Получи документы

Проект ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Великий день»

Кристина Краснояружская
Проект ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Великий день»

Актуальность проекта.

Дети, начиная с дошкольного возраста, страдают дефицитом знаний о родном крае, стране, особенностях русских традиций, мало знают о подвиге русского народа в борьбе с фашизмом в годы Великой Отечественной войны. Часто даже не знают, когда и с кем воевал наш народ.

Присутствует равнодушное отношение к близким людям, товарищам, недостаток сочувствия и сострадания к чужому горю.

Недостаточно сформирована система работы с родителями по проблеме нравственного и героико-патриотического воспитания в семье.

Цель проекта.

Публикация «Проект ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста „Великий день“» размещена в разделах

Сформировать у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных связей между поколениями, способствовать формированию убеждения о недопустимости повторения войны.

Задачи проекта :

1. Расширять и систематизировать знания детей о ВОВ.

2. Развивать умение составлять рассказ о своей семье, обогащать словарный запас.

3. Способствовать формированию у детей интереса к истории своей семьи, своего народа.

4. Формировать нравственно-патриотические качества: храбрость, мужество, стремление защищать свою Родину.

5. Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Вид проекта :

Информационно-творческий.

Состав участников:

Дефектолог, воспитатели, родители, дети.

Предполагаемый результат:

1. Систематизированные литературный и иллюстрированный материал по теме «Великая Отечественная война».

2. Разработанные рекомендации для родителей (какие книги читать детям).

3. Оформленные выставки детских работ.

Этапы проекта :

Предварительный этап

• Сбор и изучение литературы по теме проекта.

• Оформление уголков «Этот День Победы…», папок-передвижек по теме.

Основной этап

1. Знакомить детей с художественной литературой о Великой Отечественной войне.

2. Рассматривание иллюстраций и репродукций картин художников о ВОВ.

3. Заучивание стихов, составление рассказов, беседы.

4. Подвижные игры: «Донесение», «Чей отряд быстрее посадит свои самолеты» и др.

5. Продуктивная деятельность:

художественное творчество: «Солдат на посту», «Голубь мира», «Письмо с фронта», «Открытка для ветерана».

речевое развитие: «Что я знаю о войне?», «Дети на ВОВ»

Работа с родителями:

- Консультации для родителей «Как рассказать детям о Великой Отечественной войне».

Заключительный этап

1. Оформление фотовыставки по материалам проекта.

2. Возложение цветов к памятнику «Неизвестного солдата».

3. Выставка рисунков, поделок.

4. Посещение митинга посвященного «Дню победы».

Приложение

Советы родителям

«КАК РАССКАЗАТЬ ДЕТЯМ О ВОЙНЕ».

Первый способ — говорите об этом с ребенком!

Второй способ — просмотр тематических передач по телевизору вместе с детьми. Идеальными для просмотра станут старые военные фильмы, несущие в себе доброту, свет, веру в Победу. Это «В бой идут одни старики», «Максим Перепелица», «Офицеры», «А зори здесь тихие», «Журавли». Параллельно с ними посмотрите всей семьей военный парад, концерты военных песен.

Третий способ — общение с ветеранами. Зачастую пожилые люди легче находят контакт с детьми, нежели родители. И они обязательно подберут нужные слова, рассказывая ребенку о пережитом.

Четвертый способ — расскажите о ваших воевавших предках.

Пятый способ — делайте упор на юный возраст солдат, ушедших на войну. Постоянно упоминайте в рассказах о том, что те, кого сейчас называют героями, в то время были обычными ребятами, такого же возраста, как и ваши дети, с такими же интересами.

Шестой способ — посещение памятных мест, поздравление ветеранов.

Игры к проекту.

1. Игра "Будь внимательным"

На бумаге изображены различные предметы. После того как воспитатель убирает рисунок, дети по очереди называют военные предметы (танк, карту, бинокль, пушку, пистолет и т. д.).

2. Игра "Чей отряд быстрее посадит свои самолеты"

Дети строятся в две колонны, под музыку они бегают по залу, расставив руки в стороны ("самолеты летят"). По сигналу строятся в две колонны, присев на одно колено, руки - в стороны ("самолеты приземлились"). Побеждает команда, быстрее построившаяся.

3. Игра «Донесение».

Играют две команды. У каждой команды важный пакет, его надо доставить в штаб. /Ветерану ВОВ/. По сигналу дети преодолевают препятствия: пробежать по мосту, перепрыгнуть через ров, подлезть под проволоку, пройти через болото и т. д. Последний в команде отдает пакет. Солдат принимает пакеты, говорит о том, что ребята ловкие, смелые, быстрые.

4. Игра «Стройся»

Под музыку выполняют различные движения врассыпную. По сигналу - построиться в одну колонну.

5. Игра «Саперы»

Поле заминировано. На полу лежат бутылки (мины, 2 детей должны ползти и от каждой бутылки открутить пробки, кто больше открутит пробок.

6. «Опасная разведка».

Ребенок-разведчик должен проползти под «деревом» (дугой, не задев его, осторожно пройти по болоту (низкие кубики, обойти мины (кегли)змейкой, взять со стула конверт, вернуться тем же путем.

7. «Помоги раненому»

(атрибуты те же, только на стуле сидит раненый боец; девочка-медсестра, одетая в белый халат, пробирается сквозь все преграды на поле боя к раненому бойцу, достает из кармана бинт и перевязывает бойцу ногу (руку).

Беседа: «Родина-мать зовёт»

У каждой страны, у каждого народа бывают такие моменты в истории, такие времена, когда наступают тяжёлые испытания. Чтобы их достойно пройти, нужно много усилий всех людей и большая вера в то, что любимая Родина, Родина-мать, всё преодолеет. Такое тяжёлое испытание выпало на долю нашего народа, когда началась великая война. Её назвали Отечественной, потому что нужно было защищать своё Отечество от врагов, которые хотели отнять и саму родину, вообще жизнь. Кто знает, с кем воевал наш народ? Кто напал на нашу страну? (ответы детей)

Да, это была фашистская Германия, страна, в которой у власти стоял человек, захотевший отнять у других народов земли, города и сёла, заводы и фабрики и таким путём сделать свою страну богатой. Он, как злой волшебник, словно заколдовал свой народ и убедил его в том, что для процветания Германии нужно вооружить армию и начать нападение на другие страны. Так началась тяжёлая и грозная война, которая летом 1941 года пришла и на нашу землю.

Фашисты напали на нас в 4 часа утра, когда люди ещё спали, и на мирные селения посыпались бомбы, их стали обстреливать из орудий. Это было очень страшно, всё горело, люди пытались бежать, укрыться, но спастись удалось не многим. Вот как вспоминает о начале войны женщина, которой было тогда всего 7 лет, почти как вам, ребята:

«В мае 1941 года мне исполнилось семь лет, и я с нетерпением ждала сентября, так как была уже записана в первый класс. Увы, в первом классе мне не суждено было учиться, через год начала со второго. Но это произошло уже совсем в другой жизни, разделённой пропастью блокады. Мы с мамой жили в Детском Селе, тогда говорили просто – Детское. Начало войны запомнилось песней «Тучи над городом встали…», а над городом летнее голубое небо с легкими облаками, по которому летят самолёты. Очень-очень скоро стали стрелять, многие прятались в щель, узкую земляную траншею, убежищ, поблизости не было. Уже в школе – августе жители начали покидать город, ленинградский поезд брали штурмом. В толчее при отъезде меня столкнули с перрона под колёса поезда, показалось, что упала далеко вниз, но испугаться не успела, тут же меня подхватили и вытащили чьи то руки, втолкнув затем в вагон. Через некоторое время мама ездила в брошенный дом за вещами. Рассказала, что от разрывов снарядов стены ходили ходуном» («Долгий путь из войны», автор В. Левецкая).

Нападение фашистов стало неожиданным для нашего народа, поэтому врагу поначалу удалось захватить много городов, земель. По свей стране передавались сообщения о начале войны, люди с болью молча слушали их, и каждый понимал, что закончилась мирная жизнь, и надо много трудиться, чтобы справиться с этой победой. На защиту своего Отечества поднялся весь наш народ, от мала до велика, и все стремления, все силы были направлены на отпор завоевателям. «Родина-мать зовёт! Всё для фронта, всё для победы - так звучали призывы военных лет, и для каждого человека не было священнее задачи, чем отдавать все силы на исполнение этих призывов.

Накануне этого страшного утра, когда началась война, у школьников был выпускной бал, они радовались окончанию школы и строили планы на будущее. Но этим планам не суждено было сбыться, потому что большинство мальчиков ушли на фронт, и многие из них погибли. Девочки работали в госпиталях, но некоторые из них воевали, чтобы приблизить долгожданную победу. Вот как говорится об этом в стихах поэтессы Юлии Друниной, которая сразу после школы тоже ушла на фронт и воевала до самой победы :

Нет, это не заслуга, а удача –

Стать девушке солдатом на войне,

Когда б сложилась жизнь моя иначе,

Как в День Победы стыдно было б мне.

Очень горестно было прощаться с родными и близкими, друзьями, которые уходили на фронт. Ведь никто не знал, что ждёт впереди, вернётся ли дорогой человек. Кто-то плакал навзрыд, а кто-то скрывал слёзы, но всё-таки у каждого в сердце жила надежда, что всё будет хорошо, что наступит победа и в дом вернётся тот, кто покинул его для защиты Родины. Некоторые молодые солдаты, уезжая на войну, не знали, что уже в скором времени станут отцами, и смогли увидеть своих детей только спустя несколько лет, а кому-то и этого не было суждено.

Приснилось мне, приснилось мне,

Как будто я на той войне.

Вдруг вижу – папа мой,

Такой смешной, такой худой

И совершенно не седой,

Среди разрывов и огня

Идёт, не зная про меня.

Приснилось мне, приснилось мне –

Я папу видел на войне.

Идёт куда-то в сапогах,

Не на протезах – На ногах.

П. Давыдов

Вот фотографии из ваших семейных альбомов, кто на них изображён, расскажите ребята?

По желанию дети показывают фотографии и комментируют их.

Война длилась долгих четыре года, много дорог пришлось пройти солдатам. Бились они в страшных битвах, отстаивая каждый кусочек родной земли.

Полем, вдоль берега крутого, мимо хат

В серой шинели рядового шёл солдат.

Шёл солдат, слуга Отчизны,

Шёл солдат во имя жизни,

Землю спасая, мир защищая,

Шёл впереди солдат!

Спасали герои воины не только свою землю, но и весь мир от фашистского нашествия. В следующей беседе мы с вами узнаем о великих битвах Отечественной войны и о тех подвигах, которые совершали наши солдаты. А сейчас послушайте «Балладу о солдате». Её написали в тяжёлые дни войны композитор В. Соловьёв-Седой и поэт М. Матусовский.

Педагог включает аудиозапись с песней. После прослушивания песни обменивается с детьми впечатлениями.

Примечание. Беседа может сопровождаться показом документальных кадров, фотографий и аудиозаписей, чтением стихов, отражающих тематику занятий.

Публикации по теме:

«День великий, день Победы». Праздник для детей старшего дошкольного возраста Размещено 29.03 2018г. Под фонограмму песни Д. Тухманова «День Победы» дети входят в зал и становятся полукругом у центральной стены..

Конспект НОД к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Я помню, я горжусь!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Колосок» ст. Красноярской Цимлянского района.

Патриотический проект для детей старшего дошкольного возраста «День независимости России» Как нельзя точно отражают суть патриотического воспитания детей слова В. А. Сухомлинского «Красота родного края, открывающаяся благодаря.

Праздничный утренник для детей старшего дошкольного возраста «Подарили наши деды этот праздник — День Победы» Цель: Создание условий для расширения знаний о государственных праздниках и историческом наследии нашей страны. Задачи: - Создавать условия.

Сценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возрастаСценарий праздника к Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста ДЕНЬ ПОБЕДЫ Для детей старшего дошкольного возраста Дети входят в зал под торжественный военный марш, выполняют перестроения, становятся.

Проект к 23 февраля «День защитников Отечества» для детей старшего дошкольного возраста Проект к 23 февраля — «День Защитников Отечества» Подготовила: воспитатель Вехова Надежда Анатольевна Вид проекта – краткосрочный Тип.

Проект «Ко Дню Победы!» для детей старшего дошкольного возраста Среднесрочный проект для детей старшего дошкольного возраста «Навстречу Дню Победы» Составила: воспитатель Страхова О. С. Паспорт проекта.

Сценарий праздника ко Дню Победы «Великий День Победы» для детей разновозрастной группы детского сада Цель мероприятия: Воспитывать чувство любви к Родине. Подготовка мероприятия: 1. Подбираются фонограммы песен "День Победы", «Гимн РФ» «Катюша»,.

Сценарий праздничного концерта ко Дню Победы для старшего дошкольного возраста ЭТОТ ДЕНЬ ПОБЕДЫ. Ведущий: Много праздников мы отмечаем Все танцуем, играем, поем И красавицу осень встречаем И нарядную елочку ждем.

Сценарий праздничного утренника, посвященного Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Родине нашей — славу» Цель: воспитывать чувства уважения и любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, расширить представление о военном времени,познакомить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект ко Дню Победы для детей старшего дошкольного возраста «Великий день»
Опубликовано: 25 апреля 2018 в 08:38
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД