Получи документы

Проект ко Дню матери в средней группе «Всё начинается с первого слова «мама»

Дина Карагодина
Проект ко Дню матери в средней группе «Всё начинается с первого слова «мама»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 17» города Смоленска

ПРОЕКТ

ко Дню матери в средней группе

«Всё начинается с первого слова «мама»»

МАМА – это не роль,

Это – счастье,

Это - смысл,

Это – ЖИЗНЬ!

Подготовила:

Д. Г. Карагодина

Смоленск

2020

Сроки реализации: 16.11.2020 – 27.11.2020

Публикация «Проект ко Дню матери в средней группе „Всё начинается с первого слова „мама“» размещена в разделах

Тип проекта : краткосрочный, групповой.

Вид проекта : Комплексный проект (познавательный, творческий, игровой, информационный, социально- коммуникативный)

Цель проекта : воспитание уважения, бережного и заботливого отношения к матери.

Задачи проекта :

1. Формировать представление детей о празднике «День матери».

2. Расширить представления детей о семье, о роли мамы в семье.

3. Развивать связную грамматически правильную речь.

4. Обогащать словарный запас дошкольников.

5. Вызывать желание детей сделать своими руками подарки к празднику.

6. Воспитать чувство любви и уважения, трепетного отношения к матери, самому близкому на свете человеку.

7. Повышение педагогической грамотности родителей.

Актуальность: МАМА - главное слово в любом языке. Мама считается хранительницей семьи. И, конечно, же, именно мама играет важную роль в жизни каждого человека. Развитие ребёнка дошкольного возраста и матерью имеет большое значение для развития личности ребёнка. Дети часто не знакомы с такими понятиями, как забота, сочувствие, сопереживание, щедрость. Любовь к матери делает людей благородными, порядочными и достойными уважения. Мы в ходе нашего проекта решили сформировать представление детей о празднике «День матери», выучить стихотворения и песни о мамах, сделать для мамы подарок своими руками, оформить коллективную газету «Мама, мамочка, мамуля» и воспитать чувство любви и уважения, трепетного отношения к матери, самому близкому на свете человеку.

Предполагаемый результат проекта :

Дети получат начальные знания о происхождении праздника.

Через раскрытие образа матери в поэзии, в живописи, музыке, художественной литературе расширится кругозор и обогатятся знания детей о роли мамы в их жизни.

Обогатится словарный запас детей.

Дети сделают своими руками подарки к празднику и подготовят сюрприз для мамы.

Приобретут умение самостоятельно организовывать игры, используя знания, приобретённые при реализации проекта.

Этапы реализации проекта :

I этап – подготовительный

1. Изучение методической и специальной литературы по теме проекта.

2. Подбор наглядного и демонстрационного материала по теме «История возникновения праздника».

3. Подбор литературных произведений о маме (рассказов, стихов, загадок, пословиц).

4. Подбор музыкальных произведений (по возрасту) о матери.

5. Подбор картин о материнстве.

6. Диагностика знаний по теме.

7. Рассказы мам о своей работе, о своем детстве.

8. Подбор технических средств обучения : ИКТ.

II этап – практический

Деятельность педагогов Деятельность детей

Воспитатели оформляют предметно-развивающую среду, подбирают нужный материал, организуют образовательные ситуации, знакомят с произведениями о маме, развивают творческое и познавательное мышление дошкольников и мелкую моторику рук. Продиагностировали знания по теме. Подготовят детей ко Всероссийскому конкурсу чтецов. Дети участвуют в познавательной деятельности, применяя полученные ранее знания, участвуют в разборе произведений, участвуют в продуктивной деятельности. Подготовятся ко Всероссийскому конкурсу чтецов.

Перспективный план работы с воспитанниками на практическом этапе реализации проекта :

Дата Тема Цель

16.11.2020г. Презентация «Мама первое слово». Беседа о маме и её празднике.

Ознакомление детей с историей возникновения праздника. Развивать связную грамматически правильную речь. Воспитывать уважение к женщинам.

Просмотр мультфильма: «Умка» Режиссёр В. Пекарь, В. Попов Знакомство с новым произведением о маме и поведении её детёныша.

Подвижная игра «Птичка и птенчики» Закрепление умений в использовании для игры всю площадку; выполнении игровых действий; изменении направления движения по сигналу; формирование потребности в двигательной активности.

17.11.2020г Заучивание стихотворений наизусть Е. Благинина «Посидим в тишине» Обучение выразительному чтению литературного текста.

Игровая ситуация:

«Если мама заболела». Воспитание у детей уважения и заботы, оказание бережного отношения, желания помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле.

Прослушивание и разучивание песни «А я игрушек не замечаю» Слова Т. Графчиковой

Музыка Е. Лучникова

Исполняет Маша Федорова (детская студия “Родники”) Знакомство с новой песней и разучивание её.

Словесные игры :

«Как зовут твою маму» Закрепление знаний детей Ф. И. О. своей мамы.

Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»

Игра учит взаимоотношению в семье. Содержание игровых навыков и умений: мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать; мама стирает, гладит белье, убирает в комнате; мама покупает в магазине продукты.

18.11.2020г Интегрированное занятие (аппликация/рисование) «Платье для мамы» Совершенствование изобразительных навыков и умений, формировать художественно-творческих способностей. Развитие чувства формы, цвета, пропорций; художественного вкуса. Воспитание желания делать приятное родным и близким, дарить подарки, сделанные собственными руками.

Беседа: «Мамины дела по дому». Расширение преставления о труде взрослых и о помощи, которую могут оказать дети по дому.

Постановка танца под песню «А я игрушек не замечаю». Слова Т. Графчиковой

Музыка Е. Лучникова

Исполняет Маша Федорова (детская студия “Родники”) Закрепление знаний текста песни (слов) и разучивание движений танца под эту песню.

Подвижная игра «Наседка и цыплята»

Формирование у детей навыков двигательной активности, совмещая с познавательно-исследовательской, коммуникативной деятельностью, с учетом безопасности жизнедеятельности; развитие смелости, ловкости, упражнение в беге.

19.11. 2020г Игровая ситуация: «Мама устала после работы». Воспитание у детей уважения и заботы, оказание бережного отношения, желания помочь и сделать приятное маме, самому дорогому и близкому человеку на земле.

НОД «Едем в гости. Моя семья». Уточнить знания детей о родственных связях; развивать речь; воспитывать любовь и уважение к своим близким, культуру поведения.

Коллаж «Букет для мамы».

Изготовление коллективной работы. Научить делать коллаж из разных кусочков, вырезанных из журналов, фотографий, цветной бумаги, и других предметов для составления картин.

20.11.2020г Э. Мошковская «Я маму мою обидел… Развитие желания рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы героев произведения, приобщить их к словесному искусству

Просмотр мультфильма: «Крошка Енот» Режиссёр О. Чуркин Просмотр мультика; учить детей к дружелюбному отношению друг к другу и окружающим.

Словесные игры :

«Назови ласково» Обогащение словарного запаса детей ласковыми словами для обращения к маме.

23.11.2020г Чтение ненецкой народной сказки «Кукушка». Развитие желания рассказывать о своем отношении к конкретному поступку литературного персонажа, помочь детям понять скрытые мотивы.

Конструирование из деталей Лего «Дом маминой мечты». Формирование представлений детей о различных видах домов и построек. Воспитывать терпение, аккуратность, художественный вкус и творческое отношение к работе.

Настольный театр «Волк и семеро козлят» (показ детьми). Знакомство со сказкой. Воспитывать у детей умение слушать сказку внимательно; сопереживать героям сказки; развивать речь, память, внимание; подвести детей к пониманию, того что родителей нужно слушаться.

Игровая ситуация:

«Почему мама плачет. Разборка ситуаций, которые могут расстроить маму.

24.11.2020г Чтение стихотворения С. Михалкова «А что у вас?» Чтение стихотворения о мамах. Активизировать словарный запас детей новыми профессиями. Воспитывать уважение к матери и её труду.

Словесные игры :

«Профессия мамы» Расширение знаний о профессиях мам.

НОД «Что из чего? Помогаем маме готовить».

Расширение представлений детей об овощах и фруктах как предметах питания. Учить узнавать их, используя различные органы чувств (анализаторы). Закреплять умение соблюдать правила безопасности. Воспитание у детей уважения и заботы, оказание бережного отношения, желания помочь и сделать приятное маме.

Подвижная игра «Коршун и цыплята»

Упражнять детей действовать по сигналу педагога, выполнять ходьбу, бег врассыпную, прыжки с высоты 15–20 см, использовать всю площадь зала.

25.11.2020г Изготовление из солёного теста подарка для мамы. Развитие творческих способностей, воображения, фантазию.

Воспитание желания делать приятное родным и близким, дарить подарки, сделанные собственными руками.

Разучивание песни «А я игрушек не замечаю» Слова Т. Графчиковой

Музыка Е. Лучникова Закрепление знания текста песни.

Чтение произведения «Сказки о глупом мышонке» С. Маршак Знакомство с новым произведением. Развитие речи, памяти, внимания; подвести детей к пониманию, того что родителей нужно слушаться.

Словесные игры :

«Кто больше назовет ласковых слов для мамы Развитие речи и пополнение словарного запаса слов для обращения к маме.

Сюжетно-ролевая игра

«Мама и дети» Игра учит взаимоотношению в семье. Содержание игровых навыков и умений: мама кормит, одевает, раздевает дочку, укладывает спать; мама стирает, гладит белье, убирает в комнате; мама покупает в магазине продукты.

26.11.2020г Чтение стихотворения А. Барто «Мама ходит на работу». Знакомство с новым произведением о маме и её работе. Воспитывать любовь и заботу к близким людям.

Беседа: «Как я помогаю маме». Развить желание вместе с взрослым и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения

Роспись подарка для мамы. Развитие чувства формы, цвета, пропорций; художественного вкуса. Воспитание желания делать приятное родным и близким, дарить подарки, сделанные собственными руками.

Подвижная игры: «Курочка и цыплята»

Учить детей выполнять движения в соответствии с текстом, упражнять в ходьбе, беге, развивать память, активную разговорную речь, смелость, ловкость, создать весёлое, радостное настроение.

27.11. 2020г Видеозапись поздравления «Сюрприз для мамы». Создание праздничного настроения у детей и мам. Формирование у детей артистических навыков через использование различных средств выразительности (речь, мимика, жесты).

Просмотр мультфильма: «Северная сказка», режиссёр Раса Страутмане.

Поучительный мультфильм о том, как у детей заболела мама, но никто на это не обращал внимания и не дал ей попить воды, когда она просила. Тогда она превратилась в птицу и улетела в тундру. Учит ценить мам, а также не становиться для своих детей домработницей, а воспитать трудолюбивыми, понимающими и любящими.

2. Совместная деятельность взрослых и детей в ходе режимных моментов:

Дежурство по столовой: учимся правильно сервировать стол.

• Ситуативные беседы, беседы — рассуждения.

• Чтение и обсуждение рассказов, стихотворений, загадок и пословиц о матери.

Игровая деятельность: речевые игры, сюжетно-ролевые игры.

• Самостоятельная деятельность детей в уголках развития.

• Привлечение родителей по теме проекта.

III этап – заключительный

Деятельность педагогов Деятельность детей

Воспитатели сформировали проблему, составили план работы, подобрали литературу и презентацию о дне матери, и на основе данной проблемы организовали занятия, беседы, игры, познакомили детей с художественной литературой по данной тематике, оформили предметно-развивающую среду. Для родителей оформили консультацию по теме «История праздника День матери». С помощью родителей оформили стенгазету «Мама, мамочка». Заинтересовали родители данной темой и получили помощь в подготовке проекта. Провели диагностику на начало и конец проекта. Пригласили родителей для участия в работе круглого стола (чаепитие) по теме «Поощрение и наказание в семье». Подготовили детей к конкурсу чтецов по данной теме: - Всероссийская акция «Мама, я тебя люблю!», - Всероссийский конкурс «О той, что дарует нам жизнь и тепло…», - Всероссийский конкурс «Пусть мама услышит…». Разучили стихи, песни, танцы, посвященные Дню матери. Узнали и осмыслили пословицы и поговорки о матери. Выучили стихотворения про маму. Рассмотрели фотографии мам, картинок и фотографии с изображением разных видов женских профессий. Сделали своими руками подарок для мамы из солёного теста и подготовили монтаж (стихотворения, танец с песней для видео поздравления. Дети участвовали в конкурсах чтецов по данной теме:

- Всероссийская акция «Мама, я тебя люблю!» (Майя Давыдова "Я маму люблю", читал Максим Г. ,

- Всероссийский конкурс «О той, что дарует нам жизнь и тепло…» (Дарья Герасимова «Мамы» читала Даша М.,

- Всероссийский конкурс «Пусть мама услышит…» (Натали Самоний

«Мечты о маме», читала Полина Я.).

• Выставка детских работ по рисованию

• Лепка и роспись подарка «Сердечко для мамы».

• Стенгазета «Мама, мамочка».

• Коллаж «Букет для мамы».

• Подведение итогов по реализации проекта.

Работа с родителями

1. Ознакомление родителей с целями и задачами проекта.

2. Привлечение родителей к сбору материала, необходимого для реализации проекта.

3. Консультация «История возникновения праздника «День матери».

4. Привлечение родителей к созданию стенгазеты «Мама, мамочка». (подбор фотографий).

5. Воспоминания мам об интересных событиях своего детства.

6. Памятка с рекомендациями «Что можно почитать детям о маме?».

7. Читать детям дома литературу по проекту.

8. С помощью родителей подготовить библиотечку с книгами о маме.

9. Коллективное посещение Смоленского областного театра кукол имени Д. Н. Светильникова, спектакль «Страшный господин АУ».

10. Круглый стол по теме «Поощрение и наказание в семье».

Ресурсное обеспечение:

1. Библиотечка книг о мамах.

2. Дидактические пособия «Профессии наших мам».

3. Уголок «Мамины помощники».

4. Наглядные пособия с иллюстрациями по теме: «Моя семья», «Мамы и их детеныши».

Литература:

1. Виноградова Н. А., Панкова Е. П. Образовательные проекты в детском саду. Пособие для воспитателей. М. : Айрис-пресс, 2008.

2. «От рождения до школы». Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой. Мозаика-Синтез, 2012.

3. Формирование целостной картины мира (игровые технологии) под редакцией О. Н. Каушкаль, М. В. Карпеева, Москва, Центр педагогического образования, 2016.

4. Алябьева Е. А. Тематические дни и недели в детском саду. Планирование и конспекты. - М. : Сфера, 2005.

5. Краснощекова Н. В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на- Дону: Феникс, 2012.

6. Комарова Т. С. Изобразительная деятельность в детском саду. Средняя группа. –М. : Мозаика-Синтез, 2015

7. Степаненкова Э. Я. Сборник подвижных игр. Для занятий с детьми 2 – 7 лет. - М. : Мозаика-Синтез; 2015

8. Вахрушев А. А., Кочемасова Е. Е., Маслова И. В., Наумова Ю. И., Акимова Ю. А., Белова И. К., Кузнецова М. В. Здравствуй, мир! Методические рекомендации к образовательной программе познавательного развития детей раннего и дошкольного возраста. - М. : БАЛАСС, 2012.

9. Румянцева Е. Аппликация. Простые поделки. –М. : Айрис Пресс, 2011

10. Интернет ресурсы.

11. Культура. РФ: https://www.culture.ru/poems/48818/ya-mamu-moyu-obidel

12. https://mama-memos.livejournal.com/10904.html

Материально - техническое : цветная бумага, ватман, старые журналы, фломастеры, гуашь, клей, карандаши, компьютер, ножницы, краски, карандаши, альбомы, пластилин, солёное тесто, сухие листья, растения и другие предметы для составления композиции, строительный материал, конструктор «Лего», предметные картинки с изображением недостающего слова, предметы домашнего обихода, куклы, посуда, мебель для кукольной комнаты, весы, касса для кассира, ценники, жетоны с цифрами вместо денег, чеки, сумочки для покупателей, муляжи овощей, фруктов, продуктов и т. д.

Публикации по теме:

Информационный проект «Учимся говорить, понимать, думать». Раздел «Прилагательное. Слова-друзья и слова-враги» Уважаемые коллеги! Продолжаем работу над пополнением нашей профессиональной педагогической копилки по развитию речи. Строя фразу, ребенок.

Маршрутная игра, посвященная Дню Матери «Мама! Поздравляю!» в средней группеМаршрутная игра, посвященная Дню Матери «Мама! Поздравляю!» в средней группе Людмила Денисова Цель: создание условий для взаимодействия участников образовательных отношений в ходе проведения игры, посвященной Дню.

Проект в средней группе «День матери» Паспорт проекта. Название: «Мамочка любимая, самая красивая!» Цель: Углубить знания детей о культуре и традициях семейных взаимоотношений.

Проект в средней группе «Детство начинается с творчества А. Барто»Проект в средней группе «Детство начинается с творчества А. Барто» .

Проект ко Дню Матери «Только мама — одна на свете!»Проект ко Дню Матери «Только мама — одна на свете!» Паспорт проекта Вид проекта: игровой, творческий, групповой, краткосрочный. Образовательная область: Ознакомление с окружающим миром, нравственно.

Проект ко Дню матери «Моя любимая мама» в старшей разновозрастной группеПроект ко Дню матери «Моя любимая мама» в старшей разновозрастной группе Вид проекта: групповой. Срок проекта: краткосрочный с 12 по 23 ноября Участники проекта: дети старшей разновозрастной группы 4-7 лет,.

Проект посвященный Дню Матери «Мама жизнь подарила»Проект посвященный Дню Матери «Мама жизнь подарила» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 19 Проект посвященный дню матери «Мама жизнь подарила».

Проект «Всё начинается с мамы!» с детьми средней группыПроект «Всё начинается с мамы!» с детьми средней группы Проект "Всё начинается с мамы!" с детьми средней группы. Тип проекта: познавательно- творческий. Продолжительность: краткосрочный, групповой.

Видео и сценарий праздника на День матери «Моя мама — лучшая на свете» в средней группе Сценарий праздника ко Дню Матери в средней группе "Моя мама лучшая на свете» Цель: 1. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми.

Сценарий совместного праздника в средней группе, посвященного Дню матери «Милая мама моя» Под музыку дети входят в зал и встают полукругом. В: Есть в нашем мире слово вечное, Короткое, но самое сердечное. Оно прекрасное и доброе,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект ко Дню матери в средней группе «Всё начинается с первого слова «мама»
Опубликовано: 24 октября 2021 в 20:48
0Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД