-obidel
12. https://mama-memos.livejournal.com/10904.html
Материально - техническое : цветная бумага, ватман, старые журналы, фломастеры, гуашь, клей, карандаши, компьютер, ножницы, краски, карандаши, альбомы, пластилин, солёное тесто, сухие листья, растения и другие предметы для составления композиции, строительный материал, конструктор «Лего», предметные картинки с изображением недостающего слова, предметы домашнего обихода, куклы, посуда, мебель для кукольной комнаты, весы, касса для кассира, ценники, жетоны с цифрами вместо денег, чеки, сумочки для покупателей, муляжи овощей, фруктов, продуктов и т. д.