МААМ-картинки

Проект ко Дню народного единства «Все мы разные, все мы дружные» (4 фото)

Мария Чуркина
Проект ко Дню народного единства «Все мы разные, все мы дружные»

Проект ко Дню народного единства «Все мы разные, все мы дружные»

Актуальность

Патриотическое воспитание ребенка – это основа формирования будущего гражданина. Для каждого чувство Родины свое. Это и любовь к родным местам, любовь самых близких и родных людей, гордость за дедов и прадедов. Дошкольный возраст самый благодатный для воспитания патриотических чувств. Для достижения определенного результата, необходимо находить такие формы и методы работы с детьми, которые бы гармонично и естественно наполняли их мировоззрение нравственным содержанием, знакомили с окружающим миром, историей и культурой родного края и России. Метод проектов занимает важное место в работе с воспитанниками ДОО и их родителями, он помогает решать задачи нравственно-патриотического воспитания, развивать чувства ответственности и гордости за достижения страны.

Публикация «Проект ко Дню народного единства „Все мы разные, все мы дружные“» размещена в разделах

Цель:

Формировать нравственно-патриотические чувства у детей, основанных на ознакомлении с традициями, достопримечательностями, памятниками, историей.

Задачи:

-Расширять представления детей о национальных праздниках, о народах проживающих в России и ближнем зарубежье.

- Пробудить в детях чувство любви к своему краю, уважение к его традициям и обычаям.

- Воспитывать чувство гордости за силу России, любовь и уважение к русским национальным героям. Вовлекать родителей в активное сотрудничество.

Предполагаемый результат:

- Формирование у детей первых чувств патриотизма: гордости за свою Родину, уважение традиций.

- Совершенствование уровня знаний детей о своей стране.

- У родителей проявить интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с педагогами, участвовать в жизни группы.

Вид проекта : творческо-информационный, коллективный

Продолжительность: краткосрочный (с 17 октября – по 4 ноября)

Состав участников: социальный педагог, музыкальный руководитель, воспитатели, хореограф, дети старших групп.

Реализация проекта :

I этап – организационно-подготовительный (с 17октября – 19 октября)

- Формулирование целей и задач проекта;

- Обеспечение и изучение методической литературы по теме проекта;

- Планирование работы по реализации проекта;

- Разработка методов и приемов работы по теме проекта;

- Подбор материала ко Дню народного единства.

II этап – основной (с 19 октября – 2 ноября)

Практическая деятельность по решению проблемы;

Музыкально-художественная деятельность:

Разучивание Гимна России, песен о России, о Родине.

Чтение произведений с дальнейшим анализом С. Есенин «Гой ты, Русь моя родная», «Единство навсегда», «День народного единства», «В день единства будем рядом».

Слушание: «Любить мне Россию» сл. В. Сладневой, муз. В. Чернявского; «Походный марш» Д. Кабалевский, «Гимн России» ….

Беседы по теме проекта : «Что означает – народное единство», «Кто такие Минин и Пожарский».

Работа с родителями: подготовка костюмов к празднику

III этап – заключительный (3 ноября)

Изготовление стенгазеты «Костюмы народов России и ближнего зарубежья»

Организация выставки «Куклы в народных костюмах»

Проведение тематического развлечения «Все мы разные, все мы дружные»

Планируемое время на реализацию проекта по этапам :

Организационно-подготовительный этап (с 17октября – 19 октября)

Подбор стихотворений, произведений, бесед, тематических песен для пения.

Основной этап (с 19 октября – 2 ноября)

Мероприятия по работе с детьми:

1. Познавательное развитие.

- Беседы с детьми об истории праздника «День народного единства», «Россия – Родина моя», «Какие народы живут в России».

- Рассказ с презентацией: «Начало смутного времени», «Народное единство», «Памятник Минину и Пожарскому».

- Рассматривание фото, репродукций картин, иллюстраций, и др.

- Поисково-исследовательская деятельность: «Как мы сделаем стенгазету?».

- Коллективное изготовление стенгазеты «День народного единства».

2. Речевое развитие

- Писатели и поэты о празднике «Родина моя» Т. Коти, заучивание стихов – «Лучше нет родного края» Воронько, «Родина» З. Александрова.

- Свободное общение: «Кто такие Минин и Пожарский?», «Что означает – народное единство.

- Книги для чтения и рассматривания: В Жуковский: «Родного неба милый свет», К. Ушинский: «Наше Отечество» (отрывок, М. Исаковский: «Поезжай за моря, океаны…», З. Александрова: «Родина», А Прокофьев: «Родина», С. Есенин: «Гой ты, Русь моя родная…» (отрывок).

3. Социально-коммуникативное развитие

- Сюжетно-ролевые игры: «Защитники», «Путешествие по Ненецкому краю».

-Безопасность нашей страны, границ государства. Дружба народов разных национальностей, национальные обычаи народов : беседа, рассказ, рассматривание иллюстраций, фото.

- Создание предметно-развивающей среды и совместное изготовление атрибутов. «Российские воины» : аудиозапись с военным маршем, флаги, атрибутика военных разных времён (шлем, пилотка, бескозырка, фуражка, игрушечное оружие, бинокль, штурвал, фляжка, котелок и т. п.); фото и репродукции различных времён с изображением баталий, боёв, парада и т. п. ( Игры-спутники: «Моряки», «Лётчики», «Пограничники»).

4. Художественно-эстетическое развитие

Рисование: «Кукла в национальном костюме».

Лепка: «Флаг России». (метод размазывания пластилина)

Аппликация: «По горам, по долам».

Конструирование: «Старинная крепость», «Кремль».

Музыкальная деятельность:

Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская»; Струве Г. «Моя Россия», Тиличеева Е. «Марш», Прокофьев С. «Марш». Рассказ, беседа, рассматривание фото, картин, иллюстраций.

5. Физическое развитие

Разучивание игр народов России.

Русские игры: «Салки», «Золотые ворота», «Горелки».

Украинская игра «Цапля», ненецкая игра «Перетягивание на палках» .

Мероприятия по работе с родителями:

Оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно – образовательному процессу в ДОУ. Выставка творчества детей – рисунки, аппликации.

Заключительный этап (3 ноября) :

- организация выставки «Куклы в народных костюмах»;

- стенгазета «Костюмы народов России и ближнего зарубежья»;

- проведение тематического развлечения с детьми и родителями «Все мы разные, все мы дружные».

Проект ко Дню народного единства «Все мы разные, все мы дружные»
Фото «Все мы разные, все мы дружные»
Проект ко Дню народного единства - фото
Фото №1 День народного единства ноября народного единства Все мы разные все мы дружные Актуальность Патриотическое воспитание ребенка это основа формирования будущего гражданина
Публикации по теме:

«Мы разные, но мы — едины!» Сценарий праздника «День народного единства»«Мы разные, но мы — едины!» Сценарий праздника «День народного единства» «Мы разные, но мы - едины!» Здравствуйте, дорогие друзья! После долгого перерыва рада снова встрече с вами! Предлагаю вашему вниманию.

«Белоснежка и все, все, все». Новогодний утренник для старшей группы Дети вбегают в зал, выполняют праздничное перестроение. 1 вед. : День чудесный настает, к нам приходит Новый год! Праздник смеха и затей,.

Комплексное занятие на нравственно-этическую тему «Все мы дружные ребята» в средней группе Дидактическая цель: Учить устанавливать доброжелательные отношения с окружающими. Тип занятия: комплексное Задачи: • Воспитывать доброжелательное.

Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст)Конспект интегрированного занятия по ФЦКМ «Мы разные, мы вместе. 4 ноября — День народного единства» (старший возраст) .

Конспект занятия по ФЦКМ «Мы разные, но мы едины!» ко Дню народного единства (4 ноября) в средней группе .

«Незнайка и все-все-все». Литературная игра в 3 классе Незнайка и все-все-все Литературная игра 3 класс Географический На макете Цветочного города написать названия реки, улиц, бульваров, аллей.

Познавательный проект в подготовительной группе «Все профессии важны, все профессии нужны» Познавательный проект в подготовительной группе №8 Тема: "Все профессии важны, все профессии нужны. " Тип проекта: творческий, информационный,.

Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны». Годовой проект в средней группе Проектная деятельность «Все профессии нужны, все профессии важны». Годовой проект, в средней группе. 2016-2017 уч. год. Воспитатель.

Сценарий новогоднего утренника для неговорящих детей «Дед Мороз и все-все-все!» Сценарий новогоднего утренника для детей с ОВЗ «Дед Мороз и все-все-все!» (разработан для неговорящих детей) Действующие лица: Дед Мороз,.

Театрализованная постановка. Сказка «Медведь и все-все-все» Действующие лица: Ведущая, Медведь, Заяц, Ежиха, Белка, Кот, Лиса, Собаки (три, Петух, Курочка, Мышка, Вороны (две). Занавес закрыт,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект ко Дню народного единства «Все мы разные, все мы дружные»
Опубликовано: 8 февраля 2018 в 11:43
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД